Марика в зачарованных землях. Глава 6.

Автор:
kimmeriec
Марика в зачарованных землях. Глава 6.
Текст:

                                                 ГЛАВА 6.

Проснулась Марика поздно. Даже сквозь плотные шторы было понятно, что день уже перевалил через зенит. Так что завтрак девушка однозначно проспала.

- Ну, и ладно, - Подумала Марика. Прислушавшись к ощущениям, девушка поняла, что не сильно голодна. Так что вполне можно не торопясь заняться утренним моционом. Тут она вспомнила о том, что дядя Ричи, что-то сделал с ее образом гоблинши. Вскочив с кровати она помчалась в сторону столика с зеркалом. Так и есть, дядя удалил ее образ, и в зеркале на девушку смотрела Марика в своем настоящем облике.- Вот вредный какой. Чем ему помешал этот образ? Или у него к гоблинам неприятие?

Потом, махнув рукой на произошедшее, зачем создавать проблему на ровном месте (?), Марика пошла в ванну, умываться и прихорашиваться.

Через полчаса она была готова выйти в свет, то бишь, предстать перед хозяином замка и его племянником. Еще раз, осмотрев себя в зеркале, хороша (!), Марика вертанулась на месте, отчего юбка слегка вздулась, девушка решительным шагом пошла из комнаты.

В гостиной, где Марика ожидала увидеть хозяев, никого не было, что было несколько странно, но девушка, слегка подумав, двинула дальше и открыла дверь в столовую. Да, мужчины были здесь, сидели за столом. Ричи был на том же месте, что и вчера, а хозяин замка сидел в торце стола с той стороны, что была ближе к кухне.

Остановившись на мгновение, Марика оценила внешность хозяина. И была, честно говоря, несколько удивлена увиденным. Ведь она слышала голос этого самого Бони-Славы утром. И он говорил тенором, что, по мнению Марики, свойственно небольшим по росту и размерам мужчинам. Здесь же сидел высокий довольно упитанный мужчина, который должен разговаривать минимум баритоном, а то и басом. Даже сидя, он был выше Ричарда, и гораздо его крупнее. На голове торчал ежик седых волос, что указывало на почтенный возраст. Впрочем, борода являлась как бы отрицанием седины волос на голове, поскольку была густая и имела каштановый цвет. «Ладно, - подумала Марика, - бороду-то можно и красить. Так что не показатель». Лежащие на столе руки хозяина замка были крупными, под стать телу. Голова была большой, брови кустились примерно также, как и у дворецкого, в смысле, даже слегка нависали над глазами. Скулы были широкими, что укрупняло лицо, которое было почти круглым. Форму подбородка из-за бороды было не определить. Поэтому Марика сосредоточилась на глазах хозяина. Ну что, карие глаза с зеленым отливом, небольшие по размеру, но очень выразительные.

Под пристальным вниманием девушки Бони-Слава заерзал на стуле, что вывело Марику из состояния лицезрения. Она вспомнила, что нужно бы и поздороваться, ведь она вошла последней.

- Здравствуйте, э-э-э, - И тут Марику замкнуло. Судя по фамилиям обоих мужчин, она находилась явно не в том государстве, где жила. И вполне возможно, что и обращения здесь иные.

В это время ей на помощь пришел хозяин.

- Вы хотели сказать: Доброе утро, лерды?

- Лерды? – Мелькнуло в голове у Марики. – А как обращаются к женщинам?

Хозяин будто считал этот вопрос.

- К таким девушкам, как вы, то есть незамужним, обращаются лериссы, а к замужним женщинам обращаются лери.

Хм-м, интересно, куда это она попала? Точнее, куда это ее завез Ричард?

Почти сразу последовал ответ на поставленные мысленно вопросы.

- Мой племянник, балбес непутевый, завез вас в зачарованные земли, вывезя из земель, которые в наших краях называются запретными землями.

Куда-а-а-а? Марика собрала волю в кулак.

- Уважаемый лерд, - обратилась она к хозяину замка, - нельзя ли более подробно осветить вопрос попадания меня в эти ваши…э-э-э… зачарованные земли.

