Аарагон - Хранитель пепла, или История про чудака

  • Жаренные
Автор:
Renata
Аарагон - Хранитель пепла, или История про чудака
Текст:

   Он задумчиво и неспешно брёл по набережной, всматриваясь в лица прохожих: всегда такие разные и неповторимые. Сегодня капризные чайки хмурились и помалкивали, а море было спокойным и совсем не голубым, как обычно, а, скорее, зелёным, как глаза самого́ Зульфикяра.

   Худой и черноволосый, в светлой рубашке и таких же светлых штанах, на которых не было ни единой складки, как и не проглядывало ни одной морщинки на его смуглом лице, мужчина внимательно слушал шёпот ветра.

   На поясе у Зульфикяра висел небольшой мешочек из плотного льна. Однажды уличные мальчишки попробовали отобрать его – и у них получилось – только содержимое не обрадовало, поэтому воришки выбросили бесполезную вещь прямо на пыльную дорогу. Если бы они знали, что внутри мешочка находилось невероятное богатство...

   Зульфикяр внезапно остановился улыбнувшись. На самом деле, это ветер подсказал, что именно здесь и именно в этот момент нужно замереть и прислушаться, а лучше - приглядеться. Девчушка, лет шести – на самом деле, ей было намного больше, в тысячу раз больше – улыбнулась в ответ. Зульфикяр подмигнул куда-то в сторону – он подмигнул прозорливому ветру, просто никто не знал - и подошёл к скамье, на которой сидела красивая девочка с огромными чёрными глазами.

– Доброго дня, маленькая принцесса, – она и вправду была принцессой, просто очень и очень давно: так давно, что уже не помнила.

   Она смущённо отвела взгляд, успев, однако, коснуться им мешочка.

– А что там у вас? – спросила, сморщив носик, на самом кончике которого затаился крошечный богомол. Никто его не видел, кроме Зульфикяра, но это не значит, что его там не было.

– Очень, очень важный пепел, – ответил Зульфикяр улыбнувшись, и тут же добавил: – Волшебный.

   Девочка рассмеялась так искренне и заливисто, что даже солнце разразилось в ответ. Навряд ли кто-либо заметил хохочущее во весь свой огромный рот светило, но от взгляда Зульфикяра это не укрылось.

– Такого не бывает, – улыбнулась девочка.

– Очень даже бывает, – возразил Зульфикяр, протянув мешочек. – Вот, открой его, и узнаешь.

   То, что произошло дальше, не видел никто, кроме них двоих. Радуга из звездных крупинок, олень, рванувший в самую высь, и белоснежный голубь, взмахнувший крыльями, словно лебедь.

– Зейнеп? – раздался сердитый голос, и волшебство исчезло, но его отражение ещё осталось на дне огромных черных глаз. – Разве тебе не говорили, что нельзя разговаривать с незнакомыми...

– А это не незнакомый, – промямлила девочка. – Это...

– Зульфикяр, – улыбнулся он, протянув жилистую руку женщине с усталым лицом.

– Пошли, – пробурчала та, резко схватив дочурку.

   Зульфикяр смотрел им вслед, пока те не скрылись в дымке, которую, конечно, никто не видел, кроме него.

   Он собирал истории, самые разные, порой невероятные, и делал их чуточку лучше. Но лишь одну из множества никак не мог изменить – свою.

   Чудак Зульфикяр, как называли его повсюду. Аарагон – один из шестнадцати земных хранителей – каковым он был на самом деле. Просто никто об этом не знал.

+12
239
22:56
+1
Сбивает с толку сложное имя ГГ. Почему не славянские имена? Или чудеса бывают только на Востоке?
19:57
+3
Приветствую и благодарю за отзыв!
Почему не славянские имена?

потому что история случилась на Востоке, и Зульфикяр не славянское имя, а восточное)
Или чудеса бывают только на Востоке?

Нет, мне кажется, везде) Да и Хранителей шестнадцать, на всех хватит)
Спасибо, что заглянули!
19:36
+2
Вот 1000 и одна ночь, как есть!)
20:01
+1
благодарю за отзыв!
19:49
+2
Зарисовка хорошая, но я похоже не в теме: что за хранители? Что он ей показал волшебством? sos
20:01
+2
спасибо за отзыв.
Вроде всё в тексте есть.
Аарагон – один из шестнадцати земных хранителей – каковым он был на самом деле.

показал
Радуга из звездных крупинок, олень, рванувший в самую высь, и белоснежный голубь, взмахнувший крыльями, словно лебедь.


