Барон Суббота

  • Жаренные
Автор:
Shvedok
Барон Суббота
Аннотация:
Знаете ли вы, кто такой барон Самди?
Текст:

Со стороны старого кладбища слышались глухие ритмичные звуки барабанов. Но если кто посторонний их и слышал, ему хватило ума убраться восвояси. Надвигающаяся осень холодным ветерком неспешно пробегала по невидимым в темноте ветвям, что-то недоброе шептала в кронах. За городом визгливо тявкнул шакал. Ответившие ему дружным воем собаки напугали припозднившегося пьянчужку. Неумело пытаясь креститься и бормоча себе под нос нечто, едва ли хоть отдалённо напоминающее молитву, старик частично протрезвел и зашагал быстрее.

Внезапно ему показалось, что сзади кто-то идёт. Глухо вскрикнув, пьянчуга резко обернулся, надеясь хоть что-то рассмотреть в рассеянном свете звёзд, не удержался на ногах и неуклюже повалился в мягкую дорожную пыль. Ледяной ветер пахнул в лицо. Схватившись за сердце, что готово было разорваться от острой боли, старик выгнулся дугой и придушено захрипел.

Секунд через семь всё закончилось: тело обмякло и осталось лежать посреди дороги светлым пятном, словно сломанная, никому ненужная кукла.

***

На небольшом пятачке голой земли среди могил белели непонятные посторонним символы и письмена древнего языка. Горели чёрные свечи, расставленные по ближайшим надгробьям. За световым кругом барабаны отбивали ритм, что лишал разума слабых и погружал в колдовской транс. Среди всего этого танцевала красивая темнокожая женщина с глазами, лишенными зрачков. Движения тела были малопривлекательны — казалось, будто что-то ломает её изнутри: под такими немыслимыми углами она изгибалась. Она гортанно выла, меняя тональность, скорость и громкость своего пения. В свете трепещущих огоньков мокрая от пота кожа блестела, словно гагат.

В кольце свечей танцевала Ханна, моя мать. Будучи жрицей вуду, она готовилась принять самого́ барона Самди и творила сейчас защитный круг. Я сидела на траве на границе тьмы и света, наблюдала за ней, училась, готовилась стать следующей мамбо.

Звучали невидимые барабаны, рядом с которыми, я знала, находится бокор — колдун, что управлял зомби. Эти несчастные добровольно отдали свои души жрице, чтобы придать ей сил, и сегодня стали личными музыкантами колдуна.

***

Барон Самди за что-то прогневался на наше племя. Он приходит каждый год и забирает одну девочку в возрасте от пяти лет до своей первой крови.

Сказание, передающееся из уст в уста в течении ста пятидесяти лет, говорит, что раньше мы были дружны с духами и жили с ними в мире, но однажды барон в ярости явился нам и забрал всех маленьких девочек , не оставив даже тел для захоронения. Вой и плач стояли по всем деревням. Люди молились духам, но те не ответили; покинули нас. С тех пор жрецы каждый год плетут заклинание, охраняющее племя, но Самди все равно утягивает с собой одну девочку. И его злит, что он не может добраться до остальных.

Все мы теперь живём в городах. И казалось, что наступившая цивилизация должна положить конец этим суевериям, но духам всё равно, хотим мы в них верить или нет. Они желают получить своё.

***

Что-то меняется в окружающем пространстве. Я чувствую холод, словно температура резко упала. Мамбо застывает, вскинув руки, глаза без зрачков смотрят в темноту, что живёт и дышит за кругом света, на лице вместо улыбки оскал зверя, готового к битве.

Из-за могилок, медленно переступая ногами, выходит старый пьянчуга Петер. Сначала я смотрю на него в недоумении: что он тут делает? Но потом замечаю, что его рыжая шевелюра и вечно красное лицо побелели, словно их коснулась рука смерти.

Ханна на мгновение прикрывает глаза, её зрачки возвращаются на место. Она опускает руки и негромко приветствует пришедшего:

— Барон?

