Изгибая время в дугу. Глава 13.

Автор:
kimmeriec
Изгибая время в дугу. Глава 13.
Текст:

ГЛАВА 13.

- Нгаранга, я все-таки не понимаю, что такое многомерность времени, - Заявила Виктория на одном из уроков, которые проводил сам титан. Он почесал нос, и взмахнул рукой, в которой, как по мановению волшебной палочки, появилась толстая книга.

- Это книга из вашего времени. В ней собраны простые, но ясные истины. В частности, о понимании многомерности времени. Почитай, может быть, поймешь? – И Нгаранга передал книгу Виктории.

На книге было крупными буквами написано – ПРИТЧИ.

- Но, уважаемый Нгаранга, если судить по объему, тут же наверняка тысячи притч. Как я найду нужную?

- Достаточно задумать тему, после чего раскрыть книгу. И если в ней есть притчи на заданную тему, книга раскроется на нужно странице. Так что пробуй.

Виктория подумала и резко раскрыла книгу. И вот, что она обнаружила.

Притча о намерениях

- Я уже умер? - спросил человек.

- Угу, - кивнул Бог, не отрываясь от изучения толстой внушительной книги. - Умер, безусловно.

Человек неуверенно переступил с ноги на ногу.

- И что теперь?

Бог бросил на него быстрый взгляд и снова уткнулся в книгу.

- Теперь тебе туда, - он не глядя указал пальцем на неприметную дверь.

- Или туда, - его палец развернулся в сторону другой, точно такой же, двери.

- А что там? - поинтересовался человек.

- Ад или рай, по обстоятельствам. - ответил Бог

Человек постоял в нерешительности, переводя взгляд с одной двери на другую.

- А-а... а мне в какую?

- А ты сам не знаешь?- Бог слегка приподнял бровь.

- Ну-у, - замялся человек. - Мало ли. Куда там мне положено, по моим деяниям...

- Хм! - Бог заложил книгу пальцем и наконец-то посмотрел прямо на человека. - По деяниям, значит?

- Ну да, а как же ещё?

- Ну, хорошо, хорошо, - Бог раскрыл книгу поближе к началу и стал читать вслух.- Тут написано, что в возрасте двенадцати лет ты перевёл старушку через дорогу. Было такое?

- Было, - кивнул человек.

- Это добрый поступок или дурной?

- Добрый, конечно!

- Сейчас посмотрим...- Бог перевернул страницу,- через пять минут эту старушку на другой улице переехал трамвай. Если бы ты не помог ей, они бы разминулись, и старушка жила бы еще лет десять. Ну, как?

Человек ошарашенно заморгал.

- Или вот, - Бог раскрыл книгу в другом месте. - В возрасте двадцати трёх лет ты с группой товарищей участвовал в зверском избиении другой группы товарищей.

- Они первые полезли! - вскинул голову человек.

-У меня здесь написано иначе, - возразил Бог. - И, кстати, состояние алкогольного опьянения не является смягчающим фактором. В общем, ты ни за что ни про что сломал семнадцатилетнему подростку два пальца и нос. Это хорошо или плохо?

Человек промолчал.

- После этого парень уже не мог играть на скрипке, а ведь подавал большие надежды. Ты ему загубил карьеру.

- Я нечаянно,- пробубнил человек.

- Само собой, - кивнул Бог . - К слову сказать, мальчик с детства ненавидел эту скрипку. После вашей встречи он решил заняться боксом, чтобы уметь постоять за себя, и со временем стал чемпионом мира. Продолжим?

Бог перевернул еще несколько страниц.

- Изнасилование - хорошо или плохо?

- Но я же...

- Эта девушка стала замечательным врачом и спасла сотни жизней. Хорошо или плохо?

- Ну, наверное...

- Среди этих жизней была и принадлежащая маньяку-убийце. Плохо или хорошо?

- Но ведь...

- А маньяк-убийца вскоре зарежет беременную женщину, которая могла бы стать матерью великого учёного! Хорошо? Плохо?

- Но...

- Этот великий учёный, если бы ему дали родиться, должен был изобрести бомбу, способную выжечь половину мира. Плохо? Или хорошо?

- Но я же не мог всего этого знать! - выкрикнул человек.

- Само собой, - согласился бог.

- Или вот, например, на странице 246 - ты наступил на бабочку!

- А из этого-то что вышло?!

