Втулку в танк

Автор:
DartMaul
Втулку в танк
Аннотация:
Лучший рассказ недели - Самородок!
Текст:

Холод, пурга, белые мухи повсюду. Снег никто не чистил, так, что просто так не проберешься. Но нет таких препятствий, с которыми бы не справились главные герои этой правдивой истории. Небо вечно закрыто непогодой и свинцовыми тучами.

По бескрайней ледяной арктической пустыне на всех парах ехал старый злой танк «Т-72». Он был приземистый и грозный, как и положено нормальному танку. Вот только, чего он забыл в этих дебрях, одному темному богу было известно. Командир боевой машины, лейтенант Яровский, до последнего считал, что все идет по плану и учения «Арктика две тысячи тридцать» скоро завершаться. Радиостанция замолчала внезапно, и только спустя несколько часов полного одиночества и радиомолчания натолкнули его экипаж на мысль.

- Товарищ лейтенант, - отозвался, механик-водитель, старший сержант Ястобчук. – Разрешите обратиться!

- Обращайся, - отозвался лейтенант, по пояс высунувшийся в люк на башне и смотревший в бинокль окрестности.

- А может, того этого, это еще учения.

- В смысле? – не понял лейтенат, вернувшись в башню и закрыв за собой люк.

- Ну, спрятались от нас все и нам надойть их найти, - пояснил Ястобчук.

- А, теперь понял, - отозвался командир. – Поиграть решили, етить их разъятить. В танчики, мать их!

Наводчик, ефрейтор Зубов, язвительно хохотнул: «Скорее в прятки!»

- Ты че, ржешь! – обидно прикрикнул на него сержант. – Я же версию предлагаю. Если есть лучше, говори, мы внимательно внимаем.

Ефрейтор замолчал.

- То-то же, - буркнул механик-водитель.

Лейтенант почесал затылок. На жестком, словно вырубленном из камня лице отобразилась работа мысли, хотя бы и одной.

- Сколько в баке соляры осталась? – спросил он.

- На три сотни километров еще, - отозвался Ястобчук.

- Тогда не меняем курс, - принял решение командир. – Куда-нибудь приедем точно.

- Гениально, товарищ командир! – восхитился ефрейтор.

Сказано – сделано. И вот, после двухсот километров непрерывной езды, с перерывами на выходы в туалет и дефектацию в условиях мороза, впереди показалась непреодолимая, словно китайская стена, скала. Настоящая горная скала, етить его разъетить.

- Вот к ней и давайте, - приказал Яровский. – Может там есть чего.

Небеса благоволили командирской чуйке и в скором времени, Ястобчук уже заглушил двигатель боевой машины.

Стена попадала в воображение. Танкисты заглушили боевую машину и высыпали наружу. Такого они не видели никогда, даже в детстве.

- Ети его! - сказал Ястобчук.

Остальные кивнули, соглашаясь с товарищем.

- Какая циклопическая чушня! – восхитился лейтенант. – Дачу бы так отгрохать…

Не говоря ни слова, они подошли к древнему и неизвестному науке монументу. По всей стене шла роспись на неизвестном языке, похожим на смесь иероглифов с клинописью. Непонятных символов было так много, что глаза разбегались, и не смотря на их древность, они хорошо сохранились.

- Это что за погребень? – не понял Яровский. – Непорядок, сейчас поправим.

Подойдя к стене, он достал из широких штанин, ха, не то, что вы подумали, а кусочек мела и написал нормальными матерными буквами, а затем подписал: «Три танкиста без собаки здесь были!» И дату присобачил.

Наводчик Зубов и командир танка, залились густым и ярким смехом, а вот механик-водитель почему-то молчал. На его лице отразились признаки угрюмости. Он посмурнел.

- Ей, Ястобчук, - позвал лейтенант, когда они обратили на него свое внимание. – Ты че такой смурной?

- Я понимаю, что там написано, - неожиданно выдал мехвод.

Боевые товарищи уставились на него, как колобки на печку.

- Да ты гонишь! – сказал Зубов. – Ты ведь такой же тупой, как мы!

- Куда уж вам, москалям до меня! Это язык древних укров. Я его, конечно, не знаю, но память предков говорит во мне. Здесь написано, что тысячи лет назад великий укр Втулку выкопал Черное море и насыпал Крым. И теперь, согласно пророчеству, его дальний потомок вернет его к жизни. И знаете шо хлопцы? Я этот потомок! И дата указана сегодняшняя!!!

Его товарищи в ужасе уставились на него, затем отшатнулись.

- Знаешь, что Зубов, принеси-ка из кабины ведерко, набери снежку и окати сержантика, а то он что-то перегрелся, не смотря на холод вокруг.

Проигнорировав командирскую инсинуацию, Ястобчук наложил руки на стену. Она в ответ вдруг засветилась желтым, а затем синим. Раздался долгий, нарастающий гул, скала затряслась.

- Втулку в танк! Втулку в танк!!! – нараспев закричал мехвод.

Видно по его лицу было, что он впал в транс и сам не понимает, что говорит, и как это прекратить тоже не знает. Слова древнего языка вырывались из его рта с мощью поноса.

