Ученик дьявола Главы 4-6

Автор:
Евгений
Ученик дьявола Главы 4-6
Текст:

Глава 4

За изучением разного рода наук прошло несколько дней. Часто занятия заканчивались соревнованиями. В тех из них, в которых требовалась работа мозга, чаще всего выигрывал Сергей. Там, где требовалась физическая сила и ловкость, явного фаворита не было. Лёшка, Саманта, Патрик и ещё несколько ребят делили призы примерно поровну.
Однажды сеньор Гонзало объявил:
-Сегодня занятий не будет. Вы идёте в город. Вас будут сопровождать консультанты из числа студентов, учащихся на преподавателей.
Это объявление было встречено криками "Ура!". Потом в класс вошли консультанты, которые сами отобрали тех, кого будут консультировать. Лёшке достался белобрысый парень, которого звали Борис Киселёв.
Потом все загрузились в автобус, который и отвёз школяров и консультантов в город.
-Ну, куда двинем?
-А здесь аттракционы есть?
-Да есть, наверно. Никогда не задавал себе этот вопрос.
-Может, поищем?
Борис посмотрел на Лёшку и склонил голову на правое плечо.
-Я бы на твоём месте использовал время не для развлечений. От уровня твоей подготовки зависит многое.
-Что именно?
-После окончания школы дальше пойдут только десять лучших. Остальных законсервируют.
-Как это?
-Заблокируют память, искусственно добавят в мозг воспоминания о проведённых каникулах на даче и отпустят в мир.
-И что? Это плохо?
-Тут есть два момента. Тем, кого отберут, придётся несладко. Быть агентом Дьявола, значит жить в обнимку с опасностью.
-А от кого опасность исходит?
-Узнаешь в своё время. Тем, кого законсервируют, тоже жизнь может оказаться не сахаром. В консервации теряются навыки, некоторые не переносят расконсервации и сходят с ума. Те, кто не сходят, часто просто не оказываются готовы заменить погибших и гибнут сами.
-Гибнут? Ты о чём?
-Я не тот человек, который должен тебе это рассказывать. Со временем всё узнаешь.
-Послушай, мне кое-что непонятно...
-Я знаю, о чём ты хочешь спросить. Тебя смущает то, что ты служишь Дьяволу?
-Да. Я слышал...
-Ты слышал только одну версию. То, что говорят божьи слуги. А Дьяволу никто слова не давал. Что ты знаешь о Дьяволе?
-Ну, это падший ангел, который восстал против Бога и был низвергнут в ад.
-Правильно. Он был настолько туп, что восстал против всемогущего бога. А как же всемогущий бог допустил это восстание? Он что, не знал, что оно произойдёт?
-Знал, наверно.
-И не образумил смутьяна? Не подавил бунт в зародыше?
-Ну, я не знаю...
-Идём дальше. Бог создал Землю и всё прочее. Потом создал Адама и Еву. Скажи мне, зачем ему было нужно это древо познания добра и зла, из-за которого Адама и Еву прогнали из Рая?
-Я так думаю, что они просто поспешили и нарушили приказ божий. Он бы им сам потом дал вкусить это яблоко.
-Ага, мы опять сталкиваемся с невозможностью Бога предвидеть ход событий. Зачем ему было создавать это злосчастное древо так рано? Он что, не предполагал, что всё так закончится? Велика ли вина людей, что они не устояли перед искушением?
-Я думаю, что велика. Не нужно им было этого делать.
-Ты слышал такую формулировку - "на всё воля божья"? Или более грубое - "Бог не захочет, прыщик не вскочит"?
-Слышал, конечно.
-Значит, с одной стороны, всё делается с ведома Бога, то есть, с его одобрения. С другой факт непослушания объявляется грехом, и согрешившие жестоко наказываются. Идём дальше. Если ты прочитаешь библию, встретишь там много несуразного. Я сейчас об этом не буду. Но вот скажи мне, Бог, такой всемогущий и всемилостивейший. Почему его люди боятся? Почему бегут замаливать грехи, в надежде, что он простит? Почему его восхваляют на каждом углу? Он что, такой тщеславный? Тебе не кажется, что людское представление о Боге сильно извращено его же слугами?