- Все потом, уважаемая лерисса. Сейчас же отдадимся плотским утехам и насладимся искусством готовки моего дворецкого, - И хозяин жестом пригласил Марику за стол, одновременно вскрикнув своим тенором:

- Френсис, подавай.

Тут же в дверях кухни нарисовался дворецкий, несущий поднос с супницей, кучей больших и малых тарелок и тарелочек, горкой черного хлеба и кучей столовых приборов. При этом Френсис был в белых перчатках.

Поставив поднос неподалеку от хозяина, Френсис открыл крышку супницы, и половником стал наливать, взятую из стопки тарелку. Отдельно на тарелочку положил хлеба, рядом с тарелкой положил приборы для поедания супа, в том числе, и те, с помощью которых разделывают рыбу. После чего накрыл супницу крышкой и перешел к Ричарду, где повторил те же операции. Наконец, очередь дошла до Марики, и она поняла назначение рыбных приборов. В тарелке в прозрачном бульоне желтого цвета плавали большие куски вареной рыбы белого цвета. Помимо рыбы были резаные овощи и специи.

Закончив разливать первое блюдо, Френсис удалился на кухню, а мужчины, а вслед за ними и Марика, принялись уничтожать суп. Только сейчас на девушку навалился голод, потому Марика, низко наклонив голову, активно поглощала варево. Когда бульон был вычерпан, пришла очередь рыбы, которая была тщательно разделана и съедена. При этом Марика съела всего один кусочек хлеба, чтобы не показать, насколько она голодна (да, так ее учили в собственном доме).

Суп съели почти одновременно. И тут же появился Френсис с пустым подносом, куда и собрал как использованные приборы, так и грязную посуду, унеся все на кухню. И почти мгновенно вышел из кухни с полным подносом, на котором была пузатая кастрюля, в которой, судя по запаху, было мясное рагу с овощами. Так оно и оказалось. И пока Марика дождалась своей очереди, чуть слюной не захлебнулась, поскольку рагу было ее любимым блюдом.

Наконец, и со вторым было покончено. Френсис унес использованную посуду и приборы на кухню, после чего вышел с вопросом.

- Господин, на десерт есть чай, есть свежеприготовленный сок из малины и клубники. Также есть компот из тех же ягод. Что подавать?

Хозяин вскинул на молодежь глаза и жестом показал, чтобы высказывали свое мнение. Ричард заказал травяной чай, Марика компот, а сам Бронислав – сок.

Кроме того на десерт были шоколадные и ягодные пирожные, сладкие булочки, а также тарталетки, внутрь которых была положена всякого рода рыбья икра. По утверждению Френсиса, была даже щучья икра. На нее-то Марика и запала.

Но вот все наелись и отвалились от стола. Марика в очередной раз сложила столовые приборы на использованную тарелку, которая тут же была унесена на кухню. Бронислав оглядел молодежь, встал и жестом пригласил их следовать в гостиную. Встала и Марика, развернувшись к кухне, она увидела в проходе Френсиса. И, не удержавшись, приложила руку к сердцу и склонила на мгновение голову. В самом деле, дворецкий заслужил похвалу за прекрасный обед. Тот, увидев приветствие, на мгновение растерялся, но быстро пришел в себя и сделал ответный поклон.

Когда все расселись в креслах, Бронислав произнес.

- Ну-с, милая незнакомка, мы оба в ожидании вашего рассказа о приключениях, которые с вами произошли. Но прежде… Ричи,- тут Бронислав бросил взгляд на племянника, - сказал, что вы из благородных. Да я и сам это вижу. Но есть ли у вас документ это подтверждающий? Если есть, очень хотелось бы на него взглянуть.

При этих словах Марика вспомнила об одном из свитков, переданных ей отцом. По его словам, этот свиток был ее родословной, подтверждающий ее благородное происхождение.

- Да, конечно, лерд, такой документ есть. И, если позволите, я сейчас его принесу.

Бронислав поморщился, когда она назвала его «лерд».

