Бред

Автор:
Renko
Бред
Аннотация:
Мыслей лабиринт...
Текст:

Мегаполис – родина высоких зданий. Каждое утро из своих убежищ наружу вылезают все, кому не лень, заполняя до краев. Плоть, металл, цемент – это и есть его внутреннее естество. В таких местах никто не передвигается самостоятельно, и непонятно, почему мы отвыкли от обычных прогулок на своих двоих.

Все в голове, в наших маленьких коробочках разума, или же мы просто вступили в новое время, где нет места физике тела, которое лишь отвлекает от чего-то важного, но настолько ли оно важно? Из общин - так лучше звучит, а впрочем, из поселений поменьше, многие приезжают сюда в поисках наживы, и лишь в некоторых случаях - ради выживания. Но чаще всего никто так и не успевает с успехом потратить свое отведенное время, находясь в вечной погоне за звездой истинного счастья.

Молодой Вик в свои двадцать с лишним лет уже выглядел как избитая пиньята. Он прожил не так много в Мегаполисе, но уже пустил корни, и нечто, под названием «обыденность», питалось его силами и чувствами. Посредственная работа в офисе, однообразная жизнь по расписанию и никакого иного стремления к новому - все-таки довели его до черты, граничащей с безумием.

Наступил новый день, утро билось в окно, крича о неизбежности. И настойчивый будильник все никак не замолкал, сообщая квартирным жителям, что пора уже поднять себя с постели. Кое-как, собрав все силы в кулак, Вик сел на край и медленно скатился вниз на пол. Холод паркета привел его в чувства. Поднявшись, он вприпрыжку направился в комнату с «ледяной коробкой» и «чудо-машиной».

Раковина, заставленная вся грязной посудой, напоминала свалку, везде были разбросаны пустые коробки от съеденных ресторанных блюд. Заглянув в шкафчик над столом, Вик обнаружил последнюю чистую кружку, и лицо его расплылось в сладкой улыбке. А вот и милый сердцу звук - варево старых народов Африки уже нагрелось до нужной температуры, темно-коричневая вода со вкусом подгоревших зерен и запах, пробирающий до костей. Вик довольствовался только дешевым порошком, который лишь отдаленно напоминал настоящий кофе, этого было достаточно, ведь другой жизни он не знал, да и где-то внутри никогда не желал. После церемонии на кухне путь его следовал в белую комнату с чашами разных размеров, и уже там разум просыпался полностью. Прохладный душ и думы перед зеркалом возвращали к реальности и готовили к выходу за пределы небольшой крепости. Последним шагом было взглянуть врагу в лицо. Вик шел на балкон, подкуривал сигарету и разглядывал каждый изгиб, каждую вывеску Мегаполиса, ни одно здание не ускользало от его взора. Когда он делал последний вдох, карта уже была в голове, и путь, просчитанный до метра, выстраивался по ней красной полосой.

Финальная подготовка перед зеркалом. Строгий костюм в синюю клетку сидел идеально, волосы зачесаны и зафиксированы прозрачным несъедобным джемом, и все та же сладкая улыбка украшала лицо по-настоящему несчастливого человека. Впереди ждали обычные будни, офисная болтовня и вечерний пасьянс на экране монитора. Вик знал наперед свой день, и поэтому просто существовал, пока стрелки часов кружились, как заведенные, укорачивая его оставшиеся дни.

Уже на улице он осмотрелся по сторонам, и лишь одна мысль пришла в голову: «Как-то уж слишком тихо. Странно, ведь сегодня только вторник». Карта вновь появилась, и, не сводя с нее глаз, он направился вслед за красной линией.

Транспортная компания «ПУД» в свои трудные времена не смогла обойтись без Вика. Перспективный молодой человек завладел рабочим рынком, сам того не замечая. Жалованье лишь росло с каждым кварталом, и потому он мог себе позволить многое, но не делал этого. Ведь единственное, чего Вик так искренне желал, было недосягаемо. Двери главного входа оказались позади, и он медленным шагом направлялся в свою кабинку на седьмом этаже.

К большому удивлению, в офисе никого не оказалось. Решив, что пришел слишком рано, он заварил себе чашку кофе в надежде скоротать время в привычном расположении духа.

