Одиннадцать

  • Самородок
Автор:
Ирина Мягкая
Одиннадцать
Аннотация:
Работа с конкурса БС11. Позже я напишу ответы на вопросы из комментариев и отзывов в виде блоговой записи.
Текст:

Одиннадцать − страшное число. Гнилое, торчит, как лишний палец на руках у ребенка-уродца. У Нарфы такой родился, весь скрюченный, даже не плакал, только сопел дыркой вместо носа, а через день помер. Мать сказала, что Нарфа пожадничала с Жертвой, за это боги наказали ее.

Мать никогда не скупилась на Жертву. Одиннадцать лет назад она отдала свою красоту, с тех пор почернела, сгорбилась, глаза ее помутнели, но дух остался несломленным. Все так же сурово и прямо смотрела она на мир, не сломалась даже тогда, когда отец прыгнул с моста. Боги не приняли его Жертву, мала она им показалась, за то они отняли у него здоровье. Больше не смог отец работать в кузне, страдал от жара, его сильные руки исхудали, обвисли, словно плети. Тяжко ему было чувствовать себя калекой, не вынес он жалости и беспомощности.

Скоро и мне придется отдать свою первую Жертву.

В прошлое Пришествие богов я была еще слишком мала, богам не нужны Жертвы от несмышленышей. Но теперь мне уже почти шестнадцать, скоро мы пойдем в храм с матерью и сестрой. Мать отдаст свое мастерство: она всю жизнь ткала ковры. Потому и прожили мы без отца: ковры матери и царю не стыдно у себя во дворце повесить. Купец Бубарик скупал их, без возражений отдавая запрошенную плату, знал, что перепродаст их втрое дороже. На коврах цвели диковинные цветы, летели райские птицы, рыскали невиданные звери, на каждый ковер можно было часами любоваться. Больше этого не будет, пожертвует мать умение.

Сестра по примеру матери решила отдать красоту. На людях она говорит, что не жаль ей Жертвы для богов, но по ночам плачет. Беззвучно, чтобы мать не услышала. Только подушка с утра вся мокрая от слез. Не смотрится теперь сестра в зеркало, видеть не может косы свои смоляные, толстые, блестящие, брови – две птицы вспорхнувшие, губы алые, будто кровяникой намазанные.

Мать решила, что я отдам свой голос. Больше все равно нечего, а голос в хозяйстве бесполезный. Песнями сыт-согрет не будешь, а если богам понравится моя Жертва, одарят они меня щедро: муж будет работящий, детки здоровые.

Только Данеку я сказать боюсь, что голос отдаю. Отец у Данека богатый, у него бессчетные отары овец, расплатится он и за себя, и за детей своих тяжелыми монетами, не придется им живую Жертву отдавать. Данека в город учиться послал, а тот встретил меня, когда я пела, развешивая во дворе белье. С тех пор прилип ко мне Данек, как банный лист. Да я и рада. Мать только сердится – говорит, что не пара я, простушка, богатому сынку, поиграется он со мной и бросит, а женится на той, что отец ему укажет.

Не верю я ей, обещал он жениться, когда учебу закончит, к осени следующей сыграем свадьбу.

– Люба ты мне, – говорил Данек. Не с умыслом говорил, как другие парни сестру нахваливали, чтобы затащить в закуток. Данек не такой, он все говорит от души, делает по велению сердца. – Все мне в тебе любо, и руки твои умелые, и глаза темные, как два омута. А голос твой волшебный больше всего люб, как услышал твое пение, так будто солнышком душу согрело.

Не простит мне Данек Жертвы.

Мысли мои хороводом бегут, день ото дня все быстрее. Нечего мне предложить богам, только то, что от рождения дано: голос мой певучий. А без голоса разлюбит меня Данек, бросит, уйдет. А без Данека жизнь мне не мила. Не отдам голос – заберут боги другое, даже разум отнять могут.

Жестокие у нас боги.

Только при матери бы такого не ляпнуть. Не посмотрит она, что я уже взрослая, отстегает прутом так, что полосы до храмова дня сходить будут. Мать у меня верит в богов, каждое Пришествие для нее радость великая.

