Марика в зачарованных землях. Глава 10

Автор:
kimmeriec
Марика в зачарованных землях. Глава 10
Текст:

                                                    ГЛАВА 10.

Пока родители Ричи сидели в его комнате, Марика занялась очисткой их покоев. Это действительно были покои, поскольку, рассчитанные на двоих, они были гораздо больше по размерам, чем нее и Ричи спальни. Соответственно, и вещей было больше. Но Марику не испугали трудности. После сегодняшнего разговора она чувствовала себя не подъеме. а потому процесс очистки прошел даже быстрее, чем обычно. Добавив в воздух запахи мяты и валерианы, Марика вышла из покоев, дошла до комнаты Ричи, где сообщила его родителям, что они могут идти отдыхать. Те поблагодарили и ушли. А Марика, чувствуя, что силы еще остались, решила заодно почистить комнату Гуго.

Она прошла через гостиную и столовую, после чего попала в крыло, где властвовал Бронислав. Поскольку девушка шла в домашних тапочках, ее шагов слышно не было.

Марика не торопясь двигалась по коридору, когда из-за приоткрытой двери комнаты, что находилась за спальней Бронислава, услышала разговор. Говорили Бронислав и Гуго.

- Брат, ну как ты не понимаешь, - кипятился Бронислав, - Марика ведьма, и этим все сказано. Не хватало мне, чтобы она стала пытаться и меня склонить перейти на темную сторону. А ты сам знаешь, что ведьмы весьма горазды по этой части.

- Слава, ну, откуда эти бредовые мысли? – Спокойным голосом отвечал Гуго.- Что из того, что она дочь ведьмы? Заметь, бывшей ведьмы, которая покинула свой клан и ушла с Гунаром в запретные земли. А девушка так вообще ни сном, ни духом до сего дня не знала про ведьм. Да и сразу видно воспитание Гунара. И, заметь, воспитание это чисто магическое.

- Ну, не знаю, не знаю, но после того, как вскрылось ее ведьминское происхождение, у меня нет к ней доверия, потому как я не знаю, чего от нее ожидать. К тому же, ты не прав относительно ее ведьминских наклонностей. Ведь ритуал очистки помещений чисто ведьминский. Я-то сразу и не понял, хотя что-то внутри екнуло.

- Слава, прекрати истерить. Марика никакая не ведьма уже хотя бы потому, что не проходила в детстве их ведьминский ритуал. А то, что в ней есть ведьминские задатки, так чему ты удивляешься? Ведь ее мать была ведьмой. Вот и передала дочери свои знания.

- Вот, ты же сам говоришь, что есть в ней ведьминские задатки. А представь, если о ней узнают ведьмы, завлекут к себе и проведут с ней их ритуал? Ты представляешь, какую змею я пригрел на груди?

Марика испытала шок, особенно услышав последнюю фразу. И если поначалу она хотела ворваться в комнату и опровергнуть сказанные в ее адрес нелестные высказывания, то после последней фразы, желание пропало. Пропал и тот избыток энергии, который до этого ощущался. Потому девушка развернулась и потихоньку ушла к себе.

Нет, Марика не истерила по поводу услышанного, и даже не плакала. Внутри будто что-то сжалось и заледенело. В таком состоянии девушка сгребла все коробки с постели в кучу, на автомате разделась и легла спать.

Во сне впервые к ней пришла сивилла Артемия, глава всех сивилл.

- Грустишь? – Спросила она, и улыбнулась.- Не надо, оно того не стоит. Вот мы, сивиллы вроде бы на стороне света, но поскольку мы непонятны для магов, они нас опасаются. Пойми любому человеку, что мирянину, что магу страшно, когда он сталкивается с чем-то, чему не может найти объяснения. А уж в тебе столько всего наворочено, что я удивляюсь, как Бронислав вообще тебя приютил.

И на маму свою не злись и не греши. Она была хорошей женщиной и хорошей матерью. И не ее вина, что она так и не смогла вернуться на светлую сторону, что, собственно и стало причиной ее смерти. Но в душе она была светлой, потому твой отец и полюбил ее.

Будь сама собой, и верь, что у тебя всё будет хорошо.

С этими словами Артемия исчезла.