- Марика, в нашем мире официально обращаются только в соответствующих случаю обстоятельствах. Например, если вы встречаетесь с незнакомым человеком. Но мы, вроде бы как знакомы. Поэтому предлагаю перейти на обращение по именам… или их коротким вариантам. Так Ричарда вполне нормально звать Ричи, меня…г-мм… Славой. Ну,- тут Бронислав задумался, но решился, - или Боней, как вы назвали меня спросонья. Нет, - он выбросил вперед руку, предупреждая возможное возражение Марики,- я совсем на это имя не обижаюсь, если можно так объяснить мое отношение. Имена – это просто имена, и не более.

Марика молча выслушала Бронислава и кивнула головой.

- Мое полное имя – Марика… Марика Дер Лихтер. Но можно звать меня Рика или… Маря. И я тоже на эти имена не обижаюсь.

С этими словами она кивнула и пошла в свои покои. Помня, что свиток раскрывается только в ее руках, Марика, когда нашла его, развернула и прочла. Ну, да – это он. С чем и вернулась, подав свиток в развернутом виде Брониславу. В это время в гостиную вошел Френсис с подносом. Поэтому разговор прервался. Дворецкий поставил перед мужчинами по большой кружке с травяным чаем, а перед Марикой стеклянный кувшин с компотом и такую же стеклянную кружку. После чего поклонился и вышел.

Зато со своего места встал Ричи, который подошел к дяде, и они вместе углубились в чтение свитка. Ну что, прочитав свиток, Бронислав поднял к Марике лицо, на котором было написано удовлетворение. Он передал свиток девушке и предложил садиться. Также вернулся на свое место и сел Ричи.

- Спасибо, Марика.- Произнес Бронислав.- Я удовлетворен увиденным. А теперь, мы,- он пальцем показал на себя и Ричи, - ждем от вас как можно более полного рассказа о том, что же с вами случилось до того, как вы наткнулись на Ричи?

Девушка пожала плечами, чего уж там(?), все-таки она, пусть и не самолично, но вломилась в чужой дом. Так что опасения хозяина ей понятны. Поудобнее усевшись в кресле, Марика начала свой рассказ. При этом она заметила, что если для Ричи ее речи были просто интересны… ну, как если бы он слушал увлекательный рассказ из книги о приключениях, то отношение Бронислава было совсем иным. Он всем корпусом наклонился в сторону Марики, чтобы лучше ее слышать, и очень внимательно слушал, время от времени хмыкая, чем отмечал наиболее интересные для него места.

Когда же Марика перешла к описанию необычностей во время смерти отца, Бронислав откинулся на спинку кресла, тем не менее, не переставая сверлить девушку взглядом. При этом он ни разу не перебил Марику. Но вот девушка закончила рассказ и возникла пауза. Марике больше нечего было сказать, Ричи вроде бы тоже, а Бронислав, казалось, впал в глубокую задумчивость. Так продолжалось минут пять, если не более. Первым не выдержал Ричи. Он завозился в своем кресле, как бы привлекая внимание дяди.

Тот услышал эту возню. Его взгляд из задумчивого стал осмысленным. Он взглянул на Марику.

- Интересный и поучительный рассказ, Марика. А теперь, надеюсь, вы поделить своими планами.

Девушка пожала плечами.

- Возвратиться домой я не могу, поскольку не знаю, что там и как. Возможно, Баскетхолл уже захвачен врагами. Так что у меня одна дорога – в Джексонвиль, где нужно выполнить волю отца,- пройти экзамен у Совета Девяти и получить диплом по магии.- И она взглянула на Бронислава.

А тот, казалось, был в сомнениях. Ему явно было что сказать, но он сомневался в необходимости. Вероятно, сказанное может относиться к некоей тайне, в которую он посвящен. Наконец, он решился.

- Тут вот какое дело, Марика. Как вы уже знаете, сейчас вы находитесь в зачарованных землях, которые особым образом отделены от остального мира, и который магами прошлого, был назван запретными землями. Произошло это действо очень давно. Настолько, что даже у магов не осталось никаких документальных подтверждений, а только легенды. Тем не менее, зачарованные земли существуют, как существуют и запретные земли. Такая вот действительность. – И Бронислав развел руками.

- А что говорят по поводу разделения легенды? – Поинтересовалась Марика.

