Лиза

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
stas
Лиза
Аннотация:
Работа написана на писательском тренинге №73 на тему " Прощание"
Текст:

Как-то в один из жарких июльских дней я приехал в село к сестре и, отгостевав денёк, к вечеру собрался обратно в город. А по пути, как обычно, решил заехать на кладбище, проведать родителей. 

Кладбище недалеко, за крайними огородам на околице села, как будто почившие никак от нас, живущих, отойти не могут. Все возле нас хотят быть.  

Чтобы видеть могли и село и степь, дорогами которой тысячи лет ходили они, а теперь — мы. 

С этими мыслями прошёл кладбищенские ворота и, как обычно, не прямиком к родителям, а между могилок рядом с тропой. 

Тянет меня побродить, иной раз кого из знакомых ранее увидишь и по грустишь, вспоминая. Многих знал, а многих и нет. Давно я из села уехал, полвека как.

Кладбище встретило зелёным буйством ещё не скошенных трав на ожидающем захоронений участке и загадочным шелестом листьев деревьев, в котором угадывались разговоры о вечном. 

Оградки, памятники под солнцем греются и на меня с вопросом — мол с чем пришёл, мил человек, чьих-то будешь? 

Вскоре признают меня. И как бы указывают мне тропинку – там, мол, твои, заждались тебя. И так на душе покойно и хорошо стало, и  суета городская покинула меня. 

Иду тропинкой между оградками, и взгляд вылавливает портретов знакомые лица, фамилии на крестах. Вот учительница по химии, а вот по литературе, а дальше и сверстники мои со школы. Киваю им, мол, как вы тут, покойно ли вам? Молчат, но слышат, понимают. Но и сказать им мне нечего. Не потому, что не хотят, нет, просто не нужно им это. Я понимаю. 

Приятной свежестью потянулр с поля. И вдруг мне на глаза – белая бабочка. Летает вокруг и норовит увлечь в сторону, к свежим могилкам. За собой манит.

Поди ж ты, а любопытно мне, и за ней взглядом. 
И вдруг как вспышка. Её портрет, высеченный на мраморе, молодой, ещё с того времени, когда были мы с ней. 

Я стоял у могилки, и неумолимость времени внезапно вызвали щемящую печаль под сердцем. А ведь я забыл её. Из глубин памяти всплыли воспоминания, её молодой, задорной с веселым взглядом.

Она старше меня на пять лет, и в мои шестнадцать кажется очень взрослой. Наши свидания тем не менее очень трогательные и романтичные. Всплывают в памяти те вечера, её смех, улыбка. И место наших встреч рядом с кладбищем, вон дом её, отсюда видать. Ярко представил наши свидания, луна, звезды и вот эта берёзовая аллея возле кладбища. Молодые берёзки, и мы вдоль них гуляляем в лунном трепетном мерцании, говорим о чём-то, целовалуемся, и эти новые ощущения вводят меня в неведомые до того состояния, и сердце стучит в висках, и радостный восторг наполняет меня после свидания и пребывает со мной всю неделю до следующих выходных и её приезда из города..

Вдруг пришли яркие образы, и я уже не вижу слепящего летнего солнца, исчезло кладбище, а вокруг сумрак летнего вечера. Улочка с её домом и поле, где посадка молодых березок уходит к горизонту. Я не понимаю, как я здесь и что со мной. 

И тут почувствовал взгляд, а потом увидел как из калитки её дома вышла девушка и стала смотреть на меня. В полумраке вечера очертания нечёткие, как облако тумана. Я узнал её, это была она, Лиза.

