Лес

  • Кандидат в Самородки
  • Жаренные
Автор:
denis.komarov
Лес
Аннотация:
Краткая зарисовка о проявлении паранормальной активности.
Текст:

Равнодушие и безразличие. Ночью вдох, днём выдох. Всю жизнь оно - центр мироздания, весь мир вращается только вокруг него. Всю свою жизнь стоит на одном и том же месте. С самого рождения, безразлично и равнодушно.

Дерево было старо – в этом лесу хватало старых деревьев, закончивших свой срок гораздо раньше. Но это дерево было самым первым, чей росток пустил здесь свои корни. Все остальные начали захват этой когда-то обрабатываемой, но впоследствии брошенной территории, после него.

Дерево росло, с равнодушием ощущая вокруг себя точно так же тянущих свои молодые ветви навстречу солнцу, сородичей. Ночью вдох, днём выдох. Безразличие ко всему происходящему. Дождь ли омывает зелёную листву, или же ветер, усердствует, пытаясь согнуть гибкие ветви дерева, всё едино, всё воспринимается как должное.

Вот уже окрепший стоит лес и то самое Первое Дерево никак не отличить теперь от множества таких же, как и оно – встречаются и повыше, да покрупнее. Общее только одно – ночью вдох, днём выдох. В остальном всё по-прежнему, равнодушие и безразличие.

Дереву неведомо, где заканчивается дальняя граница леса, частью которого является, да это дереву и неважно - оно стоит у края ближней. Дальше хода нет. Там раскинулись владения нетронутых лугов, чьи густые травы успешно отражали любые попытки экспансии со стороны леса, всё долгое время этого соседства.

Но оказалось, что сила лугов далеко не безгранична, как могло бы показаться на первый взгляд, их защита не устояла под натиском иного, более приспособленного к достижению своих целей противника. Пришёл человек.

Новые соседи знали своё дело - их жилища с непостижимой быстротой начали прорастать там, где год за годом терпел неудачу неторопливый и величавый лес. Впрочем, нагрянувшие сюда люди оказались малочисленны. Поэтому, изрядно потеснив луга, человеческие жилища остановили своё дальнейшее продвижение, не потревожив величественность сомкнувшего ряды леса.

Вдох ночью, днём выдох. Старое Дерево безразлично ко всему, несмотря ни на что. Уединение векового леса теперь нарушается время от времени – люди тянутся к прекрасному. Но их любовь носит порой странный характер.

Иногда пришедшему в лес человеку вдруг срочно потребуется прочная и ровная ветка, растущая на красивом белоствольном дереве. И хорошо при этом, если забирается только эта ветка, а иногда человек не поленится срубить всё дерево целиком, так как ближе к вершине оно ещё ровнее и красивее.

В периоды сокодвижения человек приходит в лес всё к тем же прекрасным деревьям со стволами белого цвета и прокалывает их нежную кору. Вытекающую из раны жидкость человек собирает в ёмкость и уносит с собой. И такой вариант тяги к прекрасному предпочтительней первого, но только если это деревья крупные и сильные. Молодые же деревья иногда не выдерживают и угасают.

Вдох. Выдох. Старому Дереву всё это безразлично – его ветви чересчур искривлены, среди них не найдётся ни одной подходящей, а сок его горек и слишком липок, сложно позариться на такое.

Здесь мало что меняется, быть может только человеческие жилища, собранные из стволов погибших неведомых сородичей Дерева, старились гораздо быстрее стоящего напротив леса. С жилищами вместе увядали и населяющие их люди.

В корнях Старого Дерева, прорыв туда узкий лаз, устроила своё гнездо какая-то мелкая суетливая тварь. Дерево ощущало временами его копошение и возню, но воспринимало это событие всё так же равнодушно. Перспектива остаться с подгрызенными корнями, натыкалась на полное безразличие. Ночью вдох, днём выдох.