Марика проснулась поутру выспавшейся и бодрой, как никогда. И сразу ей в голову пришла мысль поговорить с Гуго. Поэтому когда завтрак закончился, она подхватилась со своего места и подошла к Главе Совета.

- Гуго, я могу поговорить с вами с глазу на глаз?

Глава Совета выразил удивление, но согласился, подхватил Марику под локоток и повел во двор.

Когда они остановились, Марика спросила:

- Гуго, вы поможете мне вернуться домой? Дело, намеченное отцом, выполнено, я получила диплом мага, пора бы и возвращаться.

- В запретные земли? А что такого случилось со времени со вчерашнего разговора, что вы приняли столь кардинальное решение.

- Да ничего, в принципе, не изменилось. Просто накатило желание вернуться домой.

- Вы слышали? – Полувопросительно спросил Гуго.

- Что слышала? – Захлопала ресницами Марика, притворяясь несведущей.

- Вы слышали. – Уже утвердительно заявил Гуго. Потом подумав, сказал. – Увы, но пока ваше желание невыполнимо.

- Почему? – Огорчилась девушка.

- Для начала вспомним о Званом ужине, на котором вы просто обязаны присутствовать. Причем в качестве почетной гостьи. Вы вправе не знать о некоторых тонкостях в вопросах вступления в гильдию магов. Потому объясняю. Ваш диплом обретет силу только после представления вас обществу магов. Так что раньше, чем пройдет этот прием, а после него, кстати, будет бал, вы не можете покинуть зачарованные земли, поскольку дело, ради которого вы рисковали жизнью, будет исполнено не до конца.

К тому же пока вы, Марика, находитесь в зачарованных землях, вы не доступны для ведьм, и в частности, для Нарьяны.

Здесь Марика буквально вскинулась.

- Вы знаете Нарьяну? Отец несколько раз упоминал ее, и всегда в отрицательном смысле, говорил, что она стремится нашему роду сделать всякие гадости. Но сколько я не просила о ней рассказать, отец либо отмалчивался, либо отмахивался.

- И это не удивительно. Нарьяна бон Лаферне является главой рода ведьм, и, по совместительству вашей бабкой. Она была категорически против брака ее дочери Анхелики с вашим отцом. Не удивительно и то, что даже после смерти дочери, а, может быть, и поэтому, она стремилась причинить вашему отцу неприятности. И вполне вероятно, именно она насылала нежить на вас, когда вы были в походе.

- Вот вы говорите о роде ведьм. А можно хотя бы немного сведений об этом роде, кто они такие, чем занимаются?

- Как я уже говорил, ведьмы вышли из сивилл. Мужей они не имеют принципиально.

- А как же они продолжают род?

Гуго усмехнулся.

- В портовых городах много кабаков, обслуживающих заморских моряков. И, надеюсь, понимаете, что женщин… для плотских утех там тоже много. Вот ведьмы детородного возраста и подвизаются в этих кабаках… до тех пор, пока не понимают, что понесли. После этого они возвращаются в родные пенаты, где и рожают. Причем темная стороны сделала так, что у ведьм рождаются только девочки. Потому мужчины в доме им вообще не нужны.

- Получается, что ведьмы живут не только в зачарованных мирах, но и в запретных землях?

- Получается так. Но Нарьяна живет преимущественно дома. Так что гадости, скорее всего, делает не она, а одна из ее дочерей.

- И много у нее дочерей?

Гуго пожал плечами.

- Это знает только Нарьяна. Но, насколько я знаю, она считала Анхелику лучшей из всех, и желала передать именно ей бразды правления родом. Собственно, вероятно, по этой причине Анхелика была послана не в портовый город, а в Джексонвиль, где и познакомилась с вашим отцом. Но дальше, как говорится, что-то пошло не так, как планировала Нарьяна. В том, что Анхелика изменила роду, Нарьяна до сих пор считает виноватым вашего отца.

- Значит, она и обо мне знает?

- Очень может быть. И, возможно, сейчас по всем запретным землям ведется тщательный поиск. Именно вас, Марика ищут. Потому появляться вам в запретных землях пока категорически невозможно. Если, конечно, вы не хотите наткнуться на ваших родственниц, и испытать на себе всю мощь рода ведьм. А то, что нападение воспоследствует, я даже не сомневаюсь. Вы слишком лакомый кусочек для ведьм, чтобы оставить вас в покое.

