Глава 1 - Поступью мертвеца

  • Жаренные
Автор:
Бернардо Хуг
Глава 1 - Поступью мертвеца
Аннотация:
Бог, король иль крыса –
Всё одно – един итог.
Смерть и жизнь –
две стороны одной монеты.
Цена, которую мысля
не разделёно погрешила
Текст:

Лязг доспех раздается по улицам разрушенного Нестапора. Пятеро людей продвигаются сквозь его руины, за ними же следует группа мертвецов.

Нам надо уходить к востоку, там меньше всего тухлых, – кричал тот, что бежал позади всех.

Если идти на восток, то мы выйдем на главную площадь, – вторил ему тот, что был первым.

Из шлемов бегущих выходят огромные клубы пара: странники ужасно запыхались и вымотались, и потому не могут долго продолжать движение. Каждый это понимал: парень, который бежал впереди всех, выкрикнул:

Карен, где трущобы?

Налево, – ответила она и убрала карту в подсумок. Воины приготовились сделать последний рывок. Собравшись с силами, они побежали так быстро, как только смогли. На звуки погони прибыло еще больше мертвых: теперь их стало больше тридцати. Группа, преследуемая мертвецами, забежала в переулок и вышла через него на небольшую площадь, посредине которой стояла разрушенная статуя некогда великого, но ныне забытого человека. Путники быстро пересекли всю площадь и забежали на мост. Они будили всю окружающую нежить, и та неугомонно следовала за живыми. Но людям было плевать: они знали, спасение рядом, им осталось совсем немного.

Пробежав мост, странники вошли в трущобы.

Направо! – прокричала Карен, и вся группа свернула за угол очередной подворотни, в конце которой был огромный вход в тоннель. Именно к ней они и направлялись, к этой спасительной канализации. Пятеро друзей забежали в арку и резко остановились.

Эри, ставь! – выдавил из себя воин в крылатом шлеме и кольчуге с сюрко, на котором изображен герб с синим оленем. Девушка в кожаной броне и с саледом на голове подошла к входу в тоннель, достала из-за спины сумку и вытащила оттуда маленькую баночку, внутри которой была видна красная жидкость. Эри сняла с себя перчатку и открыла её. Макнув палец в эту жидкость, она продержала его там несколько секунд и после начала медленно рисовать на левой стене входа различные линии, пока ее друзья наблюдали за тем, как к ним приближается огромная толпа нежити. И как только Эри отринула палец от рисунка, воины королевы остановились и начали медленно возвращаться на те места, где они пребывали до всей этой суматохи. Вся группа с облегчением выдохнула, и каждый начал резко снимать с себя шлем. Первым с себя снял армет рыцарь, полностью облаченный в латы поверх кольчуги – он был единственный в этой группе, кто носил цельный доспех. Отдышавшись, он повернулся к Эрдрику, что, ухватившись за крылья, пытался стянуть с себя шлем, и сказал:

Я разожгу костер, а ты с Риконом сходи и поставь стену на той стороне.

Посмотрев на друга и устало потянувшись, Эрдрик вытащил меч из ножен. Его примеру последовал и Рикон, после чего они вместе пошли в другую сторону канализации. Карен, сняв с себя бармицу, села на пол и вытащила из сумки карту, посмотрела на нее, но, не найдя в себе силы разбираться с дальнейшей дорогой, опустив голову, закатила глаза – начала устало сопеть. Эри, подойдя к Карен, стала постепенно снимать с себя всю броню.

Карен, я знаю, ты устала, но если ты продолжишь так сидеть, то ты только измотаешь себя. Давай, убирай карту и вставай.

А, ага, хорошо, спасибо.

С этими словами Карен медленно поднялась и также начала снимать доспехи. Отстранив броню, Эри вытащила из мешка маленькую подушку и уселась на нее. Она взглянула на рыцаря, что зачитывал заклинания, сидя у небольшого серебряного обруча.

Макс, если ты сейчас свалишься от усталости, мы тебя из этой железяки не вытащим, ты же это понимаешь?

Однако он не обратил на неё никакого внимания и просто продолжал, сложа руки вместе, подпитывать своей манной обруч. Огонь не заставил себя долго ждать, и спустя несколько секунд он заполнил все пространство этого обруча.

Не бойся, по сильнее вас буду: я-то не свалюсь от небольшой пробежки и возжигания костра.

В ответ он услышал лишь раскатистый, звонкий смех:

Отдыхай, сила-ачь.

Конечно, – ухмыльнулся Макс на подколку и начал снимать с себя доспехи.

Через некоторое время, когда троица покончила со своими делами и устроилась отдыхать, к ним вернулись Эрдрик и Рикон.