А потом, после очередного неизменного дневного выдоха, вполне ожидаемого вдоха не произошло, Старое Дерево впервые почувствовало что-то ещё, кроме привычного равнодушного безразличия. Дерево сотрясало от витавших в атмосфере непонятных вибраций, воздух вокруг начал потрескивать едва ощутимо.

Слабый звук раздаётся откуда-то снизу. Истошно верещит затаившаяся в глубине сплетённых корней, мелкая тварь. Дерево ощущает ужас, охвативший поселившееся под ним существо, чьё тельце, лежащее в укромном месте, сейчас скручивает жестокая судорога. Мелкий зверёк отчаянно не хочет умирать, сопротивляется так внезапно ворвавшейся в его уютный мирок неведомой напасти.

Сгустки энергии, метаемые небом, не были для Старого Дерева в диковинку. За свою долгую жизнь ему не единожды доводилось ощущать эту грозную, превосходящую всякое понимание силу. Но судьба поражённых той силой и сгораемых заживо других деревьев Старое Дерево не трогало совершенно. Равнодушие и полное безразличие. Вдох и выдох, важно лишь только это.

Темнота, окутавшая затихший лес, вдруг разорвалась яркой вспышкой света, выхватывая из общей массы угрюмо сгрудившихся стволов Старое Дерево. Миг спустя в его крону вонзились ослепительные изломанные линии и начали движение вниз, прожигая внутренности Дерева в стремлении добраться до самых корней.

Рассыпавшиеся по земле искры быстро исчезали в наступившей вновь темноте и больше не осталось ни намёка на случившееся только что. Лес стоял, как и всегда. Деревья продолжали вдыхать, все как один – ночь закончится ещё нескоро. Вдыхали все, кроме Старого Дерева.

Нечто странное происходит в изуродованных молнией сплетениях корней Старого Дерева, но ему сейчас не до этого. Небесный огонь съедает его изнутри и это причиняет Дереву невероятное беспокойство. Не будет больше безразличия и равнодушия. Останется только всё разрастающаяся боль от пламени.

Нет видимых повреждений ствола, снаружи Дерево выглядит как обычно, но внутренний бушующий огонь заставляет его кричать и корчиться от нестерпимого жара, впервые Дерево испытывает страх вместо привычного безразличия.

Дерево уже мертво, но переход от жизни к смерти происходит мгновенно только для тех, чья жизнь заключается в постоянном движении. Для Дерева же этот миг будет протекать иначе и поэтому ужас от осознания этого будет длиться вечно…

