Бета-тест

  • Опубликовано на Дзен
Бета-тест
Аннотация:
Марго помнила, как с замиранием сердца ехала в главный офис 'Судьбы', именно так назвала себя дочерняя фирма 'Destiny of the World' в России.
Текст:

-Тебе предстоит менять судьбы миров. Ты готов?..
- Я... Я не знаю... Вправе ли я...
Кирилл Еськов. Дежавю

Выходной. Марго проснулась. Умылась. Быстро позавтракала.

Затем она откинулась в кресле и блаженно закрыла глаза. Компьютер нежно урчал под столом, а на мониторе сменялись красочные пейзажи игры 'Destiny of the World'. Она отправила своего персонажа на летающем корабле к воздушном замку Литоскай, где ей предстояло выполнить простенькую миссию, для получения доступа к подземелью с рейдовым боссом[1], которого можно убивать с 95 уровня.

На корабле она заметила двух инспекторов, которые проверяли инвентарь путешественников на наличие кохарии, опасного наркотика и по совместительству афродизиака. Марго лишний раз поразилась разнообразию онлайн мира, в котором было все от бравых воинов и лекарей до искусных мастеров кузнечного дела, контрабандистов и даже наркоторговцев.

Марго играла за мистика. Она умела создавать небывалые иллюзии и миражи, предсказывать погоду и урожай, зачаровывала врагов и несговорчивых продавцов, сокрушала противника силой трех стихий. Элементаль земли не поддавался Марго, и когда она пыталась вызвать каменных големов, они либо рассыпали в прах, либо растекались грязевой жижей. Девушка списывала эти неудачи на свой нрав: она и в реальном мире не любила ковыряться в земле, и потому пыталась любыми способами избежать дачных вылазок. Она часто замечала, что её характер перекликается с характером и возможностями ее персонажа, а показатель настроения, влияющий на любой шаг, совпадал с её собственным. Марго не знала, было ли это особенностью сверх новой игры, управление которой помимо клавиатуры совершалось голосом, но была твёрдо уверена, что в ней еще много секретов.

Создатели 'Destiny of the World' не пожалели денег на рекламу, по телевидению, радио. Каждый второй баннер в интернете и каждый третий стяг на улице кричали о появление культовой игры. Самым странным казалось то, что игра была абсолютно бесплатной: никакой абонентской платы, премиум аккаунтов[2], и возможности доната. Однако стать участником проекта могли далеко не все. Чтобы получить копию игры и ключ, необходимо было пройти анкетирование. Если оно было успешным, человека приглашали на собеседование, по итогам которого он становился счастливым обладателем игры или же получал отказ.

Марго помнила, как с замиранием сердца ехала в главный офис 'Судьбы', именно так назвала себя дочерняя фирма 'Destiny of the World' в России. Помимо собеседования она проходила различные тесты как физические и психологические. Рассказывала, в каких онлайн проектах принимала участие, и за какие расы и классы играла. Затем комиссия попросила её выйти. Они совещались около десяти минут, а после чего удовлетворили запрос. Марго подвели к огромному монитору, на котором красовалась спящая сумрачная эльфийка. Её бледная кожа отливала лунным сиянием, а серебристые волосы ниспадали на плечи.

-Активация голосового ввода.- Скомандовал администратор с бейджиком : Юрий.- Поздоровайся с ней.

Марго неуверенно подошла к микрофону и, чувствуя себя очень глупо,

сказала:

- Привет.

Эльфийка проснулась и внимательно прислушалась, озираясь по сторонам.

-'Проект судьба' запущен. Новое имя персонажа? - Юрий кивнул Марго.

-Мирайлие

Мирайлие кивнула невидимому голосу и покорно поклонилась.

-Осталось подписать лицензионное соглашение, и вы, Маргарита Викторовна, получите ключ.

Девушка не сводила глаз с эльфийки, которая снова задремала.

-Прошу вас внимательно прочитать соглашение,- назидательно посоветовал Юрий.

Марго так часто подписывала подобные документы или просто ставила 'согласна' после электронного текста, что не рассчитывала увидеть в нем что-то новое. Вскользь ознакомившись со своими правами и обязанностями, она поставила жирный росчерк, взяла флешку с игрой и устройство голосового ввода. Девушка полюбопытствовала:

-Это можно использовать для общения с другими игроками?