Все нормально с той стороны? Там есть выход? – спросил друзей Макс.

Да, только встретили несколько трупов, ну и упокоили их – так что там теперь все чисто.

Хорошо, – заключил Макс и принялся доставать из мешков картошку, чтобы закинуть её в огонь. Через пол часа группа поела и легла спать. И только лишь Эрдрик стоял бессонно на страже.

Ночь прошла без происшествий, и утром, когда лучи солнца еще не пробились сквозь небосвод, ребята уже готовились к тому, чтобы продолжить свой путь.

Такссс, ну смотрите: нам надо дойти до собора хранителя, и оттуда мы сможем вылезти из канализации и продолжить движение к восточным вратам. Примерно за часа три после того, как вылезем у собора, мы дойдем до них.

Вы уверены, что вылезать у собора – это хорошая идея? Там должно быть много тухлых. Если нас окружат, это может плохо кончиться, – высказался Рикон.

Это самый ближайший выход к воротам, а ты сам видел, как много их ходит по улицам – так что не особо важно, сколько их у собора, если мы вылезем из любого другого места и будем долго идти, за нами будет гнаться только больше мертвецов. А мы не будем иметь силы от них уйти, понимаешь? – сказал ему Эрдрик.

Ну, ладно идем, – ответил ему друг.

Странники ушли вглубь канализации. Они ступали по бетону, покрытому тиной, изредка встречая и попутно убивая мертвецов, пока в конечном счете не вышли к катакомбам собора.

Медленно поднимаясь по винтовой лестнице, ведущей из канализации в подвалы, группа находилась в напряжении, ибо здесь, в подвалах, начинались узкие помещения и коридоры – а строения здания они не знали, не могли знать – опасность могла подстерегать их за каждым углом.

Эрдрик и Рикон шли во главе всей группы: первый в правой руке, наготове держал топор, а левой рукой он поднял круглый деревянный щит, ожидая нападения; Рикон же навострил короткий палаш, закрыв себя тяжелым треугольным стальным щитом. Прямо за ними следовал Макс, держащий в ладонях серебристый полуторный меч. Позади шли девушки, не сжимавшие в пальцах мечей: разумеется, они у них были, однако самым мощным оружием, которым владели Карен и Эри, являлась магия.

Но вопреки ожиданиям, путники встретили на нижнем уровне лишь одного мертвеца – это была монашка, что не могла нанести никого вреда этим воинам. Опасности же здесь более ничего не предвещало.

Вскоре они нашли выход наверх, к самому собору. Открыв дверь и поднявшись по узкой лестнице, путники зашли на кухню собора и, минуя её, стали не торопясь входить в следующую комнату. Но это место не было так радушно, как то, из которого они вышли: в галерее они наткнулись на семерых мертвых солдат.

Эрдрик сделал резкий рывок в сторону ближайшего солдата, четким выпадом и быстрым движением срубая тому голову с плеч. Не успело обезглавленное тело упасть, как Рикон подскочил к другому врагу и в прыжке размашистым ударом разрубил ржавую кольчугу и плоть мертвого солдата наискось. Когда павшая стража поняла, что в этом месте объявились живые, мертвецов уже осталось четверо, ибо Макс на бегу, нижним ударом, с размаху разрубил еще одного напополам. Однако сам воин не заметил, как оказался в западне, между тремя солдатами. Не заметил он и того, что эти солдаты начали атаковать, так как, обратив свой взор лишь на одного из них, Макс, немедля ни секунды, опустил меч и, выкручивая тело, выставил левую ногу вперед, нанося мощнейший удар, который раскроил сначала шлем, а затем и самого мертвеца напополам. Соратники Макса вовремя подоспели к нему на помощь; Эрдрик моментально оказался рядом с другом, парировав атаку щитом, что шла на Макса с левой стороны, и вновь убив неугомонное тело; в мертвеца, что стоял справа на огромной скорости влетела ледяная глыба, которая разнесла его на мелкие кусочки, разбрызгивая все внутренности по комнате и по тем, кто был рядом с ним.

Остался лишь один враг. Рикон молниеносно рванулся к нему и на бегу нанес горизонтальный удар по голове, срубая тому всю верхнюю часть черепа напрочь. И только последний противник упал наземь, группа с облегчением выдохнула и решила восстановить силы перед тем, как продолжить движение. Никто не желал вступать в битву вновь и все, как один, приняли то, что идти дальше к выходу из собора нужно еще медленнее, обступая нежить и выискивая самый безопасный путь.

Спасибо тебе, Эри, если бы ты хоть немного промедлила с этим выстрелом, я бы, наверное, там и окочурился, – благодарил Макс свою спасительницу.

