Деревня Харвина (пациент№7)

  • Жаренные
Автор:
karel
Деревня Харвина (пациент№7)
Аннотация:
Ограничение 18+
Людям слишком впечатлительным читать не рекомендуется.
Второй рассказ из цикла деревня Харвина. Всего будут 4 рассказа которые повествуют про главных героев, те в свою очередь перейдут в пятый рассказ более продолжительного характера.
Текст:
      Он проснулся утром на скрипучей железной кровати. Кровать почему-то стояла в центре маленькой комнаты. Его окружали стены, с облупившейся краской грязно-зеленого цвета. В голове пустота, он не помнил кто он, не помнил ничего из своего прошлого. Это подавляющее чувство вселенской пустоты и полного одиночества. По щекам потекли слезы. Все тело было ватным и плохо его слушалось. Он кое-как сел на кровати, все еще не мог понять где находится, за окном падал снег, единственное маленькое окно было защищено решеткой. Деревянная дверь была обита металлическими пластинами, с маленьким окошечком, на котором тоже была решетка.
   Это что тюрьма? - пробежала мысль. 
 Человек посмотрел на свое одеяние и увидел фланелевую пижаму, с клетчатым узором.        Как я мог здесь очутиться, я пациент психлечебницы? - вопросы один за другим проносились у него в голове.
Вдруг кто-то заглядывает в зарешеченное окошко в двери, слышится как лязгнул тяжелый засов. В комнату заходят два санитара и подкатывают к кровати коляску.
 Садись, пациент №7 - пробасил один из санитаров. 
Человек в пижаме, не стал задавать вопросов, а послушно сел в коляску. Почему-то эта процедура показалась ему знакомой.
     Его провезли по длинному коридору, стены, которого выглядели не лучше, чем его палата. Через пару минут они оказались перед дверью, на которой висела табличка "Глав. врач".
Довольно просторный кабинет: диван, стол, два стула и шкаф с множеством книг. За столом сидел в белом халате, худой, высокого роста, человек в очках.
   Добрый день, пациент №7, - поздоровался глав. врач.
   - Меня зовут доктор Корнэль.
  -Ты наверное опять ничего не помнишь?- 
  Все без изменений? - внимательно смотря на человека в коляске, спросил доктор.
   Ты периодически впадаешь в беспамятство, но потом память к тебе постепенно приходит.    Ты ведь понимаешь где находишься? - спросил врач.
      В психиатрической больнице? - как бы пытаясь удостоверится, шепчет пересохшими губами человек в коляске.
     Все верно, а ты знаешь почему ты здесь? - продолжает свой допрос глав. врач.
 Нет, я ничего не помню, - шепотом говорит пациент №7. 
       Вас нашли месяц назад, в небольшой католической церквушке, неподалеку от замка Капошвар. Вас нашли там всего в крови, среди 13 убитых священнослужителей и они были не просто убиты, все это походило на дьявольский ритуал. Шестерых епископов подвесили к потолку вниз головой и перерезали горло, их забили как скот! Трое монахов были прибиты к крестам, животы были вспороты, все содержимое было вырвано и брошено у их ног на пол, а животы набиты соломой. Тела остальных четверых священников были разложены на полу, в форме креста, в центре церкви, головами друг к другу. Они были раздеты догола, на груди вырезаны какие-то символы, а рты забиты ладаном, на головах одеты мешки. Вас же нашли в подвале церкви, в полной темноте. Вы стояли на коленях в углу, лицом к стене, в луже содержимого собственного желудка и ни на что не реагировали, вас сильно трясло. Потом когда вас привели в чувство, на допросах вы говорили, что толком ничего не помните, но так же утверждаете, что в вас вселился демон. Я лично человек науки и в демонов там во всяких, колдунов, не в-е-р-ю! Я лично думаю, что у вас диссоциативное расстройство идентичности, по другому раздвоение личности, но за месяц наблюдения, я его не выявил. Вы для меня загадка, пациент №7 и я хочу ее разгадать! Вас накачивают сильными транквилизаторами, чтобы вы в припадке не поубивали здесь кого-нибудь. 

