МАГИЯ СТИХИЙ. Глава 28.

Автор:
kimmeriec
МАГИЯ СТИХИЙ. Глава 28.
Текст:

                                               СЕАНС 28.

Утро следующего дня выдалось холодным, несмотря на то, что солнце уже встало, выжигая своими лучами все живое. Уго, лежа под одеялом, прислушался к ощущениям и понял, что холодят стекающие с гор струи холодного воздуха.

Сев на импровизированном ложе, Уго заметил, что во двор вынесли два котла литров на пятьдесят и заливают в них воду из колодца, удачно примостившегося у противоположной стены крепости. Воду носили, в основном, женщины. Им помогали дети старшей и средней возрастных групп. Поймав пробегавшего мимо мальчугана, Уго спросил о том, что собираются делать с водой.

- Так купаться будут отцы и матери.

- Что, прям в холодной воде?

- Не, немного подогреют.

И точно, у котлов возились мужчины, раскладывавшие дрова для кострищ.

- А еще, зачем эти котлы применяются?

- Не котлы, а казаны,- важно приосанился мальчишка. – В них мамки греют воду, когда подступают вороги. Видишь на казанах четыре ручки. За них подтаскивают казаны к стене. Потом их поднимают на поверх, и выливают на головы ворогам.

- Умно придумано! – в восхищении воскликнул Уго

- А то, - еще больше заважничал мальчонка, - Мы такие.

Зашевелились и другие маги, высовывая носы из-под одеял. Уго рассказал им про котлы-казаны. Всем понравилось. Ван Я даже поцокал языком.

- Ай, молодцы какие! Общественные бани устроили.

Но сколько не лежи, а нужно было вставать. Звенько обещал, что при хорошем ходе они за день доберутся до следующей крепости. А там и до столицы рукой подать.

Встав с импровизированного ложа, маги уложили одеяла в мешки, достали жесткие полотенца, поплескались у колодца холодной водой, чтобы отогнать последние воспоминания о сне. Есть не хотелось, ведь от ужина прошло не более пяти часов. Но тут к ним подбежал мужик, которого Звенько называл Боянко:

- Вас всех приглашают в покои деда Ивана.

Делать было нечего, и маги вместе со Звенько пошли за Боянко в эти самые покои. Покои представляли довольно большую комнату, в которой вдоль стен стояли три деревянные кровати с перинами. Сейчас кровати были убраны и накрыты коврами.

Посреди комнаты стоял большой стол, во главе и с боков которого сидели сам дед Иван и двое его помощников.

Увидев магов, дед Иван сделал широкий жест, приглашая вошедших к столу.

- Знаю, что торопитесь. Но мои разведчики только что вернулись и принесли интересные вести. Так что вы угощайтесь, что боги послали и слушайте меня.

Боги послали много всяких разносолов. Прямо посреди стола стояло два больших блюда с запеченными гусями, нутро которых было набито гречневой кашей и рубленными яблоками. Вот за них маги и принялись. А дед Иван тем временем стал рассказывать последние новости.

- Банда этого обормота, что взял наше родовое имя, бродит совсем недалеко. Видать, - усмехнулся дед Иван,- Вырвиглаз собрался навестить родовое гнездо. Так что Звенько, идите по дороге, что ближе к горам. Авось, разминетесь.

- А если не разминемся? – спросил Звенько.

- Ну, там, как боги решат, - рассудительно ответил дед Иван.

- Далее, по слухам в столице неспокойно. Войско, ушедшее брать Шермаху, не вернулось в срок. Царь Додонах собирается отправить другое войско.

- Так в чем неспокойствие? - не утерпел Звенько.

- А в том, что в первом войске воеводами пошли сыновья первой жены Додонаха, а второе войско поведут сыновья второй жены царя. Чуешь, чем это пахнет?

- Большой драчкой в горах это пахнет, - встрял Ван Я.

- Правильно, святой отшельник, именно ею и пахнет. Полагают, что таким образом царь решил избавиться от сыновей первых жен. Только возникает вопрос: с чего бы? Не докатилась ли до царя весть о твоем возвращении? Если докатилась до царя, то докатилась и до его жен. Вот тебе и причина попытки покушения на тебя. Предположу, что по дороге вам будут устраивать засаду… и не одну. Так что поберегитесь.

