Пробуждение

Автор:
Заврин Даниил
Пробуждение
Текст:

Я сижу и слушаю радио. Там как раз обсуждают ее — ту самую статую, которую сделал Абрамов, перед тем как отдать богу душу.

О, я помню её. Её вид.
Это возвышение из череды отпечатков ладоней. Этот смазанный гипс. Несчастный творил впотьмах, а потому все привычные глазу линии соединены во что-то несусветное. Впрочем, это и сыграло, вызвав столь большое количество ценителей незаурядного скульптурного искусства.
И, естественно — резонанс, который вызвала эта смерть. Еще бы! Несчастного талантливого художника, воителя-скульптора, городские службы заперли в подвале, где, просидев неделю, он умер от обезвоживания, вылепив уникальную гипсовую фигуру. Какой прекрасный новостной сюжет.
Я выключаю радио. Все это просто слова. Куда важнее что произошло с людьми, хотя художественное общество со мной категорически несогласно. Все слишком взбудоражены этой слепленной впотьмах скульптурой. Этим новым криком души. Её даже сравнили с этой, как её, картиной «Крик».
Я снова наливаю в стакан. Так странно. При жизни несчастный Абрамыч только и делал что получал люлей от бывшей жены да прятался в своем подвальчике, пытаясь хоть как-то свести концы с концами. Ну ещё бухал, безбожно. Но стоило ему умереть, стоило его случайно запереть в мастерской, как вот — родился смертельный шедевр.
Правда, опять же дополнительная печаль, что пришлось сесть нашему парню — мастеру Володе, который и запер несчастного после проверки труб. А ведь тот просто спал, выжрав очередное пойло. Но Володе это, наверное, уже без разницы: теперь он поедет отдыхать на несколько лет в тюрьму. Что опять же ударило по зарплате, и так небольшой. И почему именно по тысяче? Мы на поминки по триста сдавали, а тут тысяча…
И все же я снова включаю радио. Мне нравится слышать то, что там обсуждают, в новостях. Как никак, я тоже причастен к этому чуду. Пусть и косвенно. И более того, я знал всех действующих лиц. Даже этого придурка-алкаша, которого все сейчас величают мастером перевоплощения.
А фигура и вправду прекрасна, сочетая в себе агонию страха, импульсивные движения во тьме и непосредственно сам талант, скрытый под покровом серой навалившейся обыденности — кажется, так теперь говорят об этой слепке, из застывших следов ладоней, которые Абрамыч оставил на этом гипсовом, постаменте.

+1
32
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Илона Левина №1