Ящик Пандоры
В глазах рябит и мерцает, кто-нибудь, выключите этот старый телевизор. А лучше заберите его насовсем. Белый шум мешает забыть прошлое, а рябь - увидеть будущее.
Держишь в руках сломанный пульт, а может, просто сели батарейки. Кто знает, сколько осталось рабочих каналов? Остались ли они вообще? Если да, то, что там показывают? Хочешь увидеть это, принять и сделать частью себя? Для чего смотреть то, что может никогда с тобой не случится, а если и случится, то готов ли ты к этому? Кусать локти никто не любит, ведь до них так сложно дотянуться. Это ещё больше делает человека несчастным в минуты сожаления, о возможностях, что он упустил, но порой на глаза попадается программа телепередач.
Лично я редко наблюдал за ней, да и сейчас не особо хочется знать, что там, для чего? Порой любопытно, но страх смыкает челюсти на трусливой душе, ведь мы хотим заглянуть вперёд, только если увидим там хорошее, от плохих вестей станет дурно. Жизнь сразу потеряет порядок, всё начнёт валиться из рук, но, по сути, можно всё исправить, наладить, настроить антенну...
Как забыть то, что уже осело в тебе? Сигнал был пойман именно этот, ты услышал эти роковые слова, увидел то, что не должен был видеть, тебе никуда не деться, ты перекручиваешь всё в голове миллион раз, до тех пор, пока не убедишься, что всё на самом деле стало плохо. А вот теперь даже какое-то тепло разошлось по телу, смешно вышло, неправда ли? Не хотел причинить себе боль, но, поверив в неё, причинил, и на душе стало так хорошо, может от своей правоты?
Пёс его знает, дальше думается только одно, что всё, больше не будешь щелкать эти проклятые кнопки, играть в кошки-мышки с судьбой. Или всё-таки поменять батарейки? Настроить антенну, но настроить на скорую руку, на последний вечер, так, лишь бы поймать пару-тройку каналов, а потом, ну его этот ящик. Садишься напротив пустого экрана с замиранием сердца, а где-то глубоко внутри, затухая, пульсирует тот сигнал, слова и образы, что привели тебя в отчаяние, но азарт и уверенность в своем везении берут верх над страхом.
Надень свой лучший костюм, усаживайся поудобней, сегодня ты сорвёшь куш, я уверен. Включай! Колени слегка дрожат, на лбу выступила испарина, ведь ты веришь в лучшую жизнь? Щелчок, сердце бьётся тихо, словно боясь спугнуть удачу, картинки мелькают одна за другой, только это всё не то, не про тебя, ты совсем другой, надо дождаться своего момента. Опять реклама, ведь ты не любишь смотреть рекламу? Переключай! Поймал новые вести, по душе? Сегодня хорошие?! Если да, то отлично, если обещают, что всё наладится и выйдет как нельзя лучше, то можно выдохнуть. Снова разрешено ничего не делать, ведь всё само придёт в руки. Идёт час, второй, за ними день, неделя. Программа давно устарела, ничего не произошло. Ну, что за ублюдки пишут её? Кто им дал право дурить людей? Где оно? Где, всё то хорошее, что было обещано? Ну, что на этот раз? Неужели надо было выйти на улицу и что-то сделать, куда-то пойти? С кем-то заговорить? Нет уж, увольте, проклятый ящик Пандоры, кроме обещаний ничего путного. Дайте-ка теплый плед и заварите чаю, я тут посижу, мне здесь уютно. Пульт, где пульт?! Больше никому не верю, просто буду сидеть в мягком кресле, и смотреть дальше.
Уж очень я хочу хотеть…
Описать в деталях мучения прокрастинацией?
Дык и то толком не удалось.
Наречие, пишется слитно.
Вернуть утерянное — «й».
Почему-то, я ждала в конце, что этот телевизор, Ящик Пандоры, есть «киноплёнка жизни», которая пролетает перед глазами человека перед смертью. И очень хотелось, чтобы герой, наконец, покончил с собой!
А выходит, что эта вся текстовая «тягомотина» с пультом, наигранная психоделика, который автор навязал читателю, чтобы тот поверил в депрессию героя «уровень Бог» приводит к тому, что — Уж очень я хочу хотеть…?! Чего? Очередной пульт Пандоры? Власти? Чувствовать жизнь? Веры? Ой, нет!
Очень плохо описана депрессия, размышлизмы. Всё путанное, как клубок нитей в лапах играющей кошки. Клинов, если вы пытались описать зависимость, то я вас разочарую — вам ничего не удалось! Минусовый бред!
Заходите ещё!!!
Клинов, Вы молодец.
Я всё ждал, что там в конце.
А таки и намёк дал на решение-то.
Удаются Вам миниатюры, вот что я скажу.
Всё в кассу.
все люди вышли из квартир
друг друга трогали руками
пытались даже говорить
проблема поднята серьёзная, зомбоящик сильно притягивает к себе. Реализация… немного нудно для начала, постоянная отсылка к батарейкам, а вот суть самого зомбоящика раскрыта не очень, хотя про ожидание от него чего-то и написано, но до этого надо ещё дочитать. А так, после доработки, получится хороший и поучительный рассказ. Потенциал есть.
Акцент на состоянии, которое он вызывает у персонажа. А оно передано точно.
В этом идея.
«Я хочу хотеть хотеть»??? Что хотеть-то? Найти то, что может ему помочь в телевизоре?
Просто герой сошёл с ума, да и всё! А почему — непонятно! Это, как предположение. Потому что, без раскрытой темы — только и можно, что предполагать.