А чему радоваться? Приходят боги раз в одиннадцать лет и отнимают у нас то немногое, что есть. Мать говорит, что в обмен они одаривают нас счастьем, благословляют нас, но она впустую слова тратит. Не люблю я богов. Много ей счастья принесло их благословение? Дважды уже она отдавала свою Жертву: на кифаре играла с детства так, что даже старики от восторга плакали – отдала дар, красоту свою ясноглазую, из-за которой отец ее из всех девушек выбрал – отдала. Ни отца теперь нет, ни утешения в музыке. Скоро и гордость свою, мастерство отдаст. Голодать не будем, сестра у матери училась, тоже хорошая ткачиха, а мать будет на продажу печь куличи. Но счастья и благословения нет.

Пока мать с сестрой в мастерской заняты, я переделала всю работу по дому, обед в печи оставила и выскользнула из дома. Жили мы в домике на окраине города, сразу за улицей речка, а на том берегу лесок. Уродилась в этом году ягода, сколь ни собирают ее, все не убывает. Я с корзинкой пошла к броду, наберу блестяники, к вечеру напеку пирогов, порадую сестру.

Молчит сестра, а я все равно знаю, почему она красу свою в Жертву приносит. Обманул ее Сталка, обещал жениться, а сам уехал на Поморье, ни словечка не сказав, не увидев ее на прощанье. Соседи сказали, что давно он туда собирался, у него дядя-скорняк хотел передать ему свое дело. Думали все, что и Ишу с собой заберет, ан нет. Иша на других и смотреть с той поры не хочет, о замужестве думать себе запретила. Так и Данек мой развернется и даже «прощай» не скажет, когда я Жертву принесу.

Даже думать об этом тошно.

Перешла я речку по камушкам и побрела по лесу. Сама собой из горла песня полилась про соловушку в клетке, печальная, протяжная.

Но долго грустить я не умею, как тут печалиться, когда солнце через кружева листвы лес насквозь просвечивает, а голос мой еще поет? Каждая букашка лето приветствует, каждый цветочек, вот и я запела «Ноги в пляс», собирая блестянику. А потом «Лукошко». И ту, столичную, про даму в серебре.

– Ну и здорова же ты голосить, девка, – проскрипел чей-то голос, когда я замолчала, чтобы отдышаться. Я обернулась. За мной стояла старушка и смотрела на меня затянутыми в бельма глазами.

– Здравствуйте, бабушка, – поклонилась я. И увидела, что на нижней ветке дубовика за старухой петля веревочная болтается. – А что вы делаете?

– Вешаюсь я, дочка, вешаюсь. Да ты не боись, при тебе грех творить не стану, дождусь, покуда ты не уйдешь, – спокойно ответила бабка.

– Что у вас приключилось? Может, я помогу? – запричитала я, но старуха только лапкой сухонькой помахала, как дерево веткой.

– Ничего не случилось, не полошись. Стара я стала, да тут уж ты ничем не поможешь. Али у тебя выкуп от Жертвы есть? – с хитрецой спросила она.

– Был бы – на себя бы потратила, – честно ответила я. – Голос я отдаю, жалко.

– Жалко, звонкий он у тебя. Но не горюй, и без голоса прожить можно. Я в прошлое Пришествие зрение отдала, хорошие у меня глаза были, и то одиннадцать лет без них как-то управлялась, – старуха потерла лицо. – А теперь, вишь ты, нечего отдать.

– Но умирать-то из-за этого не надо, – попробовала отговорить ее я, да где там, бабка только захехекала-заперхала, как овца.

– Надо, девонька, надо. Расскажу я тебе, все равно не тороплюсь никуда. Давно дело было, моя свекровка стара стала, отдать ей было нечего, но все равно пошла в храм. А там боги отняли у нее силы, слегла она. Так на руках из храма ее и унесли. И одиннадцать лет она лежала, ни рукой, ни ногой двинуть не могла, я за ней уделанные тряпки выносила. Не дайте боги мне такой судьбы. Пока ноги ходят, да руки узел завязать могут – не отдам последнее, с собой в могилу унесу.

– Бабушка, а можно не отдавать Жертву? Спрятаться, чтобы боги не нашли?