Старик меняется на глазах. Его кожа стремительно темнеет и становится чернее самой ночи. На коротких курчавых волосах появляется цилиндр. Он облачён во всё чёрное: лакированные ботинки, узкие брюки и пиджак с фалдами. Довершает образ трость, у которой вместо набалдашника череп с рубинами на месте глаз.

— Ханна, моя любимая мамбо! Как я рад тебя видеть! Вновь.

Барон улыбается. Его слова могли показаться искренними, если бы не голодный блеск в глазах. Он повернулся ко мне.

— Прошлый раз ты не дала мне забрать эту девочку, теперь растишь её, чтобы она меня убила?

Он сделал в мою сторону только шаг. Увы и ах, но я для барона под запретом. Его глаза стали ещё голоднее. Он вскинул руки и выкрикнул:

— Итак! Приступим к поискам жертвы! — Посмотрел на мою мать и ласково продолжил: — Я ведь не уйду без жертвы, и ты это знаешь и ничего не сможешь сделать.

Барон зажмурился и закружился на одном месте. Остановился и, не открывая глаз, стал водить рукой по воздуху перед собой. Сначала ничего не происходило, затем между ним и жрицей стали появляться и исчезать полупрозрачные, словно сотканные из тумана, лица девочек.

— Нет... Нет... Не та... Нет... — бормотал Самди, словно фрукты выбирал на базаре.

Очередное испуганное детское лицо возникло перед ним. Через мгновение проявились тоненькие ручки, платьице, что стало наливаться красным цветом, ноги.

Жрица вскрикнула. Я вскочила, зажав рот рукой: выбор барона пал на мою пятилетнюю сестру. Моя мать посерела от горя, по её щекам побежали слёзы, но я чувствовала, что она сосредоточилась ещё сильнее, стараясь не допустить барона Самди до остальных детей. А он наслаждался этими минутами, заинтересованно ждал, что же предпримет жрица.

Улыбнувшись, барон протянул руку в сторону Ханны и предложил:

— Потанцуем? Ты вместо неё.

Я видела, что моя мать умирала от ужаса и горя, но не могла согласиться. Я ещё не была готова, чтобы занять её место. А если на следующий год некому будет сплести заклинание, Самди вновь заберёт все души, которых он так жаждет.

— Ну же! — продолжал соблазнять барон, поглаживая мою сестру по головке, отчего её фигура становилась всё более плотной. — Потанцуй со мной!

— Я потанцую с тобой, барон Самди!

На меня уставились две пары глаз, и в обоих читалось явное неверие в то, что я собираюсь сделать. Моя маленькая сестрёнка, почти перетянутая сюда, исчезла, и это придало мне сил довести до конца начатое. Я сделала шаг по направлению к барону.

— Добровольная жертва! — почти пропел он, зажмурился с улыбкой на лице, словно довольный кот и повел носом. — Чистенькая, вкусненькая. Мммм... — Мужчина облизнулся. — Пожалуй, тебя надолго хватит.

Барон галантно протянул мне руку:

— Маленькая леди!

— Ты снимешь с нас проклятие!

— Что? Не слишком ли нагло? — Самди недобро прищурился. — Пытаешься качать права? Думаешь, твоя душа настолько хороша, что за неё можно просить всё, что пожелаешь?

— Нет. Не только душа. Я вся твоя на вечность.

— Ты предлагаешь мне забрать тебя живой? Без права перерождения?

Мы, наверное, первые из живущих в этом мире, кому довелось увидеть на лице барона искреннее удивление. Моя мама не выдержала и от бессилия опустилась на колени. Сейчас и я, и она знали, что это действительно единственный способ раз и навсегда расплатиться с духами. Я смотрела на неё и мысленно прощалась. Повернулась к Самди. Его лицо изменилось — ни следа насмешки или злости. Теперь он смотрел на меня со смесью удивления, уважения и даже восторга. Улыбнулся.

— Маленькая леди!

Я подошла почти вплотную. В его руке тлела сигара. Барон затянулся и протянул её мне. Я затянулась следом за ним. И хотя никогда в жизни не курила, ароматный дым ворвался в мои лёгкие, как к себе домой. Подняв голову к звёздам, выдохнула струю вверх и почувствовала, что в мою руку вложили бутылку. Жгучий ром прокатился по пищеводу и устремился в кровь. Реальность слегка поплыла перед глазами. Я и не заметила, как мои руки опустели.