- Бежим отсюда! – вскричал Яворский, уводя из-под начавшегося вдруг камнепада, своих боевых товарищей.

Горная скала не выдержала творящегося возле нее накала. Отбежав от скалы на достаточное расстояние, они увидели, как она развалилась на двое, и из нее миру явился чудовищный нечто-монстр. Огромный, двадцатиметровый гигант с четырьмя руками и одним гигантским красным глазом, а вместо волос во все стороны тянулись щупальца с присосками, как у осьминога. Посередине головы возвышался длинный, покрытый щупальцами чуб. Монстр поднял вверх четыре огромных, трехпалых кулака и зарычал. От этого древнего звука, все похолодело внутри.

- Циклопический циклоп! – восхитился Ястобчук.

Монстр тем временем запрыгал на одном месте, усиливая землетрясение, и пошел к танку с явно не дружественными намерениями.

- Что ж теперь делать-то? – посмотрел на командира Зубов.

- В машину! – бодро крикнул не растерявшийся лейтенат. – И в атаку! Ястобчук, ты с нами? Ко мне быстро!

Мехвод помотал головой.

- Я родственничка бить не буду. Вы уж как-нибудь без меня давайте, хлопцы!

- Как знаешь! Но если выживем, под трибунал пойдешь, негодяй! – пригрозил лейтенат, залезая в башню.

Железная машина ожила. Вновь заревел мотор. Видя это, монстр ускорился и начал делать и без того исполинские шаги, еще шире. И прыгнул. Очевидно, он намеревался раздавить танк, или хотя бы, затоптать его, но экипаж даже без мехвода, роль которого взял на себя Яворский. Танк увернулся от адского циклопа и, отъехав на безопасное расстояние, выстрелил. Округу сотрясло эхо, отразившись от останков скалы.

В циклопа врезался 125-мм-й снаряд.

- Ауч! – сказал он, потирая болезненный ушиб на руке. Он поморщился. Морщанье одноглазого лица вызвало у всех отвращение.

- Усе, таби пизда! – закричал монстр и резко ускорился. Подбежав к танку, он изо всех сил пнул его, намереваясь подбросить, аки футбольный мяч.

Но явно просчитавшись, не учел вес этой приземистой длинноносой железной кепки и запрыгал на одной ноге, дико вопя: «Ах вы ж москалив! Ужо я вас!!!» Танк оказался тяжел даже для монстра.

Воспользовавшись открывшимся слабым местом циклопа, Т-72 на полном ходу врезался в оставшуюся одну опорную ногу циклопа. Тот с диким визгом упал, поднимая тучу снега и пыли. От удара земля сотряслась так, что танк подпрыгнул, а находящиеся в нем солдаты вспомнили все возможные матерные слова, собрав из них причудливые конструкции. Кое-что смело можно было добавить в матсловарь, как нововведение.

- Огонь!- эпично закричал Яворский и второй снаряд кучно лег прямо в единственный глаз, оказавшийся в удобном положении (в горизонтальной плоскости) головы монстра.

Округу огласил дикий визг, навроде свиного. Желтая жидкость потекла из циклопа и после нескольких мгновений агонии, он повернулся к своему, с ужасом взирающему за происходящим, потомку.

- Сынку, сохрани наше наследие и абзац…

После этого циклоп умер, а из него полетела желтая энергия с синими прожилками и вошла в Ястобчука. Мехвод зашатался и упал без сознания рядом со своим дальним родственником из многих тысяч лет назад. Его начало корчить, он забился в конвульсиях.

В этот момент зашумели вертолетные винты и зарычали двигатели подъезжающих бронетранспортеров. Вскоре окружающее пространство заполнилось военными. На вип-вертолете прибыло высокое начальство. Экипаж машины боевой отвели к командующему округом.

Суровый генерал-лейтенант в летах, с вырубленным, будто из камня седым лицом, осмотрел лейтенанта и ефрейтора.

- А где же ваш мехвод, лейтенант? – спросил генерал, обратившись к командиру.

- Что-то приболел он, товарищ генерал, - ответил Яровский. – Упал в обморок, сейчас он у медиков.

Молодой командир решил не сдавать своего товарища, и самостоятельно разобраться с ним. Он понимал, что расскажи он правду, то Ястобчука скорее всего больше не увидит. А он еще не раскрыл, что с ним произошло.

Командующий округом ухмыльнулся.

- Еще раз объясните, откуда взялась та мертвая тварь, которую начали изучать наши эксперты.

Яворский вздохнул, соображая, как бы еще раз складно рассказать недавно выданную генералу полуправду и посмотрел на ефрейтора. Тот кивнул.

- Все началось с обрыва радиосвязи. Пропала, как отрезало. Из-за этого мы видимо вышли из района проведения учений и оказались неизвестно где.

Ефрейтор, как и положено подчиненному, поддакивал.

Генерал кивнул, жестом велев продолжать.

