From now on, our troubles will be out of sight… (Новогодняя сказка для взрослых.)

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
zaharol
From now on, our troubles will be out of sight… (Новогодняя сказка для взрослых.)
Текст:

Это был один из тех чудесных вечеров накануне Нового года, когда до праздничной ночи оставалось совсем немного. Город, как обычно, внезапно захваченный зимой, отчаянно барахтался в сугробах ногами и колесами, скользил, падал, чертыхался, сталкивался бамперами и боками, проклинал коммунальные службы и судьбу, но все же радовался этому чуду: великолепным огромным хлопьям, валившим с неба не переставая уже четвертые сутки. Четыре дня и четыре ночи практически непрерывного снегопада, превратили унылый и грязный Большой Город в сказочный сад.

Крыши домов, встретившие первыми волшебное прикосновение зимнего неба, были покрыты толстым слоем снега, и напоминали верхушки пасхальных куличей. Деревья, совсем недавно черными растопырками веток беспомощно взывающие к небу, оделись в нежнейшие белые кружева и затихли довольные, и красивые. Уличные фонари примеряли на свои головы кокетливые белые шляпки, и светили из под них теплым желтым на тротуары и проезжую часть, на которых тысячи уставших ног и колес месили снежную кашу.

Сергей уже собирался домой. Привычными движениями отключал фонари, сматывал удлинители. Хозяйским взглядом окинул помещение студии. Все вроде было на месте. В перспективе вечера приятная традиционная холостяцкая встреча с друзьями — Игорехой и Эдиком за пивом в пабе за углом. Голод напомнил ему об изумительных свиных ребрышках в особом секретном соусе, которые готовили только в этом пабе. И конечно же крафтовое светлое нефильтрованное в высоких, запотевших, со слезой бокалах. Холодное, освежающее, подчеркивающее острый вкус жаренного в специях мяса. “Грог зимой для слабаков и хипстеров!” — улыбаясь в длинную рыжеватую, чуть подернутую сединой бороду, подумал он.

В это время, двери распахнулись и в студию влетела, увешанная коробками и бумажными пакетами с названиями известных брендов, дама.

— Это же фотостудия?!

По ее сбившемуся дыханию было понятно, что она очень спешила.

— Да, но мы закрываемся. Конец рабочего дня. Вы, верно, хотели записаться? Это можно было сделать у администратора по телефону...

Договорить Сергею не дали.

— Молодой человек, мне срочно! Всего одну фотографию! — в ее голосе не было и нотки просьбы. Это скорее был приказ, не оставляющий зазора для возражений.

В жизни Сергея, кроме прочих, встречалось не мало властных женщин. Некоторые напоминали неприступные скалы. Таких было лучше рассматривать на расстоянии, любуясь издали их недосягаемой красотой. Другие были похожи на айсберги, холодные и опасные. К таким можно было приблизиться, но встреча с ними и попытки увлечь их в тропические воды страсти, чтобы там растопить этот лед, часто заканчивались катастрофами для него. Бывали даже женщины, похожие на танк. Не формами, конечно, а такие же неумолимые, твердые и беспощадные. Сергею показалось, что перед ним скорее всего танк, а может даже айсберг в танке.

Сейчас ему очень хотелось пива с ребрышками гриль и очень не хотелось фотографировать.

— Уважаемая! Фотостудия закрыта, приходите завтра. А лучше, после праздников! Правда! Завтра у нас весь день уже расписан под семейные фотосессии. Новый год...

Не обращая внимание на его слова, дама сбросила с себя меховую шубку, небрежно бросила ее и кучу пакетов в кресло, стоявшее у входа и, громко стуча шпильками своих каблуков по ламинату, прошла в глубину студии.

— У вас на сайте написано, что вы работаете до двадцати одного ноль, ноль. Сейчас двадцать, сорок три! — Она острым маникюром указательного пальчика постучала по циферблату золотых часов у себя на запястье. — Куда мне садиться?

Она поворачивала голову в поисках места для съемки, а Сергею казалось что это не голова, а башня танка поворачивается и ствол пушки ищет направление куда бы отправить смертоносный заряд.

Считается, что большинству людей достаточно десяти секунд, что бы составить мнение о человеке, даже если вы видите его впервые. Сергей давно работал профессиональным фотографом, и ему нужно было значительно меньше времени, чтобы понять, какие последствия для его маленького бизнеса может принести отказ немного отступить от распорядка работы студии. Ему очень хотелось есть и совсем не хотелось жертв, и разрушений. Он тяжело вздохнул.

— На документы?