Просто нужно было написать историю про чудака с ооч.ограниченным кол-вом знаков)
23:03
+1
Ну вы мне совсем как остающему в развитии на текст указали laughЯ и говорю, я, видимо, не в теме)
15:38
+1
ну что вы) вовсе нет) спасибо за отзывы, в любом случае!
«нужно было написать историю про чудака с ооч.ограниченным кол-вом знаков» — и это заметно: история оставляет впечатление недосказанности. Как зарисовка – да, неплохо; как полноценный рассказ – никак. Непонятно, кто такая шеститысячелетняя принцесса Зейнеп? Почему её мать (или нянька, из текста непонятно) так враждебно относится к Зульфикяру? И главное, после прочтения возникает вопрос: а для чего всё это написано?
А так-то написано добротно, чувствуется, что рука, как говорится, набита. Вот только: «Он задумчиво и неспешно брёл по набережной, всматриваясь в лица прохожих» — мне кажется, если человек задумался и ушёл в себя, ему не до всматривания во встречных.
15:42
+2
Спасибо большое за отзыв!
Это и есть зарисовка (см.тег), не миниатюра, просто зарисовка. Для чего — для чего-то бОльшего, возможно, даже рассказа, но определённо истории) Не принцесса Зейнеп, а девочка Зейнеп, которая когда-то была принцессой, но не обязательно её звали Зейнеп.
Почем так враждебно — вроде вполне себе средненькая реакция, на разговор ребёнка со взрослым незнакомым мужчиной. Испуг и усталость (которую заметил Зульфикяр) = как результат раздражительность) То есть мне не кажется реакция невозможной или странной, скажем так.
Насчет всматриваясь подумаю. Еще раз огромное спасибо!
По Зейнеп: в тексте «она и вправду была принцессой, просто очень и очень давно: так давно, что уже не помнила» — поэтому я её так назвал. Мне показалось, что если сказано «уже не помнила», то предполагается, что могла помнить — иначе такое замечание излишне. Если раньше девочку звали иначе… Реинкарнация? Но даже намёка на это нет, поэтому я воспринимал течение времени как непрерывное и развитие характеров также. Конечно, если ни Зейнеп, ни опекающая её матрона не помнят (не знают) Зульфикяра, то настороженность и опаска вполне понятна. Просто мне показалось, что раз он их помнит, то и обратное справедливо. Я так понял — оказалось, неверно. Наверно, надо бы как-то намекнуть, как надо понимать?
Благодарю за адекватное восприятие.
21:06 (отредактировано)
+3
Кто такой Зульфикяр? Это из легенд или вами придуманный персонаж? Уж очень он созвучен названию меча пророка Мухамеда Зульфикар.
Сбивает с толку непонятность. Откуда он и зачем и что за принцесса? Про Арагона тоже ничего не слышал.
15:44
+2
Спасибо за отзыв)
Это придуманный персонаж, и имя, и аарагоны) Ну вот так у меня случается, приходит в голову имя (я не придумываю имена специально зачастую — они сами появляются). Вот пришел ко мне Зульфикяр, шел он по набережной, ну так и родился аарагон)))
Это зарисовка. Благодаря вашим (всем) отзывам, я вижу, что не так и что надо сделать. Спасибо!
22:13
+1
Мне очень нравится проза наших «самых — самых» поэтов. Пушкина и особенно Лермонтова. Похоже это не простая случайность, надеюсь вы не остановитесь на этом. bravo
15:44
+1
Спасибо за отзыв!
22:16
+1
Неплохое начало! Вопрос для чего?
15:45
+1
Спасибо! Либо на выброс, либо для чего-то бОльшего)
22:20 (отредактировано)
+1
Сколько вижу этот заголовок, столько читаю Арагорн. Неизгладимо наследие Толкиена ))))