– Что ты, девонька, и думать не смей! Не пойдешь в храм, сама не отдашь – найдут и на земле, и под землей, все заберут, а тебя оставят – живую, но пустую, как скорлупку от ореха. Горе это большое, и для тебя, и для семьи твоей. Жертвуй, девонька, плачь, горюй, а жертвуй. Столько я всего отдала, уже и не упомнить, а до сих пор плачу только о дитятке своем, нечего было тогда отдать, только то, что под сердцем носила.

Я опустила глаза. Да, боги и такую Жертву принимают, забирают нерожденных детей. Кто-то только рад отдать лишний рот, а кому-то приходится жертвовать через слезы, через силу.

Глупо было и стыдно перед старой опустошенной женщиной на пороге смерти плакаться о голосе своем. Ее Жертвы куда как тяжелее. Но то, что она говорила, всколыхнуло у меня на сердце крохотную надежду. Есть выход, есть.

– Прощайте, бабушка, пусть вас примут на небесах! – крикнула я на бегу, подхватила почти полную корзинку с блестяникой и ринулась к броду.

Данек жил у родичей в богатом квартале. Не любила я туда ходить, зло зыркали на меня барышни и дамы из расписных повозок, но сегодня я ничего не замечала. Хоть бы он дома был, хоть бы согласился.

Не ждал меня Данек, но как увидел, просветлел лицом, глазища синие так и засияли. Заныло у меня сердце.

– Ты правду говорил? – спросила я, когда разжали мы руки от объятий. – Что любишь, что женишься?

– Все правда, перед самими богами повторю, если надо, – поклялся Данек.

– Тогда женись. Не осенью, сейчас, до Пришествия. Сможешь?

Опешил мой Данек, не сразу нашелся, что сказать.

– Я родителей на свадебный пир созвать не успею, до Пришествия не доедут они. Зачем так срочно?

– Чтобы до Жертвы было у нас время. Любишь – давай поженимся! А нет, так не хочу тебя видеть больше.

Сказала – а у самой слезы текут, сама себе не верю. Но нашла слова, выпустила их, теперь не вернешь.

– Тогда поженимся, – посуровел Данек, бровями повел. – Я в храм схожу, пусть нас тихо обвенчают в седьмой день.

Матери и сестре я только вечером шестого дня сказала, что женимся мы с Данеком на рассвете. Не поверили они сначала, а потом заахали, забегали: мать достала из сундука свое подвенечное платье, сестра отдала мне гребни дорогие, из блестящего панциря веселки выделанные – ей их Сталка подарил, давно еще. Сами и смеются, и плачут, и ругаются, что так поздно сказала.

Храмовник венчал нас, а сам на мой живот косился да ухмылялся паскудно, старый пень. Думал, что знает, отчего спешка такая. Ну и пусть его.

– Данек, отныне и до самой смерти будешь ли ты беречь и охранять Ришку как свою единственную жену?

– Буду, – кивнул Данек. Мы надели кольца и стали навеки мужем и женой. Не о такой свадьбе мне мечталось, но это не важно. Поженились мы по закону, взаправду – и ладно.

Не стал меня Данек к своим родичам перевозить, за мзду сняли мы комнату в городе. Я днем ткала, а Данек на учебу ходил, а по вечерам он приходил, ел ужин и слушал, как я пою под кифару. Цельную неделю счастье наше тихое длилось, пока день Пришествия не настал. Оделись мы нарядно, поцеловала я Данека крепко-крепко, и пошли в храм.

В очереди мы стояли несколько часов на солнцепеке, пока в храм не вошли, но для меня эти часы мгновением пролетели. Не сказала я Данеку, что пожертвую. Но голос свой волшебный не отдам, с собой в могилу унесу. Прикоснулась я к алтарю светящемуся, силой человеческих страданий напитавшемуся, и свою Жертву великую отдала.

Из храма меня Данек вынес на руках, он шел и плакал, а я ему напевала колыбельную, что еще в детстве от бабушки слышала.

Не бросил меня муж мой, не ушел, хоть и обманула я его, жениться заставила до того, как пожертвовала свои ноги.