-Разумеется. Игра мультиязычна и распознает сотни языков. Она конвертирует их айтенлейнский, который будет звучать в динамиках, а над головой персонажа вы будете видеть субтитры.

Марго взяла у Юрия конверт, в котором был ключ к игре и довольная покинула здание 'Судьбы'

Едва начав играть, Марго уже не представляла своей жизни без Мирайлие. Она вела свою сумрачную эльфийку к величию и славе в игровом мире стремительно и фанатично. В первый же день девушка заметила интересную особенность игры: с отключением компьютера, её персонаж продолжал жить в виртуальном пространстве в зависимости от тех целей, которые поставила Марго. Эльфийка упражнялась в магии, читала книги, подрабатывала и питалась самостоятельно. Когда Марго загружала игру, Мирайлие безоговорочно следовала всем указаниям. Таким образом, бок о бок девушки сражались и развивались. Они получали награды от инспекции за сотрудничество и помощь в поимке опасных преступников. Несколько раз Марго даже присылали денежные вознаграждения курьеры компании 'Судьба'. И потому, когда представитель фирмы появился на пороге её квартиры, она нисколько не удивилась.

-Я к вам по важному поручению, - вместо привычного курьера она увидела уже знакомого ей Юрия с тяжелым чемоданом, на котором красовался логотип фирмы 'Судьба', с изображением силуэта ангела - хранителя.

-Проходите. Чаю?- предложила девушка.

-Нет спасибо,- Юрий прошел в комнату и удовлетворенно посмотрел на проделанную Марго работу. Талантливый мистик девяносто пятого уровня был редкостью на просторах Айтенлейна.

Мужчина деловито раскрыл чемодан и достал оригинал пользовательского соглашения. Марго нахмурилась:

-Что-то не так?

-Нет что вы. 'Судьба' просит вашей помощи, хотя простите, скорее ставит перед фактом.

-Перед фактом чего?

Юрий вздохнул:

-Вы ведь понимаете, что это не просто игра?

Марго вопросительно посмотрела на гостя.

-'Destiny of the World' это эмулятор существующего мира Айтенлейн. Он находится в параллельном пространстве. Во время создания оного боги допустили множество ошибок, которые пришлось исправлять специально созданным инспекторам. Ошибки местности, поведении монстров, некорректные способы развития мешали жителям нормально существовать. И тогда инспекторы, имея часть той самой силы богов, стали искать иные реальности, в которых можно было бы представить наш мир не затуманенному взору иноземных специалистов. Мы наткнулись на ваш, в котором существовало множество игр подобных нашему миру. Мы создали свою ММОРПГ[3] , в точности отражающую нашу реальность, и набрали самых талантливых игроков на бета-тест.

Марго старательно смотрела за спину Юрию, ожидая увидеть красную лампочку и табличку 'Вас снимают скрытой камерой'. Но представитель Айтенлейна выглядел слишком невозмутимо, и словно читая мысли девушки проложил:

-Я понимаю, что вам тяжело поверить во все вышесказанное, и потому держите для ознакомления,- с этими словами он протянул Марго несколько книг,- 'Краткая история империи' в оригинале и на русском языке, а так же наш уголовный кодекс. Почитайте на досуге.

Марго ошарашено держала увесистые тома:

-Так что я должна сделать?

-Да, да пункт 7, об использовании ошибок игры и содействии компании. Подпункт 13: ''В случаи обнаружения игрока нарушающего правила игры он отправляется в долгосрочную блокировку. 'Судьба' вправе привлечь заключившего лицензионное соглашение для исполнения наказания.'' Я поясню, - быстро добавил Юрий, глядя на озадаченную девушку. - Нарушитель в данном случае житель Айтенлейна, мы отправим его в ссылку в ваш мир. Маргарита Викторовна, именно вы будете осуществлять надзор за изгнанником в течение двух месяцев. Подробнее о содержании преступника вы прочтете здесь, - с этими словами он протянул глянцевый буклет. - Отказаться нельзя,- Юрий взмахнул предательским договором.

-Если вам понадобиться консультация, обращайтесь в любое время суток,- он бросил визитку точно в руки Марго,- приятной игры.