- Спасибо на добром слове, старче,- ответил за всех Ван Я.- Но нам, в самом деле, пора.

Маги поднялись из-за стола, помощники бросились к деду Ивану, и подвели его к магам.

- Счастья вам в пути,- сказал дед Иван.

И на лицо набежала скупая мужская слеза. Звенько и маги обняли деда Ивана и покинули комнату.

Спустившись со второго этажа во двор, они обнаружили своих коней уже оседланными. Из седельных сумок торчала всякая снедь, упакованная в промасленную бумагу. Да и конь, предназначенный для поклажи, был загружен основательно.

Маги поклонились на четыре стороны, пожелали остающимся здоровья и счастья, вскочили на коней и поехали в сторону ворот. Два стража с натугой открыли створки ворот. И маги выехали за пределы крепостицы. Со стены их провожали жители крепостицы от мала до велика.

- Хорошо живут, - сказал Ван Я. – Им бы немного счастья, чтобы не стоять на пороге выживания.

Свернув от крепости влево, маги выехали на дорогу, которая вилась вдоль подножия гор. Вскоре показались огороды построенные странным для магом способом – огороды были расположены террасами.

Когда Уго обратился с вопросом по этому поводу к Звенько, тот ответил.

- А как еще заниматься земледелием на камнях? Вот они и наносили земли из долины. А чтобы приспособиться к горной местности, устроили террасы. Видите, каждый огород обложен понизу камнями? Каждая семья сначала создает своеобразный забор из камней, вроде ниши. А внутрь засыпается земля. Следующая семья возводит террасу выше. И так пока все семьи не обзаведутся огородами.

- Так огороды совсем маленькие, - воскликнул Уго.- Что можно собраться с участка земли размерами пять не десять метров?

- Какие есть, - развел руками Звенько.- Ты учти, что каждый год земля уплотняется. А еще ее вымывают вешние потоки с гор. Так что каждую весну после схода вешних вод, приходится досыпать земли, прежде чем, заняться земледелием.

Уго только покачал головой.

За огородами пошли сады, в которых были всякие деревья и кусты, даже южные.

Ван Я обратил внимание на то, что деревьям не более пяти лет.

- Так и есть. Родственничек не забывает бывшую родню. А придя со своей бандой, в первую очередь старается уничтожить огороды и сады.

- Вот же сволочь, - плюнул через зубы Грехем.- И сам не гам, и другому не дам.

Молча они проехали мимо садов. Разговор сам по себе увял, так что каждый ехал задумавшись о своем. Внезапно воскликнул Ван Я:

- Братья, а что это из степи несется в сторону крепости?

Присмотрелись. Звенько сказал:

- Похоже, Вырвиглаз действительно решил навестить родственников.

- Но Панас говорил, что у него пятьдесят сабель, а тут все двести наберется.

- Панас мог и ошибиться, или сведения старые. Но судя по тактике – это точно банда Вырвиглаза. Только он разворачивает банду в лаву перед тем, как атаковать.

Остановились, раздумывая, как помочь жителям крепости. С коня неспешно слез Грехем.

- Пора урода проучить, чтобы как лис не лазал в чужие сараи за курами.

Заинтересованные маги развернули коней в сторону набегающей на горы конской лавы. Она была построена в четыре линии, в каждой по пятьдесят сабель.

- Набрался силы, сволочь. Осмелел, - зло кинул Звенько.

- Ничего, сейчас мы его окоротим, - уверил Грехем.

Он подхватил с земли хворостину и нарисовал ею дугу, направленную в сторону несущейся галопом конной лавы.

После чего начал говорить заклинание земли. И только прозвучало последнее слово, в десяти метрах от передней шеренги лавы разверзлась земля, образовав трещину, которая стала стремительно расширяться.

Первая шеренга влетела в трещину вся. Кто-то вздернув коня на дыбы, пытался перескочить трещину. Но кони не долетали до другого края, пропадая один за одним в страшном зеве земли. Вторая шеренга влетела в трещину почти вся. Лишь самые ловкие, успели остановить коней перед самой трещиной, и остались живы.