***

В кают-компании было тихо. Из-за задержки в секторе 4-31 план полета пришлось пересчитывать, штурман занимался этим всю ночь, предоставив новые расчеты капитану на утверждение. Лениво прихлебывая утренний кофе, капитан рейсового корабля-сборщика Стефан Еремеев просматривал навигационные выкладки.

– Порядок, установка завершила свой цикл и ушла на перезагрузку, – доложил старший техник, заходя в отсек. – Через одиннадцать лет будет готова к новому сбору.

Капитан благодушно кивнул ему:

– Сколько набрали?

– В этом году поменьше, но все в пределах нормы. Количество опустошений соответствует количеству взрослого населения. Полных опустошений многовато, нужно доложить, пусть отдел пропаганды перестанет лениться.

– Как там планетарная команда? – для порядка поинтересовался капитан.

– Сами знаете, – ухмыльнулся техник. – Плачут от счастья, что возвращаются на Землю. Одиннадцать лет на этой отсталой планете – я бы свихнулся.

– Статистику провели?

– Пока только предварительные данные. Больше всего, конечно, природных даров. Потом навыки. Даров жизни на этот раз поменьше, – отрапортовал техник. – Капитан, я слышал, что в порядке исключения такое делается…

– Хочешь забрать себе дар? – понял капитан.

– Дочка танцевать хочет, я выберу ей навык танцев? Какой-нибудь не из лучших, конечно.

– Хорошо, оформим как премию за отлично проведенную работу. И когда будешь на складе, захвати мне молодость, жене привезу, – капитан подмигнул подчиненному, и тот расплылся в широкой улыбке.

Техник ушел, и капитан вернулся к просматриванию нового курса. А за иллюминатором удалялась очередная планета-донор. 

Другие работы автора:
+12
704
12:19
+2
О! А вот и 11! А мы его искали (среди победителей первого этапа). Ну да не судьба. Таки споткнулся он о вкусовщинку. Всем рекомендую. Интересный гибрид научного фэнтези и научки. Прочла в самом начале конкурса и, спасибо автору, не пожалела.
12:50
+1
Спасибо за поддержку! Да, всем не угодишь. Буду стараться для тех, кому нравится)
12:43 (отредактировано)
+1
Воу-воу-воу!
Это отличный рассказ. Даже странно, что он не прошёл дальше.
Мне понравилось, как льётся повествование в первой части. Поэтому особенно тяжеловесной и покореженной показалась заключительная часть. Будто писали два разных человека.
Слов нет, круто
12:51
+1
Ой, вы заметили, ура! Я старалась передать отношение к персонажам языковыми средствами: живая, полная чувств Ришка и обезличенные земляне, которые творят такое без каких-то эмоций)
13:06
+1
Ах, кааааак жаль, что рассказ не прошел дальше!
Я в этот раз читаю конкурсные рассказы нет очень активно, временной цейтнот. Но этот очень запомнился.
13:15
+1
Я рада, что понравилось!
Замечательное, Ириш!
Обидно, что не прошла((
14:28
+1
Ваще обидно(( Ладно бы в целом оценки были плохие, потому что рассказ плохой, но вот так… Эх, что ж теперь.
А можно ссылку на рассказ на БС? Хочу посмотреть, кто и за что низкий балл поставил.
15:13
litclubbs.ru/writers/4451-odinnadcat.html Вот. Единица от очень сурового критика. Решайте сами, действительно ли это худший рассказ в группе и заслуживает единицы.
Комментарий удален
15:50
Там и правда очень странные оценки.
13:33 (отредактировано)
Ваш рассказ однозначно не заслуживает единицы! Однозначно!
13:36
+1
Спасибо! Я потратила очень много сил на него.
06:42 (отредактировано)
Ирина, этот критик, двум вышедшим из группы работам, поставил 2-ки.
«Дом на холме» — 2
«После полуночи» — 2
Обе работы, так же не на двойку.
«Мадагаскар» — Написал что рассказ «прекрасный», но за дефисы срезал балы до 6.
У него в каждом отзыве претензии к дефисам, больше ничего нет.
Невменяемый оценщик. Как его еще не побили, не знаю.
Там за дефисы, сразу минус 5-ть балов. Если бы, он ставил адекватные оценки, то скорее всего, вам бы так же не хватило пары балов.
15:37
Но это было бы честно! А так — невнятный результат из-за неадекватного оценивания…
23:35
Очень красивый рассказ!
ну хоть здесь я честно плюс поставлю
13:20
Спасибо) Случайный минус — это не страшно, вот нарочный меня бы расстроил)
Не могу вспомнить автора. Когда-то читал фант.повесть где так-же забирались таланты и умения. Главный злодей вытянул из людей все голоса, а потом Голосищем крушил замки и армии.
14:11 (отредактировано)
Ну, хотя бы Русалочка. Ведьма отобрала голос, но в замен дала ноги. Тут забирали ноги, но оставили голос.
15:40
Да, я ради отсылке к Русалочке и написала про ноги.
21:37
Вот я сразу о русалочке и подумал, но ни как не о Тиме Тайлере)))
15:39
Тоже не читала. Блин, как сложно оригинальную идею придумать, даже если придумаешь то, что раньше не читала, кто-то найдет произведение, в котором все уже описано))
16:10
крутой рассказ, очень впечатлил
19:42
Я рада, что понравилось) Это был литературный эксперимент.
21:02
Хорошо, Виктория.
Итак.
Вот что я написал в отзыве на конкурсе:
«Непонятная идея. Финальная объяснялка только всё портит. По уровню плагиата: да, фактически история а-ля „Тим Талер, или Проданный смех“. Но в оригинале нет такой жуткой объяснялки.»
Почему я считаю, что это история а-ля Тим Талер?
Потому что жители отдают свои способности, и эти способности потом переносят на других людей.
Мать отдаёт умение ткать, сестра отдаёт красоту (чем не прямая параллель с Тимом Таллером?), кто-то там вокальные данные отдал (опять Тим Талер).
Что ещё непонятно? Отсутствие идеи?
Да, идеи в рассказе нет вообще.
21:09 (отредактировано)
+1
Я читала, что вы написали в отзыве, но спасибо, что напомнили.
По уровню плагиата: да, фактически история а-ля „Тим Талер, или Проданный смех“