Огромная комната делилась на небольшие квадраты, в которых люди заседали, как лабораторные мыши в лабиринте. Разговоры не возбранялись, но и не приветствовались, здесь царило уединение и монотонные звуки клавиатуры. Работники завешивали серые стены постерами и наклейками, но лишь Вик оставил все как было, ни разу не прикоснувшись к окружающим барьерам.

Даже спустя несколько часов никто не появился, и Вик, не обращая на это внимания, приступил к своим ежедневным обязанностям. Пальцы носились по клавиатуре как заведенные, только правая рука все время отвлекалась, чтобы сделать пометку в журнале или поднести кофе ко рту. Так прошел день, затем второй, третий. Вик каждое утро проводил одинаково и приходил в свою серую комнату, где время останавливалось. Он перестал обращать внимание на отсутствие людей вокруг, ссылаясь на большую загруженность. Да и общение это было не тем, в чем он так отчаянно нуждался.

***

Неделя подошла к концу, и вот он, долгожданный выходной. Будильник не трезвонил, как обычно в будни, и новый день встретил Вика лучами утреннего солнца, просочившегося сквозь щели занавесок. Он не часто покидал свое убежище в нерабочие дни, но сегодня решил сделать исключение и посетить одно из любимых мест. Мегаполис хоть и был недоброжелателен к своим постояльцам, но все же располагал несколькими увеселительными заведениями для одиноких душ. День пролетел незаметно, пока Вик приводил в порядок квартиру, и к моменту когда он закончил, солнце уже скрылось за горизонтом.

Пока сигарета тлела в пальцах, он обдумывал, что именно надеть этим субботним вечером. Погода сегодня порадовала - было тепло и безветренно. Зайдя в комнату, он открыл ящик, в который уже давно не заглядывал и достал синие джинсы, разрезанные на колене. Вик надел их с белой футболкой и курткой из ненастоящей кожи, на запястье блеснули, потрепанные временем, часы и скрылись за рукавом.

Спустя десять минут Вик уже шел в «Раббар». Тишина расползлась по земле, разнося вокруг лишь его шаги. Небо было усыпано звездами, а луна мирно покоилась на одном месте, освещая путь редкому гостю. Ни одному Мегаполису не дано узнать, как сверкают небесные огни, но сегодня все изменилось, и, возможно, в этом был смысл. Вик забыл, как они могут быть прекрасны, и понимал, что скоро жизнь изменится.

Наконец он добрался в назначенное место; наполовину перегоревшая вывеска, скрывала истинное название, но даже при таком упущении владельца бара завсегдатаи находили его без труда. Внутри было слишком тихо, а единственная лампочка, освещавшая небольшую комнату, время от времени моргала, будто намекая на мимолетность присутствия здесь или еще где-либо. Недолго думая Вик подошел к стойке и взял бутылку с синей этикеткой, а после расположился в самом сердце бара. Откупорив ее, Вик жадно стал проглатывать ее содержимое, а спустя несколько минут уже прикончил половину. Он вытер капли, стекающие вниз, и застыл, уставившись на дырку в стене. Хоть день и благоволил, чувство опустошения угнетало его, и не было сил бороться дальше. За все время нахождения в Мегаполисе ему так и не свезло найти друзей, некому было открыть душу и высказаться. Да и стоило ли вообще? Этим вопросом он не раз задавался, но так и не смог найти ответа до сих пор. В контактах Вика было довольно много знакомых с работы, из бара, даже номер соседа где-то завалялся, но вряд ли кого-либо из них интересовали чужие проблемы. А тем, что он хотел сегодня провернуть, вообще не похвастаешься - сочли бы за сумасшедшего.

Наконец, вернувшись к реальности, Вик сунул руку в карман куртки и нащупал ключ к успокоению своей души. Старинный кольт достался ему по дешевке от уличного торговца, которому одному было известно, откуда он взялся. Внутри барабана покоилась одна пуля, оставленная со времен последнего выстрела. Возможно, когда-то он защищал своего хозяина от недругов, а может, наоборот. В любом случае, Вик сможет вернуться к началу своих страданий, вернее, к тому, что было перед ними. Если все пойдет по плану, воссоединение с семьей не заставит себя долго ждать. И катастрофа, забравшая любимых им людей, сотрется из памяти одним щелчком.

Вспышка… «Это реальность или мне снова мерещится?»