-Я не знаю.
-Охотно верю. Поэтому я сейчас скажу тебе одну вещь. Твой мозг ещё чист от предрассудков, и ты сможешь оценить услышанное. Бог и Дьявол создавали этот мир вместе. Они были равны. Я не знаю, в чём там дело, но они повздорили. Бог победил. Он осуществлял дальнейшее руководство миром единолично. Дьявол вынужден действовать нелегально и вносить свои коррективы. В общем, состояние вялотекущей, можно сказать, партизанской войны.
-Но ведь всё зло от него?
-Кто тебе это сказал? Опять же божьи слуги. Смогут они сказать что-нибудь другое? Более того, такое положение событий устраивает обоих. Дьявол смирился, он не хочет войны.
-А все эти секты сатанистов и прочее?
-Дурь человеческая. А жертвоприношение -- вообще за рамками любой морали. Независимо от того, кого приносят в жертву.
-Отец говорил, что те, кто отказывался отдавать своих детей в школу, погибли страшной смертью.
-Ну. Обещания нужно выполнять. Как же иначе? Учеником Дьявола может стать не каждый. Один из всего рода. Вот и приходится применять жесткие меры. Что бы неповадно было.
Неожиданно Борис улыбнулся.
-Чаще всего это просто слухи. Авария, или ещё какой несчастный случай преподносятся, как кара за невыполнения уговора. И люди верят.
За разговорами они подошли к какой-то толпе. Это был митинг. Митинговали почитатели Степана Бандеры. Они требовали вернуть ему звание героя.
Борис сжал губы в узкую щель.
-Сволочи.
На трибуне стоял человек в форме бойца ОУН и через мегафон призывал собирать подписи в знак протеста. Несколько человек сновали в толпе с листочками бумаги и уговаривали зевак подписаться. Всё собрание охранял десяток человек в такой же ОУНовской форме.
Борис щёлкнул пальцами, и из мегафона раздались звуки песни Розенбаума "А, может, не было войны"?
Оратор откинул в сторону мегафон и посмотрел на него с ужасом. Песня продолжалась.
Борис весело хохотнул, и на него обратили внимание крепыши в форме.
-Твоя работа?
-Моя. Вам понравилось?
-Ну, москаль, ты попал.
Крепыши двинулись к Борису с Лёшкой, на ходу доставая кастеты, дубинки и даже ножи. Лёшке стало не по себе.
Борис даже глазом не повёл. Он просто начал водить пальцем в воздухе, асфальт перед крепышами вздыбился, так же он вздыбился с остальных сторон и сомкнулся сверху. Получился большой куб. Борис постучал по стене куба:
-Эй, бандеры, как вам там?
Изнутри донеслись крики, свидетельствующие о полном раскаянии бандеровцев.
-Слушайте меня внимательно. Ещё раз услышу, что агитируете за Бандеру, в порошок сотру. Ясно?
Борис поманил пальцем оратора. Тот подошёл на дрожащих ногах.
-Значит так, я их освобождать не стану. Это асфальт. Дырку сам пробьёшь. Понял, нет?
-Всё понял, пан начальник, всё сделаю.
-Ещё раз увижу -- в бетон закатаю. Понял?
Неожиданно раздался мелодичный смех. Борис резко обернулся, но тут же расслабился. Сзади стоял Сергей и его консультантка -- статная блондинка Ядвига.
-Развлекаешься, Боря?
-Да нет, не развлекаюсь. Я их просто ненавижу.
-За что такие сильные эмоции?
-Понимаешь, у меня прадед пропал во время войны. Вернее, уже после победы. Исчез из эшелона по дороге домой. Ну, я и перенёс своё сознание в сорок пятый, в его тело.
Ядвига ахнула:
-У тебя всё-таки получилось?
-Получилось. Прадеда захватили вот такие уроды, как эти. Когда он на станции до ветра отошёл. Потом долго, даже не пытали, просто мучили. А когда он пыток не выдержал и умер, скормили собакам. Ненавижу я их и всюду давить буду.