Эй, а я, я вообще-то тоже тебя спас, и меня отблагодари, – с ухмылкой сказал ему Эрдрик.

Да, да, тебе тоже спасибо, о, мой герой! – рассмеялся Макс, смотря на обезглавленный труп, что был убит его другом.

Ага, если бы ты, идиот, не кинулся прямо в пекло, тебя бы и спасать не пришлось! Мне моя манна важна, не надо заставлять ее тратить по пустякам, не делай так больше, – сердито прокомментировала действия товарища Эрин.

Ах, боже, я правда тебя напугал? Прости, я ни в жизнь так больше не сделаю, прости, о, великодушная, – вальяжно ответил Макс девушке, на что та просто демонстративно хмыкнула, тем самым прервав разговор.

Группа вышла из галерей через большие двери и зашла в широкий прямой коридор, что вел в две стороны. Эрдрик, глава группы, решил пойти налево и обнаружил, что в конце коридора была лестница, идущая вверх, и маленькая арка, что выходила в главный зал собора. Медленно ползя вдоль стены и дойдя до арки, он аккуратно высунул голову из-за неё, осматривая помещение. Это был огромный зал, с пьедесталом у стены и лестницами по обе стороны от этого пьедестала, что направляли на второй этаж собора: подле же самого постамента, по краям, были скамьи, между которыми расположился широкий, давно уже прогнивший ковер, бравший свое начало от входа в этот собор. Эрдрик понял, выход уже близко, но потом он обратил внимание на то, что в этом зале лежит очень много трупов. Рыцарь повернулся к друзьям:

Это главный зал, и там выход, но там просто до кучи нежити, которая лежит, и я не знаю, сколько еще там их может скрываться, я не вижу всего помещения, может они все упокоены, а может и нет. Мы можем сильно встрять, если выйдем на улицу и нам перекроет дорогу другая нежить, так что нам на...

Рёв разошелся по собору и перебил говорящего Эрдрика. Черная субстанция сломала стену в центре коридора, напротив того места, где группа вышла из галереи.

Все повернулись на звуки разрушенной стены. Каждый был ошеломлен увиденным. Это был оскверненный –человек, что обольстился и принял скверну Темной Королевы, человек, что стал монстром и овладел огромной мощью. Такие, как он, гораздо сильнее чувствуют души живых и всегда стремятся пожрать их. У оскверненных есть лишь одно желание – это желание удовлетворить свой голод, голод души. Скитальцы знали это.

Эрдрик и все его друзья знали: рядом с оскверненным не может быть нежити, и единственным верным решением сейчас был побег.

Бежим! – крикнул Эрдрик, и воины, моментально выйдя из ступора, направились за ним.

Все пятеро выбежали через главный вход: те мертвецы, что были в самом соборе не встали, чтобы их преследовать, но та нежить, что находилась близ собора, начала быстро подниматься и двигаться в сторону группы. Однако жалкие потуги мертвых были остановлены тем, что желало душ куда больше, чем они. Огромная черная масса, с тонкими страшными ногами, туловище которой было облачено в белую изорванную мантию, выпускала из себя огромные клубы темного пара, заставлявшие нежить, охваченную ими, падать, тем самым передавая всю силу мертвых оскверненному и увеличивая его до колоссальных размеров. И вот это нечто уже не бежало на своих рыхлых тоненьких ногах, а прыгало на каком-то подобие рук из твердой субстанции. Когда рыцари увидели, что вся нежить, которая пыталась их окружить просто упала, они на мгновение обрадовались, но услышав, с каким грохотом за ними гонится чудище, вся радость мгновенно испарилась; когда же отряд увидел, с какой скоростью оно их догоняет, страх охватил сердца и никто более не решался оборачиваться. Каждый пытался как-либо замедлить преследователя: в него постоянно влетали то ледяные глыбы, то огненные шары; на его пути даже прорастали деревья из-под земли, которые пытались схватить тварь за конечности. Однако все это было тщетно. Оскверненному было все равно на старания живых, и с каждой секундой он становился все ближе и ближе.

Эрдрик никогда не испытывал подобного страха: его голова никак не могла придумать выход из этой ситуации, он был в ступоре, и единственное, на что был способен, так это просто бежать вперёд.

Эр, нужно взорвать переулок!

Услышав выкрики друга, рыцарь очнулся и посмотрел вперед: он увидел высокие полуразрушенные дома, которые можно обвалить на голову страшному чудищу.

