Марика в зачарованных землях. Глава 8.

Автор:
kimmeriec
Марика в зачарованных землях. Глава 8.
Текст:

                                                ГЛАВА 8.

В это время Бронислав выглянул в боковое окно кареты.

- О, мы въехали на улицу, где расположены магазины, в том числе, и одежды. Так что предлагаю пройти по этой улице пешком, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.

Предложение было принято, и Бронислав постучал по передней стенке кареты. Она тут же остановилась. И Френсис, соскочив на землю, открыл дверцу кареты, предварительно развернув лесенку.

Шли они по правой стороне улицы, которая была достаточно широкой, чтобы два встречных экипажа на лошадях спокойно разъезжались. Широким был и тротуар. Так что толчеи тоже не было, хотя народу было много. И, как оказалось, было много знакомых, знавших Бронислава и Ричи. Поэтому мужчины периодически кланялись встречным пешеходам. При этом девушки и дамы с любопытством стреляли глазками в мужчин, и с не меньшим интересом разглядывали Марику, при этом, совершенно не стесняясь вслух ее обсуждать. И порой, особенно в спину, были такие замечания, что Марика невольно краснела, а Ричи втихаря хихикал. Бронислав же был спокоен, и даже несколько отстранен.

Но вот, наконец-то, начались нужные магазины. И, хотя магазины были женской одежды, мужчины возжелали войти вместе с Марикой, сообщив о своем желании оценить выбор девушки в плане подбора одежды. Марика пожала плечами. Странные все-таки существа эти мужчины. Но деваться было некуда. Поэтому Марика вздохнула и пошла вслед за Брониславом в магазин. Ричи замыкал процессию.

Едва они вошли в магазин, к ним подбежал служитель и поинтересовался, что угодно господам?

- Нам нужно одеть эту девушку, - указал Бронислав на Марику.

Служитель понял, что пришли зажиточные покупатели. Он заулыбался улыбкой во все лицо и рассыпался любезностями. Но дело знал, поскольку привел в отдел, где были платья и другие предметы женского туалета. Здесь он сдал посетителей продавцу данного отдела и исчез. Продавец был не менее любезен, и, взглянув на Марику, пошел к стойкам, на которых висели платья и, отобрав несколько, предложил девушке пройти в примерочную. При этом оба мужчины потребовали, чтобы Марика предъявила им все предложенные платья для оценки. Девушка вновь пожала плечами, хмыкнув про себя – ох, уж эти мужчины. И пошла в примерочную.

Смотрины затянулись не менее чем на час, поскольку мужчины требовали предъявить все предложенные для примерки платья, а их было не менее десятка. К тому же, как только Марика появлялась в новом наряде, мужчины выражали свои эмоции очень бурно, обсуждая достоинства и недостатки костюма, в смысле, подходит он Марике или нет.

Поскольку платья не помещались в примерочной, продавец повесил их рядом с примерочной. И Марика снимала с вешалки очередное платье, одновременно вешая обратно предыдущее. Но, как заметила девушка, платьев на вешалке становилось всё меньше. И были только те, что еще не были Марикой примерены.

Но вот и последнее платье. Марика вышла в нем и получила очередную порцию эмоциональных высказываний с одобрением. Она посмотрела на вешалку, где должно было висеть то платье, в котором она выбралась в город. Но его не было. Она удивленно-вопросительно взглянула на мужчин, и получила неожиданный ответ.

- Твое платье в коробке. Сейчас принесут туфли под то платье, в котором ты сейчас.- Это Бронислав. – Так что предлагаю побыть в этом платье, - И он указал на Марику.

Та пожала плечами, опять Бронислав темнит. В это время принесли туфельки в тон к платью. Они были на среднем каблучке, и очень удобными. И Марике пришлось идти из магазина в новом платье. Они вновь уселись в карете и поехали на другую улицу. А там… там был магазин с женским нижним бельем. И в этот раз мужчины вознамерились сопровождать Марику, но она таким взглядом обожгла обоих, что они без слов полезли обратно в карету.

