Опер Андрей Петрович. черновик. "Лис в горной станице. Мемуары в винограднике". Отрывок из главы № 5

Автор:
stk0
Опер Андрей Петрович. черновик. "Лис в горной станице. Мемуары в винограднике". Отрывок из главы № 5
Аннотация:
Черновик. Текст только пишется.
Текст:

Андрей посторонился, торжествующе оседлал стул, достал сигарету, и, разминая её, 

...

Андрей посторонился, торжествующе оседлал стул, достал сигарету, и, разминая её, просыпая табак, продолжил:

- Вот любишь ты сказки рассказывать, Толя Иванович, можно теперь и я сказочку тебе расскажу? Жил-был такой себе опер, начальник отдела по особо важным РОВД-а, хороший опер, и с раскрываемостью у него было лучше всех в области, а хода ему наверх не было. Ибо не знатен, не богат, да и родственниками с мохнатой лапой обделён. А в службе нашей, ты же и сам знаешь, если ходу вверх нету, то и смысла так уродоваться нету.

Я чуть-чуть икнул из-за этого "ты же и сам знаешь" - он что, меня за мента или другого силовика засекреченного принял? - но зажигалку прикурить поднёс.

- Да и возраст уже был предпенсионный. Академия МВД, она, конечно, за плечами, но без хода вверх та академия - так, добавка к пенсии, не больше. А оперу так не хотелось на пенсию, так хотелось ещё что-то полезное сделать, ещё звёздочек на погоны, ещё порулить-покомандовать, что прямо страх.

- И была в те времена такая хреновая традиция, что вся область наша, Луганская, как-то сбоку-припёку рядом с соседней, твоей, Толя, Донецкой считалась - там и промышленность круче, и народу живёт больше, вот и президента выбирали из донецких... Ну, не выбрали, ну, майдан с орангутангами, но то такое, как киевляне говорят. Всё может измениться в любой момент.

- И была тяга у Януковича к понтам. Прежде всего, к машинам. Старым, коллекционным, но чтоб начинка внутри - совсем новая. Чтобы и управлялся ну совсем как современный автомобиль. И захотелось областному руководству МВД лизнуть Януковича поглубже, да поприятнее, а тут ещё и опер в районном Сербске мнётся-нудит. Вот и поставили условие: сделаешь такую машину, от которой Янык будет не в силах отказаться - будешь замнач областного по особо важным, нет - на пенсию.

- Любой старый автомобиль - это всегда куча головной боли. Начиная от запчастей и заканчивая обслуживанием. Но дорожка была протоптана: в Донецке, в клубе авто-ретро донбасса уже готовили Януковичу автомобиль, старую "Победу" переделывали в такой вот, современный. Съездил опер в Донецк, посмотрел, оценил объём работ, да призадумался. Они ведь, на самом деле, не восстанавливали старый автомобиль, они пересоздавали новый, но в старом кузове. И самые большие проблемы были именно в том, чтобы втиснуть в старый кузов всё то, что должно быть в новом.

- А старый кузов - он для старого железа, для тех габаритов и того набора, когда о многом и слыхом не слыхивали, а раз так... А раз так, то чем больше кузов, тем проще туда всё всунуть. Ну и пошёл Опер искать старую тачку, но побольше габаритами. И не находил ничего, чтобы было старше той самой "Победы" - ЗИМ-ы, ЗИЛ-ы, "Чайки", но ведь это всё для такой фигуры, как Янукович, уже новодел. Нужно было что-то ещё более древнее.

- А потом повезло, нашёл! Нашёл старое авто, легендарное авто, Опель-Адмирал 1939 года, в оригинальном кузове, в оригинальном цвете, берлинская лазурь, светлый серо-голубой. Но уже с давно убитым двигателем и развалившейся ходовкой - его какой-то генерал-лётчик из Берлина вывез, по репарациям. И был это автомобиль Карла Деница, того самого, который капитуляцию Германии в 1945-м подписывал.

- Он и стоял, этот музейный экземпляр, в школьном музее Великой Отечественной, по завещанию генерала-лётчика и Героя Союза его и передали, ещё при Союзе. Теперь же отдавали машину или за уж вовсе несусветные деньги, или за новое помещение для школы - старое уже совсем разваливалось. Точнее, не отдавали, это уже Опер пошёл на должностное, мол, "или авто, или новое помещение", в городке как раз новое здание горотдела достраивали. Ну и намекнул вышестоящим, которые, собственно, подарок Яныку и заказывали. Так что остался горотдел в старом здании, школа переехала в новое, а Опель-Адмирал Деница оказался в гараже у Опера.

- И понеслось: двигатель от Ниссан-Патроль, но его нужно ставить продольно, не поперечно. На маховик - коробку, а единственная подходящая - от полноприводной ивеко, от джипа. Ну и ходовка тогда уже тоже от джипа, от гелендвагена-мерса. Пришлось крылья над колёсными арками расширять, пришлось другую амортизацию ставить, кузов приподымать, пришлось очень сильно с развесовкой автомобиля играть, чтобы в старый кузов влезло всё новое, более тяжёлое, но и более мощное: сто пятьдесят восемь лошадей! А потом всё перекрасили в цвет металлик, всё тот же, берлинская лазурь, но металлик.