     Опять палата, железная кровать, взгляд в потолок. Так проходят часы, периодически колют уколы, провалы в пустоту и опять все повторяется.

      Он очнулся, в полной темноте, было очень холодно, его сильно трясло. Он стоял на коленях, которые прилипли к полу. Сил не было совсем, все тело ныло, как после тяжелой физической работы. Человек упал на живот и размазывая что-то неприятное и холодное под собой, пополз на свет, исходивший откуда-то из-под двери. По запаху он понял, что это и ему стало противно. Дверь находилась наверху, пришлось преодолевать крутую лестницу и вот толчок в дверь, и дверь распахнулась. Что самое странное, было слишком тихо, звуков не было совсем. Он вылез на свет и увидел, что все руки были в запекшейся крови. Сил почти не осталось, он дополз до угла и посмотрел в коридор. Никого и тишина. Мозг начал давать ему подсказки и намеки о том, что здесь произошло, но пациент №7 не хотел этому верить, он гнал эти мысли от себя, ему стало по настоящему страшно. Метрах в двадцати дальше по коридору есть процедурная, надо во чтобы то ни стало доползти до нее. Там должно быть то, что поможет ему встать на ноги.
    Из последних сил заползая в процедурную, он видит спящую за столом медсестру, ее голова лежит на столе, а руки покоятся на коленях, но... ее лицо... оно смотрит в потолок и тут он понимает, что медсестра мертва, ей кто-то свернул шею, а ее голова повернута на 180 градусов. Ему становиться не по себе, он подползает к шкафчику и начинает рыться в поисках препарата. Минуты через две поисков, он находит оловянную баночку-колбу, на ней этикетка "первитин". Пациент глотает две таблетки, подползает к стене и садится на пол. Теперь осталось подождать минут 40 и я буду в норме, - сказал сам себе пациент №7. Находиться с трупом, в полной тишине и ожидать "прихода" было невыносимо. Что с ним происходит? Это он убил медсестру? Почему он весь в крови? Пустота, ничего, нет ответов на заданные вопросы. Время медленно шло, от усталости человек заснул.
    Проснулся он резко, первая первитиновая волна ударила в мозг, дыхание участилось, тела он почти не чувствовал. Нет оно не было ватным, его как бы вообще не существовало. Пациент вскочил на ноги, прошло все - страх, усталость, непонимание происходящего. Всего этого просто не стало, а в голове появилась четкая цель - бежать отсюда!!
Пациент вышел в коридор, чуть дальше открытая дверь в палату. На полу кровавые следы. В палате два мертвых тела, судя по таким же пижамам как на нем, это местные психи. У одного из них, из глазной впадины торчал обломок от ножки стола. Голова другого была пробита и на ней зияла огромная кровавая вмятина. Все кругом было в крови.
    Вторая первитиновая волна накрыла постепенно. В висках застучало, в глазах стало немного расплываться, появилось чувство тревоги и стало подташнивать. Две таблетки было многовато, - подумал пациент. Не хватало еще получить "передоз".
Пройдя по коридору и завернув за угол, он увидел мертвого санитара. Судя по оттенку лица и вывалившемуся языку, его задушили. Напротив дверь с табличкой "Глав. врач". Дверь прикрыта, из-за нее слышен слабый стон. Он распахивает дверь и видит доктора Корнэля, лежащего на столе. Врач сильно избит, все лицо опухло и стало багрово-синим, одна нога была неприятно вывернута, нарушая все законы человеческой анатомии, похоже она была выломана в коленном суставе. Доктора Корнэля непросто было узнать, в этом избитом куске человеческой плоти. На звук открывшейся двери глав. врач поворачивает голову.
 Увидев пациента №7, он в ужасе начинает кричать: отойди от меня, чертов псих! Я не знаю кто ты или что ты! - продолжал кричать доктор. 
Ты - чертов урод, ты поубивал всех! - не унимался доктор.
 Я знаю, - спокойным голосом сказал пациент.
 Я же вас предупреждал. Вы ведь не верите во всяких там демонов и колдунов передразнил его он.
 Как я предполагаю, он сломал вам ногу, чтобы вы не смогли никуда уйти, а в живых он вас оставил, чтобы вы поняли, что если вы не верите, это еще не значит, что они не существует - пристально смотря на Корнэля, сказал пациент. 
Он подошел к шкафу, открыл его, взял вещи глав. врача - пальто, шляпу, штаны, ботинки. Переоделся и сказал: демоны существуют, доктор. Прощайте. 