— Да. Загранпаспорт.

— Но они же сейчас там вроде сами снимают. На месте.

— Не смешите мои набойки! Вы видели эти фотографии?! Я только что оттуда. Я им все рассказала про их фотоаппарат, их фотографа, биометрические паспорта и все такое! Я сама в юности свадьбы бомбила и не только свадьбы. У меня даже выставка была персональная в... — Тут она запнулась. Возможно упоминание города, в котором проходила ее персональная выставка, не вызвало бы у собеседника ожидаемого благоговения, а может быть была другая причина оставить название этого города в тайне.

Сергей, символом сдачи своих позиций, опустил белый бумажный фон, поставил высокий табурет, шлепнул по нему ладонью. Затем, опасаясь что его жест будет воспринят как слишком фривольный, сделал вид, что смахивает с него пыль. Предложил посетительнице сесть и начал настраивать свет. В среде фотографов бытует мнение, что не бывает некрасивых женщин, но бывает плохо поставленный свет.

Дама была в деловом светло-розовом брючном костюме. Жакет, под ним  черная шелковая майка с кружевом. Тонкая нитка белого золота на шее, с кулончиком в виде крошечной изогнутой кошачьей фигурки, подчеркивала изящные ключицы и длинную красивую шею. Высокие скулы, впалые щеки, пухлые алые губы, тонкий нос, слегка монголоидные глаза, каштановые волосы, собраны в тугой пучок на затылке. Теперь, в хорошем свете он увидел ее другой. Значительно моложе, не такая решительная, какой пытается казаться, но все же, холодная и неприступная. Нет. Это был не танк. И не айсберг. Килиманджаро? Нет! Это была Фудзи. Фудзияма. В его первой студии на стене висел плакат: не переднем плане ветви цветущей сакуры с нежнейшими розовыми лепестками, а на заднем, сверкающая снегом, неприступная священная гора Фудзияма.

— Ну, я готова! — она спрятала пудреницу с зеркальцем в сумочку, которую поставила на пол у своих длинных ног.

— Сейчас, сейчас... — Сергей зарядил чистую карту памяти в фотоаппарат, стоявший на штативе. — Внимание! Снимаю!

Раздался щелчок затвора, вспышка мигнула и подала протяжный писк, накапливая новый заряд для снимка.

— Я, кажется, глаза закрыла.

— Да. — Мельком взглянув на экран монитора на столе, сказал Сергей. — Сделаем еще один снимок. Вам нужно расслабиться. Думайте о чем нибудь приятном. О поездке, например. В теплые страны, к морю на рождественские каникулы, наверное, уезжаете?

Ему не ответили.

Сергей сделал еще несколько фотографий, но результат его не удовлетворил. Затем еще с десяток или больше. На снимках лицо девушки было напряженным и сосредоточенным. Степень этого напряжения была так высока, что, казалось, снимаемая испытывает если не боль, то какую то муку или очень сильные негативные переживания. Любой другой фотограф пожал бы плечами, ничего, мол, не поделаешь. Заплатите, распишитесь, получите. “Никогда не снимайте людей у которых что-то с лицом, чтобы они потом не спрашивали вас “— А что у меня с лицом?!” есть и такая мудрость среди фотографов. Сергей не входил в число равнодушных фотографов. Ему захотелось сделать хорошую карточку для этой девушки. Даже если это просто карточка на загранпаспорт.

Ситуация была не простой.

— А хотите вина? — предложил Сергей.

— Вы меня напоить и соблазнить решили? — красивые брови на секунду метнулись вверх и тут же по студии разнесся ее звонкий смех. — А-а-а-а, знаю я эти приемчики! Чтобы расслабить модель, нужно предложить ей немного выпить. Но это же просто фото на паспорт! Мне вас рекомендовали как профи!

Последняя фраза неприятно уколола самолюбие Сергея. “Рекомендовали как профи, а ты не можешь сделать фото на паспорт нормальное!” — подумал он про себя.

Из холодильника была извлечена бутылка итальянского вина, подаренная кем то из клиентов, оливки и сыр. Там же нашлось несколько душистых мандаринок и один огромный апельсин.

Сергей разлил игристое вино в бокалы. Протянул один клиентке.

— Ну, за знакомство! Меня зовут Сергей.

— Вика. Виктория. Очень приятно. Мне вас Катя рекомендовала, говорила вы лучший.

Он слегка кивнул, даже не пытаясь припомнить какая из Кать могла назвать его лучшим и за что.

