Человек другой биполярности

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Дионмарк
Человек другой биполярности
Аннотация:
Иногда аннотация бывает лишней... это просто о ком-то светлом и не от мира сего...
Текст:

Глаза у него умные и всё понимающие. Морщинки паутиной обволакивают лоб, как будто он постоянно хмурится или думает. Иногда он улыбается, но это ему даётся с трудом. Очки с толстым стеклом почти всегда криво сидят на переносице, то они в левый бок наклонены, то - в правый. Он тонкий психолог, ему хватает пяти минут разговора с вами, чтобы понять - чего ожидать: или от вас ему надо держаться на расстоянии, или наоборот.

— Костя, привет! — вы с ним поздоровались.

Он услышал ваше обращение и остановился. Наклонил голову и исподлобья на вас посмотрел. Секунд десять он обдумывает слова и наконец, откликается: — Ззззззорррровввво!

Он дико заикается, и вдобавок, только на согласных. Очень тяжело разбирать смысл его речи, но понять можно. Когда он говорит, несколькосекундный монолог в его исполнении может перерасти в двухминутный моноспектакль. И тут наступает странный момент, если он начал говорить, то хочет и закончить, чего бы это ни стоило.

— Ттттвввввввоя жжжжженннннна ссссвввввводддддннннння ррранннннно ннннннна ррррррабббббо…

— …Я знаю, Костя…. — Вам становится жалко его, и чтоб он не мучился, вы прерываете его речь, — …она раньше на работу пошла. С утра у них сверка в бухгалтерии, надо успеть до обхода начальства…

— ….Рррррабббботттттттту пппппошшшшллллллла! Ппппппппоччччччемммммммму? — лицо у него раскраснелось от перенапряжения, ему не понравилось, что вы его прервали, и он всё равно договорил свой вопрос.

Вы вздыхаете и повторяете: — С утра у них сверка в бухгалтерии, надо успеть до обхода.

— Ппппппонннннятттттнннннно! — удивительное дело, создаётся впечатление, что он реально знает про сверку и тяжёлый труд бухгалтера - это всё его взгляд. — А тттты нннннна сссстттттояннннккккку иддддёшшшшшь?

— Да, Костя, на заказ сейчас поеду, — вы глянули на Константина, на весь его несуразный вид и эти глаза за толстенными линзами. Он с самой рани шатается по двору, сидит на лавочке или на качелях. Вы почувствовали лёгкую вину. — Хочешь, поехали со мной?

— А мммможжжнннннно? — глаза его загорелись желанием, ну не умеет он скрывать свои чувства. Ничего удивительного нет, Костина мать, работающая пенсионерка, вам доверяет и позволяет его с собой возить. В конце концов, он не паралитик или не сердечник там, у него несколько другие проблемы, не связанные с физическим состоянием.

— Конечно можно! Пойдем! — он чуть не прыгает от радости. Глядя со стороны, незнакомые люди покрутят указательным пальцем у виска. Мужику за тридцать, с лысеющим затылком и подростковым модным рюкзаком на спине, радостно скачет впереди вас – сопровождает…

— Костя, ты завтракал сегодня утром? — спрашиваете вы, мало ли…

— Дддддддда! — обманывать он совсем не умеет, вы же знаете – такие не врут. Он остановился и совсем опустил голову, отводит взгляд. Вы почти уверены, что он голодный… он просто забыл про заботливо приготовленную, его матерью, еду, которая сейчас лежит на столе и давно остыла.

— Понятно… — сами себе вы бубните и достаёте из пакета сверток с бутербродами. И в самом деле, вы под сто килограмм, зачем вам лишние калорийные бомбы, уж часика три-четыре без белков и углеводов вы протяните. — На, перекуси!

— Ммммаммммма гггггговвввворрррррррит нннннеллллльзззззя ччччужжжж…

— Да брось! – вы машете рукой.

— …ое бббббрррраттттть! — опять покраснел Костя, и закончил свою мысль.

— Я что ли чужой?

— Нннннетттт… — довод вы ему привёли убедительный, со спокойной душой, он взял бутеры.

Пока вы идёте до стоянки, Костя, на ходу проглотил ваш завтрак и опять, вприпрыжку побежал впереди вас – энергии у него прибавилось на порядок, видно невооружённым взглядом…

Уже сидя в машине, вы из термоса наливаете Константину кофе. На этот раз он не спорит и берёт в руки горячую кружку.

— Ввввччччерррра тттттты пппппьянннный прррррришшшшёлллл ссссс рррррабббботттты? — спросил Костя, прихлёбывая напиток.

— Немного… — вам стало стыдно. Шум двигателя нормализовался, пора выезжать. Зачем вы отчитываетесь перед ним, непонятно. — У друга день рождения был, ну и поддали немного…

— Ппппллллохххо! Оччченннь ппппллллоххххо! — надо же, Костя выпил на одном дыхании почти всю кружку, как он горло не обжёг?

— Знаю, Костя! Ничего хорошего в этом нет… поехали! — вы трогаетесь в путь. Костя приложился лбом к стеклу и с интересом смотрит на мелькающий пейзаж, с открытого рта тянется струйка слюны.