Бог молча развернул книгу к человеку и показал пальцем. Человек прочел, и волосы зашевелились у него на голове.

- Какой кошмар - прошептал он.

- Но если бы ты её не раздавил, случилось бы вот это, - Бог показал пальцем на другой абзац. Человек глянул и судорожно сглотнул.

- Выходит... я спас мир?

- Да, четыре раза, - подтвердил Бог.

- Раздавив бабочку, толкнув старичка, предав товарища и украв у бабушки кошелёк. Каждый раз мир находился на грани катастрофы, но твоими стараниями выкарабкался.

-А-а... - человек на секунду замялся. - А вот на грань этой самой катастрофы... его тоже я?..

- Да, ты и не сомневайся. Дважды. Когда накормил бездомного котёнка и когда спас утопающего.

У человека подкосились колени и он сел на пол.

- Ничего не понимаю, - всхлипнул он. - Всё, что я совершил в своей жизни... чем я гордился и чего стыдился... всё наоборот, наизнанку, всё не то, чем кажется!

- Вот поэтому было бы совершенно несправедливо, судить тебя по делам твоим, - наставительно произнёс Бог.- Разве что по намерениям..., но за намерения можно похвалить, а оценивать по результату - но тут уж ты сам себе судья.

Он захлопнул книжку и поставил её в шкаф, среди других таких же книг.

- В общем, когда решишь, куда тебе, отправляйся в выбранную дверь. Это и будет моё решение, а то и без тебя еще дел много.

Человек поднял заплаканное лицо.

- Но я же не знаю, за какой из них ад, а за какой рай.

- А это зависит от того, что ты выберешь, так что иди, душа подскажет - ответил Бог.

- А если не подскажет?- Спросил человек

- Ну, как ты заботился о совести своей души, так и она о тебе.

Дочитав притчу, Виктория подняла взор и взглянула на титана.

- Прелюбопытнейшая притча. Но где здесь многомерность времени? – С искренним удивлением спросила девушка. – Мне кажется, притча о чем угодно, но только не о времени.

Нгаранга внимательно посмотрел на Викторию, обвел взглядом остальных, и увидел, что на их лицах тоже недоумение, что и на лице девушки.

- Вот вам яркий пример того, что вы живете в прошлом времени. Более того, не умеете выстраивать логическую цепочку из будущего в прошлое. Например, случай с бабушкой, которую человек перевел через дорогу. Этот поступок чистой воды из прошлого. Как у вас говорится, так положено, в смысле заложено в подсознании. А вот если бы вы умели строить логическую цепочку из будущего через настоящее в прошлое, то вы обнаружили бы фатальный конец бабушки, попавшей под трамвай на следующем перекрестке.

- И не стали бы переводить, да? – спросил Джон.

- Не обязательно. Можно было бы каким-то образом задержать старушку буквально на минуту-другую. И, тем самым, она разлучилась бы с трамваем.

- М-да, - встрял в разговор Педро. – Можно было бы помедленнее переводить старушку. Или занять на пару минут разговором, например о здоровье. Старики любят жаловаться на него, точнее, отсутствие здоровья. Так что старушка вполне могла повестись.

- Ты не учитываешь самый мрачный вариант, - Ответил Джон. – Вспомни рассказ Нгаранги о трех группах людей разделенных по созвездиям. Насколько я понял третья группа знаков чистой воды биовампиры. И если такой человек станет переводить старушку, то он попутно качнет из нее энергию жизни. И судя по финалу этой истории, качнет качественно настолько, что со старушкой, так или иначе, произойдет фатальное событие.

Предположение было настолько ошеломительным, что все замолчали, поглядывая друг на друга. Нгаранга поспешил разрядить ситуацию.

- Хороший пример, спору нет. И опять же, он обнаруживается, если постоянно держать в уме задачу построения нити, связующей будущее, настоящее и прошлое. И тогда кажущаяся вариативность прошлого, о чем вы сейчас говорили окажется иллюзией. Точнее, покажет, что любая вариативность прошлого вытекает из вариативности будущего. Ведь чтобы осуществить те или иные альтернативные действия, нужно найти их начало в будущем. Иными словами, нужно перебирать нити будущих вариантов, встраивать их в связующее звено будущее-настоящее-прошлое, оценивать с точки зрения полезности. И как только будет обнаружен нужный вариант, применить его в настоящем.