Среди нападавших началось смятение. И хотя трещина, расширившись метров до десяти, осталась таковой, немногие подъезжали, чтобы заглянуть в ее страшное зево.

- Похоже, Вырвиглаз погиб. Догнал его таки божий гнев. Видите, собираются на сбор, будут выбирать кому заменить Вырвиглаза, - сказал Звенько.

И точно, строй сломался, все оставшиеся сгрудились прямо напротив середины трещины. И судя по доносившимся крикам, там начались разборки.

Грехем удовлетворенно кивнул.

- Что ж, поможем им быть наедине с самими собой.

Он поднял горсть земли и насыпал ее валиком впереди начерченной на земле дуги, произнося заклинание земли. И, как по мановению волшебной палочки, вокруг собравшихся образовался высоченный, метров с пять, холм в виде подковы с очень крутыми боками. Края холма вплотную примыкали к щели в земле. Так что обойти или объехать холм было невозможно.

Разбойники ошалели совсем. Кто-то, спрыгнув с коня, пытался убраться из проклятого места забираясь на холм. Но ничего не получалось, они сползали вниз, усиливая панику среди разбойников.

А тем временем с коня спустился Ван Я.

- Пора заканчивать этот спектакль. Грехем. Ты в курсе, что в степи случаются пожары, очень страшные по последствиям?

Грехем молча отступил, уступая место магу огня. Тот что-то прошептал, и внутри холма начался пожар. Начался он сразу по всей площади огороженной холмом. Так что скрыться не удалось никому. Крики погибающих донеслись до магов, но никто не стронулся с места. Через полчаса все было кончено. Сгорели все: и кони, и люди.

Звенько был чуть ли не в обмороке.

- Вы уничтожили банду Вырвиглаза, - вскричал он экстативно.

- А что не надо было? – усмехнулся Ван Я.

- Надо было, конечно, надо. Но чтобы вот так, за считанные минуты, это выше моего понимания.

Ван Я продекламировал:

- Никогда не думай, что ты самый умный…

Всегда найдется кто-то умнее тебя.

Никогда не думай, что ты самый сильный…

Всегда найдется кто-то сильнее тебя

- Увы, даже зная эти простые истины, человек считает, что может ухватить Бога за бороду. Не понимая, при этом, что Богу это может не понравиться. И тот же Вырвиглаз думал, что он самый сильный. Ведь у него в подчинении было две сотни сабель. Ну и где эти сотни, где эти сабли?

К этому времени Грехем вернул местности ее первозданный вид. И только выжженное пожаром поле напоминало о гибели двух сотен человек.

- Но если вы такие могущественные, то почему бежите?

- Потому что мы столкнулись с неизвестной нам силой. Мы не знаем ни ее возможностей, ни ее способностей. Так чего ломиться в неизвестное? Чтобы получить по соплям? Это уже пройденный этап.

Оставшееся светлое время суток Звенько ехал в глубокой задумчивости.

Уже под ночь снова выехали к крепости. Она была побольше прежней. И у нее было четыре башни: по одной на краях и две слева и справа от ворот.

Ван Я придержал коня, поравнявшись со Звенько.

- Друже, я надеюсь, что ты промолчишь о сегодняшнем происшествии? Нам ни к чему известность.

- Но вы же герои. Вы уничтожили банду, которая мытарила местный люд многие годы. Как об этом не говорить?

- Звенько, прошу тебя, если уж так хочется рассказать об уничтожении банды Вырвиглаза, сделай это после того, как мы расстанемся.

- Но почему? – Возмутился Звенько.

- Хотя бы потому, что за нами идет охота. Ты уже забыл о той десятке всадников, что гналась за нами ночью? Потому обещай пока молчать.

Звенько, скрепя сердце, вынужден был согласиться.