Ее огромные глаза смотрят с любопытством и веселым задором. На лице — еле заметная улыбка. Она приблизилась. 
— Это я тебя увлекла сюда.
— Где я? — растерянно прохрипел осевшим от волнения голосом.
— Это наш мир, и создали его мы с тобой. Твои мысли. И моё желание. Ты вспоминал меня. А ведь я давно ждала тебя.
— Но как так может быть? Это невозможно! Это сон, — начал волноваться я.
Она улыбнулась, подошла ближе и, глядя на меня снизу вверх, коснулась рукой моей щеки, и спросила:
— Может и сон. Помнишь, как провожал меня?
Я растерянно смотрел на неё. Но ведь прошло уже 50 лет, и её могилка с бледно - розовыми живыми цветами всплывала печальной памятью. Её портрет на памятнике у кладбищенской тропинки.
И вот сейчас она, юная и сверкающая молодостью, касалась меня, как тогда в далёком прошлом.
— Да, я помню тебя. Но это невозможно! Ты ведь умерла.
— Стасик, глупенький, пока ты меня помнишь, я живу. Ты хотел меня увидеть, и вот она я. Мне только немножко твоей нежности, и я уйду.
— Но ведь оттуда не приходят, как ты здесь?
— Это случай, когда наши желания сильнее правил.
— Да, я вспоминал тебя и  наши свидания. Но и подумать не мог, что это может потревожить тебя.
— Ты не рад меня видеть? — вдруг загрустила она. — Мне ничего не надо, Стасик. Я только посмотреть на тебя, прикоснуться, теплом согреться, вдохнуть запах, услышать опять слова твои, и я уйду и не побеспокою больше, — она шептала эти слова, обнимая меня.
— Ну что ты, что ты, я с тобой, я помню, я всегда буду помнить.
Я гладил её волосы и чувствовал, как стучит её сердце. Оно стучало ровно и размеренно. Ему в диссонанс моё, как раненый зверь, рвалось наружу, наполненное страхом и растерянностью. Может я умер, подумал я, и она меня встречает.
— Я умер?
— Ну что ты, глупенький. Это только свидание, моё последнее. Больше я не потревожу тебя. Мне это очень нужно, и я так долго ждала, и когда ты у могилки вспомнил — пришла, и этот мир вокруг, он для тебя, для нашей встречи.
Я залюбовался ею. Как же она молода и красива, как в те дни наших свиданий, подумал я. И она, словно услышав меня, прошептала:
— Да, Стасик, я к тебе вот такой, молодой. И ты сейчас со мной, такой же как тогда, наивный и романтичный. Как же мне было с тобой хорошо!
Прощай, Стасик. Я ухожу, мне уже пора.
— Лиза, миленькая, погоди немножко, хочу поцеловать тебя как тогда. Не знаю, что со мной, не могу отпустить тебя, останься ещё немного.
Она отступила на шаг, грусть ушла с её лица, оно было светлым и счастливым.
— Я уже не могу удерживать себя в этом, время вышло. Прощай, Стасик, больше так не вспоминай меня, не зови обратно. Вот теперь уже все, пора. 

Меня била дрожь, был как в тумане. И вдруг, почувствовал себя молодым шестнадцатилетним и последующие пятьдесят лет растаяли, их уже нет. Во мне была только любовь к ней, моей Лизе. Мгновение, и я обнял её, прижал к себе и целовал, целовал, сначала нежно и несмело а потом все сильнее и требовательнее, время остановилось. Мир вокруг исчез, только мои губы и её. Внезапно она охнула и застыла, как-то неестественно ослабла, её тело потеряло упругость. Она таяла как льдинка в тёплой руке.

— Лиза, что с тобой?!
Она молчала, улыбалась, и мои руки уже ничего не обнимали, она была облаком, она таяла. Очертания исчезали, только её глаза, только они смотрели на меня ещё минуту и светились счастьем. Все кончилось, её нет.
И вечерний сумрак взорвался прежним ярким солнцем и буйством кладбищенской зелени. Мои побелевшие
пальцы на прутьях оградки, и портрет её со счастливой улыбкой.
Она попрощалась со мной.