Барон приблизил своё лицо ко мне. Холод, исходящий от него, стал пробирать до костей. А он прошептал в самое ухо:

— Потанцуем?

Я вложила свою ладонь в его. Самди обнял меня второй рукой за талию, резко прижал к себе и впился ледяными губами в мои. Это было чертовски больно. Упёршись рукой ему в грудь, я пыталась прервать поцелуй, но внезапно почувствовала, что его холод уходит. Кожа барона стала теплеть, и вот уже меня держит в объятьях живой мужчина. В голове словно взорвали гранату. Я вспомнила, кто я такая.

***

У Самди всегда была супруга. Но, как и многие мужчины, он любил погулять. Участие в обрядах смертных, выпивка, зажигательные танцы в исполнении красоток — это всегда заводило барона. Как и любая женщина, мама Бриджит ревновала. И однажды, в порыве яростного гнева, прокляла себя и мужа, наслав на обоих забвение. Она стала смертной, но перед этим успела сказать, что вернётся только тогда, когда он сможет её отыскать и узнать. Они оба забыли друг о друге.

Своим проклятием богиня мертвых стёрла себе память о своей сущности и вовлеклась в череду постоянных перерождений, никогда не доживая до двадцати пяти лет. Она всегда рождалась в одном и том же племени, и барон озлобился на этих людей, даже не понимая причины своего поведения. Он ослаб без своей жены и начал подпитываться девочками, высасывая из них души.

***

— Мама Бриджит? Это правда ты? — неверяще шептал мой муж, сжимая меня всё сильнее, словно боялся, что я снова его покину.

А я плакала и гладила его по лицу. Барон вытер мои слезы, улыбнулся и предложил:

— Потанцуем?

— Потанцуем! — улыбнулась я в ответ.

Мы закружились в диком и завораживающем танце под музыку мертвецов, что неистово наяривали на своих призрачных инструментах, желая угодить своим господину и госпоже. Но перед тем как мы переступили черту, отделяющую мир живых от мира мёртвых, я стёрла у людей всю память о моем пребывании в смертном теле.

Звучала музыка. Мы кружили в объятьях друг друга, уносясь всё дальше по звездным тропам. И души тех, кого мы призваны защищать, танцевали вместе с нами.

+6
240
20:50
+3
"К кольце свечей танцевала Ханна, моя мать" Опечатку пока нашёл одну.
20:53
+3
Спасибо!) Исправила.
21:54
+2
bravothumbsuprose
а теперь замечания
Пытаясь неумело креститься
Вряд ли он пытался креститься именно неумело, скорее
неумело пытался креститься
Вой и плачь стояли по всем деревням

в слове плач, нет мягкого знака
Барон зажмурилась

барон вроде бы был мужиком
Пытаешься качать мне права?