Кожура мандарина податливо раскрывалась под пальцами Сергея, оголяя сочные сладкие дольки. Вино было прекрасным. Франчакорта считается итальянским шампанским. Как и все игристые вина, оно создано поднимать настроение и атмосферу праздника в любом месте где его открывают. На это и рассчитывал Сергей.

— Ну и денек сегодня! — поставив наполовину пустой бокал на столик, произнесла Вика. — С самого утра моталась по магазинам в поисках подарков всем моим. Практически не обедала. Кусочек пиццы и кофе, а вечером вот пью шампанское в компании едва знакомого человека.

— А что тут такого?! — нарезая дольками апельсин, брызжущий янтарным соком, спросил Сергей. — У меня тоже был довольно интенсивный день. Много семейных фотосессий. Дети, собаки, елки...

Он прошел в дальний угол, щелкнул выключателями. Верхний свет в студии погас, а вместо него во всех углах просторного лофта зажглись разноцветными гирляндами, елки. Большие и маленькие. Одинокие и группками. Мигая и переливаясь они отбрасывали яркие блики на стены. Сергей подошел к искусственному камину, нажал на кнопку и в очаге вспыхнул огонь. В студии стало вдруг волшебно и уютно. Зазвучала музыка.

Они пересели на диван у камина.

— А вы, Вика, где работаете?

— Турфирма. Представь, — незаметно перешла на “ты” Вика. — Посеяла недавно свой загран, а мне второго января вылетать в Дубаи. А эти козлы там… Я им говорю, что мне срочно, а они... — Она махнула рукой и вдруг слезы полились из ее глаз ручьем. — Вся карьера моя из-за этого дурацкого паспорта пропала! Если я не попаду туда, то меня просто уволят!

Она забралась с ногами в угол дивана, закрыла руками лицо и стала плакать еще сильнее, плечи ее вздрагивали. Было ясно, что горе ее безутешно.

Сквозь огромные, от пола до потолка окна студии был виден падающий крупными хлопьями снег. Из невидимых колонок звучали традиционные Рождественские мелодии.

— Разрешите вас пригласить. — Сергей встал, протянул Вике руку.

— Ты что, идиот?! Какие танцы! У меня дело всей моей жизни рушится!

Сергей крепко взял ее за запястье, поднял с дивана. Слегка прижал к себе, погладил по плечу и спине.

— Успокойся. Все будет хорошо.

— Ничего хорошо не будет! — голосом маленькой обиженной девочки произнесла сквозь слезы Вика.

— Значит мы все умрем!

— Дурак! — смех сквозь слезы.

В полутьме студии они пили вино, разговаривали и танцевали, а Синатра все пел и пел:

Have yourself a merry little Christmas

Let your heart be light

From now on, our troubles will be out of sight

Бутылка была пуста. На планете нет человека, который не обрел бы душевный покой под Рождественские песни в исполнении старины Френка. Но в Большом Городе нашелся человек, на которого эти песни оказали снотворное действие. А может эта южная Франчакорта, вопреки обещаниям праздника и веселья, в наших широтах ведет себя так, что валит девушек с ног как деревенский самогон. Вика спала на диване, укрытая мягким пушистым пледом, по-детски сложив обе ладошки себе под щеку, а Сергей колдовал над отснятыми фотографиями. Применив несколько почти запрещенных приемов из Фотошопа, ему удалось таки получить идеальное изображение.

До полуночи оставалось несколько минут и он подумал, что еще не так уж и поздно, скорее всего старик все равно не спит, но в трубку произнес:

— Алло, извините что так поздно, Эммануил Гедеонович, это Сережа. Фотограф. Нет, все хорошо. Да. Да. Нет. Спасибо, хорошо. Передам обязательно. И вы, и супруге, и детям, и внукам конечно же... А! Да?! Тогда и правнукам! Самые искренние! Тут такое дело...

***

Вику разбудил аромат свежесваренного кофе. Она открыла глаза, резко поднялась. Оглянулась. Увидела Сергея босого в джинсах с голым торсом и мокрыми после душа волосами и бородой.

— О господи! У нас что-то было?!

— Конечно! Прекрасный вечер. Спасибо тебе за все.

Вика недоверчиво осмотрела себя. Если бы секс был, то вряд ли она после всего, напяливала бы на себя колготки и брюки.

— Дурак так шутить?!

— А я и не шутил. Завтракать будешь? Хотя по времени похоже, что пора обедать.

Вика взглянула на свои часы. Двенадцать без пяти.

— О б-о-о-о-же! Ну зачем я с тобой связалась! Напоил, спать осталась как последняя бичовка в каком то сарае! Я же уже везде опоздала!