+9
18:05
1470
20:08
+2
сильно, браво, прямо окунулся в происходящее bravodrink
Комментарий удален
Комментарий удален
18:39
+2
Спасибо за тёплый отзыв. Читателя уважаю, но как справиться с ошибками, не знаю. Поверьте, я стараюсь, но все идёт медленно.
21:24
могу подсказать, в вёрде включить проверку и лучше пропустить запятую, он напомнит сам, подчеркнёт зелёненьким и если ПКМ нажать, то напишет, что неплохо бы и поставить winkdrink
Комментарий удален
12:41
+4
А мне кажется, Кот «прв». Написано сильно. Но правы и вы насчёт погрешностей. Хотя для меня лично суть важнее формы.
21:23
+2
Спасибо.
21:22
папрашу катофф ни забижать, асаблива чирнобыскаф, тута и так жисть ни шипка сладкия, дюжа многа всякава вакрух tongue
20:09
+3
Пару-тройку предложений я бы перефразировала, но настроение рассказа передано замечательно thumbsupАтмосферно, цепляет. Мне понравилось bravo
21:24
+3
Спасибо, Влада.
22:00
+1
08:59
+4
Довольно сентиментально, мне кажется, не хватает нескольких фраз о причинах ранней смерти Лизы. Хотя бы намеки.
" Предался воспоминаниям..." лишнее, в предыдущем абзаце все есть. «Удобства созерцания..» и тут же «чтобы видеть могли». Да, текст надо чистить.
По поводу ошибок. Их много, они очень мешают восприятию текста и погружению в него.
Однако, я помню, Стас, что Вы пишете не на большом экране, это многое объясняет. Техническая оснащенность необходима.
21:29
+1
Спасибо. О причинах смерти не знаю, да и не сильно Ранняя в семьдесят лет. Конечно ей бы ещё жить и жить, но посмотрел на даты умерших и печальная картина вырисовывается, и если наши родители жили в среднем 75-80лет то моё поколение 60-70. И с каждым годом картина все печальнее. Надеюсь что наши дети проживут дольше.
Вы правы, текст надо чистить.
21:27
Это Дети Войны быстро умирали, отпечаток остался в жизни поколений, а потом 90е, теперь должно лучше стать.
13:21 (отредактировано)
+5
ну не знаю, сильно ли не сильно — но написано местами душевно, местами кривовато. Главное — чувствуется, что откровенно, и это и подкупает.
Хотя да, правильнописание — охохонюшки… Не токашта прихрамовает, а колченогое и хромушшее на обе ноги. Коли вам самому сложно с этим, лучше бы всё же к чьей-то помощи прибегнуть заблаговременно, прежде чем обнародовать, а так оно ведь портит всё дело.
Авось Светлана придёт, поправит, а вы сразу правки вносите, чтоб её труды не пропали без толку, и, самое главное, для расказека польза.

