Последнее желание
Планета умирала. Боевые штаммы вирусов, радиация, генетические мутации уничтожили практически все живое, что было на ней. Два континента заполнила собою выжженная черная пустыня, третий ещё сопротивлялся расползанию этой заразы, но и его в итоге ждала та же самая участь. Более ста лет назад прошла последняя, самая быстротечная, война, которая не пощадила и сторону нападения. Зеленая зона, еще оставшаяся посреди континента, приютила в себе около двух тысяч человек. Они называли это лесом, хотя на скрюченные и хилые деревья, что росли в нем, было больно смотреть.
Может люди так и жили бы здесь, совсем забыв о прошлом, потихоньку основав новую цивилизацию, но зараза добралась и сюда. Местами начинала чернеть и скручиваться трава, а затем рассыпалась пеплом. Деревья сбрасывали пожухшие листья, оплывали черными наростами и через год тоже превращались в угольно-серую пыль. Все чаще находили павших животных, у которых не было никаких внешних повреждений. А последний выживший ребенок родился пять лет назад. Это был конец.
Хлоя, пятнадцатилетняя девчонка, сидела на камнях на берегу озера, больше похожего на болото, и размышляла. Босая и растрепанная, одетая в поношенные домотканые юбку и рубаху, она всегда была словно не от мира сего. Задумчивая и вечто что-то фантазирующая. Дети часто лазили по заброшенным древним поселениям, хотя и получали за это хорошую трепку от взрослых, — мало ли какой дряни там можно нахвататься. Но детские ватаги это не останавливало. Хлоя тоже там бывала и находила то, что ее отец назвал книгами. Там было много увлекательных картинок. Старик-лекарь обучил ее чтению. И она частенько сбегала ото всех, чтоб предаться любимому занятию. Отец ругал ее за это, но не сильно. Любил. Привыкшая размышлять, Хлоя представляла, каким был этот мир раньше, до войн. И понимала, что сейчас они просто обречены на исчезновение. Дети не выживают, и земля умирает. Сколько они ещё могут так протянуть? Скоро нечем будет кормиться. Она вздохнула от этих невеселых мыслей и побрела домой. Сумерки зажигали первые звезды, и отец наверное уже волнуется.
А спустя неделю после этого дня прошел странный слух о Волшебнике. Да. Так его и называли, с большой буквы. Якобы он ходил по умирающим мирам и исполнял последние желания. Только выбор желаний был довольно-таки ограничен. Он исполнял твое желание превратиться во что или кого ты хочешь. Любое живое существо, реальное или фантастическое, предмет или, даже, стихию. Хлоя не поверила, но почему-то уже не могла думать ни о чем ином.
И вот, как-то в один из дней в ее поселении раздался крик:
— Волшебник! Волшебник идет!!!
Хлоя выбежала из хижины. Она увидела высокого сильного, хотя и пожилого мужчину. Он стоял в окружении десятка её соседей. Что-то негромко говорил. Хотя люди и окружили этого человека, подходить в плотную опасались. А он стоял спокойно, улыбался и глядел на всех странными золотистыми глазами. Вдруг вперед вышла Зира, молодая женщина, которая дней пять назад лишилась своего новорожденного сына. Она что-то проговорила. Хлоя не слышала с такого расстояния. Он ласково провел по ее волосам рукой, словно успокаивая, и на глазах у изумленных поселян Зира словно растворилась, истаяла, а из облачка, что образовалось после этого, вылетела большая яркая бабочка. Хлоя таких с далекого детства не видела. Люди, раскрыв рты, проследили за полетом их бывшей соплеменницы и, внезапно отмерев, стали кричать наперебой, высказывая свои желания. Волшебник поднял обе руки, успокаивая, и произнес громко, так, что было слышно уже всем:
— Простите меня, но я очень устал. Если бы я мог переночевать в одной из ваших хижин и поесть, если можно. А завтра я исполню желание каждого из вас.
Поселяне отвели его к старейшине, отцу Хлои. Он вышел на порог, чтоб поприветствовать гостя и проводить его к скромному столу.
Этот человек прошел всего лишь на расстоянии вытянутой руки от Хлои. Она смотрела широко открытыми глазами, со странной смесью восторга и страха. А потом поняла, что ненавидит. За то, что он отнимает своими превращениями у нее лично всякую надежду на лучший исход. Ведь говорят, что он приходит только к обреченным.
Девочка не заходила в хижину, она до самой темноты просидела на своем любимом камне у озера. Долго и мучительно о чем-то размышляла. Наконец вздохнула, словно приняла какое-то важное решение, и отправилась спать.