- М-м-м… а говорят они, что в ветхозаветные времена на территории, которая сейчас отнесена к запретным землям, была жесточайшая смута, сопровождающаяся страшной резней. Брат шел на брата, отец на сына. Кровь лилась реками. Маги пытались остановить бойню, но их усилия ни к чему не привели. Вот тогда и был создан Совет Девяти, куда вошли самые мудрые, и, в то же время, самые сильные маги того времени. Они долго судили-рядили и пришли к мнению о целесообразности создания как бы параллельного обычному миру своего, магического мира. Уж как они это сделали, история умалчивает. Но факт остается фактом, им удалось создать зачарованные земли, куда со временем, переселились все сколь-нибудь значимые маги и их семьи. Вот так и получилось два мира.

- Позвольте, но ведь в нашем мире сейчас очень много магов. Откуда они взялись, если по вашим же словам, маги переселились в эти самые… зачарованные земли.

Бронислав отмахнулся от этих слов, будто отгонял муху.

- Никто и не говорит, что перебрались ВСЕ маги. Многие из малозначимых, остались в запретных землях.

- Что значит, «малозначимые»? – С обидой произнесла Марика. – По вашим словам получается, что мой род, в котором с обеих сторон в роду маги является малозначимым?

Бронислав понял, что допустил оплошность и постарался ее исправить.

- Не придирайтесь к словам. Под термином «малозначимые» я имел в виду тех магов, кто поднялся из простолюдинов, так и оставшись на уровне бытовой магии. Ваш род, несомненно, к ним не относится. Но… в связи с тем, что ваш род оказался в запретных землях подтверждается другая легенда. Согласно ей, не все благородные маги ушли в зачарованные земли, порвав все связи с запретными землями. Нет, они оставили выходы в запретные земли, которые впоследствии стали называться «норами». Так вот эти маги время от времени уходили в запретные земли. И есть версия, что им все-таки удалось погасить пламя вражды. После чего они и осели в запретных землях. Впрочем, я совсем не уверен, что они забыли о созданных ими «норах». Возможно, ваш отец знал о норах. Может быть от вашего предка, и рассчитывал воспользоваться одной из таких «нор», чтоб попасть в зачарованный мир, где и представить вас Совету Девяти.

Теперь уже задумалась Марика. Рассуждения Бронислава были безупречными, не придерешься. Да и рассказанные им легенды многое объясняли в поведении родителей. Марике время от времени казалось, что они что-то от нее скрывают. И ведь действительно скрывали. Например, знания о зачарованных землях. А то, что, по крайней мере, отец был в курсе этих знаний, Марика теперь не сомневалась.

Отвлек ее от размышлений все тот же Бронислав. Вероятно, он уже не первый раз ее окликал. А когда Марика подняла на него взгляд, спросил.

- Какие у вас планы?

Марика пожала плечами.

- Так я вроде бы их высказала, когда была… спросонья. Нужно же выполнить волю отца и добраться до Совета девяти, будь они, хоть в этих землях….хоть в тех. Так что хочу выразить свою благодарность за то, что приютили и сообщить, что вынуждена вас покинуть. Хотя, теперь даже не знаю, как мне это удастся.

Бронислав выступил со встречным предложением.

- Вы знаете, Марика, я верю в провидение. А потому считаю, что встреча с моим племянником и приезд в этот дом были предначертанием для вас. – Тут Марика вспомнила о втором свитке, где, по словам отца, было написано последнее пророчество сивиллы Артемии, до которого девушка так и не добралась… пока. Поэтому она кивнула, соглашаясь. А Бронислав продолжил.

- Поэтому я рекомендую вам задержаться в моем доме. Тем более, что вас никто из него не гонит.

- Но… мне, право, неудобно быть вам обузой. Ведь вы, наверное, весьма занятой человек?

Бронислав снова махнул рукой.

- Пустое. А чтобы вы не чувствовали свою ненужность, предлагаю вам одно дело, в котором, как оказалось, вы знатная мастерица. Причем, это не будет безвозмездный труд. Нет, как говорится, услуга за услугу. - И Бронислав взглянул на Марику.

Марика слегка напряглась, потому как не понимала, на что намекает хозяин дома. Но Бронислав тут же развеял ее опасения.