Дальнейшее происходило почти также, как и в предыдущей крепости. Радостная встреча Звенько, и сдержанно-почтительное внимание к святым отшельникам, совершившим паломничество в святые места. Но дальше пошли отличия. Так, вместо общего застолья, за праздничный стол сели воины из так называемой «старшей дружины». Это были уже повидавшее многое воины, с сединой в усах и на голове. Возможно, это было связано с тем, что мужчин в крепости было за сотню, женщин и детей еще больше.

Деда, главу рода, звали Остап. Он был покрепче деда Ивана, но его также сопровождали двое сопровождающих, предугадывающих любое желание родоначальника.

Пили и ели очень много, время от времени провозглашая тосты-здравицы за хозяев и гостей. В общем, засиделись дотемна.

Их хотели пригласить на ночевку в дом, благо часть воинов ушла на охоту в горы, но маги, а с ними и Звенько, категорически отказались, предпочтя сну в душном помещении, сон на свежем воздухе.

Отъезд был похож на предыдущий. Их также снабдили снедью чуть ли не на неделю, и благословив, отпустили.

Как Звенько выдержал и не проговорился, известно ему одному. Но ехал он хмурый и недовольный, в первую очередь собой. И тут приключилось, в общем-то, ожидаемое событие: их нашли те, кто ушел за ними в погоню.

Как это часто случалось, первым погоню заметил Ван Я, который и сообщил о погоне остальным. Четверка друзей остановилась, с удивлением разглядывая, как десять мужчин в черных на балахонах, накинутых на голову, на черных конях, с саблями в руках, развернулись в жиденькую лаву, стремясь взять друзей в окружение.

Ван Я, а следом и остальные потянулись за луками. Вытащив их, они достали разноцветные стрелы и приготовились к стрельбе. Лава набегала, становясь все ближе. И запели стрелы. Четверо скатились с седел, но остальные продолжали свое дело. Уго и Ван Я вложили еще по одной стреле, и еще двое скатились с седел.

- Ну, вот, уравняли шансы, - удовлетворенно заметил Грехем.

Он потянул саблю из ножен, маги последовали за ним. Звенько вытащил свой акинак. Без команды маги и Звенько сорвались с места и помчались навстречу преследователям. Сошлись с оглушительным треском, кони грызли друг друга. Но сабли просвистели и не хуже стрел снесли с седел трех врагов. Только Звенько ввязался в затяжной бой. У его соперника была сабля, и он ею управлял неплохо. И хотя Звенько все время наступал, его соперник умело оборонялся.

Маги отступили от дерущихся шагов на пять, и окружили с трех сторон место боя. Они убрали свое оружие в ножны, и комментировали удачные выпады противников. Но вот противник, клюнув на ложный выпад Звенько, попался на противоходе и получил серьезную рану в области живота. Он сполз с коня и рухнул на землю.

С коня соскочил Ван Я и подбежал к поверженному противнику. Он отбросил с головы раненого капюшон. Под капюшоном оказался молодой парень лет тридцати.

- Я закрою твою рану, будешь жить. Скажи только, кто вас послал за нами в погоню. Даже просто кивни. Это дело рук Совета Девяти?

И он уставился на раненого.

Тот раскрыл затухающие глаза.

- Да, они. Но причины я тебе не скажу.

- Ой, да и не надо. Сами догадаемся. Но как обещал, закрываю тебе рану. Живи, если сможешь.

Ван Я провел рукой над раной в боку, и та на глазах начала затягиваться.

- Бывай здрав, служивый. Сам понимаешь, у нас дела. Так что прощевай.

Ван Я поднялся с колена, вскочил на коня, и четверка друзей двинулась дальше.

- Ох, чую не последняя это встреча сегодня. Ох, не последняя, - посетовал Ван Я, покачав головой. И как накаркал. Он же заметил после обеда в воздухе черные точки, которые неслись в их сторону. Ближе стало видно, что точек девять. Они шли тремя эшелонами по три.

- Так, Звенько, отойди назад. Ты с драконами не знаком. А нам это уже не в новинку.

- Но я хочу помочь, - возмутился Звенько.

- Пожалуй, друже, тут ты только помешаешь, - высказался Грехем.

Звенько послушал и сдал назад, став сзади магов. Они же развернув коней навстречу драконам, приготовились работать с магией огня.

