Разговор на даче с неожиданным уклоном.

Автор:
kimmeriec
Разговор на даче с неожиданным уклоном.
Текст:

Вечерело. Палящее солнце, от зноя которого, казалось, плавился даже воздух, покатилось к закату. Неожиданно к вечеру задул ветерок, причем, он нес прохладу, поскольку дул со стороны реки, находящейся буквально в трехстах метрах от дачи.

Из дома вышли двое мужчин. Первый нес двухлитровый чайник, второй – два высоких стакана. Они направились к стоящим слева от входа двум плетеным креслам и, стоящему между ними, круглому плетеному столу. Вернее, направился тот, что с чайником. А вот второй, остановился у порога, разбросал руки в стороны и несколько минут с удовольствием вдыхал свежий воздух, подставляясь под вечерний бриз с реки. Но вот и он дошел до стола, поставил стаканы на него, после чего уселся в ближнее к нему кресло. Тот, что был с чайником, воспользовавшись моментом, приподнялся и разлил жидкость по стаканам.

- Сережа, попробуй ягодный морс, супружница накануне сделала.

Сережа кивнул, поднял стакан и сделал большой глоток, пожевал губами, оценивая напиток, после чего снова кивнул, уже удовлетворенно.

- Умница у тебя супруга, Олег. Не напиток, а нектар.

После чего оба откинулись на спинки кресел, периодически потягивая морс. Так прошло минут пятнадцать. Уже когда в стаканах морса было на донышке, зашевелился Сергей. Он подставил стакан под вторую порцию морса, но не откинулся на спинку кресла, а завел разговор.

- Олег, на днях прочел одну статью в инете, И что зацепило, так вот эти строки.

При этом он достал из кармана брюк смартфон, полистал файлы, нашел нужный и зачитал:

«Я смотрю по композиторам. Это независимый объективный показатель. Держать в голове партитуру 72 инструментов - это реально круто.

Так вот, 18 век - Бах, Моцарт, Бетховен (с заходом в 19й), 19 век - Глинка, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Верди, Штраус, Шуберт, Чайковский (с заходом в 20й), Скрябин (с заходом в 20й), Рахманинов (с заходом в 20й), Дебюсси (с заходом в 20й), начало 20го - Равель, Гершвин, Хольст, Стравинский, Прокофьев, Шостакович... а потом, как обрезало.

Кто-то решил - что-то умные они у нас стали не по делу. А ну-ка их подравняем. И были ещё по инерции Дунаевский, Петров, Лёгран, Мориконе, Артемьев, Рыбников, Зацепин, но это уже были прикладные композиторы, песенники, это совсем другая лига.

Как ушли Прокофьев с Шостаковичем, никто в мире не может выйти на уровень самостоятельной симфоники экстра-класса. Теперь всё больше в моде прикладники - Симфонические огурцы, что тоже интересно, но со вторым концертом Рахманинова не сравнится». Что ты на это скажешь? – И Сергей взглянул на Олега.

Тот вяло пошевелился в кресле, оторвался от стакана и произнес:

- Сергей, и интересно тебе заниматься всякой ерундой? Посмотри, какая вокруг красота.- И Он обвел свободной рукой по кругу, указывая на чудную природу. Но Сергея было не унять.

- Олег, вопрос-то серьезный. Если судить по приведенной цитате, народ в целом поглупел по сравнению с прошлыми веками. Возможно ли такое?

Поняв, что от Сергея не отвяжешься, Олег выпрямился в кресле.

- А почему, нет?

- Но ведь это противоречит здравому смыслу. Еще сто лет назад в России почти все население было неграмотным, Сейчас же поголовная грамотность. Вузы ломятся от желающих в них учиться.

- И что? Идут-то, в основном в престижные вузы, в том смысле, в те учебные заведения, которые выпускают по престижным в обществе профессиям. И ладно бы, как в прошлые времена учились только бюджетники, к которым, что раньше, что сейчас спрос повышенный. Но ведь придумали платное обучение. А это значит, что каким бы бездарем не было чадо, если у папаши или мамаши есть деньги на обучение, то это чадо не только выучится, но и получит диплом, дающий право заниматься той или иной профессией. Ты хотел бы пойти к такому врачу, или психологу, или нанять такого адвоката? Лично я не готов. А ведь, чем дальше, тем подобных «профессионалов» становится всё больше.

Но и это не самое главное. Помнишь, наш любимый баснописец Иван Андреевич Крылов, еще два века назад писал:

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник,

И дело не пойдет на лад.

Да и примечено стократ,

Что кто за ремесло чужое браться любит,

Тот завсегда других упрямей и вздорней:

Он лучше дело всё погубит,

И рад скорей

Посмешищем стать света,

Чем у честных и знающих людей

Спросить иль выслушать разумного совета».

- Получается, что уже двести лет назад проблема выбора профессии была актуальна, Сейчас же это нет просто беда, это катастрофа. В результате мы получаем полупрофессиональных специалистов, которым, рано или поздно, их профессия станет в тягость. В результате, в лучшем случае, данный человек пусть на курсах, но переучится на ту профессию, которая ему интересна, а в худшем, перейдет в разряд тех, кого ныне принято называть «офисным планктоном», т.е. никем. Соответственно, его мировоззрение сузится донельзя, что и является первым признаком дебилизации.