Волшебник, которому выделили, как дорогому гостю, самый лучший тростниковый матрац, внезапно проснулся. Лежал с закрытыми глазами, пытаясь определить, что же могло быть причиной его столь раннего пробуждения. Кто-то едва слышно шевельнулся совсем рядом с ним, и он открыл глаза. Видел мужчина в темноте прекрасно. На коленях, у его ложа, сидела девочка лет пятнадцати и смотрела на него, явно ожидая, когда он проснется, но не решаясь самой потревожить столь важного гостя. Он улыбнулся. Подумал:" Самая нетерпеливая!" Приложил палец к губам и показал на выход. Она поняла. Бесшумно выскользнула. Он вышел следом спустя пару минут. Потянулся и приготовился к желанию. Одно раннее утреннее превращение. Потом он приведет себя в порядок, позавтракает и займется остальными.
Может эта девчушка захочет стать певчей птицей, и усладит его слух незатейливой песней. Может пожелает стать теплым летним дождем и освежит его дорогу. Но ее желание поразило его.
— Сделайте меня кораблем! — жарко зашептала она.
Он сначала не понял и удивленно приподнял бровь. Какой корабль? — до зараженного моря несколько тысяч километров.
Но она огорошила его еще больше, когда внесла пояснения:
— Я хочу стать космическим кораблем... Как в книжках, что я читала. Огромным. Чтоб могла забрать с планеты всех, кто еще жив и улететь с ними к новому миру! Вы ведь знаете, как это можно сделать? Вы ведь знаете, как сделать, чтоб я могла управлять всем этим кораблем, то есть собой! Чтоб я могла лечить людей и кормить их, и учить! И знания вложить в мою голову можете? Они нам пригодятся на новой планете? А? Вы можете исполнить ЭТО мое желание?!!
Волшебник долго не отвечал, глядя на нее и поражаясь, откуда здесь взялось такое чудо. Хлоя даже начала беспокоиться, а вдруг это совсем не в его власти, и она напрасно провела бессонную ночь, и надежды нет СОВСЕМ?
— Конечно, я исполню твое желание. И сделаю это как можно лучше.
Он хотел уже положить руку на ее голову, как девочка отшатнулась и испуганно зашептала:
— А как же остальные? Если вы продолжите исполнять желания, кого я заберу тогда отсюда? Пожалуйста, не надо!
— Не беспокойся, малышка! — Он устало, но умиротворенно улыбнулся. — Я исполняю последние желания о превращении только обреченных, а ты сейчас подарила своему народу надежду и отняла у меня силу. После того, как ты станешь тем, чем пожелала, я покину планету.
И он ласково коснулся ее волос.
Хлоя проснулась, но ни как не могла понять, где она и что с ней. Тело было каким-то странным. И состояние не привычным. Ей приснился необычный сон. Она хотела потянуться и вскочить с постели, чтоб идти помогать матери, но не обнаружила своих рук. И ног тоже. А потом осознала, что вокруг нее бескрайнее ледяное пространство, усыпанное мириадами мерцающих звезд. Паника переросла в восторг. Ее желание исполнилось! И теперь она спасет всех!
Когда на взошедшее солнце набежала тьма, люди испугались. Но в панику не впали. Тень смерти, что последние годы висела над ними, обреченность, с которой они ее ждали, почти полностью подавили в них инстинкт самосохранения. А когда рядом с поселениями стали спускаться странные аппараты, никто не побежал. Все стояли и смотрели. Из этих аппаратов, когда в хвостовой части опускался трап, выходила странная мерцающая полупрозрачная девушка и объявляла, что все должны погрузиться в шаттлы и покинуть обреченную планету. Люди несколько минут медлили. Потом находился кто-нибудь посмелее остальных, и они гуськом загружались в шаттлы по десять человек. Кибернетическая Хлоя, сопровождающая одновременно все спасательные аппараты, внимательно следила за всеми, чтоб никого не пропустить. Когда последний пассажир ступил на палубу ее корабля, она объявила.
— Я приветствую вас всех в вашем новом доме. Все мы отправляемся на поиски новой планеты, которая сможет нас принять. Сколько продлится наше путешествие, я не знаю, но надеюсь, что оно будет ненапрасным.
«Зеленая зона, еще оставшаяся по среди (посреди — слитно) континента, приютила в себе
что-тооколо двух тысяч человек».«Местами начинала чернеть и скручиваться трава, а за тем (затем — слитно) рассыпалась пеплом».
"Она была босой и растрепанной, одетая в поношенные домотканые юбку и рубаху. Она всегда была словно не от мира сего, задумчивая и фантазирующая". Повторы.
«Только выбор желаний был довольно таки (довольно-таки через дефис) ограничен».