Она вскочила на ноги, заметалась птицей по студии, собирая свои заколки и шпильки. Затем быстро оделась и выскочила со студии даже не попрощавшись.

Спускаясь по ступеням студии вызвала себе такси в приложении. К счастью машина оказалась рядом. Хлопнула дверца. В этот же миг на смартфон пришло сообщение в WhatsApp. Оно было кратким:

“Завтра с 17.00 до 18.00 будь, пожалуйста, дома. Курьер доставит тебе твой загранпаспорт. Сергей.”

Следующие несколько сообщений содержали в себе серию ее фотографий на паспорт. Затем еще одна серия где она изображена спящей. Крупные планы ее лица в контровом свете восходящего солнца. Фото были прекрасны. Она на них была прекрасна.

Затем пришло еще одно сообщение:

“Для того чтобы фотография была действительно хорошей, фотограф должен быть хоть чуточку влюблен в свою модель. Надеюсь фотографии тебе понравились.”

Такси, с трудом преодолевая глубокую снежную кашу, увозило счастливую Вику вверх по улице Большого Города. На душе у девушки было хорошо. Ей, вдруг, стало понятно, что может быть, вовсе и не стоит лететь в этот Дубаи. Она улыбалась, в машине пел Синатра:

Have yourself a merry little Christmas

Let your heart be light

From now on, our troubles will be out of sight

Have yourself a merry little Christmas

Make the Yuletide gay

From now on, our troubles will be miles away...

+9
18:30
838
18:57
+1
Have yourself a merry little Christmas
Let your heart be light))))
Душевная песня.
Приятная, легкая история)
Спасибо!
19:18
+1
Благодарю
00:29
+2
Хороший рассказ. И мелодия звучит, и настроение рождественское снисходит… И счастливый конец, опять же :))) И пишите вы очень хорошо, без лишних слов и подробностей.
Одно замечание, если можно. У женщин в гардеробе нет пиджаков. Самый-самый деловой костюм — это брюки (или юбка) и жакет
10:30
Прелесть новогодняя! roseС наступающим!
15:57 (отредактировано)
+1
thumbsupСимпатичненько… есть, правда, несколько опечаток — «Считается, что большинству людей достаточно десяти секунд, (К)то бы...» и еще где-то… blush
p.s. А что значит: «карьера рушится если не поехать в Дубай»? jokingly
15:26
+1
Душевная, теплая история. Понравилась… smile
Комментарий удален
19:45 (отредактировано)
+2
Милая романтическая история.
Что не сходится:
1. на загран фото действительно делают ОНИ. Во всяком случае, года три назад у нас в Екб уже было именно так. Кстати, делают несколько кадров, если клиенту не нравится первый вариант
2. До НГ осталось «совсем немного», вылетать второго. Даже в срочном режиме за деньги оформить загран проблематично. В этом случае клиент (любой!) не капризничает и соглашается на то фото, которое получилось.
3 Финал про доставку паспорта на дом с курьером по телефонному звонку — для экзальтированных барышень. Даже объяснять лень.
Кстати, можно назвать: сон в зимнюю ночь) Тогда все вопросы и нестыковки разом отпадают
19:51 (отредактировано)
+1
Да, надо быть внимательнее!))) Автор же сразу предупредил нас о том, что это — СКАЗКА для взрослых!))
Плюсик за позитив!
Почему тогда без сексу?
В том смысле, что «для взрослых»?
15:06
«До НГ осталось «совсем немного», вылетать второго. Даже в срочном режиме за деньги оформить загран проблематично. В этом случае клиент (любой!) не капризничает и соглашается на то фото, которое получилось.
Финал про доставку паспорта на дом с курьером по телефонному звонку — для экзальтированных барышень. Даже объяснять лень.»

Вы просто не знаете кто таков Эммануил Гедеонович, и не в курсе его возможностей. laughwink
Действительно, не знаю)) А кто?
кто-нибудь ответит мне что это за карьера, которая рушится если в Дубай не поехать?
это не риторический вопрос!
Ну, типа шеф условие поставил))
походу Шеф тоже в Дубай едет на Новый год
Так естесьно))
19:24
Заключение контракта, открытие нового филиала фирмы. Все будут отдыхать, а она носиться с документами, как в одно место вжаленная.
00:59
Читается легко, но только один раз.
19:21
Мне понравился рассказ! Милый, тёплый, приятно читать!
06:53
+1
Отличный рассказ. Написан легко, воздушно. Автору спасибо за настроение.
Загрузка...
Андрей Лакро

Другие публикации