Много лет назад прошла первая волна: обычная вакцина от гриппа превратила людей в беспомощных существ, умирающих один за другим. Таковых было мало, и паника затихала понемногу. Но спустя некоторое время последовала следующая вспышка - пациент номер ноль остался в живых. Чума двадцать первого века взяла бразды правления над людьми в свои руки. Через три года в каждой стране, в каждом городе осталось по десять или пятнадцать человек, и единственная связь, через старые приемники, давала возможность верить в чудо; лишь ученые понимали, что конец неизбежен. Тысячи безымянных могил населили нетронутые недра земли, а выжившие хватались за каждую возможность, чтобы прожить хотя бы еще один день.

Шли годы, но ситуация не улучшалась. В конце концов Вик остался последним, кто смог противостоять этой катастрофе. Узнал он об этом через десять лет от беженца из Сантаны. Вик беспомощно кричал в микрофон и звал его из последних сил, а в ответ слышал лишь короткие помехи старой развалины. Спустя несколько часов паника отступила и его настигла ужасающая реальность. За полгода до сегодняшнего дня у Вика начал развиваться психоз, однако какой именно посетил голову бедняги, он не знал, так как врачей уже нигде не было, но понимал, что отклонения слишком явные.

Так, проснувшись одним чудесным утром, парень просто решил пойти на работу как ни в чем не бывало, и делал это не меньше пяти раз в неделю, как и положено. А спустя отсроченное для себя время, пришел в бар, который за все эти годы уже совсем опустел. Оставалась последняя бутылка бренди, самая дорогая, ее Вик приберег для особого случая. Прокрутив барабан, он снял кольт с предохранителя и поднес к виску. До этого самого момента ему казалось, что все произойдет быстро, и выпустить дух из себя не составит труда. Как же он ошибался! Палец соскальзывал с курка перед каждой попыткой, но пересилить себя и нажать ему так и не удавалось. Страх или что-то иное останавливало его, не давая закончить начатое. Прошло еще несколько минут, прежде чем Вик осушил бутылку бренди, затем снова поднес кольт к виску. Итак, момент истины настал. Сейчас у него точно все получится, где-то вдали показался старый дом на отшибе… Да, точно, и качели рядом с большим деревом… Значит, правда все получилось. Последняя подготовка… Клац!

Точно в цель. В этот раз справился.

***

Послышались шаги, и через минуту дверь отворилась. В комнату вошел человек, и первым, что бросилось в глаза, был труп молодого парня двадцати с лишним лет. Обойдя его, незнакомец подошел к стойке. Телефон часто барахлил, но в это раз гудки были очень четкие; он набрал короткий номер и стал ждать. Спустя секунды послышался женский голос:

- Диспетчер. Что у вас случилось?

- Я - владелец «Раббара», на углу Центральной и Средней улиц. У меня снова суицидник, шестой на этой неделе. Пришлете кого? - уставшим голосом спросил он.

- Да. Скорую и полицию уже оповестили, машины выезжают.

- Понял. Разыщите их всех уже поскорее, сколько ж можно!

- Мы делаем все возможное. Ожидайте сотрудников.

- Ага, жду, - после повесил трубку.

Оглядев свой бар, мужчина понял лишь одно: открыться сегодня точно не удастся, и включил телевизор. Пятый канал снова транслировал новости, которые крутили на протяжении всей недели. Из местной психиатрической клиники из-за халатности врачей сбежало несколько тяжелобольных пациентов, все они страдали нередкими галлюцинациями. Внешне эти люди себя никак не проявляли, но горожанам следовало быть бдительнее и в любой подозрительной ситуации сообщать, как минимум, полиции.

Владелец уже устал смывать кровь с пола, да и пятна полностью не оттирались. Непонятно было только, почему они приходили именно в его бар? Рядом располагались ничуть не худшие варианты для кончины - так он сам считал.

Мысли прервал шум сирен.

«Ох уж эти блюстители порядка, опять будут развешивать ленты, и отпугивать посетителей. Вечер насмарку, надеюсь, этот бедолага был последним», - подумал он и вышел из бара, где уже ждали полицейские.

+3
13:47
421
14:18
Хороший рассказ, хоть идея «последнего человека» не нова. Показалось непропорционально длинным вступление для такого короткого рассказа.
21:04
Спасибо за комментарий, учту)
Загрузка...