«Хлоя не поверила, но, (лишняя запятая) почему-то, (лишняя запятая) уже не могла думать ни о чем ином».
«Он ласково провел по ее волосам рукой, словно успокаивая, и, (лишняя запятая) на глазах у изумленных поселян, (лишняя запятая) Зира словно растворилась, истаяла, а из облачка, что образовалось после этого, вылетела большая яркая бабочка».
«Люди, раскрыв рты, проследили за полетом их бывшей соплеменницы и, внезапно отмерев, стали кричать на перебой (наперебой — слитно), высказывая свои желания».
«Она смотрела на него широко открытыми глазами, (лишняя запятая) со странной смесью восторга и страха».
«Одно ранНее утреннее превращение».
«Волшебник долго не отвечал, глядя на нее, (лишняя запятая) и поражаясь, откуда здесь взялось такое чудо».
«Если вы продолжите исполнять желания, кого я заберу тогда от сюда (отсюда — слитно)?»
«Хлоя проснулась, но ни как (никак — слитно) не могла понять, где она и что с ней».
«А потом осознала, что во круг (вокруг — слитно) нее бескрайнее ледяное пространство, усыпанное мириадами мерцающих звезд».
«А когда рядом с поселениями стали спускаться странные аппараты, ни кто (никто — слитно) не побежал».
Есть очень мелкие недочёты, типа лишних слов. Например, «Она увидела высокого сильного, хотя и пожилого на вид мужчину» — что изменится, если убрать «на вид»? «Увидеть» и «на вид» в одном предложении смотрятся несколько неряшливо, что снижает эстетику восприятия.
Зато хороша идея потери силы волшебника, когда появляется надежда на спасение. Очень логично. Но не совсем логично другое: «пятнадцатилетняя девчонка» Хлоя слишком уж по-взрослому рассуждает о спасении мира (хотя выросла уже после катастрофы, и тут непременно должен бы сказаться фактор недостатка информации и образования, а попросту – не тем бы голова у неё должна быть забита) и выстраивает слишком уж всеобъемлющую цепочку умозаключений.
Миф о волшебнике: откуда он в принципе мог появиться в сознании людей? Для него нужно обоснование. Если «он ходил по умирающим мирам и исполнял последние желания», то по логике таких миров должен быть не один. Тогда – да: вот там-то и там-то такое случилось, ожидаем – может, и к нам придёт… Но здесь-то – одна планета! Надо бы почётче намекнуть, откуда взялась легенда.
Всё вышесказанное обуславливает двойственность восприятия рассказа. С одной стороны, идея заложена неплохая, в другой – реализацию хотелось бы усилить.
Про грамматику говорить не буду — уже все сказано.
Остановлюсь лишь на тех моментах, которые ведут к нестыковкам.
Конечно, понятно, о чем вы говорите. Но само выражение «больно смотреть», во-первых, слишком избито. Во-вторых, выбивается из… замысла. Кому больно смотреть? Автору, который сидит в удобном кресле и смотрит из окна своей квартиры на живые растения? Вряд ли. Потому что сами выжившие скорее всего были рады и такому. Тем более далее вы говорите, что люди почти забыли о своем прошлом, а значит, боли от вида нового леса они не могут испытывать. Может лучше заменить, например, на: «… хотя скрюченные и хилые деревья были лишь при призраками былого величия». Избито, но по крайней мере недвусмысленно.
Второй абзац. Немного запуталась в исторических событиях.
Итак, война была сто лет назад. Судя по всему, поколение все-таки сменилось. Но тут пробралась зараза в этот лесок. С травой — все понятно. А вот с деревьями — не совсем. Прежде всего пожухлые листья и деревья, сбрасывающие листву, — это признаки осени. Поэтому не знаю, насколько уместно упоминание именно этого момента. А вот черные наросты — это как раз характеризует изменения. Может стоит их вынести в начало предложения? И так ли важно упоминание, что гибель деревьев происходит через год? Почему я об этом спрашиваю… дело в том, что в начале абзаца кажется, что вы описываете состояние «леса» и его жителей в тот момент, когда зараза пришла. Но этим «через год» вы прыгаете в будущее. А затем вновь как бы возвращаетесь в настоящее.
Как вариант: можно описать траву, деревья с их наростами и обращениями в пыль. И все это подвести к тому, что мир умирал. Не надо говорить про отсутствие внешних повреждений — это тоже отдает наивностью. Потому что и без того ясно: если умирает природа, то и звери начинают умирать как минимум от голода. И тогда новая цепочка — к людям, у которых к тому же проблемы с выживанием детей.