06.10.19

Другие работы автора:
+7
288
15:03
+4
Написано хорошо, но что именно здесь является паранормальным явлением? pardon
15:32 (отредактировано)
+1
Приветствую, спасибо за оценку. Паранормальное произошло в корнях Дерева, до схода молнии. Я не упомянул, что Лес — это всего лишь фрагмент из моего романа, находящегося в процессе и его сюжет требует именно такой «подачи». Задача фрагмента показать проявление потустороннего, но очень-очень незаметно. И судя по всему, мне это удалось.
21:22
+2
Аа, вон что. smile
18:09 (отредактировано)
+2
О, это весьма атмосферно. Напоминает миры Гильермо дель Торо, типа Лабиринта фавна и Хребта дьявола.
Такой неспешный диалог с читателем. Я бы такое продолжила читать)
18:37
+1
Tasha, благодарю вас за оценку и такое мощное сравнение. Лес важная, но не основная тема повествования, в моём романе есть моменты и подинамичнее, он не выдержан лишь в одном ключе. Но есть и один большой минус — пишется он так же неспешно, как и события, происходящие в Лесу.
18:46
+3
Вдох ночью, выдох днем — отличная находка, дыхание дерева. Мне очень понравилось. Браво. Плюс
19:58
+2
Мне понравилось, вдох выдох, кажется, можно бы поооооодлинее сделать вдохи и выдохи, когда одно переходит в другое. Но я не спец в фантастике, не обессудьте.
«Поооооодлинее» — это раз в неделю? Нет, здесь это как раз правильно (и красиво). Вспомним, ведь фотосинтез идёт только днём. Поэтому именно такая цикличность.
Есть спорные моменты. К примеру, я не согласен, что деревья «равнодушны и безразличны». Они умеют чувствовать, пусть и не так, как мы. Вспомните опыты супругов Кирлиан. Тем более, что в конце текста у вас – «Дерево испытывает страх».
Если рассмотреть смысл утверждения «владения нетронутых лугов, чьи густые травы успешно отражали любые попытки экспансии со стороны леса», то это не так. Луга, даже заливные, прекрасно засоряются кустами и деревьями. И остаются лугами только при регулярном покосе. Но у вас-то «пришёл человек» по тексту уже потом. Точно так же спорно «человеческие жилища, собранные из стволов погибших неведомых сородичей Дерева, старились гораздо быстрее стоящего напротив леса» — вообще-то деревянные постройки могут простоять несколько веков. Вспомните Кижи.
Далее: «прекрасные деревья со стволами белого цвета», «вытекающая из раны жидкость», «сгустки энергии, метаемые небом» — почему бы не назвать это попросту берёзами, берёзовым соком и молниями? Что, так накрученно более «по-деревянному» звучит? «Сгораемых заживо» — неверно, нужно «сгорающих». Не всегда удачно применяются глаголы: к чему такие скачки – то прошедшее, то настоящее время?
Не впечатлило.
08:47 (отредактировано)
Не рискну утверждать, что все деревья равнодушны и безразличны. Все живые существа какие-то чувства имеют. Но именно моё Дерево выросло таким вот бездушным. Что послужило этому причиной, история не разглашает. Нет необходимости. Вся «соль» истории Дерева как раз в том, что перед смертью ему таки довелось испытать некую гамму ощущений, дереву несвойственную и непонятную.
Насчёт засорения кустарниками — это не страшно. Пускай пара-другая кустиков, даже некоторая часть деревьев и смогла вырваться за границы экотона. Общей картины это не меняет: я показал, что основной массив леса остановился именно в этом месте. Нетронутые участки почвы, покрытые травами, не столь активно зарастают деревьями, это я знаю наверняка. Я не делил луга на типы — здесь это просто Луг и всё.
Срубленное дерево и вправду может храниться веками при должном уходе. Но в рассказе это просто образное выражение — старились. Я привязал «старение» к живущим в тех домах людям. Если уж начистоту, то Дерево, покрытое зелёной листвой, всегда будет отличаться от срубленного в лучшую сторону. Каким бы это Дерево старым ни было. Главное — живое.
Я сомневаюсь, что кто-то из людей объяснял деревьям кто есть кто, называл имена. Эта часть рассказа идёт от лица Дерева, нельзя называть «берёзу»- берёзой, а «молнию»- молнией. Дерево этого не может знать. Не уверен, что деревья вообще способны различать цвета, но тут уж не обессудьте — писал для людей. Про чувства деревьев вы и так неплохо уже сказали, думаю, с молнией тоже понятно стало теперь.
За «сгорающих», моя благодарность — исправлю.
Писал рассказ, как в жизни, отсюда такая нелинейность. Бывает же, идёшь по своим делам — цель ясна и понятна, и вдруг, бац, увидел что-то. Это «что-то» навело на определённые размышления и вот уже ты весь мыслями в прошлом, вспоминаешь связанные с этим «чем-то» события. Наваждение прошло, и ты снова в реальности — жизнь продолжается. Лишь бы с толку (цели) не сбивало.
Данный отрывок я старался сделать увлекательным, тут кому как. Рассказ «Лес» не самостоятелен — с помощью него я расставлял необходимые декорации для основного сюжета. Я всё ещё лелею надежду, что этот роман (или повесть) получится по-крайней мере не скучным.
Спасибо вам, Дмитрий Федорович, за прожарку, это то, что мне и было нужно drink
21:33
+2
«Дерево росло, с равнодушием ощущая вокруг себя точно так же тянущих свои молодые ветви навстречу солнцу, (лишняя запятая) сородичей».
«Дождь ли омывает зелёную листву, (лишняя запятая) или же ветер, (лишняя запятая) усердствует, пытаясь согнуть гибкие ветви дерева, (тире) всё едино, всё воспринимается как должное».
«Вот уже окрепший стоит лес (запятая) и то самое Первое Дерево никак не отличить теперь от множества таких же, как и оно – встречаются и повыше, да покрупнее».
«Там раскинулись владения нетронутых лугов, чьи густые травы успешно отражали любые попытки экспансии со стороны леса, (лишняя запятая) всё долгое время этого соседства».
«Рассыпавшиеся по земле искры быстро исчезали в наступившей вновь темноте (запятая) и больше не осталось ни намёка на случившееся только что».
«Небесный огонь съедает его изнутри (запятая) и это причиняет Дереву невероятное беспокойство».
Много повторов: всё, все, это, этот.
08:47
+1
roseВсё исправлю!
09:12
+1
Хорошо написано.
«Вдох-выдох.» Находка невелика, но создает атмосферу.
Последнее слово «вечно» красиво для завершения, но так ли это?
09:14
Конечно же нет, но попробуйте это объяснить сгорающему заживо Дереву.
09:31 (отредактировано)
+1
«Краткая зарисовка»… Вот… это что за форма прозы, и зачем? Это как-то должно учитываться при оценке, как предупреждение о снятии с автора ответственности за последствия? Ну зарисовка же, ну краткая – че вы хотели от нее? Окей, а длинные зарисовки у вас тоже в запасе имеются?