* * * *

— Хххххочччешшшшшь я ттттеббббе чччччтттто ттттто пппппоккккажжжжу? Я нннниккккомммму этттто ещщщщщё ннне ппппоккказзыввваллл… — ваша машина стоит у подъезда дома с открытым бортом. Клиенты загружают мебель да свёртки вещей. Вы с Константином сидите в кабине, переезд затягивается ещё на пару часов, грузчики под лёгким шафе.

— Покажи! — соглашаетесь вы и с интересом смотрите на Костю. Он достает из-под ног рюкзак и ставит себе на колени. В руках у него оказывается толстый альбом.

— Нннна! — он протянул вам пачку цветных фотографий, вытащенных из середины альбома.

— Ух, ты! — сделали вы удивлённое лицо. Это фотографии красивых фонтанов с разных городов и стран, взятые из интернета. Тут и Санкт-Петербург, и Париж, и Амстердам… даже Грозный есть… Фотографии красивые, но ничего удивительного вы в них не видите. — Красиво!

— А ттттеппперррь эттттто, — он протянул мне свой альбом, открыл дверцу машины и вышел наружу. Странно, почему он выскочил так резко, вы удивляетесь и раскрываете верхнюю обложку. Альбом без листов, просто обложка, прикрывающая большие конверты. Их штук десять, довольно толстые.

Но когда вы из конвертов вытряхиваете содержимое, у вас открывается от удивления рот и перехватывает дыхание. Там лежат картины этих самых фонтанов, нарисованные краской или яркими карандашами - под обёрнутой прозрачной плёнкой не разобрать. Надо же какая красота… завораживает. Вроде бы просто перерисованы эти рукотворные устройства барбатации воды, но вырисованное освещёние совсем другое, в отличие от фото. Какая-та фантасмагория красок. Вы не эстет в живописи, даже можно сказать - профан в художествах, но тут лежат шедевры, видно невооружённым взглядом. И нарисовал их Костя.

Костя вышагивает на улице: пять шагов, разворот и пять шагов в обратном направлении… и так много раз. Взгляд упёрт в пол, губы что-то шепчут, иногда он поправляет съезжающие очки. Вы смотрите на Костю совсем другими глазами и понимаете – он вундеркинд, просто немного странный. Вы почти уверены, что Костя в нетерпении и ждёт вашей реакции. Просмотрев все десять картин, вы выходите и подходите к нему.

— Костя, ты сам это нарисовал? — зачем вы спросили, понятно же что сам. Костя кивнул, пряча глаза. Щеки красные, линзы запотевшие… он очень волнуется.

— Это просто офигенно! Такую красоту я в жизни не видел! — вы не врёте, и в самом деле, вы находитесь в полуэфимерном состоянии после просмотра.

Костя почти стонет и как мальчик отворачивается от вас и заскакивает обратно, в кабину. Вы успеваете увидеть его улыбку, пусть она немного кривовата, но она так редко бывает на его устах.

— Всё шеф, погрузили! — это подошёл один из грузчиков и, улыбнувшись как-то мерзко, спросил: — Слушай, а чё ты с этим полудурком гоняешь? Не боишься, что прибьёт тебя? Они ведь того, опасные…

— Сам ты опасный… идиот! — психанули вы, нельзя конечно так реагировать на глупые слова клиентов, но, в самом деле – хотелось вдарить в это пьяное рыло.

— Чё????

— Ни чё… поехали… — зарядили вы клиентам при расчете по-полной, без всяких скидок и поблажек. А когда вы пошли домой, Костя подарил вам одну из своих картин.

Для этого фонтана вы сделали красивую рамку, покрыли её лаком и повесили в зале. Гости долго стоят у этой картины и восхищаются. Некоторые спрашивают – а кто эту красоту нарисовал? Вы отвечаете просто — Хороший Человек Другой Биполярности!

+3
20:40
375
23:40
+2
Теплая такая история, как чашка чая в руках. Но всё же, излишний идеализм, меня подзадел. Просто лично знаком, с некоторыми, необычными людьми, разной степени… необычности. Могу сказать, что в большинстве в своём, это скучнейшие люди, без проблеска какого либо таланта. К ним нужно нормально относится не потому, что они потенциально могут быть гениями, которых мы не понимаем, (разве что в собственных глазах) а просто из уважения ко всему человеческому в себе и в других… Ладно, понесло меня куда-то) Художник видит по своему. Художник прав. Но и другие грани есть у явления. Кстати, в первый раз увидел такое, как бы выразиться… Проецирование? главного героя на читателя. Необычно, но мне понравилось.
23:50 (отредактировано)
+1
))) заметили про «проецирование», это попытка подключить читателя таким способом… История практически вся правда, он живёт в нашем дворе, безобидный человек… С ним многие дети играют в свои игры и он на самом деле рисует только фонтаны… вот такой бзик, странный… На счёт идеализирования, не знаю, вроде ничего такого не писал, просто взял один день из жизни… Но спасибо на добром слове!
01:23
+2
Очень хороший и тёплый рассказ. Есть небольшая илеализация, прав Михаил, но это только на пользу рассказа. Ведь главное в нем Доброта, которая в нас.
Вот такие рассказы я люблю, они как бы просты и незатейливы, но обладают огромной силой, они пробуждают в каждом из нас Доброту. Спасибо автору.
07:57
+1
Спасибо, Стас!!! Да, конечно идеалезированно немного…
Загрузка...