- А ведь все эти запчасти - новьё! И все стоят денег, причём очень хороших денег! Нельзя сказать, что абсолютно всё Опер делал за свои деньги, конечно, чем-то, например, двигателем, ему и начальство помогало, ведь таких деньжищ у него с роду не водилось, но и накопления, и счёт в банке в ноль, и дачу продал, и квартиру заложил. Всё, рассчитывал, на новом месте окупится, всё вернётся. Был ли я продажным оборотнем в погонах - теперь уже и не знаю. Жил - как все. Старался дело своё делать честно, старался работать предельно хорошо, качественно, но благодарность брал всегда, совсем не задумываясь, насколько она мной заслужена. И если где деньги бесхозные лежат - никогда мимо не проходил. Наверное, таки да, был. Тогда меня за это Бог покарал... - и замолчал, задумчиво глядя в окно.

- И чем дело закончилось?

- Дело? Закончилось? Да дело ещё и не открывалось! Открылось дело тогда, когда после натурных испытаний, после того, как гонщик испытал авто на треке и разогнал его до двухсот восьмидесяти, а джипер испытал авто в грязи, в реке и на терриконе, видео испытаний показали Януковичу! Тут же приехал представитель Януковича, долго ходил, облизывал и вынюхивал всё, и уехал со словами "Вручать подарок будешь лично ты, и Первого Мая! Перед Девятым Мая, перед Парадом Победы!". И в ту же ночь авто украли. Вот тут и открывается дело.

- Украли авто из гаража горуправления, охраняемого гаража. Просто приехал эвакуатор, показал пропуск, показал требование, выдал приёмо-сдаточный акт, но наутро тот листик бумаги был девственно-чистый, даже графологическая экспертиза не нашла ничего, никакого оттиска ручки, кроме росписи выдавшего. Эвакуатор с водителем я нашёл на второй день, но у него был путевой лист и доставка "горувд - желдорвокзал", то есть ещё один чайник, которого так же, как и меня, развели как лоха. На вокзале он машину перегрузил непосредственно на платформу, но платформа по документам следовала вместе с поездом в нород Нахичевань.

- И в тот же день камера видеонаблюдения зафиксировала Опель-Адмирал в автопогрузке новых автомобилей "Нексия". На Дебальцево-сортировочной. Я кинулся туда, получил реквизиты вагона, получил маршрут следования, прикатил - вагон есть, "Нексии" есть, а Опеля - нету. И место из-под Опеля пустое, а пломбы никто не нарушал. Я дальше отслеживать - вдруг Опель мелькнул в Синельниково, в автопогрузке Киа. Прилетел туда - маршрут следования Запорожье, это вообще рядом. Проверяю - да, есть вагон, ещё не разгружался, проверять - та же история: пломбы целы, Опеля нету. Ты думаешь, почему я в конце концов здесь квартиру купил? Потому что в последний раз Опель мелькнул в Джанкое, и следовал состав в Севастополь...

- А тем временем... А тем временем вышел приказ об увольнении меня в запас по выслуге лет. Без присвоения следующего звания. И банк поднял процент кредитной ставки. Я намёк понял - я ведь давно знал, кем приходится банкиру... Ну или кем банкир приходится... Всё распродал, и квартиру тоже, и уехал сюда... - Андрей Петрович прикуривал уже третью сигарету, глядя в открытое окно.

- Нет, ещё тогда я понимал, что паскуду нужно искать рядом, что без важной подписи с печатью машину бы из гаража не выдали, а важная подпись с печатью - это кто-то свой, из горотдела или выше. Да и перегрузка из вагона в вагон, с ненарушенными пломбами - это, как ты сам понимаешь, игры или бандюков самого верха, или власти, той же партии регионов, Яныка или его окружения, хоть и не был ещё тогда Янык президентом. Развели меня, как лоха, подставили. И к Яныку подвели, показали, чтоб опростоволосился по самое немогу, чтобы уж точно никуда и ни за что не совался. Все перспективы обрезали за то, что не по чину высоко взлететь захотел. И деньги отобрали. Чтобы точно уже совершенно без всякой надежды.

- Можно вопрос не в струю? Вот опять ты говоришь "как ты сам понимаешь". Как по-твоему, кто я?

- Кто ты? Как ты любишь повторять, "это я так думаю, но я могу и ошибаться", но ты или опер из внутренней безопасности, либо гебист, но тоже какой-то очень-очень скрытный. А судя по тому, что ты из Донбасса, то ты и сейчас действующий, там действующий. А что ты тут делаешь, за кем ты здесь охотишься - то тебе лучше известно, чем мне.

- А чего ты хочешь от этого Опель-Адмирала, вот именно сейчас? Только давай конкретно, именно для себя, без общих слов про справедливость?