О самой «зарисовке». Вы, конечно, вправе меня не слушать, но не советую начинать любые формы прозы с пафосной псевдо-философни и обозначения персонажа как ОНО. Я не знаю, что там у вас вокруг чего вращается, у меня такого нет, поэтому дальше первого абзаца читать уже неинтересно. И таких, как я, найдется немало.
Что вот вообще происходит в двух первых абзацах? Это прием мистики такой: безразличное загадошное оно вращало весь мир на том, на чем я вращал кучу дел? В огороде лебеда, а в Киеве дядька. Мир вращается вокруг оно, а в лесу растет дерево. Ват?
Кстати, если много раз повторить «лимон» — кисло не станет. С «равнодушно» и «безразлично» примерно так же все обстоит.
Фух… А это только два первых абзаца. Может, не такая уж зарисовка и краткая?
«Закончивших свой срок» — срок годности у деревьев? Или это тюряга для деревьев, где они мотают срок? А могут закончить чужой срок? Над этой фразой точно стоит подумать.
Опять же «свои корни»… Да что ж вы так настойчиво подчеркиваете принадлежность всего?

«Все остальные начали захват этой когда-то обрабатываемой, но впоследствии брошенной территории, после него» — о мои глоза, катица слиза Т__т. «Начали». Да еще в купе с канцеляритами, матерь Божья… «Попытки экспансии со стороны леса», «видимых повреждений ствола», «и такой вариант тяги к прекрасному предпочтительней», «перспектива остаться с подгрызенными корнями» — Аааааа!!! Слушайте. А вы случайно не делопроизводитель или чиновник по профессии? А, может, в органах работаете? Они там часто отчеты таким языком пишут…

«Дерево росло, с равнодушием» – да мы поняли уже, там в начале два раза это написано! Для чего это подчеркнуто?
А деепричастных оборотов-то наверчено… А прилагательных… А я еще думал, я ими злоупотребляю.
То самое… оно… одно… Безразличие! Опять…