Хоть уж по мелочи.
В один из жарких июльских дней я приехал в село к сестре, и, отгостевав денёк, к вечеру собрался обратно в город, а по пути, как обычно, решил заехать на кладбище, проведать родителей.
Вот такие длиннющие конструкции, они только затрудняют восприятие, не стоит непременно засовывать всё в одно безразмерное предложение. Ведь совершенно очевидно, что после «в город» просится точка.
почившие там(,) никак от нас, живущих, отойти не могут
-на слух понятнее, что она тут ни к чему. Да и по смыслу — «почившие не могут никак от нас отойти» — нету остановки.
Может,_ в жизни нашей немым наблюдателем, а может,_ уберечь от тягот житейских, предостеречь
Это укороченные вставыши, от «может быть», когда целиком вводная конструкция произносится, ощущается, что препинака нужна. Хвост вообще лучше бы в виде «а может — чтобы уберечь от тягот житейских».
И связь эта много веков, потому и обустраивали кладбища поближе, но и не на виду, как бы для удобства созерцания нашей жизни и ожидание нас там, чтобы видеть могли, и село с его радостями и горестями и степь родную, дорогами которой тысячи лет ходили они, а теперь — мы.
Ва-а, опять чудо-гусеница. Раздербанить однозначно, куда столько! «И связь эта — много веков, потому и обустраивали кладбища поближе, но и не на виду, как бы для удобства созерцания нашей жизни и ожидани(е)я нас там» — и то много. «Чтобы видеть могли(,) и село с его радостями и горестями,_ и степь родную, дорогами которой тысячи лет ходили они, а теперь — мы.»
Давно я с села уехал, полвека как.
Это вот ровно тот случай, который всего лишь по причине одной-единственной букафки порождается ехидное высказывание. О том, что можно вывезти человека из деревни, но не вывести деревню из человека. Ладно ещё «уехал с села», ещё смешнее, если «шедши с универа». Ну да, многие так и говорят, и оно у меня вот лично ни малейшего отторжения не вызывает, наоборот — «ведь это наши люди», и ещё — «это твоя родина, сынок», в моём случае — доча. Даже, может, воспринимается уютней, душевней и родней, без выделываний, «близше кыстокам». А только иная простота… Ну не положено. Годится только для создания атмосферы некоторой разговорной архаики либо прямой передачи безыскусной речи не отягчённого излишними языковыми познаниями персонажа.
Такшта только «из села», ни в коем случае не «с села».
21:29
+2
Спасибо, Ворона.
16:58 (отредактировано)
+1
"… полвека как" На мой взгляд неудачное словосочетание.
"… и на меня с вопросом — мол с чем пришёл, мил человек, чьих-то будешь." Почему же не поставили вопросительный знак в конце предложения?
21:30
+2
Спасибо, Денис.
21:34
полвека как, это старинное выражение, раньше так и говорили, сейчас забылось, а раньше — год тому, полвека как и прочие били широко в ходу
20:30 (отредактировано)
+3
В один из жарких июльских дней я приехал в село к сестре, (лишняя запятая) и, отгостевав денёк, к вечеру собрался обратно в город, а по пути, как обычно, решил заехать на кладбище, проведать родителей. Кладбище у нас живописным островом зелени прислонилось к крайним огородам на околице села, как будто почившие там, (лишняя запятая) никак от нас, живущих, отойти не могут. Все возле нас хотят быть. Может в жизни нашей немым наблюдателем, а может уберечь от тягот житейских, предостеречь. И связь эта много веков, потому и обустраивали кладбища поближе, но и не на виду, как бы для удобства созерцания нашей жизни и ожиданиЯ нас там, чтобы видеть могли, (лишняя запятая) и село с его радостями и горестями (запятая) и степь родную, дорогами которой тысячи лет ходили они, а теперь — мы. С этими мыслями прошёл кладбищенские ворота, (лишняя запятая) и (запятая) как обычно, не прямиком к родителям, а между могилок рядом с тропой. Тянет меня побродить, иной раз, (лишняя запятая) кого, (лишняя запятая) из знакомых ранее, (лишняя запятая) увидишь и погрустишь (запятая) вспоминая. Многих знал, а многих и нет. Давно я с из села уехал, полвека как.

