***

  • Жаренные
Автор:
Iskander Gan
***
Текст:

Разорванные в клочья облака

Рассыпались от дыма сигарет.

У старого разбитого окна

Он стряхивает пепел на мольберт.

Безропотный безжизненный огонь 

Жуёт неторопливо каждый миг.

Протянутая к пропасти ладонь

Нещадно мнёт потухший черновик.

24.10.2019

Другие работы автора:
+8
317
10:55
+2
18:54
Технически хорошо исполнено. Ритм соблюдён, рифмы тоже без претензий. Картинка нарисовалась, настроение прочувствовалось. Но не всё понятно. Художник сжёг свою картину? Или это про жизнь?
19:08
+1
Ничего себе сигареты, от дыма которых облака рассыпаются! Жесть.
Далее — огонь безжизненный, но жует, значит жизнь в нем теплится? smileС наступающим!
19:21
+1
Я так понял — он сначала поджег, а потом начал тушить путем мятия. Рукописи не горят!
19:51
+3
Если присутствует мольберт, это не рукопись, а картина. То есть, упоминающийся черновик — это набросок, этюд картины? Кстати, непонятно, как ладонь может мять этот самый черновик. По википедии, пальцы-то в определение ладони не входят! ЛГ пытается ладонью размазать краски по холсту?
Интересно, кто-нибудь понял о чем это вообще написано? Если не трудно, объясните дураку! :)
21:10
+1
Не важно о чём, важно КАК!
ИМХО, разумеется.
22:34
+1
Что-то суициидальное! Некто творческий решает, что в этом нет никакого смысла и сжигает все к е… ням, а потом над пропастью останавливается и все начинает сначала… Ну или продолжает!
22:43
+1
ладонь как раз к месту. она подносится к морозному стеклу (см. рисунок), служащему границей в темную пропасть ночи. тепло ладони мнёт удаляет рисунок на окне.
Окно разбито! smileВ первом катрене об этом написано!
21:14 (отредактировано)
+1
Сразу вспомнился М.Н. Задорнов, светлая ему память…
Это не философская лирика а попсовая лирика, где главное только ритм и рифма. Может получиться отличный хит! dance
21:23
+5
Первый комент (от жены)
Что это за художник, который пепел на мольберт стряхивает?

Второй и последующие коменты (уж от меня)
1. С учётом смысла, надо не «безропотный» писать, а «безжалостный».
2. ЛАДОНЬ смять что-либо не сможет. Мнёт рука. Ладонь «несёт туда потухший черновик».
3. Очень не хватает смысла. Что там происходит вообще? Я не умею «в стихи», но помню некоторые четверостишья с открытым финалом, где вполне ясно было о чём речь. Ну, например:
Если разобраться — всё возможно
Испытать, достигнуть и понять.
В этом мире всё не так уж сложно,
Если самому не усложнять.

Коротко и по существу.

Резюме:
Всё же ритм соблюдён хорошо (в ритм я умею!), и хочется читать, но потом включается мышление требующее смысла, пусть и полуприкрытого Тайной. Но со смыслом тут… не айс…
Вашей жене с уважением: кроме психологического момента есть ещё и чисто практический — стряхивать пепел на мольберт несподручно. В крайнем случае, на палитру))
22:37
+1
художники — люди творческие и могут включать пепел в состав композиции sorry
22:42 (отредактировано)
+1
Попробуйте, может, получится… особенно, если это — рисунок на бумаге)
22:46
+1
У меня весь пепел уходит на дурную голову think
23:12
+1
Серджио Портилло (США) рисует обычными кистями. Секрет в краске. В краске – пепел. Человеческий. Нет, все прилично. Родственники усопших и кремированных сами заказывают художнику такие картины. Удобно же: и искусство в доме, и на место в колумбарии тратиться не надо. Кстати, Серджио не оригинален, такую услугу предоставляют еще несколько художников не робкого десятка.
06:55
+2
художники — люди творческие

"— Это чепуха, — заметил Остап, — по сравнению с тем, что я видел в Москве. Там один художник сделал картину из волос, большую картину со многими фигурами, идеологически выдержанную, хотя и пользовался волосами беспартийных, был такой грех. Но идеологически, повторяю, картина замечательно выдержана."
И. Ильф, Е, Петров. «Золотой телёнок»
Супруге плюс! )))))
22:02
+4
картинка многое объясняет. художник увидел морозную роспись на окне, попытался повторить рисунок зимы, понял бессмысленность затеи, в отчаянии уничтожил начатую картину, разбил окно с ненавистным шедевром на стекле, а теперь нервно курит в стороне, глядя на огонёк медленно тлеющей сигареты.
То есть получается без картинки эти стихи читать нельзя?
23:38
+2
Настроение создано. Отчаяние художника чувствуется. С ритмом и рифмой, вроде, все нормально. Что меня смутило — огонь не может быть безжизненным. И безропотным быть не может
06:48
+1
Это зловещий, медленно ползущий огненный ободок на сигарете. Безжизненный — потому что с никотином: мол, где тут моя безропотно ожидающая своей капли лошадь?
тогда уж отнимающий жизнь огонь… В общем — образы перевесили смысл. (Может его и не было?)
Уж в который раз вчитываюсь в стихотворение (и «Квинтесенцию» тоже), читаю коменты и все больше склоняюсь к тому, что автору абсолютно не важен смысл — его влекут красивые сочетания слов.
И ему безразлично что мы тут пишем…
11:01 (отредактировано)
+5
Не вижу смысла разбирать сей кусок. Потому что это как судить о картине по паре штрихов на чистом листе — сказать особо нечего, это еще не картина даже. Глава романа и то более целостна, чем это.
Да, хорошо зарифмовано, да, я могу сказать, что так и бывает: психанешь и зачеркнешь все старое. Но а смысл констатировать очевидное? Тут нет причин, подвигших к этому героя, нет самого героя, конфликта, мотива. Просто повисшая в нигде ситуация. Потому у читателя и нет катарсиса, даже при понимании этой ситуации. Только наше любимое «Ну и чо?».
И… нифига ж себе герой кочегарит у вас — он там трубу от ТЭЦ курит что ли, что облака затмевает?
Комментарий удален
09:01 (отредактировано)
+2
Рвутся в клочья облака —
Ну дела́!
И дымит моя рука —
Сжёг дотла.
Плохо пьяным засыспа́ть —
Закурив.
Можно в ящик так сыграть,
Не пожив.
Загрузка...
Виктория Миш

Другие публикации