- Вы, как я понял, помните, что, когда вы спали, я и Ричи заходили в вашу спальню. – Тут Бронислав поднял руку. – Понимаю, это было бестактно. И обещаю, что такое больше не повторится.

Все-таки Марика прорвалась сквозь поток слов хозяина дома.

- Лучшей гарантией неприкосновенности моей спальни, на мой взгляд, будет ключ от двери, которым я могу запираться в те моменты, когда присутствие посторонних, особенно, мужчин, нежелательно. – И Марика выразительно посмотрела на Бронислава. Тот понял взгляд.

- Френсис, - негромко позвал он дворецкого. И тот, как по мановению волшебной палочки тут же возник в дверях. – Отдай лериссе ключ от ее покоев.

Френсис понятливо кивнул, достал из кармана связку ключей, отсоединил тот ключ, что был от спальни Марики и, подойдя, передал его девушке. После чего снова исчез за дверью в столовую.

- Ну, теперь я могу озвучить свою просьбу?

Марика кивнула. В самом деле, препон вроде бы уже не было.

- Так вот, я вернусь к моменту посещения вашей спальни. Я был поражен той тщательностью, с какой была произведена уборка территории спальни. И, как я понял, и прилегающих к ней территорий, (намекая на туалет и ванну). – Марика кивнула.- Очень хорошо.

- Надеюсь, вы понимаете, что при отсутствии прислуги, а я принципиальный ее противник, поддерживать порядок в доме можно только с помощью магии. – Здесь Бронислав замолчал. Взглянул на Марику. И продолжил.- Собственно, Френсис прекрасно справляется с уборкой… с точки зрения мужчины. Но как показал ваш пример, женский взгляд на уборку тоньше и даже… кардинальнее. Вот я и прошу вас произвести уборку в моем доме с помощью магии, известной вам. Очень надеюсь и на вашу женскую чувствительность в этом вопросе, которой мужчины, увы, лишены. Как вам такое предложение?

Честно говоря, Марика растерялась. С одной стороны она была благодарна хозяин дома за то, что в трудную для нее минуту приютил фактически сироту, не дав пропасть. Но, с другой стороны, уборка все-таки считалась делом как раз тех самых магов, которых Бронислав считает «малозначительными». А это по большей части прислуга. И Марике не хотелось унижаться до уровня прислуги. Но все-таки благодарность победила.

- И что мне нужно убрать? Весь замок?

- Зачем весь замок? Только те комнаты, которыми пользуются живущие в этом доме. Это мои спальня и кабинет, спальня Ричи, гостиная, столовая, ну, и кухня, конечно.

- Бронислав, вы забыли о комнате Френсиса, он ведь тоже живет в замке и к тому же… мужчина.- Напомнила Марика.

Бронислав молча кивнул. А Марика продолжила.

- Итого, семь комнат. Обычно в день уборка проводится только в одной комнате, поскольку велик расход энергии. Но я могу постараться и побыстрее.

- Нет, нет, спешить некуда. Значит, на все про все у вас уйдет неделя. Так?

Марика кивнула.

- Значит, через неделю намечаю поездку в Джексонвиль.

- Как Джексонвиль? – Ахнула Марика. – Вы повезете меня на Совет Девяти? И сколько же времени займет эта поездка? – тут Марика вспомнила, что отец упоминал о полутора тысяч миль до Джексонвиля. А они ведь проехали всего ничего. Ну, пусть осталась тысяча миль… это же не один день пути.

- Можете быть спокойными в смысле времени. В Джексонвиле мы окажемся очень быстро. Как? Я пока не буду открывать этот секрет, чтобы… честно говоря, вас приятно удивить. Да и поедем мы в Джексонвиль по чисто материальным делам. Вы ведь вряд ли имеете много нарядов.- Здесь Марика огорченно вздохнула, что не осталось без внимания Бронислава.

- Вот и я об этом. Поэтому поедем вас одевать и обувать… Успокойтесь, я достаточно зажиточный человек, чтобы перенести подобные затраты. А приятное сделать это же так здорово. Ну, что, вы согласны на такой обмен любезностями?

И Марика согласилась.

0
01:55
218
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...