Едва драконы подлетели метров на пятьдесят, в первую шеренгу полетели три огненных шара. Все три попали в цель. Драконы вспыхнули, зачадили и исчезли, остался только черный дым, который снесло в сторону. Та же участь постигла и вторую шеренгу. А в третью Уго умудрился пустить ледяную стрелу. Дракон, в которого она попала, на секунду застыл, враз покрывшись наледью. Потом со взрывом рассыпался на мелкие кусочки, которые тут же испарились. Все, драконы были повержены.

К магам подъехал Звенько.

- Вы не перестает меня удивлять. Но почему драконы сгорали без следа?

- А ты не заметил, что их было девять?

- Заметил.

Тут у Звенько в мозгу пролетела шальная мысль.

- Вы хотите сказать, что эти драконы…, - он замолчал, ошалелый мыслью.

- Ты правильно подумал, Звенько. Неизвестные превратили своих погибших слуг в фантомов драконов. Потому они и вспыхивали, улетучиваясь без следа.

- В фантомов? Получается, они были безвредными?

- А вот этот вывод неправилен. Фантомы, пока они функционируют, вполне себе дееспособны, а значит, опасны. Так что уничтожить их нужно было обязательно.

- А еще лучше,- мешался Грехем,- было сжечь трупы после схватки. Пожалели. Вот и получили привет от Неизвестных.

Звенько не верил своим ушам. Но не верить своим глазам он не мог. А на его глазах маги сначала убили девять человек, а потом с ними же встретились в виде фантомов драконов. Было от чего сойти с ума.

- Но если они такие могущественные, может быть, лучше пойти им на поклон? – высказал сомнение Звенько.

В ответ маги расхохотались, введя Звенько в смущение.

- Друже, они умнее, а мы дурее. Они с нами по всем правилам магии, а мы с ними, как бог на душу положит. Еще посмотрим, чья возьмет!

Дальше ехали молча. Звенько был в своих думах, а маги наслаждались природой.

Внезапно, Ван Я приподнялся в стременах.

- Звенько, впереди на дороге крепость. И, судя по всему, сторожевая.

Сколот поднял голову, посмотрел вперед. Его глаза заблестели.

- Это пограничная застава. Дальше земли моего народа.

И он, вырвавшись вперед, поскакал к крепости. На крепостной стене показались воины. Они усердно всматривалась в небольшую группу, во весь опор мчавшуюся к воротам крепости.

Похоже, Звенько узнали. Ворота крепости стали раздвигаться, и группа на полном ходу влетела в крепость.

Навстречу выбежал старый воин в кольчуге и при оружии.

- Звенько, как мы рады, что ты вернулся.

И он пошел к коню, на котором сидел Звенько. Тот, увидев старого воина, буквально слетел с коня и побежал навстречу. Они обнялись.

- Дядя, и я рад тебя видеть.

Наобнимавшись, он освободился из дядиных объятий.

- Дядя, дозволь тебе представить моих попутчиков и верных друзей, святых отшельников, благодаря которым я остался жив.

- Друзья, это мой родной дядя Степан. Вот уж не ожидал встретить тебя на заставе… в твои-то годы.

- А это благодаря Меланье, Звенько.

- Лютует?

- Уже не так, как раньше. Сынки-то ее пали в сече. Все до одного. Как и сынки Варвары. Собственно, и сеча была между войсками тех и других.

- Где это было?

- Так, под Шемархой. И нашел их твой отец, который с остатками войска отправился за первыми двумя.

- А что отец?

- Плох. Как пришел из похода, так и слег. Гляди, помрет. Ты бы, Звенько, подторопился в столицу. Иначе может быть совсем непредсказуемо. А так, закроешь глаза отцу, разберешься со сварами, и примешь царство.

- Значит, Меланье кто-то точно нагадал.

- Точно-неточно, того не ведаю. А то, что тебе нужно в столицу, причем срочно, могу сказать точно.

+2
04:45
301
07:39
+1
Любопытно, складывается впечатление, что автор изучил древние тексты перед этим drink
09:08
Не без этого blush
Загрузка...

Другие публикации