Путешествие

Автор:
SoLo
Путешествие
Текст:

Тусклая полоса света под дверью, напоминала, что я все еще нахожусь в комнате, что я все еще здесь, а не растворился во тьме. Ночь сегодня на удивление ощутима, она жива, она окутала меня всем своим нутром, словно заботливая мать запеленала дитя на морозе. Только тонкая полоса света под дверью не предает ощущение реальности забвению. Время подходит к двум, стало очень тихо, мир успокоился и с легкостью доверился темноте. Лежа в своей постели в этой отчаянной мгле, я представил, как люди по всему миру отдаются ночи. Чтобы их не тревожило, чтобы они не переживали, только закрыв глаза могут они обрести короткий покой. Их беззащитные тела, хрупкие жизни лишены какого-либо смысла, ведь ночью никого нет, есть только ночь, и то, что она дарует нам, прикоснувшись тонкими, словно дымка пальцами к векам спящего.

Меня охватила легкая тревога. А что если сейчас в мою комнату ворвется человек, который не может уснуть, что если он из зависти или злобы, набросится на меня, пока я буду спать, и задушит моею же подушкой. Что если в окно залетит птица, и клюнет меня в дрожащее веко, что если я вовсе не проснусь… Мысли начали путаться, сон понемногу сковывал тело, я уже чувствовал эту легкую грань, когда от сознания остается лишь тонкая полоса света. Но стоило мне закрыть глаза, и окунуться в еще более глубокую тьму, как меня с силой кто-то швырнул на пол, и начал душить моим же матрасом.
Пораженный бесконтрольным ужасом, я пытался вырваться, выскользнуть, но сила человека душившего меня была велика. Пока боролся я и с ним, и с паникой, задыхаясь и крича, какая-то часть моего сознания твердила мне осмотреться. И в этот же момент, на пике эмоций ко мне пришло неуместное спокойствие. Я нащупал руками холодную, шершавую поверхность, мелькнула мысль о том, что это дорога, асфальт, но каким образом меня суда занесло? В хороводе абсурдных мыслей, я замер и крикнул нападавшему:
– Стой! Что тебе нужно?
– Мне нужен твой рюкзак! – Ответил напуганный мужской голос.
Его ответ напрочь лишил меня какого-либо понимания происходящего. Немного поразмыслив, я вновь крикнул ему:
– Так забирай его, забирай!
Человек перестал давить на меня, я понимал, что он мешкает, не знает, как поступить. Воспользовавшись его замешательством, я резко вскочил и нырнул в сторону, отбросив этот злосчастный матрас как можно дальше.
Абсурд.
Абсурд и сумасшествие.
Мы были на улице, я и этот человек в военной, солдатской форме. Он стоял на полусогнутых ногах, расставив руки в стороны, как бы готовясь к атаке. Между нами лежал серый, плотно набитый чем-то рюкзак. Я смутно осознавал, что этот рюкзак мой, так же я знал, что этот солдат – беглец, и видимо в этой сумке путь к его спасению.
– Забирай и уходи. – Повторил я. – Давай, я ничего не видел.
Человек более не мешкая схватил рюкзак, и скрылся в темноте. Я же остался стоять на месте, в паре метрах лежал матрас, словно бельно на безупречной картине реальности. Кругом была ночь, я был полностью одет в повседневную одежду, дорогу освещал высокий фонарь, и было ясно, что там за темнотой стоят дома и магазины, было ясно, что там есть реальный мир. Я бы мог поверить, что это был сон, если бы только не стал забывать, что сплю.
Девушка взялась из ниоткуда, она схватила меня под руку, и мы помчались к театру, в котором она работала. Был теплый день, здание театра выглядело старым, но в нем все еще была жизнь. Оказавшись в комнате забитой всяческим сценическим мусором, среди готовящихся к выступлению молодых актрис, мы начали пить что-то крепкое. Кругом было шумно, все веселились, и в какой-то момент я понял, что люблю эту девушку, и, причем давно. Мы закружились с ней в танце, комната опустела, и девушка поманила меня к себе. Я уложил ее на диван, заваленный костюмами и цветными перьями, а сам поспешил выключить свет. Было слышно, как за дверью хихикают те самые актрисы, догадывающиеся о происходящем в комнате. Я выключил свет, и мы оказались в полной темноте. Пробираться пришлось на ощупь, стало очень тихо, и скверное ощущение поползло мурашками по моей коже. Казалось, что я нахожусь во враждебном мире, где все на грани, где с каждой прошедшей секундой приближение чего-то, становится все ближе. Захотелось убежать, прорваться сквозь этот мир, и вернуться, но куда? И я не мог оставить девушку здесь…