  Он вышел на улицу, за территорию больницы. Вокруг лежали поля, а вдалеке стоял лес. Была поздняя осень и на пожухлой траве, островками лежал грязный снег. Надо найти пристанище, подальше от этого поганого места.
Он шел очень долго, пересекая поля, опушки леса. В крови бушевал первитин, который он периодически принимал, заботливо прихватив оловянную колбу с собой. Вот вдалеке проглядывалась какая-то деревушка...

    Он очнулся в темноте, пахло навозом, он сидел на коленях, рядом лежали разорванные туши свиней. Судя по привкусу во рту, он их ел. Все лицо и руки были в жиру. Внезапно он услышал голос: чертов выродок, ты убил моих любимых Фунтиков! Пациент №7 почувствовал сильный удар по голове и потерял сознание. 

Дед услышал какой-то шум, а потом и поросячий визг, который внезапно стих. Все это не предвещало ничего доброго. Он тихонько подошел к сараю. Приоткрыв дверь, он увидел как кто-то или что-то, сидит среди разорванных свиных туш и ест их мясо. Глаза старого, пеленой накрыла  дикая ярость. Дед сходил за припрятанной под кроватью дубиной и тихонько зашел в сарай. Подкрался со спины к свиноеду и сказал замахнувшись: чертов выродок, ты убил моих любимых Фунтиков! Дубина очертив в воздухе полукруг, легла на голову свиноеда. Тот потеряв сознание, лицом ныряет в свиные потроха. Мои любимые свинки, - рыдая и приходя в бешенство проревел дед. Раз ты убил их, то теперь ты сам станешь ими - приходя в себя, прошептал дед и на его лице заиграла улыбка душевнобольного.

   Пациент №7 пришел в себя. Он лежал в чьем-то дерьме, в маленьком загоне, обнесенном деревянной оградой. На шею было одето толстенное кольцо с прикрепленной к нему цепью. В загоне, кроме него, валялся лицом вниз еще один человек, он был раздет и у него были длинные волосы. Человек был мертв, стопы отсутствовали на обоих ногах, а до середины бедра торчали почти голые кости. 