Да! Карен! Макс! Вон те дома! – кричал Эрдрик, указывая на здания, что находились ближе всего друг к другу и что стояли по разные стороны от дороги. Обрушив их, отряд бы точно смог, если не убить, так надолго задержать неугомонного монстра. Забежав в переулок, Карен на бегу развела руки в обе стороны и начала выкрикивать заклинание, от которого под фундаментом стали проращиваться корни деревьев. В этот же момент дома по обе стороны улицы затряслись, и Макс швырнул в них огненные шары, от взрыва которых здания стали падать, и, как и планировалось, обвалившиеся руины обрушились на оскверненного, тем самым остановив его. Друзья же решили не испытывать судьбу и продолжили бежать дальше, не оглядываясь.

Бежали они со всех сил еще минут пятнадцать, и как только свалился Макс, неспособный продолжать движение, за ним рухнула и Карен. Обессилевши, остальная группа последовала примеру друзей.

После небольшой передышки Эрдрик посмотрел в сторону, откуда они прибежали, и понял, что чудище более их не преследует. "Дальше можно продолжить путь спокойно", – было подумал он, как увидел выходящих из всех переулков и улиц мертвецов, двигающихся в сторону его группы.

Эр! – Дрожащим голосом выкрикнул Рикон.

Да, поднимайте их! –

Сказав это, он посмотрел в сторону широкого переулка: на той стороне Эрдрик заметил большую улицу, выход к которой преграждало всего четверо мертвых солдат. Он, занеся за спину топор, кинул его прямо в голову ближайшему мертвецу, и, вытаскивая из ножен свой меч, воин понесся на следующего, нанося на бегу горизонтальный удар и срубая голову солдату, стоявшему справа. Не успело тело упасть наземь, как в Эрдрика с левой стороны влетел меч, который был успешно отбит круглым щитом рыцаря. Солдат, пошатнувшись, упал, но в этот же момент в Эрдрика была направлена атака еще одного неживого. Её же рыцарь парировал мечом, после чего нанес мертвецу прямо в лицо сокрушительный удар щитом, из-за которого голова несчастного полностью раскрошилась. Однако и щит тоже треснул: от него отломилась верхняя, правая часть. Последним же движением воин располовинил того мертвеца, что пытался подняться.

Меч Эрдрика очень сильно искрошился и испачкался: им уже нельзя было пользоваться, поэтому рыцарь его выкинул и поднял ржавый меч, что был в руках у одного из убитых воином мертвецов.

Рикон поддерживал на плече Макса, Эри же помогала Карен; все вместе они двинулись за Эрдриком, выходя на широкую улицу.

Карен, достань карту, нам надо узнать, где мы, – сказала подруга, что поддерживала девушку на плече.

да... сейчас... – прерывисто и тяжело отвечала Карен, пытаясь вытащить карту из подсумка. Она несколько раз промахнулась, не дотягиваясь до неё, и, лишь приложив достаточно усилий, смогла её наконец-то вытащить.

Эр... – прохрипела Карен, протягивая карту другу, что сражался впереди.

Убив очередного мертвеца боец упал на колено: он хотел отдышаться и, взяв следующий меч, продолжить бой, но...:

Эрдрик! – кричала ему в спину Эри, – нам нужно уходить, посмотри, где мы!

Он встал, пошатываясь подошёл к товарищам и взял карту в руки. Эри и Рикон опустили Макса с Карен наземь, после чего Эри вытащила из ножен саблю. Рикон же повернулся назад и припал к земле двумя руками – начал зачитывать заклинание. Твердая земля, что была под его ладонями, начала медленно превращаться в склизкую глину, и мертвецы стали падать, ползти – очень медленно волочить ноги.

Эрдрик сидел на колене рядом с лежачими Карен и Максом, смотрел на карту. Его глаза носились по ней, пытаясь вспомнить, откуда они бежали и где поворачивали. Еще раз оглядевшись по сторонам, он осознал, что сейчас находится на главной улице.

Нам надо идти прямо по этой дороге, там мы выйдем к воротам!

Что?! Это бессмысленно! Мы не протянем! – Прокричала Эри, срубив голову одному из подошедших мертвецов.

Больше некуда, либо умрем, либо выйдем из города! –хриплым голосом ответил ей Эрдрик.

Агх, черт, поднимайте их, надо двигаться. Рикон, сколько еще глины ты сможешь сделать?

Две максимум.

Идем.

С этими словами Эрин подошла к Карен и подняла ее. Эрдрик с Риконом вместе подняли Макса и продолжили путь прямо по главной дороге. Всех, кто подходил к ним, Эри уничтожала ледяными глыбами, но с каждым разом ее состояние становилось все хуже и хуже – и вот уже не она помогала Карен, а Карен помогала ей. Когда впереди была видна огромная лестница, что вела во внешний город, Эрдрик сказал:

Мы уже рядом, как поднимемся, сразу выйдем к воротам. Давайте, нам осталось еще немного.