Кладбище встретило зелёным буйством ещё не скошенных трав на ожидающем захоронений участке и загадочным шелестом листьев деревьев, в котором угадывалИсь разговоры о вечном, непонятном пока нам живущим и обыденным для упокоенных. Оградки, памятники, (лишняя запятая) под солнцем греются, (лишняя запятая) и на меня с вопросом — мол (запятая) с чем пришёл, мил человек, чьих-то будешь? Однако вскоре признают меня. И как бы указывают мне тропинку, (тире) там (запятая) мол, твои, заждались тебя. И так на душе покойно и хорошо стало, вся суета городская сошла, ведь я вступил (ступил) на землю вечного покоя.
Как обычно (запятая) иду тропинкой между оградками (запятая) и взгляд вылавливает знакомые лица на памятниках, фамилии на крестах. Вот учительница по химии, а вот по литературе, а дальше и сверстники мои, со школы помню, киваю им, мол (запятая) как вы тут, покойно ли вам? Молчат они, но слышат меня, понимают, но и сказать им мне не чего (нечего слитно). Не потому, что не хотят, нет, просто не нужно им это. Я это понимаю. Ветерок тёплый подул приятной свежестью (запятая) и бабочка, (лишняя запятая) белая, (лишняя запятая) все норовит мне на глаза и увлекает в сторону. За собой манит. Поди ж ты, а любопытно мне, и за ней я.
И вдруг как вспышка. Её портрет, молодой, ещё с того времени, когда были мы с ней. Я стоял у её могилки (запятая) и неумолимость времени внезапно тяжёлым грузом (громоздко) вызвалА (неумолимость — она) щемящую печаль под сердцем. А ведь я позабыл её. Из глубин памяти всплыли воспоминания, вызванные портретом (запятая) высеченным на мраморе, её молодой с задорным веселым взглядом.

Она была старше меня на пять лет и в мои шестнадцать казалась очень взрослой. Наши свидания тем не менее были очень трогательными и романтичнымИ. Всплывали в памяти эти те вечера, её смех, улыбка. И место наших встреч было рядом с кладбищем, вон дом её, отсюда видать. Ярко представил наши свидания, (двоеточие)луна, звезды и вот эта берёзовая аллея возле кладбища. Тогда ещё молодые берёзки, и мы вдоль неё них, (лишняя запятая) гуляли в лунном трепетном мерцании, говорили о чем-то, целовались, и эти новые ощущения вводили меня тогда в неведомые до того состояния (запятая) и сердце стучало в висках (запятая) и радостный восторг наполняли меня возвращаясь после свидания, (лишняя запятая) и пребывали со мной всю неделю, (лишняя запятая) до следующих выходных, (лишняя запятая) и её приезда из города.

Что-то удерживало возле её могилки, позабыв обо всем, предался воспоминаниям того, давно потерянного в закоулках памяти. Вдруг пришли яркие образы, и я, (лишняя запятая) уже не видел слепящего летнего солнца, исчезло кладбище, а вокруг сумрак летнего вечера. Улочка с её домом, (лишняя запятая) и поле, где посадка молодых березок уходила к горизонту. Я не понимал, как я здесь и что со мной.
И тут почувствовал взгляд, а потом увидел её. Она вышла из калитки своего дома и стала смотреть на меня. Очертания не чёткие (нечёткие — слитно), как облако тумана. Постепенно начало проявляться лицо, потом очертаниЯ девичьей фигуры. Я узнал её, это была она, Лиза.