    Ну что очнулся, Фунтик? - спросил дед, ставя ведро с какой-то вонючей жижей перед ним.   
  Это твоя еда, Фунтик-
   -Теперь ты будешь здесь жить - улыбаясь сказал дед. 
Пациент №7 посмотрел на него и сказал так спокойно с ухмылкой: ты совершил большую ошибку, дед.
+2
344
20:27
+2
То что весь текст, порос «Быльем» — это факт. Но возможно все так и Было задумано, и автор вкладывал в каждое Было особый философский смысл.
Вроде бы ужасы и должен появиться страх, но не появился. Проблема конечно же, в отсутствии нужных для хоррора элементов. Есть расчлененка, но нет внятного саспенса эмоционально натягивающего повествование и нет триллера, на выплеск эмоций. Нет сопереживания герою, он плохо для этого проработан.
Без этих элементов, хоррор не вызывает потрясений.
20:35
+1
вот тут за былье не вступлюсь))))))))))не тот случай)
06:59
+1
А то я уже начинаю сомневаться, стоит ли авторам, на их Былье указывать. Скажут еще: «Что все так и задумано и Былье там не просто так. Читать не интересно, потому что ты просто не мой читатель. А структуры нет, потому что, я подражаю раннему Артуру Бланку. Да и логика в моем произведении отсутствует, ибо все написано в жанре абсурдного-хоррора.» laugh
07:28
Не сомневайся, высеки))))
20:34
+2
Для начала определимся с жанром. Подозреваю, что задумывался ужастик. Вышло, что вышло. Понимаете, в чем дело, перечисление подробностей физических травм, увечий и причин смерти, это не пугает, это отвращает или привлекает, в зависимости от потребностей читателя. Но сейчас полно разновидностей трэшевой литературы, вероятно, в какую-то текст впишется, я не очень разбираюсь, но думаю, что он найдет свою ЦА. Лично мне было не интересно, потому что истории, как таковой нет. И вы, автор, сами себе все подрезали. Вот смотрите, вы наводите тень на плетень вполне себе классический: ГГ пробуждается в жутенькой обстановке и ничего не помнит. Читателю интересно, что это? Больница? Тюрьма? Камера пыток? Его обычное жилье? Ну и сколько вы продержались? Тут же, о-па, психбольница. Все. А дальше все уже понятно. Но вот опять удочка заброшена, ритуальное убийство. Кто есть гг? Фанатик? Одержимый демоном? Сам демон? Врач тут же ставит диагноз.
Дальше в принципе мимо интриги. Но у вас есть потеря памяти, третий козырь. И что? тут же прописываете, что было в его отключку. А зачем?
По стилю. Можно смело резать все притяжательные местоимения, избавляться от быть и производных форм, работать над репликами героев. Вот это правда, ужас. Ничего индивидуального в речи, картон и шаблоны. Герой должен быть живым. У каждого человека есть своя манера, свои отличительные черты, попробуйте когда-нибудь представить, что герои — реальные люди. Ну и учитесь пугать.)))
21:30 (отредактировано)
+1
Прочел все… Если сказать, что мне понравилось, то сам Лавкрафт воскреснет и дас мне увесистую оплеуху, подождет когда я извинюсь, и треснет еще разок.
Ужасно!
Я не люблю глупые сюжеты, топорные описания, и окаменелые шаблоны.
Все это у Вас есть.
В начале еще ничего, но дальше Вас начало нести… Наверное, торопились. Ничего страшного, пугающего и даже малость жуткого. Старайтесь, читайте классиков данного жанра.
22:43 (отредактировано)
Скука. Читал и скучал. А может автору поменять жанр. Написать о чем нибудь светлом и добром. А в этом жанре вам делать нечего. Не ваше.
23:54
Сюжет несколько банален: психушка, отшибленная память…
Не хватает изюминки.
Плохо по стилю и некачественно по содержанию. Собственно, такой вердикт вынесли и до меня. Остаётся немного добавить.
«Деревянная дверь была обита металлическими пластинами» — буйнопомешанных надо бы содержать в помещениях с мягкими стенами, не так ли?
«За столом сидел в белом халате, худой, высокого роста, человек в очках.
Добрый день, пациент №7, — поздоровался глав. врач.
— Меня зовут доктор Корнэль.
-Ты наверное опять ничего не помнишь?-
» — здесь неправильно оформлена прямая речь. Да и «профессиональная» речь врача вызывает грустную улыбку. Да, и вы уж определитесь, «на ты» или «на вы» он общается с пациентом, ведь далее идёт «Вас нашли месяц назад».
«одеты мешки» — надеты. Уж сколько раз твердили миру…
«У одного из них, из глазной впадины торчал обломок от ножки стола» — если обломок, то это дерево, не металл. Из соображений прочности можно сделать вывод о толщине такой ножки. Сомневаюсь, что её можно воткнуть в глазницу.
Ну и напоследок о наркотиках. Сам-то я метамфетамин не употребляю, поэтому не могу судить, «накрывает» ли он волнами (первая, вторая и так далее). Здесь бы проконсультироваться у специалиста.
Итак. Общее впечатление – работа дилетантская. Из хорошего только наличие у автора желания писать. Поэтому не всё потеряно: нужно работать, и работать много. Без труда ни у кого ничего не получается. Удачи!
08:46
+1
Как определить рост человека сидящего за столом? А может у него ноги короткие? jokingly
Не поклонник данного жанра, но прочитал и картинки не сложилось. Общее впечатление — автор гуляет с ГГ от подвала до подвала и разбрызгивает кровяку. Не страшно, не смешно, а мерзенько.
15:32
Скучно. Неубедительно. Куча орфографических ощибок. Лучше бы в этом одном рассказе расписали только камеру. Удачи.
20:14
+2
Вставлю и свои пять копеек к тому, что уже говорили.
Психиатрические больницы — просто рассадник всяких идей, не говоря уже про божественное и демоническое.
Но, задумав ужастик, необходимо держать читателя в напряжении на протяжении всего рассказа. А здесь, как было сказано выше, ничего такого нет. Вы забрасываете наживку — и сразу же убиваете всю инригу. Не надо так!)
Еще, как мне кажется, выбор подачи истории с точки зрения всезнающего автора — не самый удачный.
Каюсь, я люблю рефлексию. И в этой истории она была бы к месту. Как бы заиграло произведение, если бы нам показали жизнь в клинике сначала с точки зрения пациента, который ничего не помнит, а затем с точки зрения «демона». Причем во втором случае можно даже не раскрывать до конца интригу и оставить читателю самому решать: было ли это альтер-эго или все же сам рогатый явил себя миру)
Теперь по тексту:
В голове пустота, он не помнил кто он, не помнил ничего из своего прошлого. Это подавляющее чувство вселенской пустоты и полного одиночества.