- Нгаранга-а-а-а, - протянула Виктория, - это же уйма времени уйдет на поиск приемлемого варианта.

- Правильно… поначалу так и будет. Но как в случае с любой привычкой или навыком, при постоянной проработке, со временем, вы даже не будете замечать, что ищете правильный вариант. Навык станет настолько отработанным, что выстраивание звена будущее-настоящее-прошлое будет совершаться автоматически.

- И мы снова сползем в прошлое, - мрачно подытожил Ян.

И опять все замолчали, пораженные высказанной истиной. Оглядев приунывших космонавтов, титан усмехнулся.

- Кто-нибудь из вас слышал о ЗАКОНАХ МАНУ?

Виктория подняла руку.

- Я их изучала, ведь я краевед. Такое знание обязательно к изучению. Но насколько я знаю, Законы Ману появились несколько позже. Если быть точной, на пару тысячелетий позже от настоящего времени.

Нгаранга кивнул.

- Все правильно, но ты говоришь об измененном варианте этих Законов. На самом деле Законы Ману созданы даже раньше нынешнего времени… на пару тысячелетий. Но сейчас это неважно. Лучше вкратце расскажи, что ты знаешь из этих Законов?

Виктория смутилась.

- Ой, Нгаранга, когда-то знала много, а сейчас почти ничего не помню. Помню лишь о том, что в них ведется речь о четырех типах людей. А также о том, что эти типы объединены в специальные социальные группы - варны. Вот только не знаю, чем варны отличаются от каст.

- О, это просто. Варны были ненаследуемыми, а касты наследуются.

- Но если они были ненаследуемыми, то по какому признаку они создавались?

- По отпечаткам на коже, по строению тела, в частности, по ушным раковинам.

- И все??? Но ведь здесь можно ошибиться.

- Ни в коем случае. Каждый человек имеет совокупность характеристик, присущих только ему на определённой стадии развития. Сейчас присутствует три типа таких характеристик. Это жрецы или волхвы, правители или воины, и ремесленники. Чем выше уровень развития, тем выше его тип.

- Но насколько я помню, в этих Законах упоминаются и шудры, как четвертый тип.

- Вот в этом и есть различие между нынешними Законами, и теми, о которых знаешь ты. Вы ведь были в городе людей. Видели ли вы в городе или во дворце слуг, которые и есть шудры.

Все переглянулись и отрицательно покивали головами.

- Вот именно, сейчас их нет. Но об этом позже. А сейчас вернемся к Законам Ману. Там где в них описано социальное устройство арийского общества, есть такие слова. При этом Нгаранга взмахнул рукой, и сбоку от него появилась светящаяся в воздухе проекция с текстом.

- А вот самое важное. - Нгаранга вснова взмахнул рукой, и от текста осталась лишь часть: «4. Брахманы, кшатрии и вайшии — три варны дваждырожденных, четвертая же — шудры — рожденные один раз, пятой же нет».

- Что означает это предложение? Очень простую истину. Три варны брахманы, кшатрии, вайшьи проходят реинкарнации, и тем самым, развиваются, а шудры рождаются только раз, т.е. инкарнации не имеют. Отсюда вытекает интересный вывод: шудры НЕ ЯВЛЯЮТСЯ людьми, подобными остальным варнам. Может сложиться впечатление, что шудры, скорее всего, являются клонами, и созданы искусственно для работы по обслуживанию трех предыдущих варн. На самом деле четвертая варна – это компромисс между богами и асурами. Дело в том, что асуры пытались создать людей, но получались клоны – существа, внешне похожие на людей, но отключенные от души. Иными словами, шудры, как клоны, души не имеют.

- Но зачем они в таком случае нужны на Земле?

- Задумка была простой – шудры должны были служить людям, быть их слугами. И тем самым, брать на себя самые грязные и тяжелые работы. Так было до тех пор, пока не наступили так называемые ТЕМНЫЕ ВРЕМЕНА. Они характерны тем, что все запреты Законов Ману были отброшены, начались войны между существующими в те времена народами. И началось смешение типов, в том числе, и с шудрами. Так что в человечестве вашей эпохи присутствуют все четыре типа людей. Кстати, присутствие в человеке шудровских черт является одной из причин малой продолжительности жизни людей. Могу сказать, что сейчас люди живут до тысячи лет, если, конечно, не вмешаются внешние причины.

- Тысяча лет!!! – восхитился Джон. – А я не верил, что могли существовать библейские старцы.