Человеку, пребывающему вне авторского культурного контекста, сложно понять всю глубину замысла. pardon
01:07
А как быть читателю, который вне культурного контекста автора? Им бы хоть намёк какой.
08:00
Вы про Арагорна или вообще? Это известный герой «Властелина колец»…
А если вообще — то намеки бесполезны, как мне кажется.
15:45
Привет вам! Спасибо большое!
Не знала про арагорн)))) толкиена не читаль, не смотрель((((
Приму к сведению замечание!
16:24
Ой, мамочки… Я понимаю — Толстого или там Горького, но Толкиена? Как это возможно??? ;)))))
11:26
+3
Дмитрий Федорович еще раз подтвердил формулу комментария: а для чего всё это написано? в моем простецком варианте: и что (чё)? Читая почему-то ждал неожиданной концовки, типа — девочка, а где твоя вторая ручечка? А вот онаааа! Но не дождался. Подумал- подумал и решил, что история о том что в каждом бомже наверное есть Зульфикяр, просто этого мы не видим, или не хотим видеть. В общем история зацепила, плюс! smile
15:48
+1
Спасибо большое! Про бомжей очень и очень верно подмечено. Всё бывает.
Вот есть у меня рассказ такой, прочтите, если желание появится.
litclubbs.ru/articles/9320-dom.html
Спасибо!
18:32 (отредактировано)
+2
Не люблю оценивать и разбирать зарисовки. Слишком много вопросов остаются без ответов.
Есть герой, который изменяет чужие истории с помощью какого-то волшебного пепла, есть многовековая девочка-принцесса. Они встретились и разошлись. Зачем, почему, что их связывало, что их развело — все остается за кадром. Вы пишите, что это «для чего-то бОльшего, возможно, даже рассказа, но определённо истории». так что нам надо «жарить»?
Задумку? Но из этой зарисовки может выйти как гениальный рассказ, как и нечто такое, что даже до середины не дочитаешь.

Язык? Пройдусь тогда и по нему)

Он задумчиво и неспешно брёл по набережной, всматриваясь в лица прохожих: всегда такие разные и неповторимые. Сегодня капризные чайки хмурились и помалкивали, а море было спокойным и совсем не голубым, как обычно, а, скорее, зелёным, как глаза самого́ Зульфикяра.


Про задумчивость и лица вам уже сказали. Но есть в абзаце еще кое- что. Вы пишите, что лица «всегда такие разные и неповторимые». В результате создается ощущение, что вы пригласили читателя в голову героя, который и поделился этими наблюдениями. А затем в этом же абзаце продолжаете про чаек. В результате может возникнуть непонимании: это тоже что-то из восприятия героя? Но если герой это замечает, то он не всматривается в лица, а скользит по ним взглядом, фиксируя и то, что находится вокруг.

Худой и черноволосый, в светлой рубашке и таких же светлых штанах, на которых не было ни единой складки, как и не проглядывало ни одной морщинки на его смуглом лице, мужчина внимательно слушал шёпот ветра.


Не слишком удачное предложение, где вы намешали все: одежду, морщины, складки и шепот ветра. Если вы так хотите сравнить штаны с лицом, то вынесите это во второе (уточняющее) предложение.

Однажды уличные мальчишки попробовали отобрать его – и у них получилось – только содержимое не обрадовало, поэтому воришки выбросили бесполезную вещь прямо на пыльную дорогу.


«Попробовали отобрать» — это когда пытались, но не добились нужного. В вашем случае лучше просто — отобрали. Так вы избавитесь от лишних конструкций и, быть может, расскажете, как герой вновь вернул свою собственность.

 – на самом деле, ей было намного больше, в тысячу раз больше –


он подмигнул прозорливому ветру, просто никто не знал -


Вот эти ремарка всезнающего автора… быть может это такой авторский стиль, но все же их чрезмерное употребление несколько раздражает.
Тем более очень часто в тексте вы используете фразы, синонимичные «никто не знает, никто не видел» и т. п. Возможно вы так хотите подчеркнуть исключительность этих двоих, но прием не совсем удачный, так как создается ощущение, что весь остальной мир для вас просто декорация — дощечка, на котором что-то нарисовано.

Девочка рассмеялась так искренне и заливисто, что даже солнце разразилось в ответ. Навряд ли кто-либо заметил хохочущее во весь свой огромный рот светило, но от взгляда Зульфикяра это не укрылось.

Эм… Вот тут у меня снесло все шаблоны. Все же волшебство волшебством, но огромный рот светила… как-то страшно это все звучит)

и волшебство исчезло, но его отражение ещё осталось на дне огромных черных глаз.


После волшебства говорить о «дне»… Как-то опускается вся красота момента. Может просто убрать это слово?
15:44
+1
Приветствую!
Сердечно благодарю за отзывы!
Есть, над чем подумать)
18:49
+2
Возможно и есть некоторые стилистические сложности, трудно воспринимаемые словесные обороты, да и имя гг я освоила только с третьего раза, но сама атмосфера сказки меня увлекла. Хорошая фантазия))) bravo
15:43
+2
Сердечно благодарю! ОЧень рада!
15:45
+2
Огромное спасибо всем и каждому лично за прожарку!
Порой есть тексты, с которыми не знаешь, что и сделать, стоит ли. Не можешь найти отправной точки, поэтому подобные советы и мысли читателей очень и очень важны.
Загрузка...
Анна Голубенкова №1