После этих слов Макс, немного взбодрясь, произнес:

Отпустите. Дальше я... я сам пойду.

Оставив его, Рикон вышел вперед, убивая всех мертвецов, что преграждали им путь. Путники дошли до широких ступеней, которые были подъемом во внешний город. Только вот то, что их встретило на самой вершине этой лестницы, заставило екнуть сердца друзей – это были два полностью облаченных в черные латы рыцаря. Оба мертвеца, подняв свои тяжёлые железные щиты, начали медленно спускаться.

Рик, глина! – сказала Эри, оглянувшись и увидев за спиной приближающуюся толпу мертвецов. Группе нужно было дать бой двум рыцарям и одолеть их до того, как отряд нагонит толпа мертвых. Рикон вернулся назад и, прислоняясь руками к земле, начал читать заклинание, что превратит каменную дорогу в глину. В этот момент четверо его друзей готовились к бою с надвигающимися на них рыцарями. Эрдрик, осознав, что его щит уже бесполезен, выкинул его и, взяв ржавый меч в обе ладони, вышел вперед. Слева от него встал Макс и дрожащими руками поднял свой полуторный меч вдоль тела. Справа же встала Эри, держа в правой руке саблю, а в левой кинжал, что забрала у подруги. Сама же Карен встала позади них, готовясь к заклинанию.

Черные Рыцари синхронно спустились с последней ступени, держа щиты впереди, а мечи позади. Остановившись на мгновение, они резко кинулись на воинов, что пред ними предстали. Однако в этот же момент на их пути из-под земли вылез ствол дерева. Тот мертвец, что был справа, успел отпрыгнуть от атаки, но вот второй был сбит с ног и завален тем самым бревном. Карен рухнула, и из последних сил уперлась руками о землю, не желая падать в обморок. Рыцарь, которому удалось избежать атаки девушки, сделал резкий выпад в сторону Эрдрика и нанёс тому горизонтальный удар. Эрдрик попытался парировать его, но, как только их мечи столкнулись, ржавое оружие вылетело из живых рук, а длинный меч, что держал черный рыцарь, полоснул по кольчуге Эрдрика, опрокидывая того. Макс не стоял на месте и сразу же после первой атаки мертвеца нанес ему вертикальный удар. Рыцарь остановил эту атаку наручем, возвращая руку после своего выпада, и, как только меч Макса столкнулся с латным наручем неживого, рыцарь нанес ему резкий удар щитом, сбивая с ног врага. Когда упал и Макс, к мертвецу сзади подошла Эри, пытаясь срубить тому голову через щель, что была между его доспехом и шлемом. Но тот уже готов к этому был, из-за чего резко присел, разворачиваясь к оппоненту, и, делая резкий выпад, пронзил кожаный доспех Эри насквозь. Не понимая, что произошло, Эрин почувствовала, как ее начали покидать силы, и она сползла на рукоять меча своего палача, что начал медленно вытаскивать из плоти сталь, роняя тело девушки. Макс, видя, как из неё течет кровь, взревел и нанес яростный удар в спину черному рыцарю... попав лишь в правое плечо, расколов тому наплечник. От этого удара нежить рухнула на колено. Осознав, что сейчас есть шанс покончить с рыцарем, Эрдрик поднял саблю, что выпала из рук Эрин, и нанес мощный удар, срубая голову нежити.

Шатаясь, Эрдрик подошел к девушке и обрушился пред ней на колени.

Эри! Эри! – кричал он павшей подруге, судорожно пытаясь найти в сумке лекарство и бинты.

Меч резко вошел в спину Эрдрика. Рыцарей было двое. Воины совершенно забыли про второго и не были способны внять тому, как тот выбрался из-под бревна. Когда рыцарь вытащил клинок из спины Эрдрика, юноша сначала встал и, будто не веря в происходящее, начал смотреть на кровь, что выливалась из его груди, и, обернувшись, на рыцаря, что стоял уже пред ним, воин медленно опустился на колени: в его шлеме и так было плохо видно, сейчас же в его глазах наступила кромешная тьма. Эрдрик услышал лишь яростный вопль своего друга, после чего рухнул на землю.

Макс, сидя на земле, скинул с себя шлем и не веря смотрел на упавшее тело Эрдрика. Он хотел было что-то выкрикнуть, однако его сковала дрожь. Макс онемел и парализованным взглядом уставился на черного рыцаря. В голове гудело и был слышен лишь крик, крик Рикона, яростно бегущего на убийцу его друзей.