не уверен, но возможно слово «мне», тут лишнее

22:03
+2
Спасибо большое!))) Учла все замечания) smile
22:16
+2
laughА придет, Света, наша землячка, вот там будет разбор, держись drink
22:39
+2
Я люблю, когда Светлана приходит)))
00:03
+3
Могу и зазнаться. macho
00:08
+2
Я вами горжусь! blush
00:11
+3
Спасибо! rose
00:14
+2
Зазнаться — то есть не прийти на разбор? laugh
09:10
+1
На все разборы прийти невозможно, но зато за 5 развернутых комментариев — яичница в профиль! crazy
16:05
+1
А у меня не выходят развёрнутые комментарии sad
18:02
+1
Главное — начать!
19:00
Не чувствую себя достаточно компетентной для этого pardon
22:22 (отредактировано)
+2
«Будучи жрицей вуду (запятая отделяет деепричастный оборот) она готовилась принять самого́ барона Самди и творила сейчас защитный круг».
«Сказание, передающееся из уст в уста в течении ста пятидесяти лет (запятая отделяет причастный оборот) говорит, что раньше мы были дружны с духами и жили с ними в мире, но однажды барон в ярости явился нам и забрал всех маленьких девочек, не оставив даже тел для захоронения».
«Барон зажмурилСЯ и закружился на одном месте».
"— Ну же! — продолжал соблазнять барон, поглаживая мою сестру по головке, от чего (отчего слитно) её фигура становилась всё более плотной".
«На меня уставились две пары глаз (запятая) и в обоих читалось явное неверие в то, что я собИраюсь сделать».
«Пожалуй, тебя на долго (надолго слитно) хватит».
«Мы (запятая) наверное (запятая)первые из живущих в этом мире, кому довелось увидеть на лице барона искреннее удивление».
«Мы закружились в диком и завораживающеМ танце под музыку мертвецов, что неистово наяривали на своих призрачных инструментах, желая угодить своим господину и госпоже».
«Но перед тем, (лишняя запятая) как мы переступили черту, отделяющую мир живых от мира мёртвых, я стёрла у людей всю память о моем пребывании в смертном теле».
«Упёршись рукой ему в грудь (запятая) я пыталась прервать поцелуй, но внезапно почувствовала, что его холод уходит».
«Как и любая женщина (запятая) мама Бриджит ревновала».
22:45
+2
Спасибо большое!))) Ваши разборы идут мне на пользу) smile
23:15
+2
Это ещё не всё. Батарея села. Щас я продолжу.
23:22
+2
16:03
+1
Мне нравится выбранная автором тематика и сюжет. Не то, чтоб они особо оригинальны, но подкупают экзотическим колоритом.
Главное же слабое место текста — его структура. Он похож на набросок к сценарию фильма, именно в кино работают вот такие отстраненные, но интригующие прелюдии, таймскипы и прочее. В рассказах это не работает. Нет четко выделенного героя (хотя в середине частично сохраняется точка зрения героя), красивая визуалка перемежается с сухим пересказом от лица непойми кого непойми кому — пока это набор стройматериалов, не сложенных в целый дом.
16:07 (отредактировано)
+2
Возможно вы и правы. Я не слишком сильна в написании рассказов. Активно пробовать себя в этом стиле начала пару месяцев назад))) Спасибо!
18:06
+1
За пару месяцев такой результат? Это же здорово! ПишИте! Отправляйте на дуэли и конкурсы! Совершенствуйтесь! У вас всё получится!
18:56
+1
Спасибо))) Вообще писать я пробую давно. Но вот именно рассказы мне не давались pardon
18:35
+2
Не слушайте никого, оставайтесь самобытной. Только так можно стать собой и выработать свой стиль. Правда, сказанное не касается грамматики — здесь помощь Светланы ко двору.
18:57
+1
Спасибо))) Да. С грамматикой у меня проблемы. Именно из-за этого я и люблю, когда Светлана приходит)))
19:12
+2
Давненько я тут не появлялась))

Мне понравилось начало. Может оно, конечно, несколько киношное, но моему воображению это нравится — картинка возникает сама собой.
Но не могу сказать, что понравилось в рассказе все.
Прежде всего, именно это атмосферное начало погребло под собой все остальное, написанное скорее схематично.

Например, сам барон. Нет в его речи ничего характерного. Обычный мужчина на базаре. А хотелось бы что-то… более могущественное и сильное, особенно с учетом того, кем он является. Но вот этого я не почувствовала.

Я ведь не уйду без жертвы, и ты это знаешь и ничего не сможешь сделать.

Зачем использовал автор эту фразу — понятно. Но сомневаюсь, чтобы барон говорил именно так. Возможен вариант, когда эту же фразу разбивают авторским словом, чтобы передать интонации и эмоции героя. Потому что без них звучит она слишком натянутой.

Не совсем ясно про зомби и души, которые они отдавали. Всегда считала, что у зомби как раз души-то и нет. Но оставлю это на авторское видение подобной нежити)
Еще один минус в том, что герои-зомби обозначены, но особым смыслом рассказ не наполнили. Они просто играли на барабанах и отдавали души… Стоило ли все этого того, чтобы о них упоминать, тем более картинка тут как раз и не сложилась?