Когда Марго наконец закрыла дверь за судьбоносным гостем, в её голове пронеслось лишь одно: 'Какого черта?'.

***

Свирл с непривычки подвигал челюстью. Ощущения были до ужаса некомфортными. Острые выдающие клыки не касались его нижней губы. Их вообще не было, вместо этого в рту расположились стройным рядком ровные зубы. Он вздохнул и, поправив давящий ошейник, продолжил следовать за путеводным огоньком к месту ссылки. Мимо него проходили мирные горожане предположительно расы Высшие Хумы. На них были одеты меховые и кожаные робы. И немудрено: температура была ниже тридцати градусов. Такой лютый холод Свирл чувствовал лишь в Королевстве Сневерхард в чертогах ледяной принцессы Лейден. Свирл завистливо смотрел на укутанных Хумов, ежась в простой ветровке. Наконец он добрался до нужного здания. Свирл четко следовал указаниям инспектора Юриана и набрал на магической панели нужные символы. Было не сложно, ведь он уже выполнял подобную миссию в подземных руинах Демангоры. Волшебная табличка потребовала идентификации личности:

-Кто это?

-Свирл.

***

Марго озадаченно смотрела на молодого человека перед собой, который странно кривил ртом и пытался нащупать в нём что-то языком. Он крутил ненавистный ошейник в надежде, что тот отпадет сам собой.

-Я твой надзиратель.

-Меня осведомили,- Свирл буравил своего тюремщика взглядом.

-Должно быть тебе непривычно в нашем мире, да еще и общаться на незнакомом языке.

-Мы полиглоты, наш язык гораздо сложнее всех языков вашего мира. У тебя есть чего перекусить? - Юноша бесцеремонно направился на кухню.

Через пятнадцать минут он наворачивал вторую тарелку борща и пытливо рассматривал кухонные приборы.

-Вы технораса?- Он неожиданно прервал молчание, глядя как в микроволновой печи разогревается второе

-Что-то вроде того.

-Это гораздо лучше чем бесполезная магия. В нашем мире есть только паровозы, электрички куда удобнее и быстрее,- вздохнул незваный гость.

-Как долго ты добирался?

-Часа три. Но это была полезная экскурсия. Ваши автомобили это нечто. Не то, что эти троглодиты драконы. На их кормежку уходит половина дневной выручки. Так что иногда лучше пройтись пешком, чем заводить себе ездовых питомцев.

-Наши стальные кони, поверь, едят не меньше ваших драконов, - улыбнулась Марго,- так ты деменион?

Марго видела устрашающие фотографии своего гостя, он был почти два метра ростом, с огромными клыками и перепончатыми крыльями. Его глаза были багрового цвета, а пальцы оканчивались смертоносными когтями. Однако теперь перед ней сидел обычный замерзший голодный человек. Юрий предупредил, что гость будет выглядеть таким, образом, чтобы не привлекать внимание. Всему виной зачарованный ошейник.

-Тебе же дали мое досье,- скривился Свирл, наткнувшись на косточку в мясе.

-Я просто уточняю,- обиделась Марго.- Одного не пойму, за что конкретно тебя изгнали на два месяца.

-Да я и сам толком не понял. Я как обычно приканчивал очередного Угролака в Смрадной долине, - как тот внезапно возродился. Я убил его ещё раз, и всё повторилось. В итоге, я провел несколько дней умерщвляя постоянно появляющегося монстра. Можешь представить, как силен я стал. Многим бы потребовались месяцы тренировок, чтобы достичь моего уровня, а я управился за несколько суток, гордо ответил Свирл.

-Неправильный респаун[4] NPC[5], - пробормотала Марго.

-Чего-чего?- Деменион склонил набок голову в удивлении.

-Не обращай внимания...И что тут же явились инспекторы?

-Ну да схватили меня, и сразу потащили в суд. Я пытался объяснить им, что Cудьба велела мне продолжать,- но они не слушали меня и моментально вынесли приговор. И вот я здесь,- Свирл печально обвёл руками вокруг себя.

-Что ты сказал? Тебе велела 'Судьба'?!

-Ну да после совершеннолетия мы получаем новое имя, и слушаемся зова судьбы, которая ведет нас к величию. Ты же специалист нашего мира, разве нет? Ты должна была читать об этом в краткой истории.