Сергей слушал Олега, понурив голову. Но как только Олег закончил, Сергей вскинулся:

- Ты упомянул Крылова, а ведь большую часть жизни он прожил в восемнадцатом веке. Получается, что уже в то время проблема выбора профессии была актуальна.

Прежде, чем ответить, Олег пожевал губами.

- Если брать по «гамбургскому счету», испокон века в обществе было четыре социальных слоя: священники, воины и правители, ремесленники и работники.

Священники, они же, жрецы, волхвы, друиды и прочее, были первыми из всех социальных слоев, кто взялся за управление обществом. И вот тут самая изюминка. В том же Древнем Египте было много храмов, в которых принимали всех желающих, кроме рабов, конечно. Но, был обычай, который можно назвать – «расчет на дурака». После определенной учебы неофиты сдавали своеобразный экзамен, который мог пройти далеко не каждый, но лишь тот, кто по своему развитию был способен учиться далее. И в египетских храмах было четыре степени посвящения: «Сын Матери», «Сын Отца», «Сын Богов» и «Сын Бога». Тот, кто получал посвящение в звание «Сын Матери» становился служкой в храмах, те, кто получал звание «Сын Отца» становились писцами. Те же, кто получал звание «Сын Богов» становился жрецом. Но лишь тот, кто получал звание «Сын Бога» мог стать иерофантом, первосвященником.

- Получается, - перебил Сергей, - Что Иисус Христос говорил правду, когда утверждал, что он Сын Божий.

- Да, - согласился Олег. – Но со времен Моисея, когда иудеи контактировали с египтянами, прошло очень много времени. Но самое главное, что во времена Иисуса уже была наследственная передача власти или имущества. Поэтому иудеи, зная, что Иисус является сыном плотника, не могли поверить, что он получил звание «Сын Бога».

- Понятно, а что было дальше?

- А дальше случилось то, что и должно было случиться – жрецам захотелось передавать свою должность по наследству. Тот же Моисей возложил жреческие функции на род Левита. А это означало, что первосвященниками становились по наследству, а не по уровню развития.

- И в результате?

- Власть перешла к следующему социальному слою – воинам, которые по совместительству были еще и правителями. Причем, обрати внимание, поначалу правителей или старших в войске избирали, и должность правителя не была наследственной. Тех же князей называли «Старший среди первых». А первыми были бояре, у которых было свое войско – дружина, где их тоже выбирали, но уже рядовые воины.

- И?

- А дальше пошло по накатанному, еще жрецами. Поначалу старшие ввели наследственное право в дружине, а потом и в обществе, став правителями. Причем, пока дело касалось тех областей, которые занимали племена одной этнической группы, то правителям была без разницы вера, управляемого ими народа. Но когда территории государств стали расширяться, вбирая в себя другие этнические группы со своими верованиями, правителям понадобилась единая религия, объединяющая всех жителей страны. В этом им помогли священники, создавшие мировые религии. И, заметь, в государствах этих священники были на вторых ролях, подпирая с помощью религии власть правителя.

- Что же обрушило власть правителей?

- Вырождение. Правители очень держались за чистоту крови, а потому женились или выходили замуж только за родственников. В результате, инцест снижал жизнестойкость особей королевского уровня, а, значит, снижал и уровень адекватного поведения, чем и воспользовались ремесленники, перехватившие власть. С тех пор мы и живем под властью ремесленников, хотя сейчас они называются по-разному.

Сергей, слушая Олега, плавно качал головой. Но было непонятно, соглашается он или нет? Оказывается, не соглашался.

- Из всего тобою рассказанного я не вижу, где же признаки вырождения, дебилизации?

- Поясню на примере ремесленников. Вспомни советскую школу, особенно вузовского уровня. Поскольку обучение было всеобщим и бесплатным, поступающие в вузы подвергались суровым вступительным экзаменам. Это был первый барьер на пути тех, кто пытался поступить. Но и в процессе обучения постоянно отсеивались те, кто не был в состоянии усвоить предлагаемое знание, А сейчас, мы имеем Болонскую систему образования, которая как раз допускает платное обучение. Скажу больше, на западе вообще нет бюджетных мест, а только платное образование, Ну, а о недостатках этого образования я уже говорил.

Что касается других социальных групп, тех же священников и воинов, то их погубило то, о чем предостерегал Иисус Христос: «Нельзя служить одновременно Богу и мамоне». Как только человек уходит от исполнения этой заповеди, начинается его деградация и дебилизация.

- А как же понятие – рабочие династии?

- Ты правильно сказал – рабочие. Тем самым, ты указал, что этот термин относится к работникам. Кстати, об этом же говорит и Крылов. Исстари овладение профессией на уровне работников означало долгий и кропотливый труд. Тут без династий не обойтись. Но, повторю, это касается только слоя работников.

Олег взглянул на Сергея. Тот сидел, откинувшись на спинку кресла, о чем-то глубоко задумавшись. Сергей прекратил повествование, взял стакан с морсом, тоже откинулся на спинку кресла, и стал мелкими глотками пить, стараясь не мешать раздумьям Сергея.

+1
52
14:11
+1
Интересные размышления. И форма подачи понравилась. thumbsup
20:23
+1
Спасибо roseВ следующее воскресенье будет продолжение… возможно unknown
Загрузка...
Илона Левина №2

Другие публикации