Путь пройденный

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Лис_Уильямс
Путь пройденный
Аннотация:
Мой первый (и, наверное, последний) фанфик - написан специально для бесподобной Az и ее дам-хуманизаций десятитомника теоретической физики Ландау-Лифшица. Ссыль на прекрасное: https://vk.com/art_by_az
Текст:

С первой он пробыл недолго. Она была старой школьной подругой, и он так хорошо ее знал, что в первые же полчаса отношения перестали быть новыми. Страсти, азарта исследователя не было. Очень скоро они стали, как и прежде, друзьями.

Вторая была для него слишком хороша. Признавать это было сложно, мучительно; ее властность, ее неоспоримая красота притягивала его неудержимо. Но он прекрасно понимал, что не сможет дать его того, чего она заслуживает, что никакого удивительного открытия не случится. И он отпустил ее.

Третья оказалась слишком живой, слишком сложной, слишком подвижной. Не стоило и пытаться догнать ее, понять ее. Она была сразу и везде, но только не в его голове, не в его мыслях. Ее «люблю» слишком быстро и непредсказуемо превращалось в «не люблю».

С четвертой он оставался долго, долго. Ему казалось, что вот, наконец-то, он нашел ее, ту самую. Прекрасная своей, ни на что не похожей красотой, она поймала его в свои ловушки для снов, унизанные бусинами. Совершенно непостижимая. Он провел с ней целый год и даже больше. Он создал пока что лучшее свое творение в попытке постигнуть ее – но так и не постиг. И, с трудом выдерживая новое разочарование, она обиженно от него отвернулась.

Пятая была огненной и легкой. Жизнь рано заставила ее работать, и этот ее прагматизм, эта закованная в цепи труда изумительная, чудная энергия возмущали его. Ему нужно было что-то более возвышенное, эфемерное, если хотите, высокое. И он оставил ее.

Шестую он, как и первую, знал со школы – она когда-то здорово помогла ему на экзамене. Поначалу ему была приятна ее мягкая простота; после предыдущих отношений она явилась глотком чистой воды из горного ручья. Но вскоре ему надоело. Надменно – и ошибочно – решив, что понял ее слишком легко и скоро, он решил двигаться дальше.

Седьмую он встретил впервые, будучи еще в предыдущих отношениях – она была младшей сестрой шестой, и то, что поначалу казалось не таким важным, в конечном счете их и разрушило. Живая, смешливая, гибкая, она пела и танцевала под дождем, и он любил эту ее непосредственную радость жизнь. Но – Вселенная жестока – младшая сестра была слишком похожа на старшую – пусть в мелочах, в машинальных, едва уловимых движениях. Это убивало его. Он решил, что она, как и старшая сестра, не дотягивает до его уровня.

Восьмая случилась с ним неожиданно и прошла мимо, не затронув сильно ни ума, ни сердца. Искрящаяся, вспыльчивая, вместе с тем мудрая и проницательная, она смогла бы многому его научить – но он не захотел учиться.

С девятой он столкнулся неожиданно – она жила в теле пятой, и поначалу он даже не понял, что имеет дело с другой. Впрочем, иллюзия скоро рассеялась – эта была холодная, неприступная, всегда одинокая. Зимой она смогла развеять его скуку – но с первым теплом он бросил ее.

Десятая – он так решил – должна была стать последней. Эта старалась, как могла, приспособиться к нему, к его странным интересам и запросам. Она сдерживала его раздражительность, ходила по лезвию их отношений. Каждый шаг в отношениях с ней был проверен и безопасен.

И он понял, что этого мало.

Оглянувшись назад, он осознал, что каждая из них чему-то его научила, продвинула на шаг, на два, на три вперед. Извлекая уроки, пробегая по строкам и формулам пройденных отношений, он однажды, не ведая, не предчувствуя, где-то далеко-далеко впереди, краем глаза увидел ее. Или то, какой она могла бы быть.

Пока еще очень далекую. Смутный образ, рожденный вместе из снов и воспоминаний. Она промелькнула вдали – и растаяла.

И, как бы ни были они хороши, как бы каждая не была достойна внимания: Механика, и Теория поля, и Квантовые Механика и Электродинамика, Статфизика, Гидродинамика, Теория упругости, Электродинамика сплошных сред, другая – но та же – Статфизика, Физическая кинетика – узнав их всех, он решил несомненно, непоколебимо, что с ними остаться не сможет.

Что, даже если цель неясна, а усилия напрасны, он посвятит всю свою жизнь поискам той, другой, неуловимой.

С этой мыслью он делает шаг вперед.

Другие работы автора:
+5
18:35
682
22:51
+2
А не закрутить ли мне роман с этими десятью дамами? Или всё же предпочесть Одиннадцатую?
Какой соблазн!
11:51
+3
Пришел сюда за картиночкой) Совершенно шикарные работы! А тут так вообще — новеллизация хуманизации crazy
08:37
+1
Ну круто жешь! bravo
Загрузка...
Андрей Лакро

Другие публикации