А небо вздохнуло...
Автор:
Марина
Текст:
А небо вздохнуло. Чернильные тучи по капле
летели на землю, забыв испросить разрешенья,
у тех, кто в надежде на солнце (не внемля сомненьям)
забыл про зонты...Шли теперь вот по лужам, как цапли,
искали спасенья у ярко раскрашенных клёнов
продрогшие люди. И реками стали дорожки.
В них чавкали туфли, и хлюпали в такт босоножки,
и каркала вслед (может пела) им громко ворона...
Все смолкло внезапно. Как будто простив всем обиды,
и солнцу позволив потрогать лучами слезинки,
разгладив на лужах подбитые ветром морщинки,
став ласково-светлым за миг, небо сделало выдох.
Автору аплодисменты!
Я уже пятый раз читаю. На вдохе: — Ах! А на выдохе: — Как хорошо!
Ибо
А небо вздохнуло. Чернильные тучи по капле
летели на землю, забыв испросить разрешенья,«Испросить» — канцелярит. Саша Дель
у тех, кто в надежде на солнце (не внемля сомненьям) Можно ли внимать сомнениям? Даже и не знаю… Мне кажется, что внимать можно предостережению, совету… Но не сомнению.Хагок.
забыл про зонты… Шли теперь вот по лужам, как цапли,
искали спасенья у ярко раскрашенных клёнов Я понимаю, что имелось в виду, что под клёнами можно укрыться от дождя. Но когда «реками стали дорожки», а в обуви – вода, прятаться под деревьями смысла нет: там точно так же льёт сверху, только капли пореже, но зато покрупней. Дмитрий Федорович
продрогшие люди. И реками стали дорожки.
В них чавкали туфли, и хлюпали в такт босоножки, Чавкали туфли, и хлюпали в такт босоножки… В такт — чему? Про музыку ранее не было ни слова. В такт чавканью? Экое ритмичное вышло занятие:) Хагок.
и каркала вслед (может пела) им громко ворона...И совсем уж нехорошо вот здесь: «каркала вслед (может пела) им». Вы здесь уточнение поставили между предлогом и управляемым словом. Так не стоит делать.JulyLex
Все смолкло внезапно. Как будто простив всем обиды А что это за загадочное — всё? Оно еще и обиды окружающим прощает… Блин, важное такое… всё… или, тут нужно — Всё (вроде как, уважительно...)Хагок +В одной строке аж два раза употреблено «все».Саша Дель
и солнцу позволив потрогать лучами слезинки,
разгладив на лужах подбитые ветром морщинки, Подбитые морщинки? Ну, не знаю… подбитый глаз — это, да… А морщинки… Хагок И «подбитые ветром морщинки» тоже неточное выражение, следовательно – неудачное.Дмитрий Федорович
став ласково-светлым за миг, небо сделало выдох. В последнем предложении 4 деепричастных оборота(!) — тяжёлая конструкция.Саша Дель
И спасибо огромное.
Темболе если всё внезапно смолкло — оч кстате, ворону лучче слышно
У вороны голос громкий и красивый (кто сказал — и противный? ниправдо эта фсё).
Апладесменты, пажалста.
Жалко на картинке мелочь какая-то бултыхается. Напрасно, напрасно, водные процедуры вороны смотрелись бы не в пример эффектнее, да. Зря штоль небо вдох-выдох делало.
Спасибо
www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/1987049.html?time=1545946287?time=1545946287
Приятного прослушивания.
А кто исполнитель?
Можно ли внимать сомнениям? Даже и не знаю… Мне кажется, что внимать можно предостережению, совету… Но не сомнению.
Как цапли… Как, Карл… А, ведь, так образно было, поэтично, и тут — на, по лбу… как… Как — это ужасно. Как — это сравнение. Сравнение напрочь убивает образность работы. Плохо, очень и очень плохо…
Чавкали туфли, и хлюпали в такт босоножки… В такт — чему? Про музыку ранее не было ни слова. В такт чавканью? Экое ритмичное вышло занятие:)
Все смолкло… И простило всем обиды… А что это за загадочное — всё? Оно еще и обиды окружающим прощает… Блин, важное такое… всё… или, тут нужно — Всё (вроде как, уважительно...)
Подбитые морщинки? Ну, не знаю… подбитый глаз — это, да… А морщинки…
В общем, работа-то, да, неплохая… Но от идеала она пока далека.