Наконец удалось добраться до дивана, раскорячившись, я шарил в темноте рукой, но никак не мог отыскать ее, хотя был совершенно уверен, что она именно здесь. Я нащупал ее волосы, и замер, они начали опутывать мою руку, медленно поднимаясь все выше, ее рука мягко коснулась моей, и казалось, что еще мгновение, и она вопьется ногтями в мою плоть. Колени подкосились, я осел на пол, и почувствовал, как ее голова уткнулась в мой лоб, странное тепло разлилось по моим коленям. Резкое чувство отвращения помогло мне вырваться из ее объятий, выбежав на улицу, я увидел, что мои штаны в крови, но позже осознал, что это было просто вино. Почему-то за мной в след выбежала женщина, она остановилась на ступенях театра, и стала кричать, что не виновата. Я узнал в ней школьную учительницу своей сестры в начальных классах.
– На всех нужно было столько времени, я не могла уделять ей его, не могла!
Эта женщина выглядела высокомерной, и будто ждала от меня прощения, но я просто развернулся и убежал.
Бежать пришлось не долго, кажется, я просто моргнул, и оказался в поле. Это было очень большое, бесконечное поле и с приближением ночи, оно казалось совершенно не реальным. Все вокруг было каким-то волшебным, я чувствовал присутствие чего-то значимого в этом месте. Казалось, что это тайный мир, в котором не для каждого есть место. Ужасно захотелось спать, чувство усталости буквально повалило меня на землю. Я лежал на боку, и думал о том, что это должно быть чудесно, лежать вот так, под открытым небом, и смотреть на звезды. Звезды стали необычайно яркими, на фоне враждующего с ночью неба, они казались скопищем миров. Меня охватило чувство эйфории, одна из звезд, неуловимая точка, вдруг тронулась с места и стремительно поплыла по небосводу. Точка начала превращаться в нечто прекрасное, дикие метаморфозы происходили на моих глазах. Из точки в квадрат, из квадрата в треугольник, а потом и все фигуры разом, и теперь это уже была не звезда, а нечто живое. Это нечто переливалось перламутром, и замедлилось перед возникшей в небе гигантской воронкой, а после пропало в ней, как свет или выстрел, стремительно, поражая воображение. Небо стало беспокойным, словно водная гладь, после упавшей в нее капли воды. Я чувствовал, что мне было даровано откровение, и крупные слезы покатились по моему изумленному лицу.
Дорога домой завела меня в катакомбы, это было небольшое разрушенное здание, от которого остались только обломки кирпичных стен, и бетонные лестницы, ведущие в никуда. Я не понимал, как оказался здесь, но знал, что иду домой и что как когда-то в детстве, всегда после школы сюда заглядывал. Было жутко интересно побродить меж полуобвалившихся стен, представлять историю этого места, дышать сыростью и испытывать напряжение из-за разыгравшейся фантазии. Я начал подниматься по серой разбитой лестнице, но замер на второй ступеньке. Сверху спускался человек, знакомый человек.
– Приятно, что ты решил меня проведать, старый друг.
Его голос прозвучал болезненно. Оборванная, замызганная клетчатая рубашка не имела определенного цвета.
– Что же ты раньше не приходил, а ведь я ждал тебя…
Подобие штанов казалось, прилипли к его исхудалым ногам, еще немного, и он свалится на меня, было ужасно смотреть на его ломанную, шарнирную походку.
Спрыгнув с лестницы, я поспешил прочь, чувствуя, что это что-то ненормальное, и место это стало мне противно.
– Ты оставил меня, оставил здесь одного!
Этот человек, который только что с трудом спускался с лестницы, стоял уже на другой стороне здания, и тянул ко мне свои черные, будто обгоревшие руки.
Я вновь развернулся и побежал прочь. Выскочив из дыры в стене, я чуть было не споткнулся о лежащего на земле человека. Это был он, его высохшее тело. Он был мертв, и уже очень давно. И только сейчас я вспомнил, что повстречал этого человека очень много лет назад, еще в тот раз, когда меня душил какой-то солдат, когда я убегал из театра, мы бежали вместе, и эти звезды, это он меня туда привел, а потом я забыл о нем.
Горькое чувство подкатило к горлу, вина захлестнула сердце, я открыл глаза и оказался во тьме своей комнаты, и только тонкая полоса света под дверью не предавала ощущение реальности забвению.
Время подходило к двум.

Другие работы автора:
+2
22:32
298
22:48
+2
любопытно описано
08:42
+1
Нечто странное. Но читать было интересно.
21:33
Всем спасибо. Это был просто сон.
Загрузка...
Алексей Ханыкин

Другие публикации