- Да, без общих слов про справедливость. Очевидно, справедливость таки действительно у каждого своя, и я, разинув рот не по чину, тоже с чьей-то точки зрения поступал несправедливо. Но есть долг, и есть честь офицерская, даже если нет справедливости, той, которая одна на всех. И прежде всего я хочу знать, кто та паскуда, которая... Точно и однозначно знать!

- И что дальше? Поедешь восстанавливать свою справедливость? А то поехали, Сербск всё же наш, хоть и на линии фронта!

- Да нет, просто хочу знать. Я ведь всем им доверял, зачастую доверял больше, чем себе, они же начальство, старшие по званию и должности! А паскуда, я думаю, вполне спокойно ещё тогда из города сдрыснула, умотала. Тем более, если, как ты говоришь, он на линии фронта.

- Ладно, кроме? Узнал, дальше что? Если ты и вправду владеешь всеми документами на Опель-Адмирала, документами на покупку двигателя, коробки, ходовки, то эта машина фактически твоя. А если ты ещё поднимешь, что с какого там года она находится в розыске...

- Причём, заметь, какой наглец: она и стояла в моём посёлке! То есть каждый день въезд-выезд - мимо меня! Тут же одна дорога на трассу, если не ехать через воинскую часть или лесхоз...

- А там можно проехать?

- Ну, по закону, конечно, нет, охранная зона, но по жизни как договоришься. Как договоришься...

- Вот тебе масштабы возможностей и перспективы развития событий.

- Ну да, единственный за всю историю Украины в Крыму полковник, который не захотел стать генералом. Сам не захотел! Сам себя на пенсию выпроводил!

- И Опель-Адмирал, который президентской сборки, у него. О чём это говорит?

- Ладно. Чтобы понять, что я хочу, нужно знать, что я могу за эти все документы получить.

- Можешь и пулю в лоб или тазик с цементом на ноги. Смотря как себя поведёшь, смотря как с ним договоришься. Пойми, ты ведь держишь его за яйца, за железобетонные яйца холодными стальными пальцами-крючьями. Зачем это тебе, что ты сейчас от этого всего хочешь? - я уже в который раз выводил его на внутреннюю сущность, на то, что отличает мужика от казака.

- Ух, и образы у тебя! - Андрей аж плечами передёрнул. - Ты книжки писать не пробовал?

- Я подумаю над твоим предложением. Так всё же, что тебе сейчас милее?

- Да, договариваться нужно только напрямую с ним. Что он может? Может сделать меня, например, депутатом. Вместо дочки-наркоши своей.

- Это точно? Про наркошу?

- Я за руку не ловил, но по поведению она всегда, когда дома, ходит как обдолбаная. Ну или нанюханная - когда куда-то не по службе едет. Дальше. Может принять меня на службу. Хоть в МВД, хоть в любой ЧОП. Может сделать меня частным детективом. Оно мне надо? Нет! Ну, разве, частным детективом с правом ношения оружия и допуском к оперативно-следственным, подписка до сих пор действует. Но и тоже уже не очень хочется. - у меня отлегло от сердца: не на себя одеяло тянет, не своей собственной выгоды ищет.

- А что мне надо, если по жизни, а не вот прямо сейчас? Счёт в банке? Не помешает, но не так, чтобы очень и сразу. Квартира? Да я привык уже здесь, ничего лучше не будет. Машина? Моя "Нива" меня пока что устраивает. Дети, как мамка умерла, давно своей жизнью живут, любовь за бабки не купишь, молодость не вернёшь и здоровье не восстановишь. Хотя на счёт последнего у тётки Мартины и тётки Анелии явно есть своё особое мнение, а, Иванович, что ты тут глазки прячешь? - и Опер заулыбался как-то очень радостно и откровенно.

- Ничего мне для себя от него не надо, Анатолий Иванович! Давай лучше подумаем, что мы с него всем бараком поиметь сможем. Ну или лучше, если всем посёлком.

- Ну и то хорошо, что не всей Россией! - пошутил я, но вышло как-то горько.

- Нет, ну нужно же масштаб блюсти, он же только Крыма, даже не федерального уровня депутат! Так что, наверное, всё же дорогу антохину, газ да ещё, думаю, природоохранную зону...

- Только чтоб было это наверняка и надолго...

- Точно! А потребую-ка я, чтоб он сам сюда переселился! Вместо дочки непутёвой своей! Пусть поживёт тут с месячишко, в магазин за сигаретами по нашим дорогам машину погоняет - и появятся сразу тут и дороги, и газ, и магазины со школой, и вся такая из себя природоохранная зона!

- И ЧОП по охране этой природоохранной зоны!

- Да, а я тем временем поселковую охранную фирму открою! Чтобы за порядком следить, и за этим недогенералом в том числе тоже!

И тут у меня зазвонил телефон. Я сам не знаю, почему я сразу переключил его на громкую связь.

...

+1
18:35
440
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Ольга Силаева