Рикон замахнулся и на бегу нанес горизонтальный удар, что был успешно заблокирован черным рыцарем. Не переставая, воин наносил яростные удары по щиту, но, выждав момент, рыцарь толкнул щитом своего врага, отбив очередную атаку и заставив его пошатнуться, сделав сразу ответный выпад. Рикон смог увести этот удар вниз щитом и, толкнув им мертвеца, занося при этом палаш за спину, в итоге обрушил свой меч на голову нежити: рыцарь упал. Воин, пошатнувшись, сел на колено и решил добить врага, но тот резко встал и, сбив Рикона с ног, сразу наскочил на него. Рыцарь занес свой меч над головою живой, готовясь опустить его противнику в глазную щель шлема. Но Макс, взяв в руки тяжелый щит поверженного рыцаря, побежал с ним наперевес, снося мертвеца с друга. Рыцарь упал, с ним же упал и Макс. Рикон воспользовался этим шансом и, быстро поднявшись, кинулся на рыцаря, засунув палаш в щель, меж его шлема и лат.

Макс, лежа, смотрел на Рикона, восседавшего на теле могучего рыцаря: его разум в этот момент был пуст и лишь спустя мгновение он услышал шуршание. Из последних сил воин поднялся и, посмотрев назад, увидел, как к ним быстро приближается толпа мертвецов.

Он подошел к Эри и начал осторожно её поднимать. Неся тело Эрин на руках, Макс смотрел на неё не сдерживая слез. Он аккуратно подошел к мертвому телу Эрдрика и, положа подругу рядом с ним, снял с девушки шлем. Поднеся к ней свою руку, воин, не желая принимать происходящее за действительность, отчаянно отдернул и сжал ладонь в кулак. Однако, осознавая, что кошмар реален, он понял, что может сделать лишь только одно: Макс всё-таки осмелился закрыть глаза Эри и провести на прощание своей рукой по щеке девушки. И как только пальцы отринулись от её лица, вены на теле Эрин окрасились в пепельный цвет.

Нам надо уходить, – сказал Рикон Максу, поднимая обессилившее тело Карен. Тот молча встал и помог ему нести девушку.

Они начали подниматься по лестнице. Но, вопреки их надеждам, друзья увидели восставших солдат, спускавшихся из верхнего города по лестнице. Отчаяние полностью поглотило их: выхода не было. Рикон отпустил Карен.

Оставь её здесь, – хриплым, тяжелым голосом сказал он, указывая на место слева от Эрин. Макс аккуратно положил Карен рядом с Эри и едва слышно спросил у своего друга:

Ты хочешь, чтобы это сделал я?

Нет, я смогу сделать это безболезненно. Если хочешь, я могу и те…

Макс перебил его и сказал:

Я воин. Я всегда был воином. Воином и умру.

Рикон ничего не ответил ему. Он лишь подошел к Карен и, положив руку ей на живот, начал медленно читать заклинание, в то время как Макс, еле волоча ноги, подошел к телу упокоенного черного рыцаря и, подняв его оружие, направился к телу второго, чтобы вытащить из него свой меч. Когда же он вернулся обратно к Рикону, Карен уже присоединилась к погибшим друзьям. Макс протянул рыцарский меч товарищу, и войны, пожав руки, встали друг к другу спиной, встречая свою смерть в лицо.

+3
182
Цена, которую мысля
не разделёно погрешила

Что?
07:34
+1
эт, наверное, такой специальный слом мозгИ про мыслЮ. think
Прямо со старта. eyes
Чтоб дальнейшее уже влёгкую шло.
18:11
Чтобы не занимать ничьё время, сразу вношу предложение. Как человеку новому, мне абсолютно ясно: сайт нуждается в ограничении публикуемых текстов по объёму. 2000 знаков, максимум — 3000. Начинающий автор (а сайт — для начинающих авторов) просто не в состоянии понять, что подавляющая часть публикуемого им текста — ненужный словесный мусор. Около пяти лет я практиковался на сайте, в котором было жёсткое ограничение — 1500 знаков. И кто хотел, в этот объём укладывался. Это была прекрасная тренировка, очень быстро избавляющая от пустомельства. Кстати, ни у одного здешнего автора я не увидел рассказ, который нельзя было бы безболезненно сократить в три-пять раз. Увы…
Хороший боевичек для старшего школьного возраста thumbsup
Боюсь только, что не многие дочитают до конца… wink
23:03 (отредактировано)
+3
"… опустив голову, закатила глаза — начала устало сопеть."
Я представила себе… Спасибо, повеселили… laugh
Опять зомби-трупаки… sad
10:03
+1
Спасибо, исправил
13:22
+1
История интересная. Рассказана только хаотично и непоследовательно. Поэтому тяжело вникнуть в описываемые события. Детально описаны сцены побоищ, различные удары и прочее, автор, явно в теме. Вот так бы детально можно было прописать эмоции, а то, как-то не впечатляет.
«Карен уже присоединилась к погибшему»- умерла что ли?
«неугомонный монстр» — это что или кто?
14:16 (отредактировано)
Прочла, уф! В общем, так себе рассказик. Не хватило атмосферности, поэтому не смогла проникнуться спешкой героев, их страхами, так же, как и окружающим местом, где всё это действо происходит. Скверна, трупы (зомби) — старо, как мир! Единственное новшество — это заклинания из отдела мистики и чародейства. И его так мало, что даже скучно. Много слов, практически, ни о чём. Но это дело вкуса, конечно. Кто-то любит подобные побоища, мне же многого не хватило. Я не смогла нарисовать картинки при прочтении, чтобы меня затянуло…