Помолчали, потому что, на это сказать просто нечего. Потом Ядвига сказала:
-Ладно, я сейчас всё тут быстренько приберу, словно ничего и не было. А ты пока сотри память зевак, которые это видели. Что бы никаких следов не осталось.
-Ладно.
Пока наставники колдовали, Лёшка и Сергей ошарашено за всем этим наблюдали. Им никогда не приходилось видеть ничего подобного. Они не до конца осознали всю мощь этого колдовства даже у тех, кто ещё не до конца освоил всю магию.
Когда зачистка закончилась, Ядвига обратила внимание на Лёшку.
-Как он тебе, мозги не заморочил? Своими идеями по поводу равенства Бога и Дьявола?
-Не понял?
-Понимаешь, Боря человек увлечённый. Он увлёкся своей идеей, которую ты уже слышал. Помимо всего прочего, эта идея обеляет его самого в собственных глазах. Типа, служить Дьяволу не порочно.
-А ты как себя обеляешь?
-А никак. Я смотрю на всё это, как на хорошую работу.
-То есть, тебе всё равно, что ты делаешь?
-Видишь ли, в мире много профессий, которые сами по себе не возбраняются церковью, но заставляют человека грешить. Разве не так?
-Я не знаю, мне трудно судить об этом.
-Как это? Да знаешь ты прекрасно! Вот алкоголизм -- это грех? А что вытворяют алкаши? Это грех?
-Грех.
-А тот, кто делает и продаёт алкоголь -- разве они лучше нас? Сколько горя они несут в мир? А мы?
-Но ведь никто не заставляет алкашей пить!
-А мы что, силой душу отнимаем? Или взять оружие. Разве оно не предназначено для того, что бы убить человека? А убийство, это грех!
-Но ведь оружие бывает и для защиты. Для армии, милиции...
-Вот-вот! Профессия убивать. Это как? Почему люди решили, что на войне можно убивать? Бог разрешил? Где, кому и когда? Сколько крови пролили крестоносцы во славу божью? Ну ладно, не буду тебе уж очень сильно морочить голову всей этой мутотенью. Замечу только одно -- вся деятельность религии направлена на то, что бы человек сохранил свою душу для Бога. А плата за эту душу потом, после смерти. Как с детьми -- будешь хорошо себя вести, купим игрушку. А мы за душу платим авансом. Вот и вся разница.
-Понятно. Только что потом с этой душой происходит?
-Это ты про ад и котлы со смолой? Подумай сам -- душа нематериальна? Какие котлы? Какая смола? Кто их видел? Это всё страшилки и ничего более.
Вмешался Борис:
-Ладно. Есть предложение поесть мороженого. Кто против?

Глава 5

Дни шли своим чередом. Занятия сменялись выходами в город, и однажды Борис сообщил:
-Сегодня на практике покажу тебе, как покупаются души.
Лёшка испугался. До этого момента он воспринимал всё происходящее, словно игру, увлекательную и интересную. А тут реальная покупка души. И всё происходящее теряло ореол своеобразной романтики и превращалось во что-то страшное.
Они шли по улице и рассматривали прохожих. Лёшка боялся, что вот сейчас Борис ткнёт пальцем в кого-нибудь и скажет, что они покупают вот эту душу. Но они шли и шли, пока Лёшка не успокоился.
По дороге им попался магазин "Автозапчасти", рядом с которым торговали мечтой всей Лешкиной жизни -- скутерами. Судя по всему, Лешкина жизнь была не одинока. Возле магазина какой-то мальчишка отчаянно воевал с родителями, требуя купить ему скутер. Мальчишка был на вид ровесником Лёшки, а вот родители постарше Лешкиных. Силы были явно не равны. Но родители сумели ретироваться раньше, чем капитулировать. Мальчишка остался возле магазина.
Борис подошёл к нему и весело спросил:
-Что, нравятся?
Мальчишка опасливо покосился на Бориса и кивнул.
-Хочешь такой?
-Конечно! Но у меня нет денег.
-Да, это, брат, проблема. А хочешь, подарю?
На мальчишкином лице отразилась робкая надежда на летнего Деда Мороза.
-А что я должен дать взамен?
-А ничего! Вот этот, синенький, подойдёт? Ну и прекрасно. Эй, кто тут продавец?