Марики не было с полчаса. Обратно к карете ее сопровождал служитель магазина, неся несколько коробок, которые принял вездесущий Френсис. Он погрузил все коробки в огромный сундук, обитый железными полосами и, стоящий сзади кареты. И он же, вероятно, расплатился, поскольку продавец с довольным видом вернулся в магазин. Но этого Марика уже не видела, ибо влезла в карету. Пока она усаживалась на свое место карета тронулась, покачиваясь на мощеной мостовой.

- Куда теперь? – Спросила Марика Бронислава.

- В Салон, - Был ответ.- А какой сама увидишь.

Ехали с полчаса. Когда Марика вышла из кареты, то обратила внимание на вывеску: САЛОН ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ.

- Это магический салон? - Спросила девушка Бронислава.

Тот удивился.

- Почему? Обычный салон, и пользуются им как магини, так и горожане, которым позволят средства.

Ричи так и не вышел из кареты, так что в салон Марику провожал Бронислав. При входе их встретила женщина, представившаяся заведующей. Она критически осмотрела Марику и взглянула на Бронислава.

- Полный набор, - ответил тот и уселся в кресло при входе.

А девушку повели в зал, где усадили на странное кресло, у которого была откинута спинка, а в самом верху спинки было отверстие, куда мастерица поместила ее волосы. Здесь подошла еще одна мастерица. Та, что работала с волосами, для начала их слегка подровняла, намочила и стала умащивать, судя по запаху, ароматическими маслами. Другая мастерица пришла с тазиком, в котором была замочена тряпочка. Оказалось, что в тазике была налита горячая вода, и мастерица несколько раз прикладывала горячую тряпочку к лицу, чтобы распарить его. После этого наложила на лицо крем, объяснив, что это специальный крем, который очищает поры лица от грязи. Марика даже вздрогнула при этих словах, и пыталась объяснить, что она тщательно ухаживает за лицом. Но кто ее слушал?

С кремом на лице и маслом в волосах Марика просидела минут двадцать. После чего те же мастерицы продолжили работать. Мастерица по волосам, смыла масло с волос и намочила их жидким мылом с травами, после чего прополоскала несколько раз волосы и стала сушить огромным полотенцем. А та мастерица, что работала с лицом, смыла крем для очищения и нанесла новый крем, как она объяснила, омолаживающий кожу лица.

После этого Марику пересадили в другое кресло, и с ней стала работать мастерица, у которой на столике были всякие инструменты, напомнившие Марике инструменты в их кузне. Здесь были и щипцы, и напильники и многое еще, но всё было миниатюрным, не в пример кузнечным.

Наконец, подошла еще одна мастерица. Она попросила Марику снять туфли и гольфики, опустила ее ноги в принесенный тазик с горячей водой, а когда ноги распарились, подкатила такой же столик на колесиках, что был у предыдущей мастерицы, и с теми же инструментами, и начала работать с ногтями на ногах.

В общем, через час Марика сверкала, как новый самовар, в каковом виде ее и представили Брониславу. Тот осмотрел Марику, довольно хмыкнул, расплатился и повел ее в карету.

Едва они сели, Ричи изнывающий от безделья, спросил.

- Ну что, пора и пообедать? – И плотоядно потер руки.

Бронислав укоризненно взглянул на племянника, но кивнул, стукнул в переднюю стенку и карета тронулась. Вскоре она остановилась, и вышедшая из кареты Марика обнаружила, что они вышли напротив таверны.

Марика была с отцом пару раз в таверне, и то днем, когда, по словам, местных дам, пьянчужки, которые постоянно обитают в подобных местах, еще спят. Но то, что увидела девушка при входе в местную таверну разительно отличалось от увиденного ранее. Нет, началось как и прежде. Слева находилась барная стойка, за которой стоял огромной величины орк, положив свои огромные, наверное, с пуд весом, кулаки поверх барной стойки. Когда он улыбнулся новым посетителям, Марика еще долго думала, это он улыбнулся или оскалился, поскольку при улыбке орк оголил клыки, от одного вида которых девушка вздрогнула.