Марика растерянно захлопала ресницами.

- И что же мне делать?

- Жить, Марика, жить полноценной жизнью… но в зачарованных мирах, где вы защищены силой магов. Долго ли продлится ваше пребывание здесь сказать трудно. Но настраивайтесь жить здесь всю жизнь. А там посмотрим.

Гуго замолчал, потом улыбнулся.

- К тому же, насколько я понял Ричи, вы собрались участвовать в скачках. Ну так негоже отказываться от обещанного. Разве, нет? - И Гуго взглянул на Марику.

Девушка была вынуждена согласиться. Она вспомнила, как Ричи соловьем заливался, рассказывая о предстоящих скачках. И, при этом упомянул, что Марика решила тоже участвовать в скачках на коне по имени Ричард. Все были удивлены этим решением.

А Гуго продолжил.

- Давайте решим так. Сейчас я поговорю с Нуландом и Астерией. Они доброжелательно к вам относятся, особенно Астерия, что немаловажно. Сегодня же вы переедите в их дом, где и поживете до поры. Как вам это предложение?

Марика немного подумала и согласилась.

Вернувшись в дом, Гуго сразу взял быка за рога, обратившись к родителям Ричи.

- Нуланд, Астерия ко мне обратилась Марика с просьбой переселиться поближе к Собранию магов, чтобы ей проще было попасть на будущий Званый вечер. Опять же, будучи в Джексонвиле ей будет проще подготовиться к скачкам. Вот у меня к вам по этому поводу предложение. Насколько я знаю, дом у вас большой, пустых комнат много. Не могли бы вы на время приютить в своем доме Марику?

Если Нуланд несколько растерялся от предложения, то Астерия сразу на него согласилась.

- Гуго, ты буквально с языка снял мое предложение, я сама хотела пригласить Марику в наш дом. Ты прав, это и удобнее, и,.., - Тут Астерия бросила взгляд на Бронислава, -… негоже молодой девушке жить в доме отпетого холостяка. Ведь о ней могут подумать невесть что. Поэтому я поддерживаю твое предложение и приглашаю Марику в наш дом.- Здесь она толкнула Нуланда в бок, и тот согласно закивал головой.- И она может жить в доме, сколько ей будет нужно, проблем не будет.

- Вот и прекрасно. Сейчас предлагаю женщинам отбыть в город и пару-тройку часов пошататься по магазинам, а мы пока организуем перенос вещей Марики в ваш дом, Нуланд и Астерия.

Гуго тут же организовал портал, куда чуть ли не силой выпихнул женщин, оказавшихся на оживленной улице, где было много разных магазинов.

Когда Марика с Астерией были обвешаны покупками, как елка игрушками, Астерия повела ее в свой дом. Здесь Марику ждало две новости. Для начала нужно сказать, что девушке выделили покои еще больше, чем были у Бронислава. Когда она вошла в них, то обнаружила, что покои имеют две комнаты. Первая, судя по обстановке предназначалась быть гостиной, а вот вторая была чистой спальней. Здесь же ее ждала горничная, представившаяся Загитой. Девушка  оказалась шустрой. Помогла Марике раздеться и отправила в ванну ополоснуться после похода по городу. А когда Марика вернулась, Загита ждала ее с платьем, которое было куплено в прошлый раз. На вопрос, где остальная одежда, Загита неопределенно махнула в сторону спальни. И сказала, что все вещи Марики разложены и развешены в шкафах. И пусть за их сохранность не волнуется. А Марика и не волновалась. Единственное, что ее беспокоило – это шкатулка от отца с драгоценностями мамы. Шкатулка тут же нашлась, что Марику обрадовало. Она вернула шкатулку в шкаф и пошла на выход.

Здесь ее ожидала вторая новость. В доме родителей Ричи появился Гуго собственной персоной. Собственно, Гуго не был новостью. Ею было известие о том, что конь, который она выбрала, также перенесен в Джексонвиль, и в данный момент времени находится в конюшне, принадлежавшей семейству ван Гогенхемов. Но и это была не вся новость. Гуго сообщил, что завтра в восемь утра приедет учитель, который будет учить Марику  для участия в скачках. Конечно, многому он не научит, но хотя бы объяснит основные принципы скачек.