Из шлемов бегущих выходят огромные клубы пара:

Правильнее будет из-под шлемов, а то получается не бегуны запыхались, а шлемы.
Не бойся, по сильнее вас буду:

Посильнее — слитно.

Аннотация, конечно, улётная — то ли эпиграф, цитата чья-то, то ли своё высказывание, то ли мысля think, да не та. «Бог, король иль крыса» — это жесть
14:53
+1
С первым не согласен, за второе спасибо — исправил. Аннотация не к главе, а книге, наверное всё таки, моя ошибка в том, что выложил роман на сайт, что не совсем предназначен для больших романов.
15:07 (отредактировано)
С первым не согласен

С чем именно?
что не совсем предназначен для больших романов.

Ну, почему же!!! Хочу отметить, что слог у вас вполне хороший, хотя не на высоте… Если рассказ дополнить описанием героев, как они относились к друг другу, их характеры, привычки. Было бы живее… Здесь же читаются только имена. И, когда убили, например, Эри, плакали только те, кто её знал… А читатель нет, о не узнал — почему?, и нет к этой сценке сочувствия… Понимаете?
Аннотация не к главе, а книге,

Её бы подправить… «Мысля» — это не серьёзно…
15:32
+1
С чем именно?

Из шлемов бегущих выходят огромные клубы пара:

из-под шлема, пар не может выходить, особенности снаряжения — так сказать
Если рассказ дополнить описанием героев, как они относились к друг другу, их характеры, привычки...

Это не важно, в дальнейшем будет понятно почему.

Её бы подправить… «Мысля» — это не серьёзно…


Я очень много разбирал аннотацию, и «Мысля» стоит так как и должна. Если понять суть, то это будет очевидно.
15:35 (отредактировано)
особенности снаряжения — так сказать

Тогда напрашивается вопрос — при чём здесь шлемы? Если пар просто от бегущих? Из шлемов пар — вы сами представили?
Если понять суть, то это будет очевидно.

Очевидно, когда суть в мысли, а не в мыслЕ))) Но это ваше право, как автора…
15:41
Тогда напрашивается вопрос — при чём здесь шлемы? Если пар просто от бегущих? Из шлемов пар — вы сами представили?


Если бы пар шёл от шлема тогда — да, но пар может спокойно выходить, из шлема — из забрала шлема.
15:42 (отредактировано)
из забрала шлема.

Вот, и докопались до сути))) Значит, так надо и записать)
Но пар будет выходить всё равно из-под забрало… Правила русского языка)))
Или, вернее — Если из забрало, то только — из вырезов забрало…
15:50 (отредактировано)
Во-первых: как же криво это будет выглядеть.
Во-вторых: Это излишки написания. Ведь пар, из шлема может выходить только лишь из забрала. В отличии например от человеческого лица.
15:54 (отредактировано)
Так и пишите, от человеческого лица… Но не из забрало… Либо, из-под забрало, или шлема.
Если хотите ругаться с оборотами русского языка, то ругайтесь и спорьте с русским языком. Со мной, нет смысла)
17:28 (отредактировано)
+2
Бог, король иль крыса –
Всё одно – един итог
поясните, пажалста, для тупых — эт об каком итоге речь? дальше там следом чегойта про смерть — дак эт штоле к тому, что мы все умрём, прям все-все поголовно?
Ну за короля с крысой — тут понятно, а бога-то тут вродькак и не припутаешь, ему такие итоги не полагаются, он жеж помиранью не подлежит.
Или он для зачем сюда присунут?..
Лязг доспех раздается по улицам 
— доспехОВ.
отринула палец от рисунка
смишно jokingly
– Отдыхай, сила-ачь
даже не враз дошло, чего это она такое ему велела делать — отдыхать — понятно, а силачить — это как?.. погодя тока дотумкало, что это она его силачом обозвала. Мяхкый знак нинада.
Вощем дополна мелких косячков, и в целом непонятина — кто-зачем-куда-почём. К шыжылению unknown
17:36
поясните, пажалста, для тупых — эт об каком итоге речь?