Идея у автора может и была, да она неудачно изложена. Нет накала, нет атмосферности, чтобы вот так же, как герой — думать. Более того, слог — так себе.
Нет этого в тексте. В тексте беспорядочность мысли героя, бред.
Так вы, Клинов, тогда аннотацию к рассказику пишите, типа «Это рассказ о том, если бы я или мы и так далее», и всем будет счастье — читатели поймут, что они хотя бы прочитали, а вам спокойнее — что, благодаря вашей аннотации, читатели знают, что они поймут вас. А мистер Гросс, как я поняла, принял этот весь текст за сравнение Ящика Пандоры с теликом. А Ящик в себе несёт очень многое, исключая бред.
Если взять такого обывателя, он абсолютно точно не станет задаваться подобными вопросами, которые Вы пытаетесь поднять. Как правило, те, кто задается вопросами философского характера, не тупят у зомбоящика, и напротив — фанаты пива/телека не склонны к рефлексии и глубокому анализу. Если хотелось показать зависимость обывателя от телевизора, стоило показать взгляд на героя со стороны, исключив его собственные внутренние терзания. ИМХО
С уважением к Вашему таланту, Михаил Васильков.
Пошевелиться тоже лень
На зомбоящик уповаю,
Вдруг он раскрасит серый день.
Но не настроен он сегодня,
А батарейки лень сменить.
Я выбираю ныть от горя
И зомбоящик материть
Он потребляет заменитель жизни.
Вот такая гибель от ящика Пандоры, нах.
Что тут обсуждать, уважаемые коллеги?
что-то очень напомнило фильм «Реквием по мечте»
Даю справку:
Прокрастинация — склонность к не здоровому откладыванию на потом важных и срочных дел. (лат. procrastinacio — задержка, откладывание).
Блин.
Понравилось.
Не прониклась. Не понравился рассказ.
(Врождённая склонность к анализу партий сказывается :)
Заценил Ваши произведения (а «Пачка бумаги» меня добила окончательно, в хорошем смысле этого слова).
Краем глаза посмотрел на реакцию читателя на них (произведения)… И там и тут…
Сдаётся мне, я вкурил что не понято остаётся и с чем они так не согласны.
Ясен пень, это моя точка зрения, но если Ваша мысль пойдёт дальше, может статься, что как-то и во что-то оформится…
Излагать или не излагать. Потому как проникся стилем и подходом. И вроде как, не считаю, что изменения необходимы… А с другой стороны вижу непонимание читателей, ставлю себя на место автора и… как-бэ… хочется что-то с этим сделать уже…
Дело в том, что Ваша проза, как я вижу, по сути своей (но не по форме) ближе к поэзии, так мне видится. Поэзия, она в большей степени личное: описыват внутреннее состояние автора.
Если посмотреть на Ваши замечательные тексты, вижу то же самое:
ГГ, имея собственные намерения и цели, взаимодействует с окружающей жизнью и вот — описание его взгляда, ощущений и понимания этих результатов взаимодействия.
1. Читатель, если он не имеет такого опыта, нифига не вкуривает. Понять сие могут лишь те, кто способен полностью встать на позицию героя (а способны далеко не все) и получить все его ощущения. Либо те, кто был уже в его (подобной) «шкуре» в реале.
2. Поскольку это в большей степени поэзия, а читатель пришёл за прозой, он может испытать некоторый дискомфорт… Он ожидает канонов драмы. А Ваши (повторю ещё раз) замечательные произведения показывают, что происходит — через внутренний взгляд и ощущения ГГ. А это не совсем драма (не смотря на большое количество драматизма в описываемом). Каноническая драма предполагает развитие действия. События должны сменять друг друга во времени, и желательно — в пространстве. Так когда-то решили. И с этим согласились.
Уф… пальцы устали.
Если в конце «Пачки бумаги» добавить один маленький кусочек текста, который покажет действия во внешнем мире, это произведёт взрыв в мозге читателя и колоссальное воздействие и эмоциональное и смысловое…
Скоро наберу.
Итак, текст завершается.
… Осмысливая всё произошедшее, Автор шёл по набережной, не замечая этого тёплого майского вечера.
«Ты, это, хорошо про шприц, реалистично так написал, — вспомнились слова старого приятеля по техникуму, — А вот, про крючёк и искры, я не понял. И, это, я пока… не дочитал. Но ты пиши ещё!»
Группа чаек качалась на волнах. Река, как всегда, несла свою воду вдаль.
«Мы не сможем это опубликовать — очки редактора поблёскивали ободком золотой оправы, — Понимаете, молодой человек? Сейчас в тренде другое».
Солнце бросало последние лучи на затихающий город. Автор остановился и закурил.
«Да… Мир не нужен. Странно. Ведь даже этот, наш, такой нелепый и неудобный мир, зачем-то был когда-то и кем-то одобрен...»
— Ну… Нет, так нет. — он бросил пачку бумаги в мусорную урну и зашагал прочь.
Осталось только два момента))
1. Смогу ли я когда-то сделать это со старыми работами?!
2. Но ведь порой мы пишем для таких же людей как мы сами.
Для новых проз я возьму это на заметку, хотя, именно с пачкой бумаги после Вашего примера, даже поработать захотелось, но останавливает то, что работа старая, редко за старое берусь.
Плюс, сейчас уже почти прозу не пишу, большие рассказы нынче, а там я уже эгоизмом не страдаю.
В любом случае, спасибо огромное!!!))) Это наввереое самый лучший совет-критика за последние 2-3 года, я больше скажу, это то, что я оставлю в своих заметках, -«как лучше писать».
И не поленились ведь, всё так изложить.
P. S. Плие с поклоном)))
Текст в 10-ку) «Соловей» пал без боя…