Вы в лучшем случае заблуждаетесь. Ну это идея в принципе для сказочной культуры характерна. Почему именно Тим Тайлер, не та же Русалочка.
Ну и как бы правила определяв 10 — лучший, 1 худший. Худший, это как бы сравнение, вы пишите, что все худшие.
А раскройте мне глаза на идею Говорящей сигареты, которой 10 по ваше системе?
21:14
(Он Талер, а не Тайлер. Нет перевода с й.) fantlab.ru/work107520
потому что в Русалочке ноги забирают-дают физически, а в рассказе идёт речь о красоте, певческом голосе и т.д. Сравните: улыбка, красивые глаза и т.д. в Талере.
Кстати, в отзывах многие отмечали, что непонятно, что собственно героиня отдала и почему, зная заранее, что надо чем-то жертвовать, не смогла развить некий навык, с которым не жалко расстаться.
В рассказе много непоняток и нестыковок. Некоторые отмечены в отзывах.
litclubbs.ru/result/cat/575#id4447

21:16
+1
Это опечатка, не яритесь. В Русалочке голос забирают, а ноги дают как раз
21:20 (отредактировано)
Я уже объяснял школоте Маратику, повторю вам.
Я поставил 6 единиц, 6 двоек, остальные выше. То есть треть рассказов выше двойки (как в школе прям).
Поэтому не повторяйте за дебилами ложь. Я не поставил всем рассказам единицы. И я не писал, что все рассказы худшие.
21:23
+1
Так, мы нормально обсуждаем текст, а не комментаторов, это на сайте запрещено. Тем более оскорбления. Не говорите мне, что делать. Я не за кем не повторяю, я сама недоумеваю по вашим шести худшим из худших. Понятно, что виноваты размытая система оценок, но вы в этих туманных условиях всех превзошли.
21:27
Кстати, Русалочка — сказка, магия, да?
Если у кого были ассоциации с Русалочкой, то корабли их разбили.
21:32
Точнее, способность говорить вообще забрала ведьма.
21:41
Вы не учитываете, что изменить отзыв нельзя.
Я сам удивился низкому уровню работ. Вроде призы заявлены солидные, и ребята пришли знакомые с хорошим уровнем писательства, и вдруг…
21:52
+1
Вы не учитываете, что изменить отзыв нельзя.
с чего бы я это не учитываю. Я на это и не рассчитываю.
21:05
Про финальный выверт на космолёты писал не только я. Может, из других отзывов будет понятнее, о чём речь.
vitaliy.pavlovich
Если бы в рассказе не было космического корабля, то смотрелась бы история намного гармоничней и даже с каким-то философским подтекстом, но… Появился космический корабль с русскими на борту и испортил автору весь философский замысел.
21:13
Т.е. вас русские на борту выбесили, а были бы американцы? Философия была?
21:17
не меня, виталия павловича.
До космолёта создавалось ощущение тёмного фэнтези. Планета без радости. Ацтеки с бесконечными жертвами, понимаете?
А тут вдруг земляне на космолётах! И это боги? Смешно.
21:19
Ну вам смешно, а для меня это только плюс рассказа, оригинальный поворот
21:23
Не корми тролля на странице моего рассказа, плз)) Нам не дано понять возвышенный вкус гурмана))
21:25
+1
Я не утверждал никогда, что моё мнение единственно верное. Наоборот, я пытаюсь, насколько возможно, разъяснить именно свою позицию. Если она совпадает с чьей-то ещё, я цитирую и их.
Были и восторженные отзывы. Ваш, например. И что?
У вас такое мнение, у меня другое.
Вы от меня чего добиваетесь? Разъяснения или чтобы я признал, что моё мнение ошибочно? Второе — вряд ли.
21:47
Я была обескуражена и вашими оценками, и суждениями, и этим абсурдным обвинением в плагиате. Я принимаю, что вы такой, как есть. Я вроде бы должна уже привыкнуть к подобному на конкурсах, вы не оригинальны, но каждый раз при встрече с подобным не перестаю удивляться. За вас вступились люди, чье мнение авторитетно для меня, убеждали, что на подлости вы не способны, поэтому приму это, как вашу неповторимую черту.
