Однажды волчьей ночью

Автор:
Alterlimbus
Однажды волчьей ночью
Аннотация:
Книга-игра
Юный воин племени проходит испытание
Иллюстрация Ильдара Харисова
Текст:

Луна дышит молочным морозом на «перо» - длинный кремниевый наконечник копья, который он сам вытесал и заточил, вначале накаливая на углях и выжимая капли ядовитого сока дурмана-трубколиста на кромку, откалывая кусочки, делая её всё более тонкой, а затем доводя до остроты на глыбе твёрдых песчанников. Когда наконечник был готов, он привязал его прочным кожаным ремнём к древку из ствола орешника.

Кровь застывает на руках. Кровь убитого зверя. Он убил зверя – огромного и мощного, разорвавшего лапами дёрн и его грудь. Он – сын вождя. Он поднимает голову к Луне. Дыхания не хватает, вместо победного клича племени лишь сдавленный хрип исходит в тёмное небо. Туманности далеко, в чёрных провалах Хаоса они – как стаи светлячков среди пыльцы цветка махо-махо.

Из разорванной глазницы убитого зверя течёт кровь – чёрная в лунном свете. Она застывает чёрным льдом, похожим на антрацит. Зверь уже не шевельнётся, его дух отлетел к вечным пастбищам, туда, где ждёт дух-предок. Горы с правой руки, и горы позади. Их пики – как зубы тьмы. Факел давно потух. Грудь саднит, колет, крутит – словно дух зверя ещё терзает его. Он – сын вождя. Он выдержит. Он…

1.

… проснулся в неглубокой пещере на подстилке из шкур волка и леопарда. Видение. Духи предков послали этой ночью добрый знак. Он победит могучего зверя с кровавыми клыками. Отец будет доволен. В племени будет праздник.

Вчера вечером завершился маати: три круга солнца без еды перед охотой. Шаман Шида Баали – Шида Большеголовый – приготовил напиток, и он сделал три глотка перед сном.

При рождении ему дали секретное имя. Шида Баали прошептал его трижды и записал тайными знаками глубоко в пещере на вершине Гладкой Скалы. Рядом с именем его отца – вождя племени инуука. Затем шаман стал кидать речные камешки и спрашивать его мать, Велайку Сухой Тростник, что она видит, и на какие слова похожи россыпи камешков. Так он получил второе имя. Варпати: имя непостоянное и чистое, как речная вода, как галька, которую дети разбрасывают ногами. Так делалось в племени инуука испокон веков. Враги, узнав вторые имена воинов, ничего бы не смогли сделать. Напрасно будут их шаманы призывать диких зверей на инуука: звери не найдут их имена. Они найдут воду, ветер, песок и шелест трав.

Девочки так и останутся со вторым именем. Когда их возьмёт один из мужчин племени, то сам прибавит, что пожелает. Если жена будет плодовитой и послушной, то к имени муж добавит цветок или птицу.

Мальчики, прожив двенадцать полных оборотов, возмужают, и отправятся на охоту в одиночку. Когда они вернутся через десять дней с добычей, старейшины отправятся по их следам и прочтут по приметам, как он вёл охоту, как выслеживал зверя, как получил добычу. И решат, какое прозвище дать. Ну а после молодой инуука сможет заслужить и другие прозвища. Почётнее всего отличиться на войне. Все мальчишки мечтают, чтобы однажды они собрали грозное войско из племён, как Дроммон Скальный Рог или о том, что зальют кровью целое поле, как Рапти Тысяча Бивней. Многие поколения у костров поют песни про их доблестные деяния.

Пора готовится к десятидневной охоте. Старейшина-Охотник Пхати Три Жёлтых Когтя скоро придёт к пещере, чтобы забрать молодого охотника. Нужно подготовить всё как следует. Старейшина может прийти в любой момент, и если увидит, что мальчишка занимаетесь пустыми делами, то решит, что важные уже сделаны – и заберёт.

Нужно сложить в мешок зимнюю одежду. (2)

Нужно запасти вяленого мяса. (3)

Нужно намазать жиром и воском факела. (4)

Нужно укрепить палицу. (5)

0
71
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Оскарбин-Ка Эльрау

Другие публикации