Не совсем ясно, почему барон приходит именно в эту ночь?
Почему героиня под запретом? Что за чары на ней?

То, что героиня вдруг вышла вперед, ничем не обоснованно. И от этого — глубокое разочарование, так как возникает ощущение, что читаешь очередную «сьюшную» историю. Сидели-сидели взрослые, не знали, как решить проблему, и тут девушка решила всех спасти — и спасла.

Да и получилось это спасение случайным. Просто благородный порыв ( а именно так он и выглядит) — открытие истины и… и что? Пожив отдельно от супруга, погубив, по сути, жизни нескольких поколений детей, госпожа случайно все вспомнила и решила вновь вернуться к изменщику? Как-то не этого ожидаешь от истории.

И под занавес — стертая память у людей? Значит ли это, что они забудут и о тех погибших от рук барона?
В общем, выходит, что рассказ о том, как развлекаются боги, играя судьбами детей. И в этом случае ни барону, ни героине не сочувствуешь. А значит, название не играет своей роли.
22:56
Спасибо! Конечно, видение того, как всё это преподнести, у всех разное. Душу отдавали не зомби, а люди для усиления энергии жрицы, и только после этого они становились зомби. А упомянула я про это потому, что зомби и вуду вещи неразделимые. Тут я просто предположила, для чего именно создаются зомби колдунами: для помощи мамбо в их общении с духами.
Мне уже пытались указать, каким именно должен быть барон. Но я считаю, что от постоянного общения со смертными он и сам очеловечился.
Почему девушка была для барона недоступна? Там написано, что он утаскивал девочек от пяти лет до первой крови. Остальных мог забрать только с добровольного согласия.
Может героиня и мерисьюшная, но её заклятие просто могло со временем ослабнуть. В другом случае она готовилась стать жрицей и защищать своих людей даже ценой своей жизни это её обязанность.
09:15
+1
В другом случае она готовилась стать жрицей и защищать своих людей даже ценой своей жизни это её обязанность.


Вот если бы вы на этом сделали акцент, то картина бы сложилась. Причем сложилась бы отлично. Своим бы заклятием госпожа, пусть и неосознанно, обрекла людей на страдание, низвергнув себя до уровня человека. И своим поступком она обрекает себя, человека, на страдания, возводясь до уровня бога.
У вас уже есть элементы для этого, но подробным описанием танца с испитием напитков, вставками от третьего лица (хотя можно было бы все это вложить в воспоминания девушки и передать через нее) вы отвлекли внимание читателей от проблематики.
09:42
Когда вы видели, чтобы в жизни люди вели себя логично?
А мама Бриджит богиня смерти. Живые её мало волнуют.
Для того и существуют жрицы, чтобы задабривать духов, отвлечь их от желания пошалить.
10:15
+1
Если честно, то всегда — люди ведут себя логично. Другое дело, что у каждого своя логика. И логика одного может быть непонятна другому. Если автор не хочет, чтобы читатели воспринимали героев образцами с психическими отклонениями, то он просто обязан объяснить, почему тот или иной персонаж действует так или иначе. Формула «он — отрицательный герой, поэтому и делает гадости» может быть только в сказках. Да и то наблюдается в последнее время тенденция, что даже отрицательным героям авторы объясняют причину их «отрицательности».
Но прошу прощения, я несколько удалилась от темы.

А мама Бриджит богиня смерти. Живые её мало волнуют.


Вот именно. Маму Бриджит живые не волновали, но ее в облике будущей жрицы эти самые живые стали волновать. Она прошла свой путь изменений. И это главное, хотя прочему-то вы акцент на этом не сделали. А речь я веду как раз про акценты в рассказе, которые ставятся в соответствии с той идеей, которую вы хотите донести до читателя.
Отсюда возникает вопрос: что вы хотели донести до читателя своим рассказом? А не то вдруг то, что я пытаюсь в нем увидеть, не является у вас на главным.
11:20
Спасибо за развёрнутые комментарии smile
Комментарий удален
Загрузка...
Светлана Ледовская