Вы знакомите с героиней, а затем как раз упоминаете о ней, что она не от мира сего. Подумайте, может описать ее наряд в «действии»? Не то, что «она была...», а то, как испачканы ее ноги, как торчат волосы, в каком состоянии юбка и рубаха. А не то возникает ощущение, что вы ее описали просто для галочки. Заставьте одежду и ее вид играть на образ.
Вы до этого стали знакомить читателя с героиней, а затем переключились на детей. На каких-то абстрактных детей. Причем забыли о героине на целых два предложения. Зачем? Другое дело, если бы вы включили ее в те предложения. Например: «вместе с другими детьми она часто лазила по…..»
Есть и еще вопрос к этим фразам, но уже на логику.
Если они живут в лесу, то до поселений еще идти и идти. Как дети успевали быть везде?
Второй вопрос связан с беспечностью взрослых. Если так остро стоит вопрос выживания, то скорее всего безопасная территория была бы оцеплена. И речь шла бы не о «мало ли какой дряни», а о вполне смертоносной заразе, которая способна вырубить все поселение. теми более дети вымирают… Их бы берегли, как зеницу ока, а не давали куда-то лазить.
Поэтому, наверное, есть смысл подумать над другим местом, где бы Хлоя могла добыть книги. А если уж затронуты книги, то сама муза велела бы протянуть от них более крепкий мостик к тем размышлениям, которые навели ее на мысль о космическом корабле. Вставьте абзац про ее чтение, про мысли о фантастических кораблях, что описывались в книгах. Пусть подумает, в конце концов, как люди, которые стремились к звездам и грезили о будущем, погубили собственную планету и лишили будущего своих потомков.
Я, лично, в существовании Волшебников не сомневаюсь.
У меня о них много.
Но ваш удивил.
Удачи, заходите в гости:)
Для меня важнее оказался идеально выстроенный сюжет, причём построенный не на чём-то эго-личном, сугубо-само-людо-едском, а на социальном, коллективном. Человеческом. И умение отобрать и сложить в сюжет только то, что надо, "«ничего лишнего» и «ничего эго-личного» — вот это умение стОит многого. Дорого стОит.
Конечно, учиться Вам ещё и учиться, долго, трудно, упорно, хлопотно — дорога, трудная, долгая непопулярная. Выдержите? Не свернёте «туда где полегче, посытнее, попроще, поспокойнее»? Это ведь ИСПЫТАНИЕ…
Приветствую уже даже не потенциального, а «на пороге реального» Настоящего Автора! Учиться Вам ещё и учиться, но и слово, и читателя, и нить повествования Вы чувствуете и умеете строить, изменять, вести за собой! Исполать! Несомненный плюс!
Смутило и то что нету школ и нет обучения детей. Как минимум детей можно обучать устно, пересказывая знания. Это естественно. Вот смотрите, гражданская война была сто лет назад а я очень много об этом событии слышал от своей бабушки. Да и отец мой родился в 1914 году, тоже сто лет назад.
А у вас люди опустились до каменного века слишком быстро. Так не бывает.
Теперь о космических кораблях. Откуда она о них знает? Живут как дикари, читать не умеют а о космических шатлах рассуждают. Мне кажется надо было ввести в сюжет упоминание о рассказах стариков о было техническом развитии.
Слишком грамотное у девочки желание не имеющее под собой оснований. И прав критик выше что естественное для девочки было попросить сделать её новой здоровой планетой и перенести туда людей.
И наконец последнее, странно что подобного последнего желания не было ни у кого ранее. Почему все хотели стать бабочками а не спасти планету, ведь если любое желание то первое что на ум это очистить планету от последствий войны и не нужно искать другую планету.
Как то так.
Вот только найдут ли они жилую планету большой вопрос. Тут шансы один из миллиона а учитывая расстояния в космосе то много поколений сменится.
И тут возникает вопрос, если не рождаются дети то вполне возможно что люди заражены и нет гарантии что эта зараза сама по себе уйдёт. Вам бы ещё поработать над сюжетом и писать рассказ лучше в стиле фентези а не фантастики, тогда все технические вопросы отпадут сами собой.
У вас же волшебник как бы из фентези а шатлы как бы фантастика. Вы поработайте над этим и родится прекрасная вещь, добрая и светлая.
А сон у вас хороший.
Жаль, но человечество ничему не учится, и самопожертвование девочки напрасно.
Кстати, идея Lucielle про цветущую планету — шикарна.
… было бы, кабы ещё написать его правильно. Эт уже хорошо, что хоть вторая часть с заглавной, это важно для двухспальных таких названиёв, но перед «или» всё равно требуется ешо запятушка.
А с остальным... ох нужна… Ох нужна, прекрасная маркиза…