Поздняя вишня
Поздние вишни.
“Он был старше ее. Она была хороша.
В ее маленьком теле гостила душа.
Они ходили вдвоем, они не ссорились по мелочам...”
При беглом и не внимательном взгляде, просто встретив на улицах города, их можно было бы принять за отца и его взрослую дочь. Но внимательный наблюдатель безошибочно определил бы, что они в отношениях. Их выдавало то, как они прикасались друг к другу. Ее каштановые волосы свободные, доходящие до плеч, всегда источали аромат тонкого дорогого парфюма. Он любил изредка погружать в них свое лицо и наслаждаться ее запахом, вызывая едва заметную тень улыбки в уголках ее слегка капризных губ. Она кончиками пальцев нежно касалась его руки или проводила ладонью по его коротко стриженому затылку и получала в ответ его нежный и добрый взгляд. Почти всегда одеты в слегка небрежном городском стиле: джинсы, футболки.
Во время их неспешных вечерних прогулок они часто ужинали в кафе или ресторанах. Она знала достаточно уютных мест, где можно было приятно провести время за столиком, наслаждаясь блюдами европейской или восточной кухни. Он практически везде немного чувствовал себя не в своей тарелке: названия из меню вызывали у него легкое смятение и неловкую улыбку, она заботливо помогала ему с выбором. Обходились обычно без алкоголя. После ужина они отправлялись к нему в его небольшую квартиру в старинном доме, где поспешно гасили электрический свет, зажигали свечи и никогда не скучали.
Сегодня их видели в овощной лавке, расположенной вдали от оживленного проспекта. Она выбирала вишню.
Хозяин лавки, азербайджанец, нахваливал черешню, обещал сделать скидку, но она настойчиво продолжала выбирать вишневые ягоды из ящика на стеллаже.
— Ты хочешь вишни, на тебя брать? — обернулась она к нему, но вместо ответа прочла в его взгляде “я хочу тебя!”
Он украшал ее вишнями, подхватывал губами, катал и давил их о ее тонкую нежную кожу. Непослушные ягоды скатывались с ее тонких ключиц и груди, оставляя красные следы на ее животе и бедрах. Он жадно пил своими поцелуями кисло-сладкий вишневый сок, согретый теплом ее тела, а она тихо смеялась и шептала: “Ты очень, очень замечательный!” Затем этот шепот сменили ее стоны и ритмичный скрип престарелого дивана...
На рассвете он вызвал такси.
Ей нужно вернуться к себе до пробуждения сынишки.
Привлек рассказ эпиграфом. Название тоже настраивает, что дальше речь пойдет о чувствах. Правда, почему-то у меня больше ассоциации были про позднюю любовь женщины, а не мужчины. Все-таки вишни — это скорее женское начало.
Не могу назвать представленное рассказом. Скорее зарисовка. Есть представление героев, пара слов о вечере, где ничего не произошло. «Поедание вишни» — не в счет, так как это действие в данном контексте не меняет героев. Они остаются такими же, как и в самом начале. И кульминацией это также не назовешь.
Наверное, такие тексты надо читать с определенным настроением и не пытаться разбирать их на части. Потому что когда пытаешься анализировать текст, использованные слова и конструкции, то оказывается, что … есть еще над чем работать.
Например, как мне кажется, предложение «Ее каштановые волосы...» лучше перенести на новый абзац. Дело в том, что в пределах одного абзаца вы говорите о том, как внимательный наблюдатель определит, что эти двое находятся в отношениях. А дальше переходите к волосам и к тому, как мужчина дотрагивался до них.
Извините, но если на улице парочка начинает трогать волосы и вдыхать их, то даже не самый внимательный наблюдатель поймет, что все это явно что-то значит. А вот если бы он пропускал ее вперед и вдыхал шлейф ее духов (или что-то иное), тогда упоминание внимательного наблюдателя и объединение этих предложений в один абзац было бы оправдано.
Еще с нежным — все понятно, но добрый тут явно не к месту. Лучше уж тогда любящий.
Это несколько выбивается из рассказа. Так ли важно было указывать их одежду? О чем это должно сказать читателю?
Я считаю, что каждая фраза должна играть на повествование. С этих позиций и оцениваю прочитанное. А у вас очень много лишнего. Например,
Зачем эта информация, если дальше она никак не обыгрывается? Описания дома с его необычной обстановкой или атмосферой (а почему бы нет?) здесь не находишь. В результате все это — лишь пустые слова. Или на что вы намекали. Насколько старинный? Он уже ветхий или, наоборот, из него сделали престижное жилье?
Вообще сам абзац достаточно спорный. Хотелось бы, конечно, чтобы в отношениях ведущим был мужчина. А здесь становится ясно: всем руководит женщина. Она знала места для ужина. Она помогала выбирать блюда. Она явно привыкла ужинать в таких местах. Почему? Плохая хозяйка?