21:55 (отредактировано)
О какой подлости может идти речь, если:
1. Я тут никого не знаю, тем более по стилю письма.
2. Я судил не свою группу (то есть конкурентов), а соседнюю.
Какой мне смысл топить какой-то конкретный рассказ?
Да, я такой. Резкий. Но не всегда. Просто некоторые вещи меня бесят. Детишки, слезодавилки, сказочки детским или сказочным слогом, заигрывания с читателем, особенно вопросы читателю (это сразу кол), ну и ещё кое-что. pardon
22:02
Видимо бесит до такой степени, что аж мерещится. Но это уже поведенческий шаблон участников сетевых конкурсов. Встречая образы животных, сирот, инвалидов, они, даже не вникая в имитационный ряд, впадают в транс и кроме штампа «слезодавилка» ничего выдать не могут. Это не конкретно к вам, а в целом, из жизненного опыта. Словно табу писать на проблемные темы. Ну давайте все завалим умозрительной чемпухой в принципе без эмоциональных реакций.
Если автор владеет словом, подает тему художественно, может, не стоит ему в этом отказывать, только потому, что вам что-то навеяло.
22:06
Кстати, да, мой рассказ, в котором встречается котенок, критиковали на все лады. Потому что котенок, фуфуфу, нипамужиццки. Наде писать па мужски, без соплей, котят, больных и нищасных, мужики никого не жалеют.
22:09
Коты работают в обе стороны))))
22:11 (отредактировано)
Вопрос всегда в качестве «слезодавилки». Пока практически все, что доводилось видеть — это шлак (это про поэзь). Сплошные манипуляции чувствами сердобольных и им сочувствующих. К автору и данному рассказу отношения не имеет, не читала. Но дискуссия заинтересовала, надо будет прочитать, ибо полярные мнения — вполне себе если не гарант, то признак интересной истории.
22:12
да, бывает. И мои рассказы тоже обзывали слезодавилками.
Но есть осмысленные слезодавилки, а есть бессмысленные. Имхо, ну вот не понимаю я, какой месседж несёт «Одиннадцать». Автор отшутилась типа того, что ей нравится, когда читатели сами гадают. Ну ок, пусть гадают. Я пас.
А рассказ, над которым я ревел почти всё время, то есть шикарнейшая слезодавилка, — это fantlab.ru/work27469
Виктор Колупаев
Самый большой дом
Рассказ, 1974 год
Будет возможность, почитайте. Если я когда-нибудь создам что-то хоть приближающееся к этому, я буду неимоверно счастлив.
22:12
Об том и речь
22:13
спасибо, постараюсь найти время
22:23
Я не отшутилась, я серьезно, все видят свое. Мое дело — придумать. Кто-то пишет, что слог шикарный, кого-то бесит инверсия и закос под старину. Кому-то поворот с космическим кораблем показался оригинальным и интересным, кому-то все испортил. Рассказ я писала вообще потому, что была зла на одного козла, и настроение было: вся жизнь дерьмо, все люди суки, и солнце… А уж кто хочет увидеть смысл, тот его увидит. Я высказала свое мнение, что ваши оценки в конкурсе неадекватны, потому что я их не понимаю, ваши объяснения ничего не объясняют. Проводить литературный анализ своего рассказа я не хочу (поэтому тяну с ответом на вопросы, которые мне задавали в комментах). В основном потому что сама не понимаю, откуда что взялось. Я так вижу, дурацкая отмазка, конечно, но другой у меня нет. Другие видят иначе. Собсна, с этого мы и начали.
22:26
В финал тот рассказ вышел, и оценки финала были очень интересными. Все судьи-женщины поставили высокие оценки, все судьи-мужчины — низкие)))
22:27
22:30
Ммм… хорошо, давайте сделаем так. Извините, что поставил кол, а не тройку или двойку. Да, признаю, на фоне других рассказов этот мог бы получить оценку чуть повыше. Но он мне всё равно не нравится. Дико не нравится. Был бы на бумаге — порвал бы и сжёг кусочки.
ваши оценки в конкурсе неадекватны, потому что я их не понимаю