-Да-да, просто странно как-то... 'Судьба'... И часто судьба разговаривает с тобой?

-В определенное время суток, дает указание и планирует мои дальнейшие действия, а затем голос пропадает.

- А у всех есть 'судьба'?- спрашивала Марго.

-Вроде у инспекторов нет, они слушают богов напрямую,- Свирл уплетал картошку и куриные котлеты,- А бывает, что и после совершеннолетия 'Судьба' не сразу является нам. Я, к примеру, услышал её год спустя.

Марго чувствовала, что в ней растут странные подозрения. Она резко схватила Свирла и потащила к компьютеру, где Мирайлие разучивала магическую песнь:

-Ты её случайно не знаешь?- Девушка прислонила демениона лицом почти вплотную к монитору.

Он поперхнулся:

-Да, кто же её не знает? Её к себе зовут все гильдии, а инспекторы постоянно расшаркиваются перед ней. А это что волшебное окно в наш мир? - Радостно заулыбался Свирл.

***

Марго крутила визитку в руках, злясь на Юрия. Вот ведь мерзавец: 'Эмулятор нашего мира, отражения реальности, бета тест...' Не похоже это на эмулятор. По всему миру тысячи игроков вершат судьбы ничего не подозревающих жителей Айтенлейна. Девушка нервно покосилась на демениона, увлеченно играющего в примитивную стрелялку. Чтобы он подумал, если бы узнал, что ими управляет далеко на 'судьба' а игроки из мира людей. Вот живет где-то подлый багоюзер[6], пренебрегший лицензионным соглашением, а Свирла выперли из родного мира и более того посадили на шею к Марго. Она отложила визитку. Звонками и скандалами делу не поможешь.

-Свирл, а ты любишь свою судьбу?

-Конечно, люблю, мы с ним как одно целое. Знала бы ты, как он виртуозно командует мной в бою, - юноша пристрелил очередного зомби на экране.

Марго закусила губу. Самым лучшим решением было срочно найти хозяина Свирла и вправить ему мозги. Намекнуть, что от его действий может пострадать живое существо. Но как убедить игрока, живущего, черт знает, где в существовании параллельного мира. Она слонялась по квартире до тех пор, пока переполненный впечатлениями деменион не распластался на диване и не начал храпеть.

***

-Вы не знаете Свирла?- Мирайлие отчаянно искала знакомых нарушителя. Это было просьбой 'Судьбы' и не в правилах эльфийки было пренебрегать её указаниями. Она тщетно опрашивала жителей квартала деменионов уже полчаса, но все молча отверчивались от неё. Простое зелье изменения внешности не могло решить главной проблемы: Мирайлие узнавали с любым цветом волос и в любой одежде. С её появлением улицы мгновенно пустели, чему эльфийка уже не удивлялась: все знали, что она сотрудничает с инспекцией.

-А чего ты так его разыскиваешь? - К Мирайлие подошла устрашающего вида женщина.

-Он попал в беду.

-Не по твоей ли милости, дамочка,- собеседница презрительно окинула девушку взглядом.

В этот миг Мирайлие почувствовала жгучую ярость. Каждый её поступок всегда преследовал благую цель: привести в порядок мир и вовремя спасти нерадивых жителей от тюрьмы. Но вместо этого многие считали её доносчицей и предателем. Она нервно стала щелкать пальцами, из который начали вылетать яркие всполохи.

-Не кипятись,- деменион облокотилась на огромный двуручный меч,- тебе тут не помогают по другой причине. С друзьями Свирла никто не хочет разговаривать.

-Почему?,- все еще злобно шипела сумрачная эльфийка.

-Задолжал он многим и бесследно пропал.

-И тебе?

-Я не настолько глупа,- ухмыльнулась новая знакомая, - а вот остальные даже расписок не брали. Вроде как доверие к своей расе превыше всяких там бумажек. Ага. Теперь, поди, локти кусают. А ты, подруга, тоже с него деньги трясти пришла?

