Точка невозврата

Автор:
Green_tea
Точка невозврата
Текст:

Печален финиш жизни-ралли,
Хоть и с венками там всех ждут,
Ах, сколько дней мы потеряли,
Счастливых, радостных минут!

Сколь поцелуев не случилось,
И ледяных прошло ночей,
Сравнить хотелось с перцем чили -
Разлука во сто крат горчей!

Теперь целую я другую,
Её в объятиях томлю,
Про чувства пылкие воркую,
Но лишь тебя, поверь, люблю!

Жаль в прошлом точка невозврата,
Не склеить порванную нить,
Была любовь в мильон каратов,
Сейчас и в грош не оценить…

Воспоминанья душу греют,
Как в небесах она плыла,
Готов болтаться я на рее,
Лишь той бы яхтой ты была!

+8
17:05
772
18:48
+3
Радикальненько laugh
19:10
+2
Елена, спасибо за отклик! Как говорится, лучше ужасный конец, чем ужас без конца! smilerose
19:14
+3
насчёт реи конечно… а любоф катейке очинна близка wink
19:18
+3
Чего не скажешь в любовном запале! smile
00:15
+2
Качался милый мальчуган
На рее яхты выше трюма.
Наверное был сильно пьян,
Когда влез в петлю не подумав.
09:56
+2
Конечно, пьян! Пьян смертельно от любви...)) Спасибо за экспромт! smile
02:04
+3
«Горчей» «Мильон каратов» Это просторечие портит впечатление, от серьезного произведения. Оно бы смотрелось, если добавить сюда юмора, иронии, чего-нибудь такого, но говорить в таких выражениях о возвышенном, о трагическом, при том, что эти моменты выбиваются из общего тона стихотворения, на мой скромный взгляд, просто дурной вкус.
17:22 (отредактировано)
+1
Благодарю за мнение. Но прежде чем навешивать хамоватые ярлыки о «дурном вкусе» не мешало бы прежде обратить внимание на свой дурной нюх, потому что не видите дальше своего носа. И займитесь расширением кругозора (у вас здесь явные пробелы), тогда вы узнаете, что слово «мильон» вполне допустимо в поэзии, его использовали и используют многие авторы, к примеру: А.С. Грибоедов («Горе от ума»), Н.С. Гумилев («Дерево превращений»), Юлий Ким («Светло, синё, разнообразно…»), и тот же В.С. Высоцкий не гнушался, вспомним:
Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю.

Если конечно эти имена вам о чем-то говорят. Или, по-вашему, у них тоже «дурной вкус», ну конечно же, по сравнению с вашим-то, «особо утонченным»)))
А что касается слова «горчей», оно-то чем не угодило? Здесь претензии вообще смехотворны, к вашему сведению:
Горький → горчей – прилагательное, сравн. степень, неодуш., одуш.
Сравнительная степень: горче; горчей
здесь

ТщательнЕй надо быть, тщательнЕй…))
20:44 (отредактировано)
+2
Для начала, я хотел бы сказать, что вы не поняли сути моего комментария, а уже торопитесь рубить с плеча, да так, что сразу до земли. Я не имел ввиду, что эти слова нельзя применять в литературе. Я сказал, что они не соответствуют общему, возвышенному тону стихотворения. Да, мильон каратов, в разговорном стиле Высоцкого вполне уместны. Но не в трагическом стихотворении о любви. У многоуважаемого, но не слишком любимого мной, Грибоедова, это тоже был именно образец разговорной речи, которыми вообще перенасыщена вся его комедия «Горе от ума». «Дерево Превращений» — та же самая картина. Крайняя простота речи, это особенность Астарота в данной пьесе. Он с самого начала выражается только в подобном ключе. «Хи-хи-ха! Послушай-ка, краб сам себе отгрыз клеш ню. А райская птица вывела птенцов на радуге, и они скатились в море. Да повернись же, экий ты… Царь Цейлона сделал паштет из носорога для своих старых теток...» И это вполне нормально, для детской шуточной пьесы. Произведения Юлия Кима не читал, к сожалению, ничего не могу сказать. Но вышеперечисленных примеров уже более чем достаточно.