Для Марики это известие было шоком. Она ведь решила участвовать в скачках только, чтобы утереть нос Ричи. А тут встретила такое серьезное отношение к ее затее. Но деваться было некуда. Как говорится, назвался груздем – полезай в кузов. К тому же, Ричи, услышавший, что Марика завтра с утра поедет тренироваться на ипподром, напросился ехать с нею. Девушка развела руками… и согласилась.

В остальном день прошел суматошно. Нужно было разобраться с новым жильем, с нарядами, которые висели в шкафу немного не так, как привыкла Марика. Поэтому она остаток дня вместе с Загитой посвятила перетасовыванию своих вещей в том порядке, который ее устраивал.

А ночью вновь приходила Артемия. Она согласилась с тем, что появляться Марике в запретных мирах опасно, ибо на нее наверняка объявят охоту колдуньи. Да, она впервые заменила слово «ведьмы» словом «колдуньи», объяснив это тем, что ведьмы все-таки находятся на светлой стороне, а колдуньи всегда поклоняются тьме. И в дальнейшие свои приходы Артемия употребляла только слово «колдуньи» по отношению к роду бон Лаферне.

Разбудили Марику рано. Когда Загита начала тормошить девушку, настенные часы показывали только семь часов. Но горничная сказала, что лерд Ричард уже завтракает. И вместе с ним завтракает еще один лерд, который представился как учитель по скачкам.

Поскольку намечалось обучение скачкам, а не выездке, то Загита облачила Марику в соответствующий костюм, а вместо шляпки подала некое подобие мужского шлема, объяснив, что этот шлем нужен, чтобы уберечь жокея от травмы головы при падении. Здесь Марика слегка поежилась от подобной перспективы, но шлем пока одевать не стала, а взяла его в руку, и в таком виде спустилась на первый этаж, где была столовая.

Там, в самом деле, сидело двое мужчин, которые завтракали. При входе Марики в столовую, они оба встали, приветствуя. При этом Ричи снова сел, а незнакомый мужчина представился.

- Томас ван Гогенхейм, ваш учитель.

Марика сделала книксен, назвала себя и села завтракать. Завтрак можно было назвать легким,  справилась Марика с ним быстро. Закончив завтракать, подняла голову и увидела устремленные на нее взгляды. Она кивнула, мол, готова и все пошли на выход.

На улице обнаружились три лошади, готовые к поездке. Ричи подсадил Марику на ее коня, после чего он и Томас взлетели на своих лошадей и стронули лошадей с места. Ехали по просыпающемуся городу с полчаса. Внезапно, Марика ощутила переход, в смысле, «нору», сквозь которую они проехали и оказались у высокой ограды, за которой было огромное поле. Это и был ипподром.

Когда въехали на его территорию, Томас стал объяснять Марике суть конных скачек. Как оказалось, они были двух типов, скачки без препятствий и скачки с препятствиями. Здесь встрял Ричи, который фыркнул и сказал.

- По прямой соревнуются только слабаки… и женщины. Настоящие мужчины скачут только с препятствиями.

Намек был настолько ясен, что Марике ничего не оставалось, как принять решение участвовать в скачках с препятствиями. Томас, зыркнув на Ричи, неодобрительно покачал головой, но направил коня к тому месту, где начинались скачки с препятствиями.

- Марика,- начал он, - поскольку вы совершенно незнакомы с подобным видом скачек, мы проедемся по маршруту скачек шагом. А я в это время буду вам рассказывать, как преодолевать то или иное препятствие.

В этом месте, Ричи заявил, что он не желает зря терять время, и пока Марика с Томасом будут «шагать» по полосе препятствий, он прогонит свою кобылку по кругу, чтобы она разогрелась… и уехал.

А дальше началась учеба. Томас был не только талантливым учителем, но и въедливым. Он замечательно объяснял особенности того или иного препятствия, но при этом постоянно заставлял Марику повторять сказанное им. И не отставал до тех пор, пока девушка отвечала без запинки. В результате, к концу дистанции Марика знала много новых терминов, а также получила массу новых знаний, про скачки с препятствиями.