Лёшка стоял и не понимал, что происходит. Неужели, они вот сейчас, можно сказать обманом, выменяют у этого олуха его душу за какой-то скутер?
Скутер был куплен и оседлан. Мальчишка был готов стартовать, пока Дед Мороз не передумал, но Борис остановил его.
-А ты где живёшь-то? Сам доедешь? Может, проводить?
-Не, я вон там, за перекрёстком живу. Сам доберусь.
-Ну, сам, так сам. Счастливо тебе.
Мальчишка газанул и был таков. Лёшка непонимающе смотрел на Бориса.
-Что, не понял? Мы не можем купить душу у ребёнка, контракт не действителен. Но не спеши, это ещё не конец. Пошли быстрее на перекрёсток, видишь, там что-то случилось.
Когда они подошли, то быстро выяснили у зевак, что мальчишка на скутере выехал на перекрёсток под красный свет светофора и угодил под самосвал, водитель которого стоял рядом с машиной и с растерянным видом повторял одно и то же: - Я не хотел, я не виноват.
Через толпу протиснулись родители мальчишки. Не веря своим глазам, странной, как будто, слепой походкой они подошли к мальчишке и замерли рядом с его телом. Потом мать рухнула на его тело и забилась в рыданиях, отец стоял рядом, схватившись за голову.
Борис подошёл к нему и приобнял за плечи и отвёл в сторону. Отец мальчишки повернул к нему своё невидящее лицо:
-Откуда у него скутер? Неужели, украл?
-Нет, это я ему подарил?
-Вы? Зачем? Кто вы такой?
-Я же не знал, что так получится. Я предлагал проводить его до дома, но он отказался. Впрочем, вы можете исправить ситуацию.
-Как? Каким образом?
-Подпишите этот документ.
-Что это? - Отец мальчишки заставил себя вчитаться в текст. - Вы сумасшедший?
-Послушайте, это ваша соломинка. Поймите это и не теряйте времени. Иначе я уже ничего не смогу сделать.
-Хорошо. Вот моя подпись.
-Поднимите вашу жену. Сейчас всё будет хорошо.
Они снова протиснулись сквозь толпу, и подошли к телу. Отец мальчишки наклонился над женой:
-Юля, вот врач. Дай ему осмотреть Гришу.
С усилием он оторвал жену от сына и отвёл в сторону. Борис склонился над Гришей. Он пощупал у него пульс, потрогал разбитую голову, помассировал сердце.
-Жив, но без сознания. Нашатырный спирт у кого-нибудь есть?
-Тут аптека рядом! Я сбегаю!
-Мухой давайте. - Борис обернулся к замершим родителям Гриши. - Он у вас в рубашке родился. Только синяки да шишки.
Принесли нашатырь. Борис поднёс его к носу Гриши, тот судорожно вздохнул и открыл глаза. Его родители кинулись к нему, чуть не сбив Бориса с ног. Толпа радостно загудела, кто-то похлопал Бориса по плечу, кто-то поздравил шофёра самосвала. Тот не верил своему счастью.
Борис вывел Лёшку из толпы.
-Теперь они без нас справятся. Высекут, наверно, парня. Я бы высек.
-Прости, но я ничего не понял. Мальчишка был жив?
-Не живее этого кирпича. Пробит череп и грудная клетка. Я вправил всё, как было.
-А как ты его оживил?
-Видишь ли, пока душу не забрал Бог или Дьявол, человека можно оживить. Нужно просто знать, как запустить сердце. В больницах это делают с помощью электричества, я просто нажимаю на нужные точки.
-Скажи, это ты устроил аварию?
-Вовсе нет. Просто я всё просчитал. Мальчишка, так или иначе, но должен был пострадать. Пусть не сразу, так через час. Или через пять часов. Родители, не задумываясь, отдали бы всё для того, что бы вернуть его. Мне оставалось только ждать. Причём, заметь, что я никого не уговаривал. Я даже предлагал проводить мальчишку. Всё свершилось само собой. И что мы имеем в итоге? Гриша понял, что для скутера он не созрел, его родители после шока были искренне счастливы, шофёр самосвала тоже. А мы купили душу всего лишь за тысячу долларов.