- Потом мы наткнулись на большую гору, которой не было на карте местности. Наткнулись в буквальном смысле, протаранили мы ее, да так, что в осколках, каменных глыбах, застряли, пришлось потратить два выстрела из боекомплекта, чтобы освободиться. При этом гора полностью разрушилась, а из нее выпала эта тварь, видимо была в ней мумифицирована.

- Мумифицирована??? – повторил генерал-лейтенант.

- Ну, или типа того. Я не специалист по истории, археологии и чем-то подобном…

- А как вы объясните дыру в черепе этой твари, явно оставленной снарядом 125мм?

Генерал с прищуром посмотрел на молодого бойца, но тот спокойно выдержав взгляд, отчеканил.

- Вероятно, когда освобождались, сами того не понимая, зацепили эту тушу, товарищ генерал. Сами знаете какой мощный выстрел из танковой пушки. Вот и достали мы, тварюку то.

Несколько секунд генерал молчал, а потом велел летехе и ефрейтору Зубову быть свободными. Яворский облегченно выдохнул и подчинился. Он нашел Ястобчука возле танка. Мехвод кажется, пришел в себя и с надеждой посмотрел на своего командира.

- Эх, надо бы тебя, Ястобчук, под трибунал отправить. Руки чесались, да вот, не дошли, понимаешь, пока. Но ты погоди, я всегда могу это изменить.

- А меня-то за шо?!- изобразил непонимание Ястобчук.

- Хотя бы за неподчинение приказам командира, меня, то есть! – вышел из себя лейнетант. – Ты, что себе позволяешь?!

Старший сержант затряс головой.

- Не было такого. Я только родственничка не хотел бить, и все. Ты же должен понять, командир. Ведь человек жешь, хороший.

Он улыбнулся самой широкой улыбкой, на которую был способен. На миг лейтенант задумался, затем смягчился. Проняло.

- Я прикрыл тебя перед генералом. Не думай, что так будет вечно.

- Спасибо, товарищ командир!

Лейтенант был отходчивый, но с хорошей памятью, как и положено офицерам. Его мучил вопрос, что же стало после смерти монстра.

- Ты-то сам как? Чего это за хрень в тебя залетела?

- Я нормально, а какая хрень? – изобразил непонимание Ястобчук.

- Ты ничего не помнишь? – прищурился Яворский.

Мехвод покачал головой.

- Будем надеяться, обойдется, - выдохнул лейтенант. – Смотри у меня!

Процессия вокруг пришла в движение. Ученые завернули тушу монстра в брезент и огромные вертолеты подняли древнее существо в воздух и и понесли его на базу для вскрытия и изучения, а машины и бронетранспортеры последовали за ними. Высокое начальство также отчалило.

- Ну, вот и все, - сказал Яворский. – Пора и нам отчаливать. Все в машину!

Экипаж выполнил команду. Перед тем, как мехвод залез в танк, Яворский непринужденно спросил, хочет ли он чего-нибудь. Тот покачал головой, а когда танк тронулся, уже про себя сказал: «Как выйду на гражданку, хочу заняться политикой…»

Тем временем пурга вокруг усилилась, зазвучала музыка из фильма «Нечто» и танк скрывался в пурге…

П.С.:

А продолжение смотрите в новостях….

П.П.С.:

Ту-ту, (пауза) ту-ту (пауза), ту-ту пум-пум пум. Ту-ту.

Ту-ту, (пауза) ту-ту (пауза), ту-ту пум-пум пум. Ту-ту.

Ту-ту, (пауза) ту-ту (пауза), ту-ту пум-пум пум. Ту-ту.

МУ-МУ!

Ту-ту, (пауза) ту-ту (пауза), ту-ту пум-пум пум. Ту-ту.

Ту-ту, (пауза) ту-ту (пауза), ту-ту пум-пум пум. Ту-ту.

Ту-ту, (пауза) ту-ту (пауза), ту-ту пум-пум пум. Ту-ту. 

+4
10:35
839
11:28 (отредактировано)
+2
Цэ зрада зраднюча наизрадниша laugh
11:37
+1
Зрада и перемога в полный рост! devil
11:47
+2
пэрэмога, есть начальная стадия зрады laugh
11:34 (отредактировано)
Шедевр, Дарт Иваныч отжег )
11:38
Не знаю, должен ли я раскрывать авторство.

(хлопает себя ладошкой)

Это же ведь не конкурс. Значица, спасибушки, ребяты…
14:44
+2
А вы всё не теряете надежду оказаться в самородках!
Похвально) Упорство и труд, как известно…
14:52
+1
Спасибо!
Это цель моего пребывания на БС!

Обращаюсь ко всем — хотите от меня избавиться, поместите меня на доску и я уйду angel
14:56
+1
та не за что)
но это было бы слишком просто, и скучно, неинтересно.
Упорство и труд… Труд — понимаете?)))) не одним упорством)))
16:30
Вы хотите сказать, что я не тружусь??! wonder

Сколько километров текста написано. Этот вот шедевр, к слову.

Я труженик и упорник wink
17:22
+1
да я уже был и чуть не ушёл, а потом решил, что такого праздника я им не устрою и остался laugh
Загрузка...
Анна Неделина №1