Думаю, пустота и одиночество — не доминирующие чувства у человека, который обнаружил, что ничего не помнит. При прочтении этой части возникло ощущение, что автор просто вырезал целый кусок из того, как герой приходил в себя. Причем кусок, который мог бы стать важным.
Все тело было ватным и плохо его слушалось. Он кое-как сел на кровати.

Здесь, как мне кажется, не хватает вновь подробностей. Почему он (автор?) решил, что тело ватное и плохо слушается? Он что-то пытался сделать до того, как сел?
Вообще с этим ватным телом связано еще кое-что. Так, в этом отрывке герой с трудом сел, а чуть позже он уже «послушно сел в коляску». Да-да, понимаю, можно сказать, что «автор не обязан углубляться в подробности», но порой именно подробности могут передать атмосферу истории и охарактеризовать героя.
Например, вы упомянули про снег за окном. Этот момент мог быть созвучен с настроением героя. Мог бы, но не стал, потому что нет деталей, которые помогли бы читателю объединить природу и героя.
Вернусь еще к коляске. Если санитары привезли ее, значит, пациент не ходячий. А если он не ходячий, то смысл в их фразе «Садись, пациент №7»? Скорее всего они бы сказали: «Ваша карета!» или что-то еще и, конечно же, сами же пациента посадили в кресло.

Про неестественность диалогов вам уже говорили. Здесь можно порекомендовать побольше прислушиваться к тому, как говорят люди вокруг вас. Или выполнить небольшое упражнение: подготовить ряд вопросов, ответы на которые могли бы пересекаться с тем, что вы собираетесь использовать в рассказе (романе), и задать их своим друзьям, запоминая, как они ответят и на чем делают акцент.
Ксатати, про акцент. Если вы используете обращение «пациент №7» в речи санитаров и врача, то надо бы объяснить читателю, почему они так говорят? Может в больнице так заведено, что в палате №7 содержатся убийцы… или суицидники… или кто-то еще, и упоминание такого наименования — это профессиональный стеб?