Ее огромные глаза смотрят с любопытством и веселым задором. На лице — еле заметная улыбка. Она приближалась лёгкой изящной походкой.
— Это я тебя увлекла сюда.
— Где я? — растерянно прохрипел осевшим от волнения голосом.
— Это наш мир, и создали его мы с тобой. Твои мысли. И моё желание. Ты вспоминал меня. А ведь я давно ждала тебя.
— Но как так может быть? Это невозможно! Это сон. (запятая) — начал волноваться я.
Она улыбнулась, подошла ближе и (запятая) глядя на меня снизу вверх, коснулась рукой моей щеки, и спросила:
— Может и сон. Помнишь (запятая) как провожал меня?
Я растерянно смотрел на неё, (точка) Но ведь прошло уже 50 лет (запятая) и её могилка с бледно — (дефис, а не тире) розовыми живыми цветами всплывала печальной памятью, и её портрет на памятнике у кладбищенской тропинки.
И вот сейчас она (запятая) юная и сверкающая молодостью, касалась меня, как тогда в далёком прошлом.
— Да, я помнил тебя и думал о тебе. Но это невозможно! Ты ведь умерла.
— Стасик, глупенький, пока ты меня помнишь, я живу. Ты хотел меня увидеть, и вот она, (лишняя запятая) я. Мне только немножко твоей нежности (запятая) и я уйду.
— Но ведь оттуда не приходят, как ты здесь?
— Это тот (этотот — плохо звучит) случай (запятая) когда наши желания сильнее правил.
— Да, я вспоминал наши свидания, твою улыбку, весёлый смех. И твой взгляд, он завораживал меня. Но это были только воспоминания. Я и подумать не мог, что это может потревожить тебя.
— Ты не рад меня видеть? — Вдруг (вдруг с маленькой буквы) загрустила она, (точка) — мне (Мне с большой буквы) ничего не надо, Стасик. Я только посмотреть на тебя, прикоснуться, теплом согреться, вдохнуть запах, услышать опять слова твои, и, (лишняя запятая) я уйду, (лишняя запятая) и не побеспокою больше, — она шептала эти слова (запятая) обнимая и целуя меня.
— Ну что ты, что ты, я с тобой, я помню, я всегда буду помнить.
Я гладил её волосы и чувствовал (запятая) как стучит её сердце. Оно стучало ровно и размеренно. Ему в диссонанс моё, как раненный (раненый с одной -н-) зверь, рвалось наружу, наполненное страхом и растерянностью. Может я умер, подумал я, и она меня встречает.
— Я умер?
— Ну что ты, глупенький. Это только свидание, моё последнее. Больше я не потревожу тебя. Мне это очень нужно, и я ждала, и когда ты вспомнил, пришла (запятая) и этот мир вокруг, он для тебя, для нашей встречи.
Я залюбовался ею. Как же она молода и красива, как в те дни наших свиданий, подумал я. И она, словно услышав меня (запятая) прошептала:
— Да, Стасик, я к тебе вот такой, молодой. И ты сейчас со мной, такой же как тогда, наивный и романтичный. Как же мне было с тобой хорошо!
Прощай, Стасик. Я ухожу, мне уже пора.
— Лиза, миленькая, погоди немножко, хочу поцеловать тебя как тогда (повтор), Не знаю (запятая) что со мной, не могу отпустить тебя, останься ещё немного.
Она отступила на шаг, грусть ушла с её лица, оно было светлым, (лишняя запятая) и счастливым.
— Я уже не могу удерживать себя в этом, время вышло. Прощай, Стасик, больше так не вспоминай меня, не зови обратно. Вот теперь уже все, пора. Поцелуй меня.
Меня (повтор) била дрожь, был как в тумане. И вдруг, (лишняя запятая) почувствовал себя молодым шестнадцатилетним (запятая) и последующие пятьдесят лет растаяли, их уже нет. Во мне была только любовь к ней, моей Лизе. Мгновение, и я обнял её, прижал к себе и целовал, целовал, сначала нежно и несмело (запятая) а потом все сильнее и требовательнее, время остановилось. Мир вокруг исчез, только мои губы и её. Внезапно она охнула и застыла, как-то неестественно ослабла, её тело потеряло упругость. Она таяла как льдинка в тёплой руке.
— Лиза, что с тобой?!
Она молчала, улыбалась, и мои руки уже ничего не обнимали, она была облаком, она таяла. Очертания исчезали, только её глаза, только они смотрели на меня ещё минуту и светились счастьем. Все кончилось, её нет.
И вечерний сумрак взорвался прежним ярким солнцем и буйством кладбищенской зелени. Мои побелевшие
пальцы на прутьях оградки, и портрет её со счастливой улыбкой.
Она попрощалась со мной.
21:31
+1
Спасибо, Светлана. Очень вам благодарен.
05:36
+4
А я с Вороной не согласна. Длинные предложения, если они скроены умело, соответствуют всем правилам синтаксиса, очень увлекают мысль читателя. Мне никогда не нравились работы, написанные короткими, обрубленными фразами. Да, автор в этом случае избегает ошибок, но проигрывает в художественном смысле. Меня не смущали периоды Льва Толстого, а В.Белинский просто прекрасен, когда разворачивает свою мысль, строго следуя логике. Конечно, мы не Толстые и не Белинские, но все же, если у Стаса есть склонность писать длинными предложениями, пусть пишет.Единственное пожелание, оттачивать каждое стилистически и пунктационно. inlove
12:12
+2
Спасибо, Елизавета. Действительно длинные предложения — моя слабость. Я их не сочиняю, они сами приходят и я часто насильно их разбивают на отдельные.
15:22 (отредактировано)
+1
всё-таки разбивай, Стас, лучше уж разбивай, правда.
Засилье обрубленных фраз тебе никак не грозит с твоей склонностью к многословию и витиеватости. А перегруз по большей части выходит боком, если даже читатель не заблукает во всех этих черезколенцах и припегапельках. Одно предложение — одна мысль, пусть даже распространённая и раскудрявая, но всё же не переусложнённая излишними пришпандоринами.
А когда в одну кучу свалены несколько кусков существенной инфы, перечисленных скороговоркой, списком через запятую, — ещё хуже, поскольку читатель запросто может просифонить мимо важных вещей. Зачем усложнять жизнь тексту, делая его трудночитаемым и соответственно плохоусвояемым?
Не я придумала, но, наверное, смысл в том есть — при чтении вслух лучше всего в голову ложатся те предложения, на которые хватает выдоха.
21:21
+1
Спасибо. Иногда читаю вслух но слушателей нет к сожалению. Но вашу мысль понял. Буду стараться.
21:35
+1
эт точно, сам грешен и умные люди советую разбивать, так понятнее.
14:31
+2
Рассказ про завершение гештальта :)
1. Что-то в этом есть, конечно, хотя на мой взгляд драмы не хватает. Вот почему они расстались? Не зря ж он её ПОМНИЛ всё это время. Я вот своих бывших уже почти всех позабывал: ) Ну — были и были… и я скорее всего у них был и был. Запомниться может только «человек с особой историей». Но как раз истории Автор нам и не показал. ИМХО, разумеется.