Такая система тут. Было бы ранжирование, где все рассказы надо выстроить в ряд от лучшего к худшему, была бы другая картина. Был бы выбор топа, ваш рассказ туда не попал бы (но не так обидно, как с колом, признаю).
Мои оценки и отзывы приняты оргами. То есть соответствуют правилам.
Напишут в правилах — не больше двух единиц, будет не больше двух единиц.
Вы только тут играете в конкурсах?
22:39
Дело не в оценке. Мне поставили тройку, и это меня не волнует. Человек в целом адекватно оценивал, это мнение, которое у меня нет ни права, ни желания оспаривать. Меня огорчает то, что организаторам наплевать, насколько логично и адекватно оцениваются работы.
Когда у меня есть рассказ, я ищу конкурс. Так что участвую везде, но нерегулярно.
22:56
Поймите, если бы я поставил тройку, это ничего не изменило бы. Потому что я поставил бы тройки и тем рассказам, которые считаю на одном уровне с вашим. А двоечникам поставил бы 4 и т.д.
То есть просто ужалась бы шкала с 1 до 10 на с 3 до 10.
23:00
Да хоть десятку. Неадекватное голосование — оно и есть неадекватное.
23:02 (отредактировано)
самосуд всегда вкусовщина. А как сделать адекватный самосуд? Проще нагрузить промежуточное жюри + преноминацию сделать.
Хотя стоп! Здесь же была преноминация.
Значит, ужесточить.
21:09
Про идею. Не техническую, похожую на Тима Талера, а идею рассказа.
Что автор хотел показать? В чём смысл рассказа?
21:15
Похожесть и плагиат, разные вещи. Тогда Плагиат у Томаса Манна, у Достоевского, у всех классиков, потому что капни, везде будут либо мифология, либо Библейские идеи
21:18
Эээ, это не в ту ветку.
21:24
Не циклитесь, нам это никак не мешает
21:18
Не понравилось, так не понравилось. Красота в глазах смотрящего. Автор ничего не хотел сказать, как поет Филигон.
Паш, вообще именно то, что идеи «Проданного смеха» и этого рассказа разнятся, де факто означает, что рассказ не плагиат, да ещё голимый. Вика права — это стандартный для кучи сказок приём. Я вот в Тиме вижу основной и глобальной идеей «Надежду нельзя терять никогда». Тоже не новая идея. Но тут не название блюда, а как приготовленно. За несуществующий плагиат кол — чересчур. Имхо. Это при том, что я в своей подсудной группе аж два кола влепил
За швах с грамотностью.
21:39
+1
Нет, в Талере основная идея «Никакие деньги не возместят потерю… части себя, своей идентичности», скажем так.
Не новая идея. Привели пример Русалочки.
Там не только похожесть, главная беда — это извращение смысла хоть Русалочки, хоть Тима. Бессмысленная слезодавилка. Плюс мне не понравился слог. Сидит девка без ног и выражается былинными инверсиями.
21:41
Начнем с того, что в русском языке в принципе не определен порядок слов. Если вы не видите смысла, не значит, что его нет. Смысл в иносказательной форме идеи беспощадности колонизации.
Нет в Талере основная идея — обличение общества капитализма.
21:51
и обличение тоже.
Рассказ от первого лица, так?
