ГРЯЗЬ... космическая

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
kimmeriec
ГРЯЗЬ... космическая
Текст:

                                           ГРЯЗЬ… космическая.

Планетолет «Диана» готовился к выходу из подпространства. Бортовым компьютером «Максом» была разбужена дежурная смена. Всё шло по плану полета, но, как только планетолет выскочил в открытый космос, прозвучал сигнал тревоги, разбудивший остальной экипаж. Через считанные минуты на командирский мостик влетел еще заспанный капитан – командор Люк Бессон.

- Что у вас случилось? - Был его первый вопрос начальнику дежурной смены, он же старший помощник Анри Абрамс.

Анри жестом указал на монитор компьютера. Там светилась надпись:

КОРАБЛЬ ПОДВЕРГСЯ НАПАДЕНИЮ КОСМИЧЕСКОЙ ГРЯЗИ.

- Как с защитой, Макс?

- Командор, внешняя защита не сработала, ГРЯЗЬ прилипла к обшивке корабля и медленно растекается по его поверхности.

- Черт побери, мне же обещали, что установленная защита не пропустит ничего.

- Командор, - отозвался старпом, - на ГРЯЗЬ не действует ни одна защита, Эта тварь хуже тараканов, пролезет в любую щель. Вот, полюбуйтесь, - и он указал на иллюминаторы.

От увиденного лицо командора стало бледнеть. Все иллюминаторы на командирском посту были залиты чем-то черным, плотным настолько, что сквозь него не проникал ни один лучик из космоса.

- И чего нужно ожидать?

В разговор вступил начальник службы безопасности Алекс Голов.

- Для ГРЯЗИ нет препятствий, которые она бы не преодолела, точнее, не сожрала. Причём, в прямом смысле слова. Сначала ГРЯЗЬ прогрызает обшивку корабля, а потом… в общем, она не отстанет, пока хоть молекула корабля не будет ею сожрана.

- А люди?

Начальник СБ как-то странно посмотрел на командора и ухмыльнулся, одновременно пожав плечами, типа «Догадайся, мол, сам». От этого жеста лицо командора потеряло остатки краски, превратившись в подобие белого листа.

Пока экипаж соображает, что же нужно сделать в данной ситуации, немного отвлечемся и поговорим об этой самой «космической ГРЯЗИ». Само по себе это явление появилось сравнительно недавно, не более двухсот лет назад. И первые зафиксированные случаи произошли на удаленных трассах. Но за прошедшее время ГРЯЗЬ стала появляться всё ближе и ближе к оживленным космическим трассам, что указывает на неприятное явление – ГРЯЗЬ является мыслящей сущностью, которое ищет места, где пищи для нее больше. Совсем, как в пословице, про рыбу, которая ищет, где глубже.

Попытки ее изучить ни к чему не привели из-за агрессивности этой самой ГРЯЗИ, потому все выводы о ее сущности делались лишь на основании сообщений потерпевших и докладов командиров космических кораблей, которые столкнулись с этой дрянью. И выводы эти были удручающие – против ГРЯЗИ человечество бессильно. Не помогают никакие системы защиты. Так что лучшим вариантом предлагалось немедленно катапультироваться с корабля, причем, желательно подальше, чтобы снова не влипнуть в ГРЯЗЬ, после чего подавать сигнал бедствия. В случае происшествия вблизи той или иной планеты, рекомендовалось двигаться в сторону этой планеты, рассчитывая на то, что в плотных слоях атмосферы ГРЯЗЬ будет уничтожена. Однако, последний случай с планетой ХИРАСУ, куда прилетели потерпевшие с космолета-транспортника, показали, что и здесь могут быть неприятности. ГРЯЗЬ благополучно пережила спуск в атмосфере… и участь быть съеденным уже на планете, заставила жителей ХИРАСУ срочно ее покинуть. А планете действительно пришел конец – в прямом смысле, её не стало.

Молчание прервал доклад бортового компьютера «Макса»:

- Командор, рядом планета ОМАР. Но катапультироваться в ее сторону не рекомендую. После того, как я подал сигнал бедствия, с ОМАРА пришло сообщение с запретом катапультироваться в их сторону. Далее последовало предупреждение: Любая аварийная капсула с нашего корабля будет уничтожена в ближнем космосе, как представляющая опасность для планеты.

- Вот сволочи, - среагировал командор, хотя прекрасно понимал мотивы подобных решений. – И что нам делать? Катапультироваться в открытый космос и надеяться на удачу? Что молчим?