А вот дальше было всё совсем иначе, чем то, что видела девушка раньше. Столы располагались в два ряда и шли от барной стойки вправо, как раз поперек движению посетителей, входящих в таверну. И столов было значительно больше. Марика насчитала не меньше двадцати. Потом оказалось, что кроме столов в рядах есть еще и кабинки, которые зашторивались так плотно, что не было видно кто там, не говоря уже о том, чтобы услышать разговоры.

Вот как раз, похоже, об этом, в смысле, куда идти за стол или в кабинку, и поиграли в гляделки Бронислав и Ричи. Бронислав, в конце концов, принял решение садиться за стол, и они пошли к первому свободному столику.

Что удивило Марику, так это большое количество посетителей. Ведь день на улице, а здесь больше половины столиков заняты. В тех тавернах, где была с отцом Марика, днем таверны обычно пустовали, и только к вечеру наполнялись посетителями. Об этой нестыковке она спросила Ричи, на что получила ответ.

- Так сегодня же выходной. Ты обрати внимание на контингент за столами. Или мамаши со своим выводком или вообще семейные посиделки.

А ведь точно, много семейных пар с детьми, правда, уже взрослыми. Вероятно, поход в таверну один из способов семейных посиделок. И как обычно, во время таких посиделок не обходится без обсуждения всех и вся. Вот и сейчас взгляды многих, особенно мамаш и их чад было направлены на троицу, в числе которой была и Марика. И явно их обсуждали, судя по перешептываниям, друг с другом. Марика невольно распрямила спину, все-таки она дочь знатного лорда, и заметила, что и Ричи идет с распрямленной спиной, изображая благородного. Ну, а Брониславу эти взгляды были, вероятно, безразличны – все-таки затворнический образ жизни накладывает свой отпечаток.

Еще Марика заметила, что в таверне присутствуют не только люди, но и нелюди. В частности она увидела семейство эльфов. Девушка никогда не видела эльфов вживую, ну не жили они в той местности, где большую часть жизни прожила Марика. Но описание этих нелюдей она имела, причем из разных источников. Так что почти сразу обратила внимание на вытянутые мочки ушей, которые были особенно заметны у мужчин.

Также Марика обнаружила семейство рарегов, точнее, мамашу и три дочери. Они сидели на стульях с высокими сидениями, чтобы можно было достать до стола. Но вот как они забирались на эти стулья, Марика так и не поняла.

В приоткрытый полог одной из кабинок Марика заметила двух гоблинов, весьма непритязательной наружности и натурально зеленой кожи. Гоблины что-то выясняли между собой, эмоционально размахивая руками.

Ну, и не забудем про орка, который был хозяином этой таверны, и кого Марика заметила первым, при входе в таверну. Нужно сказать, что официантами были не только дети орка, но и люди, точнее, мальчики, которые лихо носились по залу, выполняя заказы.

Когда троица уселась, к ним тут же подлетел орчонок и принял заказ. Мужчины заказали блюдо с мясом и травяной чай, Марика, подумав, решила остановиться на растительном блюде, приправленном тонкими ломтиками рыбы. Всё это было залито каким-то белым соусом, похоже на основе сметаны. И, конечно, компот из ягод.

Когда мальчишка убежал исполнять заказ, Марика приступила к допросу своих сопровождающих.

- Я вот не пойму, кого среди присутствующих больше, горожан или магов? Кто-нибудь может пояснить?

Почти сразу откликнулся Бронислав.

- Большинство присутствующих – это семейства магов, которые таким образом проводят свои выходные дни. Если бы мы приехали несколько раньше, то вероятно, не раз столкнулись с теми, кто присутствует, в каком-нибудь магазине. Да, да, Марика магини обожают ходить по магазинам. Не скажу, что они что-либо покупают, но обсуждают всякие новинки в одежде или обуви, с тем, чтобы соответствовать современной моде.

- Но ведь для таких походов нужно жить в самом городе, разве нет?

Бронислав поморщился.