Собственные сомнения и есть предостережение самому себе, вы не находите?
Босоножки хлюпают в такт чавкающим туфлям (разве это не понятно?)Ритм бывает разным)))))
Кстати, а почему сравнение — «это ужасно» Что в них плохого?
Вы никогда не смотрели на лужу во время дождя? Разве эти круги и кружочки не напоминали вам морщинки? Разве вы не замечали, как их пытается согнать в одну сторону, подбивая друг к другу, ветер?
В одном я с вами согласна, работа далека от идеала.
С улыбкой из Бреста Марина
От темы «вздох — выдох» ждёшь лёгкости, воздуха. А нету.
«Чернильные тучи по капле летели на землю» — "реками стали дорожки".
«Испросить» — канцелярит.
Много местоимений.
В одной строке аж два раза употреблено «все».
В последнем предложении 4 деепричастных оборота(!) — тяжёлая конструкция.
Гроза не бывает легкой.
Все смолкло внезапно. Как будто простив всем обиды ВСЕ- Всем- ПРИНИМАЕТСЯ. Буду думать, как исправить.
Деепричастных обороты люблю. С ними интересно работать. Не считаю это недостатком. Но за советы и честность спасибо огромное.
Под таким углом я еще стихи не рассматривала
С другой стороны, если не к чему придраться – перед нами шедевр, а автор – гений. Вряд ли это соответствует действительности: Пушкины рождаются нечасто. Я высказываю такое мнение не по поводу конкретно этого автора, а имею в виду всё наше слоновое сообщество. Включая, естественно, и меня.
Касательно данного стиха… Оценивать стихи для меня сложнее, чем прозу. Вот в этом тексте мне не понравилось, например, «искали спасенья у ярко раскрашенных клёнов». Я понимаю, что имелось в виду, что под клёнами можно укрыться от дождя. Но когда «реками стали дорожки», а в обуви – вода, прятаться под деревьями смысла нет: там точно так же льёт сверху, только капли пореже, но зато покрупней. И «подбитые ветром морщинки» тоже неточное выражение, следовательно – неудачное.
В то же время само построение стиха интересное и вполне толковое: цикл вдох-выдох, которые не так далеко друг от друга, чтобы можно было к концу забыть, чем всё начиналось. Эпитеты-метафоры и прочие тропы на месте, и не сказать, чтобы плохие. Стих вполне, вполне на уровне. Только вот рифма «обиды – выдох»…
Автору – удачи и дальнейшего вдохновения!
Кстати, это дорожки стали реками. Дорожки обычно вытоптаны и находятся ниже, чем газоны или клумбы, что находятся рядом. Под кленами воды меньше. По крайней мере в том парке, по которому я ежедневно иду на работу. И уж совсем непонятно для меня, зачем промочив ноги стоять, и ждать когда и вся одежда промокнет до нитки. Люди, даже вымокнув до нитки, прячутся от дождя под крышами, под деревьями, под зонтами. Так уж большинство из нас устроено.
Но это я так, мысли вслух.
Попробую переосмыслить ваши замечания. Желание оспорить — не есть хорошо. Буду думать.
Но мнения все равно очень интересные. Понятно, что нет стихов, которые нравятся всем. Но столько несостыковок в парочке строк — тянет на Книгу рекордов Гиннеса.
А вот и не такая дикая и абсурдная идея! Было бы интересно прожарить, допустим, парочку «онегинских строф» — допустим, самых первых. Может, выйти с предложением к администрации сайта устроить такой эксперимент?
Только этот новый уже не будет нравится мне.
Приму к сведенью некоторые из замечаний и напишу новый стих. Только и всего.
Что она им пела: Каркала вслед, может пела им, громко ворона.
Или что пела громко: Каркала вслед, может пела им громко, ворона.
очаровательным.
Я не провокатор, просто дурак.
(кроме меня). Хорошее встречается. Порой даже отличное. Но я могу припомнить лишь одну работу, от которой я был в чистом восторге. Уж не знаю, шедевр ли (не люблю ярлыки), но вещь сильная:litclubbs.ru/articles/6261-my-vsyo-sdelali-pravilno.html
Ну ладно, не одну. Думаю, если порыться, найду еще. Ну хотя бы вот даже:
litclubbs.ru/writers/3146-ne-gorit.html
litclubbs.ru/writers/4339-euskadi-ta-askatasuna.html
Но в любом случае единицы. Пальцев одной руки мне хватит однозначно.