Вот здесь ясно написано, с ссылкой на словарь Ушакова, что «горчее» это именно просторечная форма. Еще раз повторюсь, что я не говорю, что это слово вообще нельзя употреблять. Можно и нужно! Но контекст! И прошу заметить, на одно, довольно невинное замечание, я получил ответ, прямо таки сочащийся язвительным ядом. Может быть, товарищ автор, вам следует взглянуть на себя, а потом уже обвинять других в хамстве? Ваша защитная реакция, простите, слишком уж экспрессивна. Это как пистолет направить на человека, который наступил вам на ногу в автобусе. Все ваши примеры, только подтверждают мою правоту. Может быть, вы сами не знакомы с этими произведениями, а просто, на скорую руку, нашли где упоминаются данные слова и, с гордым видом, написали ответ? Конечно же, это предположение слишком смелое, я очень надеюсь, что это не так, но вы сами создаете подобное впечатление о себе.
22:07
Фу, как много букав.))
Если вы такой въедливый знаток поэзии, то прежде удосужились бы более внимательно прочесть стихотворение, тогда бы поняли, что ни о какой трагедии (как дважды вы утверждали) там и речи нет. Есть ирония, да горькая, но ирония, даже некий черный юмор, но никак не трагедия, поэтому ваши придирки по недопустимому использованию названных слов в свете якобы «возвышенного тона стихотворения» надуманны и совершенно неуместны.
22:25 (отредактировано)
+1
Быстро меняете ориентиры. Об этом надо было говорить с самого начала. Но, нет, вам же нужно показать мнимое превосходство. Втоптать кого-то в грязь, лишь для того, чтобы потешить собственное раздутое самолюбие. Честно говоря, никакого юмора, ни черного, ни традиционного не заметил. Впрочем, вы автор, вам лучше знать, какой смысл заложен в произведение. Я же считаю, что шутка, нуждающаяся в объяснении, это уже, априори, плохая шутка. Любое мнение, в той или иной мере субъективно, я не претендую на право излагать единственную достойную доверия истину. Просто не вполне понимаю, зачем было вступая в дискуссию с ходу пенять незнакомому человеку на отсутствие у него некоего культурного уровня, не имея о том никакой достоверной информации. Так недолго и самому в лужу сесть. Доброй ночи.
22:59
+1
Вам явно нечем заняться.)) Если вы чего-то там не увидели или не поняли, то это не значит, что там этого нет. А это очень достойно с кондачка обвинять незнакомого вам человека по совершенно надуманным основаниям в дурном вкусе (не надо по себе судить)? И вместо обсуждения самого стиха переходить на личность, это очень корректно? А отказывать автору в праве самому решать какие слова и как применять? Не вижу смысла в продолжении этой совершенно бессмысленной и беспредметной дискуссии, уже подошедшей к заключительной стадии: «сам дурак».)) Так что пока это вы в луже оказались, не простудитесь))
23:03
+2
Просто тут критика не нужна, по определению. Вот если бы с овациями пришли)))
23:28
Критика тут нужна, но критика предметная и конструктивная. Всегда с вниманием и благодарностью воспринимаю все замечания, если они касаются самого произведения, а не его автора, всего навсего. И этого глупого спора не было бы, если бы комментатор оставил свое предвзятое мнение о вкусе автора (переход на личность) при себе. Разве это не справедливое пожелание, или как?)))
А вот оваций я как раз не жду, потому как у меня пока очень скромные амбиции и трезвое отношение к своим виршам.)) Но я учусь и усиленно работаю над этим...)))

23:31
+2
Хорошо
23:24
+2
Ну, Михаил, с почином Вас))))
02:44
+2
Имея не храним, потерявши — плачем. С этого плача и начинается у каждого точка невозврата…
11:57
+1
И с этим не поспоришь! Рад вам! smilerose
19:00
+1
Красиво. Нет возврата назад. Но другую лучше не целовать, не поможет.
19:39
Благодарю! Иногда помогает! unknown
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Другие публикации