Я, конечно, слышала, что про врачей и санитаров психушки говорят много «хорошего», но, кажется, ваш доктор превзошел всех.
Вопрос «Ты ведь понимаешь где находишься?» подразумевает, как правило, ответ «да» или «нет». И пациент вполне мог бы ограничиться этим, вынуждая врача задавать новые вопросы.
Поэтому подумайте еще раз о том, как врачу начать разговор. Причем он должен понимать, что, вполне возможно, перед ним — ловкий симулянт, который не просто по ночам считает себя Малевичем, а по утрам — Пушкиным, а очень опасный тип, убийца.
Кроме того, что у нас выходит: врач месяц его лечил… от чего? Расстройства личности он не обнаружил. Зачем же тогда препараты? Или теперь так лечат амнезию? Ну ладно, бог с этим. Но зачем вдруг именно сегодня он решил рассказать пациенту во всех жутких подробностях то, как того задержали. Типа решил клин клином выбить? Авось, больной вспомнит все и признается?
Весь этот монолог про смерти священников можно было бы вложить в уста какого-нибудь следователя, но никак не врача (если, конечно, врач — не потенциальный клиент своей же клиники). Это, было бы, наверное, интересно, но, думаю, не наш случай)
А фраза «Вас накачивают сильными транквилизаторами, чтобы вы в припадке не поубивали здесь кого-нибудь» добивает окончательно и бесповоротно. Что же это за клиника такая, где транквилизаторами качают не для того, чтобы пациент не убил себя, а чтобы он не грохнул других. Хотя, судя по всему, с системой безопасности там полная труба, раз герой легко выбрался.

Другой момент. Почему герой уже месяц в больнице, но именно в этот день он проснулся и ничего не вспомнил. Или у него «каждый день, как в первый раз»?

Появление деда — неплохой ход: вроде как на любого демона всегда найдется кто-то посильнее)))
Но чтобы хоррор до конца оставался хоррором, лучше бы деда сделать не просто «больным» любителем хрюшек, а, например, каннибалом. А почему бы и нет? Можно даже финал ставить открытым: пусть читатели сами думают, съел ли каннибал пациента палаты №7 или нет)))
Правда, и дед тут немного обложался… Как правило, жители таких домов, если слышат шум, то не идут глядеть, что там происходит, а отправляются «на разведку», уже прихватив с собой лопату, биту или двустволку. Потому что прогулка деда до кровати, где у него лежала дубинка (кстати, зачем она ему, если он ее не носит с собой?) — это уже нечто.
Ну и про самого больного не все понятно. Его поймали на ритуале. В больнице он просто всех перебил, а свиней он жрал… Я, конечно, не знаю вкусы демона, но как-то все это не логично. Все же должно быть нечто общее в кровавых ритуалах (кроме крови и смертей, конечно). Например, он мог у всех выедать… почки, глаза или сердце — тогда хоть какой-то смысл во всем этом был бы.

Про язык тоже многое уже сказали. Добавлю еще прыжки времен: у вас то в прошедшем времени идет повествование, то в настоящем. Тут надо как-то определиться.

И под финал не критика, а просто мое видение истории (вдруг наведет вас на какую-то мысль)
Часть 1. Человек просыпается где-то и ничего не помнит. Переживает, боится, ко всему относится с опаской. Встречается с врачом и, быть может, со следователем.
Часть 2. По коридорам ходит человек с видом, словно все ему принадлежит. Смотрит на творения своих рук. Доволен, потирает сытый живот. Может даже видит заметки про пропажу людей. Быть может даже удивляется, куда эти милые «овечки» исчезли.
Часть 3. Долгая дорога, где на миль — никого живого. Человек -демон возмущается: уж больно жрать хочет. И тут видит хрюшек.
Часть 4. Человека-демона готовят стать ужином. Может даже какой-то сумасшедший фанатик, который перед поеданием читает молитву))) Конец)
очень интересный разбор!
08:39
Спасибо *сделала книксен* ))
21:37
+1
Ба… только за объем! Кстати, уже сейчас я, со 100% уверенностью, взываю к администраторам. Критика года — этой даме!
21:48
+1
Смело жду вас в гости:) очень интересно!
08:41
*осторожно* а в гости — это куда?)
11:18 (отредактировано)
В профиль: Р

08:01
+1
ОК) Вот как вернусь домой — обязательно загляну. Если надо куда-то конкретно глядеть, то лучше ткнуть носом. А не то я пока еще плохо здесь ориентируюсь)
Загрузка...
Илона Левина №1

Другие публикации

След.
гадкий Я 2 часа назад 2
Первенец
Green_tea 2 часа назад 3