-А отец Гриши? Он же потерял душу!
-Ничуть. Она при нём до самой смерти. А после смерти, она ему уже не понадобится. Душа либо Богу, либо Дьяволу. Вот и всё. Мы ведь для этого и существуем, что бы скупать души. Забыл?
-Забыл. Ты извини, но я впервые понял, что мне теперь предстоит.

Глава 6

Так прошёл первый этап учёбы. Лёшка научился немалым фокусам. Правда, всё это были не фокусы. Это была самая настоящая магия.
Правда, Лёшка нигде и никогда, ни под каким видом, не мог её применять. Но вот умение общаться с людьми и заставлять делать их те вещи, которые они и не собирались делать -- это Лёшке пригодилось. И в школе, и дома, и на улице.
Отметки у него стали несоизмеримо лучше, чем до этого, учителя в нём души не чаяли. Даже Вовка Бочкин, подростковый авторитет микрорайонного масштаба, сам первый спешил к нему с приветствием, крепко жал руку и льстиво заглядывал в глаза.
Впрочем, использовать своё искусство дома Лешка не решился. Родители и так относились к нему с такой нежностью, что Лёшке было просто неловко. К тому же он не давал никаких поводов для разборок. В школе -- один из лучших, на улице -- пример для подражания. За что ругать?
Год пролетел незаметно. Снова поезд и снова Карпаты. Встреча с соучениками оказалась очень тёплой. Даже Патрик протянул руку и приветливо улыбнулся. А Саманта просто расцеловала Лёшку, впрочем, как и всех остальных.
Но в школе их ждал достаточно холодный приём. Всех, кроме новичков, выстроили, и к ним обратился сеньор Гонзало.
-После вашего отъезда домой, выяснилось, что в школе кое-что пропало. Мы не стали дёргать вас раньше времени, но сейчас просто обязаны это сделать.
-А что пропало?
-Вам нет необходимости знать это. Пропавшая вещь находилась в кабинете директора. На неё было наложено заклятие невидимости, и никто случайно не мог её увидеть. Кроме того, было наложено заклятие недвижимости, что полностью исключает случайную пропажу. Вещь взяли умышленно, причём, взяли не для себя, ибо никому из учеников не удалось бы самостоятельно её похитить. Требовались чёткие рекомендации по тому, как её найти и по тому, как её вынести. Без сомнения, вещь находится на территории школы. Так как было ещё одно заклятие, против которого не существует контрзаклятия. Оно было наложено самим Мессиром Сатаной. И вынести эту вещь за пределы школы мог только он сам.
Поэтому вы сейчас включаете память и вспоминаете по минутам, что вы все делали и видели в последние четыре дня перед отъездом.
Весь остаток дня ученики по очереди заходили в кабинет директора. Там их усаживали на диван, после чего директор лично смотрел им в глаза и проникал в их память.
В конце дня выяснилось, что никто ничего не вспомнил. Учеников снова построили во дворе. Директор постоял перед строем, скрестив руки на груди и перекачиваясь с носков на пятки.
-Ну что же, дело гораздо серьёзнее, чем я думал. Боюсь, что придётся беспокоить Мессира. Я немедленно свяжусь с ним и он, как только сможет, прибудет сюда лично. Я не уверен в своей участи, но в участи похитителя я совершенно уверен. И я ему не завидую. Всем разойтись по местам. Утром занятия по расписанию.
Лёшка вернулся в комнату и сел на кровать. Что-то внутри подсказывало, что добром это всё не кончится. Конечно, он не имел ко всему этому никакого отношения, но одна мысль свербела в мозгу. А что, если тот, кто украл ЭТО, действовал не сам, а зазомбировал кого-нибудь, хотя бы его, Лёшку. Про такие случаи им рассказывали на уроке. Станет ли Сатана вникать в суть вопроса, или просто помашет шашкой?
Серёга куда-то пропал, поделиться мыслями было не с кем, и Лёшка включил телевизор. Показывали какую-то комедию, Лёшка вначале не реагировал на происходящее на экране, потом увлёкся и даже несколько раз прыснул.