Вот, тоже хочется знать. В общем, мы требуем продолжения банкета. blush
сила-ачь

Это сила силушная! Она родимая! dance

18:46 (отредактировано)
Бог, король иль крыса –
Всё одно – един итог


Я не собираюсь обсуждать вероисповедания, так что обойдемся дальше без комментариев.
Бог, найдет «итог» одновременно с тем, как его найдёт последний носитель веры в этого бога.
Но это аннотация, к моей книге, так что эта фраза, будет иметь, в моей истории, свой, немного отличающейся смысл.

Дальнейшее я даже не буду комментировать.
22:24 (отредактировано)
+2
обойдемся дальше без комментариев.
а это как понимать? Если без ваших — ну ладно, обойдёмся. Высказывать свои соображения и впечатления о выложенной на всеобщее обозрение и соответственно поругание вещи — вполне можно и без авторской реакции.
Если же данное заявление относится к читательским комментариям — ну… а для чего оно тогда ваоще на Сковородке-то?
Дальнейшее я даже не буду комментировать
а вы это чего — на грамматику штоль оскорбились? ну дак это ж правила из учебника, чего на них пенять.

А так — смотрите, что вызвало непонятки и недоумевалки уже в самом начале.
 Карен, где трущобы?
– Налево, – ответила она и убрала карту в подсумок
во-первых, что есть трущобы? до этого нам было сказано, что весь город в руинах. Теперь у группы (мы пока не знаем, кто они такие,как их зовут, куда и за каким они идут) — карта, на которой отражено — что? то, что было, или что сейчас? трущобы… Они штоле уцелевшие, не в руинах? или где?
огромный вход в тоннель. Именно к ней они и направлялись, к этой спасительной канализации. Пятеро друзей забежали в арку
 Какая интересная канализация… С огромным арочным входом… Ну не приходилось мне такого встречать, мож она такая где и бывает, фигзнат, или конкретно в том описываемом Нестапоре такая… Ну ладно.
начали медленно возвращаться на те места, где они прибывали до всей этой суматохи
ну это опять чисто блошка, прЕбывали.
посильнее вас буду: я то не свалюсь от небольшой пробежки
и тут, я-то через дефис.
принялся доставать из мешков картошку, чтобы закинуть её в огонь. Через пол часа группа поела
прямо в огонь, да закинуть? и чего там с неё после этого можно есть? картошку так-то в угли закапывают, чтоб пропеклась. И полчаса слитно.
утром, когда лучи солнца еще не пробились сквозь небосвод
мбэ… просто сами присмотритесь к этой фразе — ничего не смущает? возможно, я просто в устройстве тамошнего непробиваемого небосвода не догоняю.
– Вы уверенны, что вылезать у собора – это хорошая идея? Там должно быть много тухлых. Если нас окружат, это может плохо кончится
увереНы, кончитЬся, ну тоже всего лишь блошки.

Дальше там несжимаемые в пальцах мечи, ходьба ползком (беганье шагом было раньше) ну и всякое такое. За препинаки молчу.

Не придирательства ради, а пользы для. Хотелось бы надеяться. Хотя сомнительно, судя по авторской реакции…
23:52
обойдемся дальше без комментариев.
а это как понимать? Если без ваших — ну ладно, обойдёмся. Высказывать свои соображения и впечатления о выложенной на всеобщее обозрение и соответственно поругание вещи — вполне можно и без авторской реакции.
Если же данное заявление относится к читательским комментариям — ну… а для чего оно тогда ваоще на Сковородке-то?

Я просто не хотел встревать в спор на тему религий
а вы это чего — на грамматику штоль оскорбились? ну дак это ж правила из учебника, чего на них пенять.

Я не оскорбился просто, некоторые вещи не требуют комментариев, на пример «Лязг доспех» мое так сказать «видение» и что то из за этого кому то доказывать не собираюсь ведь и так знаю что «доспехов» правильно с точки зрения русского языка, второе банально не обосновано, а третье я и так исправил.
А так — смотрите, что вызвало непонятки и недоумевалки уже в самом начале.

за явные ошибки спасибо, обдумаю, исправлю, остальное без комментариев
Загрузка...
Данила Катков

Другие публикации