Вполне возможно, что мужчина действительно влюблен. А дама (с ее капризными губами)? После ее фразы «на тебя брать?» я стала в этом сомневаться. Потому что когда любишь, подразумеваешь, что все берется на двоих.
А финал вообще добивает… У нее ребенок, сынишка (то есть еще маленький), а она не только вечера, но и ночь проводит где-то в другом месте.
И еще небольшие придирки к словам.
Судя по всему, он ее украшал, когда она лежала. А в таком положении ягоде крайне сложно переместиться с груди на бедра. Скорее она соскользнет по ребрам и — сразу на престарелый диван.
И, наконец, фраза “Ты очень, очень замечательный!” кажется слишком … банальной, словно женщина ее сказала, лишь бы что-то сказать (или автор захотел, чтобы кто-то так сказал о его герое))), а между тем можно сказать то же самое, но не произнеся это слово. Тем более в процессе любви.
Вывод. Не рассказ, но зарисовка. Причем поданный образ женщины никак не вяжется с эпиграфом, где должно быть, что в «ее маленьком теле гостила душа». Ничего такого замечательного я в ней не увидела. Простите. А мужчину жалко.
А вот вариант «Непослушные ягоды скатывались с ее тонких ключиц и груди, оставляли красные следы на ее животе и бедрах» как раз обозначал бы то, о чем вы говорили)
Я малость тоже чувствую себя немного, но иногда, особенно летом. В общем, “немного” не на месте.
В предыдущем и следующем предложениях эти вишни-черешни — уберите хотя бы тут. Читатель уже понял, зачем они в лавку пришли.
Очень много наречий; половину можно урезать без проблем
А вот это самое интересное. Где сынишка? С кем сынишка? От кого сынишка? Чем мамочка кормит сынишку, чтобы он дрых по пятнадцать часов подряд?
О чем эта история?
Автору – удачной работы и хорошей картины по этому этюду.
Я не поняла идею рассказа, кроме «вот как бывает». Много вопросов остались без ответа: почему не оформляют отношения, кто сидит с ребёнком. Почему герои такие, какие есть — всем знаниям и привычкам девушки должно же быть объяснением, как и неуверенности взрослого мужчины.
А работать им не нужно? А кровати у гг нет? А почему?
Если их видели гуляющими, значит это было дневное время или вечернее. Значит сынишка неопределенного возраста где-то там либо один, либо с родственником, о котором автор умалчивает. Если один, то я не представляю себе мать, которая гуляет по улицам и сидит в ресторане, если ее ребенок не под надежным присмотром. Это главный вопрос после прочтения.
Второй главный вопрос — что это за отношения, если женщина с ребенком не хочет вводить сына в эти отношения? Это как бы отношения без будущего. Тогда мне все сразу непонятно.
А в остальном — неплохая зарисовка. Праздное развлечение без будущего…
И действительно не понятно почему и где ребенок спал все это время. Думаю, что это всего эпизод из жизни героев. Но я бы прочла весь рассказ.
Ходили, гуляли, зашли в овощную лавку, поскрипели диваном… Ну, и?
Теперь о самих вишнях. Насколько мне известно, в них водятся косточки. Попробуйте раздавить их о чью-нибудь «тонкую нежную кожу». Далее по тексту: «он жадно пил своими поцелуями кисло-сладкий вишневый сок, согретый теплом ее тела...». Очень романтично. Но косточки и тут все испортили. Их, между прочим, ещё и выплевывать нужно! Куда??? На подушку?? Под диван?
Короче, продукт для плодово-ягодных страстей выбран крайне неудачно.
Да и вся фантазия очень девичья и наивная… Разве что у мужика «пунктик» на вишнях:)
или чо. Или ноабарот — последний раз уже штоль случалса в предыдушый раз? тада прискорбно. Ну хыть кровать зато цела…
Романтическая зарисовка. Просто один счастливый день пары без планов и надежд на будущее. Красиво. Грустно. Автору удалось передать настроение,
как и задумывалось.если коротко, то стриженный после интимных перетрагиваний и перевзглядываний одёжное уточнение показалось не в струю. Мошть в отдельный бы его абзац вытаращить, а то он тут чота некстате вродьба какта.
и ватута тож малесь задом наперёдом — ну типа ужеж подались не скучать, и поновой в обощной попёрлись. Кагбэ в ресторации скромно перекуснули, чисто номинально, а после нескушных упражнений вконец оголодали и надумали уже поплотней подзаправиться. Дак картоху надбыло брать!
Вишня походу должна быть шипко поздняя, буквально сугубо — поскоку наверн тока вхлам переспелая могёт давиться об кожу, не оставляя синяков. Ну там лан ешо об ключицы, а прочие мяхкии запчасти? не, афтар, вы её лучче обляпайте сразу вишнёвым вареньем, и нехай сиксувально облизоваит, оно и проще. Хатя, если не ищете лёгких путей…
Переделайте концовку. У вас после полового акта они разошлись как чужие. Это пошло.