Открылась дверь, и вошёл Сергей.
-Ты где был?
-Пиво пил!
-Нет, я серьёзно!
-А серьёзно слушай вот что. Мне удалось втереться в доверие к Гонзало....
-Тебе? К Гонзало?
-Да, мне. А ты забыл, что я лучший в школе по этому предмету!
-Но ведь ты всего лишь ученик....
-А от всего лишь комендант. Завхоз. Но не в этом дело. Ты знаешь, чего я узнал?
-Знаю. Что будет на ужин.
-Смешно. Но неверно. Я узнал всё, о пропавшей вещи. Хочешь услышать?
-Конечно.
-Тогда слушай. В мире всего шесть таких школ, как наша. Ещё в Пакистане, Сенегале, Австралии, Боливии и США. И в каждой школе хранится шестая часть амулета, созданного самим Дьяволом.
Сергей взял лист бумаги и нарисовал пентаграмму. В центр аккуратно вписал окружность.
-Каждый из этих лучей, а так же круг -- это и есть части амулета. У нас хранился круг. Эти части амулета дают возможность существовать школам.
-А зачем похищать наш амулет? Что бы нашу школу закрыли?
--Нет. Просто если соединить все части амулета воедино, можно получить силу, равную силе Дьявола. Соображаешь?
-А зачем нам второй Дьявол?
-Что бы свергнуть первого!
Лёшка некоторое время переваривал эту информацию, потом выдал Сергею свои мысли по поводу зомби.
Сергей уважительно посмотрел на Лёшку и хлопнул его по спине.
-Сечёшь! Преподаватели не исключают такую возможность. Более того, она наиболее вероятна.
-Как думаешь, что сделают с зомби, когда найдут?
-Ну, я не знаю. Определят того, кто зазомбировал беднягу, а там не знаю.
-А ты не думаешь, что зазомбировать могли меня или тебя?
Сергей поправил очки и насмешливо произнёс:
-Вот чего ты боишься! Да мы с тобой постоянно на виду друг у друга! Как можно было украсть амулет незаметно для другого?
-Ночью.
Сергей задумался, потом решительно тряхнул головой:
-Вряд ли. Ночное хождение ученика сразу было бы замечено охраной. Вряд ли.
-А если охране отвели глаза?
Сергей развёл руками.
-Конечно, глаза можно отвести даже демонам. Но я в это не верю. Гораздо проще затеряться среди учеников днём и проскользнуть в кабинет директора в тот момент, когда его нет на месте.
-Но ведь кабинет запирается заклятием.
-Хотел бы заметить, что похититель мастер контрзаклятий. Иначе бы он не нашёл амулет и не вынес бы его из кабинета.
-Ты прав. И что теперь?
-Нужно найти амулет?
-Что? Как мы его найдём?
-Нужно просто сесть и подумать. Куда он мог его запрятать?
-Но ведь учителя обыскали всю школу.
-Значит, искали не там. К тому же, он мог наложить более сильное заклятие невидимости.
-А как же мы его найдём?
-А у нас мышление не такое, как у них. Если амулет спёр кто-то из наших, то и мыслил он так же, как и мы.
-Не уверен. Если он зомбирован, то и мыслил не по-нашему.
-Послушай, ты хочешь, что бы амулет нашли до приезда Сатаны?
-Конечно, хочу.
-Тогда чего ты споришь? Проверим нашу версию, хуже не будет.
-Ну, хорошо. А как будем искать?
-Я тут набросал, где бы сам спрятал, если бы я был похитителем.
-Дай посмотреть.
-Потом. Составь свой список, и сравним. Совпавшие пункты проверим в первую очередь.
-Я всё-таки не понимаю, как мы сможем его увидеть.
-Я тут одну вещь летом смастерил. Заклятиескоп называется. Он указывает место, защищённое заклятием.
-И действует?
-Ещё как. Я уже проверил.
-А, может, отдадим прибор учителям? Пускай сами ищут.
-Ещё чего! А если вор среди них? Ещё и прибор сопрёт.

-Ладно, завтра после уроков попробуем. А я пока свой список напишу.

0
39
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Жанна Бочманова №1