Обучение начали с простого, по словам Томаса препятствия под названием «засека». Это - тип препятствий на конноспортивных соревнованиях. Состоит из деревянной обвязки на столбах, внутри которой находится хворост или живой кустарник. Засеку устанавливают как одиночное препятствие и в комбинации с одной или двумя канавами. Но в данном случае канав с водой не предусматривалось.

Ну, что сказать? Дело у Марики не пошло, несмотря на то, что Томас прилагал максимум усилий, чтобы объяснить, а потом еще и показать на примере, как преодолевается данное препятствие. Умом девушка всё понимала, но стоило ей выйти на дистанцию, как у нее всё сжималось внутри, она судорожно вцеплялась в поводья, не давая коню перепрыгнуть через препятствие.

Так продолжалось с час. Томас остановил занятие и стал выяснять, что же мешает Марике? После долгого разбирательства выяснилось, что Марика до жути боится упасть в момент, когда конь будет перепрыгивать через препятствие. Томас пошёл на неординарные меры. Он забрал повод у девушки, приказав той вцепиться в роскошную гриву коня. При этом усесться в седле поудобнее, и опереться на стремена. И неожиданно подстегнул своего коня, держа в руке повод коня Марики. Девушка судорожно вцепилась в гриву и даже пригнулась к шее коня. А Ричи, который конь, легко вслед за конем, на котором сидел Томас, перепрыгнул препятствие, немного пробежал и остановился.

Марика была в шоке. Оказывается, прыгать через препятствия легко, главное не мешать коню. И вот осознание этой простой истины сдвинуло обучение с мертвой точки. На второй раз Марика завела коня самостоятельно. И также самостоятельно сделала упражнение… потом еще и еще. Когда это препятствие было освоено, Томас повел Марику на коне к препятствию, состоящему из одного поперечного бревна. Бревно располагалось на высоте полуметра. Потому Марика с конем легко его одолели. Сложнее стало, когда по команде Томаса, поверх первого бревна навесили второе, высота которого была уже более метра. Но и с этим препятствием Марика на Ричи справилась.

Постепенно Томас вел Марику по дистанции, обучая и показывая, как преодолевать те или иные препятствия. Ричард на своей двухлетке прошел дистанцию, немного посмотрел за занятиями Марики, после чего махнул рукой и уехал домой. И вовремя, потому что, судя по солнцу, наступило время обеда.

Томас предложил не ездить домой на обед, чтобы зря не терять время на переезд.

- Предлагаю завернуть в таверну, что располагается рядом с ипподромом. Там вкусно кормят и недорого.

Марике предложение показалось интересным и она согласилась. Действительно, таверна была буквально в двух шагах за пределами ипподрома. Как объяснил Томас, она пользуется большим успехом во время скачек. В эту пору в таверну пробиться вообще нереально. Но для жокеев хозяин таверны держит отдельный зал, куда есть отдельный же вход.

- Правда, сейчас, - заявил Томас, - таверна пуста. Так что пообедать будет легко.

Так оно и оказалось. Томас и Марика заняли свободный столик и заказали обед. А пока ждали заказ стали рассказывать о себе. Так, Марика узнала, что Томас является младшим сыном Главы Совета. А поскольку он не является наследником, путь в Совет Девяти ему закрыт. Когда Марика удивилась подобному положению вещей, выяснилось, что положение Главы Совета Девяти в среде магов, подобно положению короля в запретных землях. Главу также, как и короля, уважают и поддерживают, хотя есть и те, кому нынешний глава – Гуго ван Гогенхейм не нравится. Они считают, что он слишком жесток и не дает должной свободы магам.

Марика удивилась.

- А ты как считаешь?

Томас ответил.

- Знаешь, в школе магического права у меня была специализация по истории… истории мира магов. И я понял, что раньше маги были, что ли ответственнее и менее претенцизиозны. Но тогда была война, и многие из тех, кто гоношился, так и остались на поле брани. Выжили предусмотрительные и хитрые. Но с тех пор прошло слишком много лет. И вновь мы наблюдаем, что гонор и безответственность начинают процветать в среде магов. Отца это сильно беспокоит, но выхода пока не видно.

Марика задумчиво покачала головой. И в магическом королевстве не все так просто… оказывается.

+1
23:25
270
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Ольга Силаева