-Нет, все немного сложнее,- Мирайлие и сама не понимала, чего именно хотела 'Судьба'. Она туманно попросила найти хорошего знакомого Свирла и передать ему 'конверт'. Обычно такими сообщениями обменивались между собой 'Судьбы', когда им нужно было решать глобальные проблемы. Но как понять 'хороший знакомый'? Исходя из репутации Свирла, таковых у него вряд ли можно было отыскать.

-Я знаю одного проныру, может рассказать тебе больше моего. Живет в квартале дворфелов. Зовут кузнец Балгир. Свирл у него взял дорогой доспех в кредит.

***

Район кузниц поражал своей индустриальной красотой. То тут, то там к небу вальяжно тянулись клубы пара. Из цехов методично вылетали снопы искр. Улицы наполнялись торжественной музыкой: ударами молота о наковальню тяжёлым дыханием мехов, шипением раскалённого метала.

Нарминия проводила девушку до кузницы Балгира и помахала ей массивной когтистой ручищей.

Мирайлие терпеливо ждала пока дворфел выполнит заказ. Он окунул руки по локти в ведро с водой и чувственно похлопал себя по щекам.

-Я вас слушаю,- У него был вкрадчивый низкий голос.

-Вы имели дело со Свирлом?

Гном недоверчиво прищурился:

-Да было дело,- неохотно ответил он и демонстративно принялся за работу.

-Вы можете взять это?- Мирайлие протянула кузнецу конверт,- говорят, вы близко общались.

Через несколько мгновений Балгир протянул эльфийке ответный конверт.

-Общались. Не могу сказать о нём ничего плохого. Оказался не в то время не в том месте,- дворфел пожал плечами.

***

Марго дрожащими пальцами кликнула по конверту в нижнем правом углу монитора.

'Да я тесно общался с хозяином Свирла. Он сказал, его заблокировали. Обидно. Не подумайте мне денег не жалко, парня жалко. Перспективный был игрок. Если у вас будут еще вопросы, можете писать мне на почту...'

Далее прилагался электронный адрес. Девушка долго подбирала слова, и в конце концов написался следующее:

'Я знаю о судьбе его персонажа и хочу оказать помощь. Не могли бы вы попросить его связаться со мной в кратчайшие сроки?'

Она оставила свой мобильный номер. И принялась терпеливо ждать.

Нарушитель позвонил менее чем через десять минут.

-Я не знаю, зачем вам понадобилось взламывать мою учетную запись, но уверяю вас, я этого так не оставлю!

Марго опешила. Она никак не ожидала такой странной реакции.

-Я не взломщик, - медленно отчеканила девушка.

-Тогда что случилось с моим Свирлом?- спросил мужской голос уже спокойнее.

-Да как вам сказать,- она окинула взглядом храпящего демениона, - с ним все хорошо. Только вот...

-Только вот что?- Снова закричал мужчина.

-Боюсь, вы мне не поверите...

***

Через три часа хозяин Свирла приехал в подмосковный город Раменское на встречу с очевидно полоумной девицей. Но участь персонажа, который стал Владу родным, была важнее всего. Особенно его насторожила просьба:

-И купите, пожалуйста, полкило куриных котлет, или, боюсь, когда закончатся продукты, он сожрет меня.

Едва Влад увидел пьющего чай Свирла в человеческом обличии, он чуть не упал в обморок.

-Только не вздумайте разговаривать, а то он узнает ваш голос,- заклинала Марго одновременно, ловя падающие на пол замороженные котлеты.

***

-Что нам делать?- Шептал Влад, оглядываясь на кухню.

-Думаю теперь пора звонить Юрию и рассказывать вашу историю. Это несправедливо,- возмущалась девушка.

Влад поведал ей, что не подозревал о подобной ошибке с воскрешением монстров. И немудрено: множество игр имело схожую структуру и способы прокачки, а именно постоянное умерщвление монстров. Он просто дал установку Свирлу, а тот покорно выполнял команды.

***

Юрий нервно смотрел на Влада, Марго и робко выглядывающего с кухни демениона.

-Юриан! - Радостно вскрикнул последний.

-Замри,- инспектор лениво взмахнул рукой, и деменион с грохотом повалился на пол.

-Стало быть, вы обо всем догадались,- устало проговорил он.

-Мне до сих не все ясно,- призналась Марго, - для чего такие сложности?