Нгаранга улыбнулся

- Ну, и напоследок интересная картинка

http://s41.radikal.ru/i091/1709/1d/5ae3f01df197.png

Обратите внимание на самую нижнюю варну/касту - ХАРИДЖАНЕ. А теперь вспомним, что в современном варианте Законов Ману утверждается, что варн всего четыре. Но тут же, но чуть ниже пишется:

«8. От брахмана и вайшийки рождается [сын] по названию амбаштха, шудрянки — нишада (nishada), который называется парашава*.

9. От кшатрия и шудрянки рождается существо по названию угра, имеющее природу кшатрия и шудры, находящее удовольствие в жестоких обычаях.

10. [Дети] брахмана от [женщин] трех [низших] варн, кшатрия — от двух варн, вайшия — от одной варны — эти шесть считаются апасада (apasada).

11. Сын от кшатрия и дочери брахмана является по касте сутой; сыновья от вайшия и женщин [от варн] кшатриев и брахманов — магадха и вайдеха [соответственно].

12. При смешении варн от шудр и вайшиек, кшатриек и брахманок рождаются [соответственно] айогава, кшаттар и чандала (chandala) — самый низкий из людей *.

13. Амбаштха и угра, [рожденные] в прямом порядке от женщин ниже по варне через одну, считаются такими же, как кшаттар и вайдехака, [хотя последние и] рождены в обратном порядке».

Нарушения межварнового порядка даже во времена создания этого варианта Закона должны были иметь последствия. И, на мой взгляд, они были суровыми, А заключались в исключении изо всех варн, даже из шудр. Отсюда и получилась варна НЕПРИКАСАЕМЫХ, которых в кастовое время назвали хариджане.

- Кстати, судя по литературе и фильмам ваших времен, человечество всё ждет искусственно созданного человека типа Франкеншейна или Терминатора. Но получается, они живут среди вас на Земле, причем, очень давно. И это шудры.

- Ну, и как отличить шудру от остальных типов, если все типы смешались? - Мрачно проговорил Никита.

- Очень просто. Основной уровень развития, так или иначе, будет главенствовать над остальными. Поэтому достаточно знать описание типов и умело эти знания применять на практике.

- А я знаю, я знаю, - радостно захлопала в ладоши Виктория. – В интернете есть описание типов людей. Только они почему-то называются «кармическими».

- Потому и называются так, что отражают реальный уровень развития. А от чего этот уровень зависит? От причинно-следственных действий, которые, так или иначе, определяют судьбу человека.

- Хорошо, - гнул свое Никита. – Определили ведущий тип. А как быть с остальными? Они ведь тоже присутствуют. И рано или поздно могут проявиться. Что, в таком случае ждать от человека?

- Для начала нужно понимать, что совершенствуются только три человеческих типа. В том смысле, что у большинства людей шудровский тип статичен или колеблется в небольших величинах. А дальше… дальше нужно смотреть по поведению человека. Например, если тот же кшатрия имеет склонность к торговле или иному способу накопления богатств и для этого создает фирму, в которой является главным, значит, вторым типом, после кшатрия стоит вайшья. Если же кшатрию тянет на совершенствование самого себя, он не стремится обогатиться и довольствуется малым, значит, вторым типом стоит брахман.

- А как у шудр? Ведь наверняка есть люди, у которых шудра стоит первым?

- И здесь все очевидно. Шудра не может развиваться. Потому любая учеба для него в тягость. Он вполне удовлетворен тем количеством знаний, что накоплены в его подсознании. При этом учтите, что знания содержат знания всех четырех типов, хотя знания первых трех типов имеются в незначительном количестве.

Вновь возникла тишина. Вдруг раздался голос до сих пор молчавшего Педро.

- Умеешь ты, Нгаранга, вложить новое знание в головы слушателей. Вот только я не понимаю, зачем мне знание об этих типах людей, о каких-то варнах, которых давно уже нет. Для общего развития?

Титан с грустинкой в глазах посмотрел на Педро.

- Ради твоего же блага, Педро. Как ты думаешь, сколько в вашем мире людей, в которых первыми идут три типа дваждырожденных?

Педро пожал плечами.

- Почем я знаю. Наверное, много.

- Не более двадцати процентов. Остальные шудры. Вот и получается, что вы живете фактически среди нелюдей.

- Не может этого быть? – Неверяще ответил Педро.