2. Нашёл косяк с прямой речью.
Прощай, Стасик, больше так не вспоминай меня, не зови обратно. Вот теперь уже все, пора. (-ТИРЕ-) Меня била дрожь, был как в тумане. И вдруг, почувствовал себя молодым шестнадцатилетним и последующие


3. Много косяков с запятыми (но это уже до меня отметили, может и предыдущее замечание тоже).

4. И главное что НЕ понравилось — длинные «украшательские» предложения описательной части.
Как в анекдоте:
— Алло, здравствуйте! Тут неподалёку, вперемешку с птичьим клёкотом и ненавязчивым шёпотом ветра, будто озаряя багрянцем зеленеющие волны берёзовой рощи, обдавая жаром словно летнее солнце в разгар знойного душного июльского лета, испуская лёгкую дымку подобно поднимающемуся туману от раскинувшейся глади озера на рассвете, распугивая лесных обитателей — работящих бобров, мудрых ежей и беззаботных свиристелей, догорает дом-музей Пришвина. Нет, высылать машину теперь уже не нужно. ПОЗДНО!

ИМХО слишком длинно и вычурно, по нынешним временам это баг а не фича, люди длинно читать не любят :(
Автору удачи!
15:01
+2
Блииин! Пришлось гуглить и баг, и фичу. Оказывается, если повторяющийся баг можно использовать на благо, он автоматически становится фичей. crazy
Стас, дерзай!
21:23
+1
Спасибо, Светлана. Я ни фитчей ни багов не понимаю а может это и к лучшему. Даже гуглить не буду.
21:22
+1
Спасибо за анекдот, но конечно же правоту вашу признаю. Будем работать.
Загрузка...