Ладно, читать это больно. Как я понимаю, это попытка показать точку зрения странного антропоморфного дерева-пофигиста. Вопрос – зачем? Для атмосфЭры? Для выписывания атмосферы у вас не хватает мастерства владения словом. Прям, очень не хватает. К тому же, меланхоличная, зацикленная визуалка – слишком скучное чтиво. И вот это вот повторение, как в программе про Телепузиков – БЕЗРАЗЛИИИЧИИЕЕЕ!!! УУУУУУ!!! Это выглядит как ауто-тренинг, самовнушение с элементами ци-гун – чем больше повторишь, да еще на вдох-выдох, тем сильнее поверишь. Но у нас тут не кружок йоги, в литературе такое не работает, увы.
А не-вопрос – точка зрения не слишком удалась. Хотя бы потому, что дерево делает вдохи и выдохи. Это вот та мистика, в том, что у дерева легкие? Или в том, что дерево – телепат и рефлексирует на гибнущих белок? Частое повторение слов «непонятный», «непостижимый», «странный», «неведомый» или «невероятный» мистики тоже не добавляет. Ну и то, что дерево вряд ли будет думать канцеляритами, в том, что оно не может знать, кто такой человек, и так далее, так далее… Концовка… Она тоже мимо: это уже уклон в хоррор, но опять же слабенький, потому что нотки моралитЭ.

Ужыс короче. Попробуйте еще разок.
09:50
+2
laughЯ ждал вас, как всегда круто, всё по заслугам!
Оу… Я такой востребованный критик? )) Спасибо angel
Вечный огонь моего пригорающего торца всегда к Вашим услугам, согрею всех )) laugh
10:17 (отредактировано)
+1
Увы, грешен — канцелярит не вывести в одночасье из своей речи. Дерево не думает, за него это делаю я, отсюда и «экспансия» и «повреждения». То, что Дерево возможно телепат — вот это для меня новость с большой буквы. Дышит нет, не лёгкими, а как и все деревья — путём фотосинтеза, нет в этом мистики. «Краткую зарисовку» на сковородку специально и отправил, чтобы щёки розовели и кровь бурлила laughЯ получил, что хотел и убедился, что затея удалась. Спасибо вам за такую подробную прожарку! thumbsup
Оукай, тогда это вдвойне гиблый пусть — вы описываете видение глазами дерева, но от себя. Как вы видите все это из дерева? При чем тут вы?
Тут уже либо некто наблюдает за деревом — обозначается, кто именно. Либо мир глазами дерева — думайте, как дерево, пишите, как дерево crazylaugh
ok
11:22
+2
Отличное начало конца. Вот если бы от первого лица… но это уже другая история. Закопашилось живое внутри, а тварь ли это, увидела сравнение, может быть зря. Равнодушный — душа спит, а тут закопашилось, и страх сразу появился, и ощущение себя живым, и желание жить, наверное, не безразлично, как всегда, а жить, чувствовать. И просыпается она ближе к концу, чтобы было чему корчиться от боли внутри мертвого дерева. Как то так я увидела этот рассказ. Если не воспринимать всё буквально, получается отличная история, со смыслами укрытыми таинственным лесом.
Автору вдохновения и новых историй!
20:18
+1
roseСпасибо, всё именно так.
13:27 (отредактировано)
+2
Перечитал ещё раз и не понравилась вот эта ваша мысль: " переход от жизни к смерти происходит мгновенно только для тех, чья жизнь заключается в постоянном движении." Это скорее подошло бы для камня а деревья двигаются, иногда это выглядит очень трогательно. Так в моем лесу береза обнимает и поддеиживает чахлую сосну. Они живые, тут вы правы, собираюсь написать об этом маленький рассказ.
13:38
+1
Камни мертвы изначально. Деревья, живые, да. Они двигаются, с этим не спорю, но совсем не так, как человек. Отсюда и смерть дерева в моём понимании, не должна быть похожа на смерть человека.
14:12 (отредактировано)
+2
Камни тоже живые, и так же как и растения наделены осознанием, но это не тема для данного обсуждения на сковородке.
И суть смерти у всех одинакова, когда осознание покидает материальное тело.
Загрузка...
Ирис Ленская №1

Другие публикации