Вы сами согласились, что получилась сказка.
Вы можете представить ЧСВ героини, которая сама про себя рассказывает сказку? Не кому-то другом даже, а вот просто внаглую жарит сказание о себе любимой?
Вам это нравится, мне — нет. Точка. (Не кормите меня, я уже устал по кругу одно и тоже разъяснять).
21:57
Если вы хотите закончить, не пишите в комментарии вопросы или указывайте, что они риторические.
Не делайте за меня выводы, я нигде не говорила, что это сказка. Автор задумал 2 мира (2 культуры), отсюда разность манеры повествования. Это традиционный прием, на память приходит У. Ле Гуин.
Точка, так точка. Я для себя все выяснила.
Ну не. Тут поспорю. Твой вариант основной идеи красной нитью идет уже с того момента, как тотализатор не приносит Тиму счастья. А это практически начало рассказа. Зачем тогда автору целая куча лишних знаков и нехилый квест с обретением друзей, несмотря на потерю части себя? Зачем многоходовка с пари?
Для меня самой важной сценой является последнее пари и возвращение смеха. А то, что ты имееешь ввиду — всего лишь фон, декорация. Как и у автора этого рассказа. Я не буду касаться исполнения, правомерности применения инверсии и прочего. Это всё — примерка на себя. Мне зашло. И жалостливые истории я люблю, если к месту, и народный стиль с удовольствием читаю. Тут суть моих рассуждений в том, что то, за что рассказ получил по твоему утверждению неуд в рассказе не присутствует.
22:02
Ты лучше почитай Говорящую сигарету из той же группы. Я поставил 10 (и ещё один товарищ поставил), остальные колы и рядом. Меня этой Сигаретой шпыняют тоже, мол, какого фига я поставил высокую оценку.
litclubbs.ru/writers/4467-govorjaschaja-sigareta.html
Вот уж где куча смыслов!
22:20 (отредактировано)
Мне рассказ не понравился финальной жестокостью, отношением к разумным существам как к рыбам каким-то, хуже чем к рабам. Причем жестокие боги как-то лучше прошли бы, чем бессердечные люди. Для статистики — я бы поставил 5-6 в зависимости от настроения.
А аллюзия у меня с Голодными Играми — беззаботная жизнь одних за счёт страданий других. Регулярная Жатва, откуп деньгами, общая безысходность и т.д.
22:30
Ради жестокости и писалось))) Настроение было ни к черту, выплеснулось в такой форме. Сначала хотела соцфант писать, как деградирует и умирает такое общество, но как-то не так, слишком сухо получалось. Щас я растрогана человеческой добротой — собирала деньги для лечения бездомного щенка, и люди помогли, и друзья, и незнакомцы. Так что ждите добрый рассказ, он уже зреет))
19:16
Какой изумительный рассказ!
Изумительный!!!
И то, что он никуда не прошел, говорит о многом.
Так и хочется спросить: «А судьи кто?»
Спасибо, Ирина. Концовка просто замечательна! Профессионально!
07:04
Вам спасибо! Ну, не повезло, бывает) В следующий раз повезет) Главное, что есть читатели, которым понравилось, это лучшая награда!
Загрузка...
Анна Голубенкова №1