- Ты забываешь о портале, многие маги и магини умеют его создавать, так что проблем с переносом не возникает. Но, с другой стороны, ты права, многие из присутствующих живут в Джексонвиле, и имеют здесь дома. Я ведь тебе рассказывал о том, что город этот, если смотреть в плане, похож на чересполосицу, какие-то здания находятся в запретных землях, а какие-то в зачарованных. Например, семья Ричи, - здесь он кивнул в сторону племянника, - имеет свой дом в этом городе.

- А как же со слугами? Они ведь тоже должны жить в зачарованных землях. или им запрещено появляться в запретных землях.

- Многим запрещено, - откликнулся Ричи, - а многие и сами не ходят, поскольку служили в доме родителей с самого своего рождения. Но есть и те, кто спокойно пересекает границы миров. Например, кучера или домоправительницы, которые ходят за продуктами.

- И что тем, кто живет в зачарованных землях, я имею в виду слуг, не интересно попасть в запретные миры?

- А кто их туда пустит? – в зевке прикрывая рот, ответил Бронислав. - Ты думаешь, если тебе удалось два раза пересечь границу двух миров, то эта граница проницаема для всех?

Марика выразила на лице такое недоумение, что Ричи пришел на помощь дяде.

- Ты вспомни, что первый раз ты пересекла границу двух миров сидя за мной на коне. А в другой раз ты пересекла границу миров, сидя в карете. Но в обоих случаях присутствовал маг, который имеет доступ в зачарованные земли. Без меня, или Бронислава ты никогда не смогла бы попасть в эти края.

И здесь Марика вспомнила первый случай пересечения границы. Она ведь, в самом деле, совершенно не обратила внимания на обочину, где была промоина. И именно Ричи своими действиями показал, что здесь есть переход. Ну, а нынешний переход был и вовсе из разряда немыслимого. Марика до сих пор не могла вникнуть в суть портала, с помощью которого они смогли за секунды добраться до Джексонвиля, расположенного в сотнях миль.

Но в рассказе Ричи ее внимание привлекло высказывание о запрете слугам пересекать границы миров. Нет, то, что они не могли это делать, Марика усвоила, но ведь Ричи сказал, что им запрещено это делать. И этот возмутило девушку.

- Ричи, а тебе не кажется, что запрет слугам пересекать границы миров несколько… напоминает рабство?

Здесь уже Бронислав вмешался, придя на помощь племяннику, который от вопроса впал в небольшой ступор.

- Марика, в общем-то, запрет вполне обоснован. С одной стороны, эти слуги родились и выросли в зачарованных мирах. И совершенно не знакомы с жизнью и бытом в мирах запретных. И если они каким-то образом попадут в запретные миры, то с ними вполне может случиться культурный шок. Все-таки образ жизни в запретных и зачарованных мирах сильно отличаются. А слуги, как ни крути, не настолько развиты, чтобы быстро приспособиться к иным условиям жизни.

А с другой стороны, у них нет магической силы, чтобы преодолеть границы миров. И если они каким-то образом, например, с хозяйкой или хозяином перейдут эту границу, а потом потеряются, велика вероятность того, что они погибнут. Увы, такие случаи раньше случались. И именно поэтому Совет Девяти принял решение о запрете для слуг.

Марика снова ничего не поняла, но приняла объяснение Бронислава, тем более, что иного объяснения для себя она не имела. Разговор прервался, поскольку орчонок принес заказ.

Правда перед тем, как начать прием пищи Марика успела-таки задать еще один вопрос.

- А скажите мне, нелюди живут в запретных землях, или только в зачарованных? Я имею в виду тех же эльфов, орков, гоблинов. Ну, с рарегами понятно, что они живут в обоих мирах. А как с остальными?

- А вот здесь, Марика, можешь быть совершенно спокойна. Все те, кого ты называешь нелюдями живут в обоих мирах. К тому же, у тех же эльфов, да и гоблинов очень сильная способность к магии. Правда, она несколько отличается от магии людей, но по степени воздействия еще нужно разбираться, чья магия сильней. У орков магия послабее, но тоже есть. Правда, нужно сказать, что нелюди предпочитают все-таки жить в запретных мирах. Те же эльфы больше склонны жить в лесах, что растут у гор, а орки и вовсе предпочитают горы, впрочем, как и гоблины. Поэтому в зачарованных мирах по большей части существуют поместья людей-магов, а поместья нелюдей малочисленны.