Он осмотрел присутствующих на командном пункте офицеров. Все угрюмо молчали, потому как понимали отчаянность положения, Неожиданно для командора, да и остальных офицеров, голос подал лейтенант Рон Хабецкий из аналитического отдела службы безопасности. Пожалуй, командор впервые услышал речь из уст лейтенанта.

- Командор, поскольку ситуация безвыходная, - Рон пару секунд помолчал, - то и спасение нужно искать в…исключительных, я бы даже сказал, сумасшедших вариантах.

Люк невольно улыбнулся. Лейтенант напомнил его молодость, когда желаний было много, а вот реализации их…

- И что вы предлагаете, лейтенант?

- Если коротко – вернуться в точку входа в подпространство. В смысле, вернуться в наше же прошлое, где ГРЯЗИ еще не было.

Лица не только командора, но и остальных офицеров, включая непосредственного начальника Рона – начальника службы безопасности Алекса Голова - вытянулись и застыли в вопросительном положении. Лейтенант почувствовал, что ему не верят и заторопился:

- Нужно задать Максу задачу найти наше место входа. Искать по нашему фотонному следу. Как только место входа будет обнаружено, с помощью хроноскопа создаем хроноволну, соединяем точки входа и выхода, роем «кротовую нору» и возвращаемся в момент входа в подпространство.

Лейтенант замолчал, и в каюте повисла напряженная тишина. Нарушил ее командор.

- Лейтенант, вы сейчас на общегалактическом языке общались или на незнакомом птичьем?

Рон угрюмо молчал. Он понял, что ему не поверили. Но он ошибался.

- Из всего вами сказанного, - продолжил командор, - я не понял одного, что значит «рыть кротовую нору»?

- Ну, это просто,- встрял Алекс Голов.- Лет сто назад профессор Докучаев разработал теорию путешествий во времени… но только в прошлое. В ней как раз была разработана методика сворачивания времени и рытья это самой «кротовой норы». Или, проще говоря, прохода, соединяющего настоящее и прошлое.

- А где мы возьмем хроноскоп? – Вмешался старпом.

- А он есть на борту, - с невинным выражением лица ответил Рон.- Он входит в нештатный набор систем безопасности.

Здесь пришло время удивляться начальнику СБ. Потому Рон добавил:

- Чтобы отражать хроноволны, если такая опасность появится.

Опять все замолкли, кто в сомнениях, кто в удивлении. И снова молчание прервал командор. Он хлопнул себя по коленям:

- Ясно, … что ничего не ясно. Лейтенант, вы уверены, что у вас получится вернуться в прошлое?

- Только теории… до нас этого никто не делал.

- А вы понимаете, что в каютах живут три тысячи пассажиров?

- Понимаю,

- И берете на себя ответственность?

- Других вариантов не вижу.

- А вы уверены, что в точку входа мы не перетянем и ГРЯЗЬ?

- Это противоречило бы законам физики.

Командор остановил расспросы – время неумолимо утекало.

- Начинайте.

За лейтенанта ответил «МАКСИМ»:

- Точка входа обнаружена, наш след найден.

- Ну, и чего сидим? – Обратился Люк к лейтенанту. – Включайте этот ваш хрЕноскоп.

И никто из экипажа в это время не понимал, что творится история. И командорский «хреноскоп» войдет в оборот.

Они успели. И у них всё получилось. Планетолет выскочил в точке входа, после того, как хроноскоп «вырыл эту чёртову нору» (выражение командора). ГРЯЗИ на нём не было. Осталось лишь рассчитать новые параметры входа в подпространство, чтобы снова не влипнуть в ГРЯЗЬ. Но это уже другая история.

+2
08:27
389
09:56
+1
Очень зримый рассказ получился, как фильм, видимо намеки на Бессона, Головачёва и Хабенского сработали. А продолжение будет? Тайна Грязи осталась нераскрытой.
sos
14:07
+1
Светлана… этаИдея романа взята из романа, написанного пару лет назад. Там есть подробности, но… я уже публикую один рассказ… и полагаю, что два романа одновременно -это замного… такшта… придется подождать pardon
17:17
+1
Подождём! wink
18:45
+1


Ну, не могу я заставлять долго ждать женщину. Так что со следующей недели начну публиковать и второй роман crazy
13:31
+2
Хорошая идея. В финале вас срочно вызвали на работу? Или позвали обедать? Где финал? laugh
14:16
+2
Михаил, как говорят современные классики pardon
14:21
+2
Нее. Дописывайте теперь! Это же хулиганство литературное. Заманили и бросили. laugh
14:44
+1
Да я-то не против, но Муза ушла и сказала ничего не трогать, Вот и сижу
Загрузка...
Светлана Ледовская