Столетний человек

Автор:
Fleckflum
Столетний человек
Аннотация:
Столетний человек юмористическое произведение о человеке прожившем в своем селе один век.
Текст:

Во времена правления «Государя Всероссейского», на этом месте находился прекрасный поселок с населением более «тысщи» человек свободного народа, почти все уже выплатили свои выкупные платежи. Снизилась смертность в поселке, уже никто не помирал от голода как раньше и больше не было опасности от недотеп врачей-недоучек. С начала войны врачи не приезжали, а с голодухи померло всего две али три хаты в этом году.

Главной достопримечательностью данного места была церковь. Не большая, но вместительная, сложенная из доброго сруба высотой в дюжину аршин. Батюшка был очень мудрый и суровый не только знания священного писания растолковывал, но и житейские мудрости, то есть мир объяснял. Он был прилежный христианин, держал все посты и паству свою принуждал к тому же, правда бывало выпивал, но это не часто только по праздникам, иногда и по скорбным событиям, а иногда и просто в маленькую пятницу. Но никогда не употреблял алкоголь один, так говорят…

После того как не стало заступника нашего, помазанника Божьего Николая, много хозяев приходило уходило, а на шестой год опосля пришли ордынцы с востока. Построили каменные здания, понавезли железных механизмов, построили дома деревянные, школу, понавезли упырей-врачей, а самое страшное привезли кучу ртов, которые работали в каменных зданиях. Ну наши недотепы, конечно, побросали работу и пошли за талоны время просиживать вместе с приезжими, всего по восемь часов поделали что-то поделали, а им за это и на поесть, и на выпить круглый год. Кто же после такого захочет обратно к настоящей работе вернуться.

Один плюс от «ентих» ордынцев что баню построили, недалеко от центральной улицы, да такую большую что сразу три дюжины в парилке могли поместится. Жаль единственное что эти ироды бескультурные разделили баню на две части одну для мужиков другую для баб. Где это видано чтоб спину самому себе тереть, а женка твоя тебе зачем.

Шло время детей стали забирать в какие-то школы, даже взрослых зазывали, но нормальные люди не шли. Стали в «ентих» школах рассказывать какие-то науки, увидел я как-то у дороги учителя, молодую розовую дивчину и захотелось в школу наведаться. Как рассказал об этом жене желание сразу пропало и появилась ссадина над ухом. Церковь опустела, по улицам стали поговаривать, что «Бога нет», таких батюшка встречал и переубеждал, правда иногда и сам с синяками на проповедь приходил. Все по каким-то собраниям и кружкам ходят, в город зачем-то ездят, на селе телефон появился и не один, а целых три. Я, правда, не верю в такие вещи, говорить с человеком из другого села по веревке «Кому в уши льёте? ироды», одним словом, обман.

К нам стали мясо привозить на больших автомобилях и раздавать его за те самые талоны. Выменивал я то мясо у рабочих на самогон, свинина как свинина, но говядина была похоже павшая своей смертью-не прожевать. Мясо — это хорошо, но где они столько скотины берут чтобы круглый год привозить. Могу понять откормил хряка за сезон, а по осени бери получай тебе жарёночка, до рождества у тебя свежее мяско, но не до лета же. Одним словом, бесовщина какая-то.

Приход с каждым годом редел, одни старики да бабки с малыми детьми. Соседский обалдуй сказал вообще, что «Земля круглая и никаких богов нет», так я его поймал и так хворостиной огулял, что он теперь меня стороной обходит. «Земля круглая», эх неучи и бездельники, шли бы лучше на ту землю поработать, а не чушь молоть, зла не хватает. Одной весной случился большой пожар, сгорело единственное святое место в селе – церковь. Ходил батюшка по селу более полугода, упрашивал собраться и всеми силами построить новый приход. Но ничего у него не вышло это ордынское зло пропитало каждый второй дом, богохульники. Не стало церкви, молится стали ездить кто в соседнее село, кто в город, но я ездил только по большим праздникам на пасху да на рождество.

Шло время и становилось всё хуже, не было видно света впереди для доброго человека и народа в целом, а общество держалось на последнем волоске от погибели. Заманили меня в школу, научили читать. В газетах пишут, что такие вещи происходят в мире прям очуметь.

Но в добрый час пришел спаситель. Стали закрывать и разрушать ордынские постройки, построили новый храм с позолоченным куполом, плохо правда, что разрешили строить еще богохульные постройки всяких староверов, «нововеров», «свидетелей чьих-то» и даже католиков. Теперь в селе жизнь налаживается есть церковь и батюшка, народ, как и прежде сто лет назад больше не помирает, не больше дюжины бездельников от каких-то там веществ, но я в этом сильно не разбираюсь, главное не от голода. Врачей и учителей тоже больше не стало, этих никто не выгонял сами уехали. Одно время в поселке жило около пяти «тыщ», а теперь, как и прежде более «тысщи». Молодых правда стало совсем мало, жрать иногда нечего, но это только зимой, с весны по осень лес прокормит, да и на базар в город можно свести чего. А общество возрождается ещё чуть-чуть и заживем как при царе, побольше церквей нужно строить и верить, в то, что батюшки говорят. А не книги читать, а то времени на работу не останется.

Как звали спасителя я точно не знаю, но все в округе стали заводить каждый год хряков, чтоб поесть мяска как и прежде по осени, а называли они их именами людскими как и положено, правда народ разделился надвое у одних были Мишки и других Борьки.

Другие работы автора:
0
56
17:23
как то в не хорошем свете показан народ. фу, буржуй, такие вещи писать не надо
Загрузка...
fulllib №1

Другие публикации