Инспектор потер виски:

-Вы не представляете, на что похож был наш мир, когда боги оставили нас. Мы наскучили им, как приевшаяся компьютерная игра. Они бросили нас в страшном хаосе на растерзание друг другу. Постоянно вспыхивали межрасовые конфликты, междоусобные воины. Айтенлейн захлебывался в крови и насилии. Мы пытались остановить этот кошмар, но у нас не было сил, и тогда мы тоже решили бежать. Мы скитались от мира к миру пока не остановились в вашем. Нас привлекал земной монотеизм, сильная вера, мораль, справедливость и нерушимые заповеди. Нам казалось, это рай. Мы досконально изучали каждый аспект вашей жизни, пока не натолкнулись на виртуальные миры. Мы видели, как ловко вы управляете не только отдельными персонажами, но и целыми кланами, альянсами. Стало ясно, что мы нашли новых богов для нашего мира. Годами готовился 'Проект Final Fate'. Часть инспекторов вернулась в Айтенлейн с пророчеством, что явятся незримые хранители, которые укажут нам путь во тьме, и имя им будет 'Судьба'. На время в мире установилось затишье. Но мы просчитались: не все игроки оказались достойными. Кровопролитие началось с новой силой, и мы быстро свернулись, заявив о банкротстве компании.

'Destiny of the World' стала новой вехой компьютерных игр. Мы обезопасили себя, заставив участников проходить сложные тесты, и на этот раз нам удалось исправить ошибки богов. Но как вы видите, мы всё ещё далеки от идеала.

-Что будет, если мы прекратим играть?- Обеспокоенно спросил Влад.

-Ничего, ваши персонажи, буду жить согласно тем принципам, которыми вы их наделили, и будут продолжать свое развитие.

-Какая-то предопределенность,- грустно вздохнула Марго.

Юриан невольно улыбнулся:

-Это щадящий фатализм. Что ж,- он мгновенно принял серьезный вид, - я верну Свирла домой, а вам - доступ. И прошу, держите это втайне. Страшно представить, что может зародиться в честолюбивых человеческих сердцах, когда они узнают, что судьба мира действительно в их руках. Он щелкнул пальцами и деменион очнулся.

***

Вечер. Марго наконец закрыла дверь за загостившимся Владом. Умылась. Перекусила. И легла на диван, где совсем недавно спал, представитель другой цивилизации.

***

Все показатели были в норме: настроение, сытость, гигиена. Полоска общения и вовсе зашкаливала. Маленькая девочка довольно мурлыкнула и с тоской кликнула когтистым пальчиком по серебристому экрану: 'выйти в основное меню'. Она уже не представляла своей жизни без Марго.

Краткий глоссарий геймера:

1. Рейдовые Боссы (РБ) - это монстры, которых предполагается убивать группой из нескольких человек. РБ могут находится как во временных зонах, так и в определенных местах игрового пространства.

2. Премиум Аккаунт - это опция учетной записи для получения дополнительных бонусов в игре. Оплачивается дополнительно.

3.Многопользовательская ролевая онлайн-игра или ММОРПГ (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) - жанр онлайновых компьютерных ролевых игр, в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире (в основном, в жанре фэнтези).

4.Респа́ун (правильное произношение - 'риспо́н', [riˈspɔːn]; англ. respawn, перерождение) - в компьютерных играх повторяющееся появление какого-либо объекта или персонажа игрового мира, происходящее в определённой точке (точке респауна, англ. respawn point) игрового пространства.

5. Неигровой персонаж (англ. Non-Player Character - NPC) в компьютерных и настольных ролевых играх - персонаж, управляемый программой или мастером.

6. Багоюзер - это кто использует ошибки программы, для достижения игрового преимущества.

Другие работы автора:
+3
16:20
1350
20:10
+1
Уровень «фанзин».
21:10
Благодарствую. Я так понимаю от вас это комплимент!
22:52
18:51
+1
а что за боги? не раскрыта тема
+ поставлю
20:18
+1
С самого начала читала с интересом. Язык, не смотря на специфические термины, воспринимается легко. Сюжет логичный и законченный. Последний абзац, просто находка) Сделал рассказ более эффектным.
Гость
01:47
Очень интересный рассказ. Всегда интересовали подобные вопросы!
Спасибо большое!
Загрузка...
Alisabet Argent