- Ну, давай прикинем на примере России во времена империи. На момент ее развала правящего класса – дворян было в пределах миллиона трехсот тысяч человек, что составляет менее одного процента от всего населения страны. Священников и того меньше – не более семидесяти тысяч. Ну и купцов и предпринимателей было чуть более двухсот тысяч. И это при населении царской России в сто девяносто миллионов человек. Иными словами, три варны или, можно сказать, социальных слоя составляли всего два процента от населения страны.

- Но ведь в царской России многие представители трех варн просто не могли раскрыться.

- Да, это так. Поэтому я говорю о том, что в нынешней России двадцать процентов представителей трех варн. Но восемьдесят – это шудры.

- Допустим, ты прав. И что из этого вытекает?

- Нужно учитывать этот момент. В частности, тот факт, что шудры маловосприимчивы к социальным волнениям. Они могут подняться на борьбу только в том случае, когда вопрос стоит об их выживании.

- И с этим соглашусь. И что дальше?

- Ты же знаешь, что на кораблях зачастую применяют балласт, что делает корабль более устойчивым в неблагоприятных погодных условиях, например, при высокой волне.

Педро кивнул.

- Вот и представь шудр в качестве такого балласта. А теперь вспомни, что как бы вы не хотели, но среди вас нет чистых типов людей. А это означает, что все вы из варны неприкасаемых.

У Педро глаза стали расширяться.

- Да, как ты смеешь…

- Тихо! – низким тоном сказал Нгаранга. Звук подействовал на Педро успокаивающе.- Учись воспринимать информацию спокойно. Тебе же лучше будет.

- Так вот, во всех вас есть все четыре типа людей… да, да, Виктория, - увидев жест девушки, поправился гигант, - кармических типа людей. А это означает, что верхушка-то правителей, а эти три группы и есть правители на разных социальных этажах, нестабильна, и может взорваться от малейшей искры. И две революции двадцатого века тому яркие свидетельства. Но народ поднялся только тогда, когда ему стало угрожать полное уничтожение. Но как только угроза пропала, народ опять вернулся к своему обычному состоянию. Вот так и действует социальный баланс.

- Красиво ты все расписал, Нгаранга, - усмехнулся Ян.- Мы – неприкасаемые, остальные – шудры, вообще нелюди. Но возникает естественный вопрос: зачем в таком случае боги пошли на сделку с асурами. Да, да, Нгаранга, на сделку, которую ты скромно называешь компромиссом.

- М-гм, вот ты снова показал, Ян, что живешь прошлым и не желаешь заглянуть в будущее. Иначе ты понял бы, что это был именно компромисс, когда выбираешь из двух зол то, что попроще.

- Вот даже как? И какое же еще зло, кроме шудр светило человечеству?

- Так, неприкасаемые и светили. Пока три человеческие варны тихо-мирно развивались, как-то незаметно разрасталась варна неприкасаемых. А ведь там были не только те, в чьей крови была кровь шудр. Когда боги проанализировали ситуацию, посмотрели будущее, то увидели, что человечеству грозит полное уничтожение, кстати, это уже было однажды.

- Это что же должно было случиться, чтобы случилась заваруха? – спросил Никита.

- Банальный бунт варны неприкасаемых, ибо их количество почти сравнялось с количество остальных варн. А если учесть, что у человеческих типов есть тормоз в виде совести, то у неприкасаемых такого тормоза не было. Так что драка была бы знатной – до полного взаимоуничтожения.

Вот тогда и задумались боги в поисках выхода из положения. Как я уже сказал, нечто подобное уже было в истории человечества. Тогда в живых осталось не более пяти-десяти процентов. С этого числа и началось новое возрождение. Те боги, что были доками в предсказаниях, как раз и обнаружили путь, ведущий к спасению. Звучал он так: все равно варну неприкасаемых не удержать. Нельзя ее и уничтожить, ибо это навредит человечеству. А вот если ввести еще один социальный слой – шудр, то есть шанс удержать лодку человечества на плаву. К тому же, неприкасаемым должно понравиться, что у них появятся слуги. Ведь они исстрадались от сознания того, что они парии общества, те, кто никому не нужен. Когда боги осознали и проверили все варианты, тогда и пошли на компромисс с асурами, которые сами предлагали взять под наше крыло шудр, потому что асуры не справлялись.

0
24
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Мартин Эйле №1

Другие публикации