У каждого, в целом, есть автор(ы), который(е) нравятся больше прочих. Эт норма ©
ага, Маяковский ))))
на колу мочало…
«Не горит» из другой оперы))) Написано грамотно, образы красивые, но не все же уступает по эмоциональному накалу первому стихотворению. Возможно их не стоило читать друг после друга. Плюсик заслуживает в любом случае.
«Эускади Та Аскатасуна» ритм замечательный. Содержание меня удивило. Видно я чего-то не знаю. Мой интеллект до него не дотягивает. Давно я фэнтези не читала
Меня оно зацепило. Мне оно кажется сильным. Вкусовщина правит миром. И ядерное оружие, да.
Я спорю, что ли? Лишь бы самому нравилось, ты ж знаешь.
Ну давай еще раз мои слова перефразируй. Может, из них получится и ядерное оружие тогда
www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/1987049.html?time=1545946287?time=1545946287
Приятного прослушивания.
Мои слова:
1) у вас приятный на слух ритм, очень хорошо соответствует теме;
2) «испросить» здесь звучит адекватно, все-таки поэтический слог;
3) если служебные слова («теперь вот») никак не трансформируются, их можно бы заменить цезурой, если вы захотите, тем более, что слоги «те» и «вот» — безударные;
4) вороны могут неплохо звукоподражать хоть человеческому голосу, но, что более важно, откуда нам-то знать, какой вороний функционал мы называем «карканьем»?
5) рифма «обиды-выдох» — хороша, а рифма «слезинки-морщинки» — так себе рифма.
Согласна на все сто с тем, что «рифма «обиды-выдох» — хороша, а рифма «слезинки-морщинки» — так себе рифма.» Слезинки-морщинки изначально были смезинками-росинками, но это еще хуже, ибо хуже этого только осень-просень и любовь-вновь-морковь…
Кстати, у меня с иностранными языками совсем плохо… Знаю только русский, белорусский, украинский и немного польский…
Впрочем, как и все, что написанно выше. Кстати, иногда голос за дружеским столом, может подать шикарную идею, или дать дельный совет.
На то и расчет )))
С улыбкой из Бреста Марина
С улыбкой из Бреста Марина
Наверное, истинные знатоки и записные критики скажут, что так нельзя.
Может быть. Должны и обязаны, даже автор подтянулась.
С автором не соглашусь по некоторым ее самокритичным выпадам:
«Испросить» — никак не канцелярщина, скорее, наивная романтика.
«Внимать сомнениям » можно и даже нужно, иногда.
Люди нелогичные существа и ищут защиту всегда не там, где надо.
Ну и так далее, Вы поняли, автор, не надо лукавить.
А вот некоторая тяжеловесность присутствует, это да.
Тем не менее, стихотворение чарующее, за что Марине спасибо.
И я понимаю, что текст тяжеловат)))
С улыбкой из Бреста Марина.
Забыв про зонты, шли по лужам как цапли, спасаясь под сенью раскидистых клёнов…
Испросить, не внемля, став ласково-светлым за миг, А небо вздохнуло — небо сделало выдох — царапает.
С теплом и солнышком из Бреста Марина
Спасибо!
Если отвлечься от философии и вернуться к построению текста, то использование анахронизмов (типа испросить, не внемля) вместе с современным (чавкали в значении хлюпали) языком выглядит, увы, не эклектично, а не стильно.
Немного не понимаю, зачем автор выставился на прожарку не самое свое интересное стихотворение (а такие как раз есть — интересные, образные и со смыслом)?! Не понимаю.
А насчет выбора. Так я предложила другое стихотворение, но мне сказали что нужно то, где почти (или совсем) нет отзывов. На тот момент меньше всего, отзывов было у этих строк. Сейчас есть еще одно стихотворение где нет ни одного отзыва. Оно еще более спорное.
Спасибо за мнение.
С теплом и солнышком из Бреста Марина
Марина, мне вообще ваше творчество нравится
С теплом и солнышком из Бреста Марина
уж не знаю, в который раз, оно прекрасно! Можно перечитывать ещё и ещё, впечатление не ослабевает. Спасибо вам!