- А нелюди подчиняются Совету Девяти?

- Несомненно, и беспрекословно, ибо давно поняли, что без поддержания порядка в среде магов можно получить серьезные последствия. И. в первую очередь, для себя.

Здесь разговор окончательно заглох, поскольку все принялись за те блюда, что принесли.

На обратном пути Ричи попросил остановить возле магазина. При этом взглянул на Марику.

- Пойдем, посмотришь, как народ отдыхает.

- ???

Но заинтересованная предложением, Марика вышла из кареты и, подняв голову, прочла: МАГАЗИН ОДЕЖДЫ И ПРОЧИХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ. Название еще больше заинтересовалась предложением Ричи и поспешила за ним в магазин.

Оказалось, что они зашли в магазин специальной одежды и принадлежностей к ней. Например, была одежда для занятий фехтований, а также набор шпаг и мечей, была одежда для стрельбы из лука, а к ней прилагались разнообразнейшие луки и колчаны со стрелами для стрельбы. Было еще много чего, но Ричи, взяв Марику за руку, тянул ее мимо разделов, имея какую-то свою цель.

Но вот они остановились, и Ричи с сияющим лицом показал на одежду, висящую в данном отделе. Марика осмотрела одежду, и вопросительно взглянула на Ричи.

- Ну?

Теперь удивился Ричи.

- Ты не поняла? Это же одежда для езды на лошадях. Мы до сих пор не сказали тебе, что в зачарованных землях есть свой ипподром.- И увидев, что у Марики расширяются глаза, поспешил объяснить. – Это место, где устраиваются скачки на лошадях с целью определить, чья лошадь лучше.- Марика удивилась, чем только народ не увлекается (?), но понятно кивнула.

- Так вот я тоже занимаюсь скачками. И скоро будут очередные скачки, в которых я участвую.

Марика вообще округлила глаза. Но спросила другое.

- Ты на Ричи будешь участвовать?

На что Ричи-человек отмахнулся

- Ричи – перестарок. У меня есть кобыла двухлеток. Не лошадь, а огонь. Вот на ней я и буду участвовать.

Марике стало обидно за Ричи-коня. И в голове мелькнула шальная мысль.

- А девушкам можно участвовать в скачках?

Здесь уже Ричи удивился.

- Ты собираешься участвовать в скачках?

- А почему нет? Тем более, что ты от Ричи отказался, а я хочу доказать, что Ричи прекрасный скаковой конь. А где это можно доказать, как не на скачках?

Ричи удивился еще больше.

- Ну-у-у-у, девушки могут участвовать в скачках, ведь среди магов нет полового неравенства. Но твое решение мне кажется торопливым и непродуманным.

- Ричи, решение принято. Лучше помоги выбрать женскую одежду, в которой можно выступать на скачках.

В результате, вместо одного костюма – мужского, для Ричи, был куплен и женский костюм - для Марики. Костюм Ричи был черного цвета, а Марики – серого.

Бронислав, услышав, что Марика собирается участвовать в скачках, неодобрительно посмотрел на Ричи, но промолчал.

Как вернулись в замок Марика так и не поняла. Внезапно карета остановилась, и Бронислав открыл дверь. Там уже стоял Френсис, который тут же опустил лестничку из трех ступенек. Выйдя из кареты, Марика обнаружила, что они уже в замке, и карета стоит напротив парадного входа. Пока она оглядывалась, Френсис снял с задника кареты сундук, после чего лошади, запряженные в карету самостоятельно пошли, потянув за собой карету и исчезли в образовавшемся портале.

- А куда лошади пошли? – Спросила она Бронислава.

- На общественные конюшни, - отмахнулся хозяин замка, и все пошли в здание.

0
00:25
363
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Андрей Лакро

Другие публикации

Европа
Lalter45 1 час назад 1