Соленая вата

  • Кандидат в Самородки
Автор:
Tasha Slay
Соленая вата
Аннотация:
Пусть будет 109. Наверное, это должно что-то значить... Но не будет значить ничего.
Текст:

Сыплются льдинки. Как же я люблю снег. Пушистые снежинки, плавно опускающиеся, точно пёрышки, ласкают взор. Это магия. Это жизнь.

Удивительно, что стылое дыхание холода может дарить столько впечатлений. Сугробы - они как облака на земле. [1]

Да-да, на вид снег совсем как сахар, а на вкус — как пустота.

Как вата...

Вата. Обожаю сладкую вату. Она такая же пушистая как снег. И такая же недолговечная. Но дарит фантастическое ощущение безмятежности и счастья.

Я люблю сладкое, но не люблю солёное.

Когда падаешь в сугроб представляешь, будто тебя подхватит облако и взмоет высоко-высоко над землёй. Ведь когда земля укрыта снегом, так нравится делать вид, будто гуляешь по облакам. [2] Ты никак не ожидаешь, что в твоё лицо вопьётся тысяча игл-кристаллов. Они как мини-сюрикены будут разрезать своими лезвиями твоё лицо на множество лоскутков.

Пожалуй острое по нраву мне даже больше, чем сладкое.

Может быть лучше один крепкий и уверенный удар, чем эта долгая и навязчивая пытка? Не знаю. Знаю только, что ничто не истина. Всё дозволено. [3] И это чертовски верная жизненная установка. Вот только согласишься ли ты с ней, стоя по другую сторону катаны, когда блеск клинка слепит и гипнотизирует тебя одновременно?
Против очарования клинка гомай сложно устоять. Его великолепие и множество слоев порождают только одно желание – почувствовать трепыхающуюся плоть, пусть даже и свою собственную. И да, суть тут не только в том, чтобы в делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце, [4] а скорее в том, что есть сильный духом, есть слабый… а есть гомай. Он всегда голоден. И его не успокоить ни ватой, ни льдом, ни силой веры владельца. Гомай всегда победит тебя.

Когда будит звон лопнувшего горшка, ты понимаешь, что ночью наступила зима. [5] Тебе не скрыться от нее. Она тянет свои ледяные лапы к твоему сердцу или легким… Она хочет проникнуть в тебя. Съесть заживо изнутри. Отделить каждую часть твоего тела, создав персонального ледяного голема.

Да, ты будешь песчинкой, сущим кристалликом в ее многомиллионной армии, но наконец, ты будешь принадлежать чему-то великому. Будешь зависеть не от желаний своего клинка, но от велений хозяйки. Теперь мы сможем пожирать все живое и неживое, насыщая свой вечный и теперь уже неутолимый голод. Когда еда попадает к нам, со всех сторон звучит песня скрежета. И мне совсем не хочется думать, что снег хрустит потому, что у снежинок ломаются позвоночники… [6] Нет, это не может быть. Мы вечные, мы нужные. Впиваемся, раня сюрикенами плоть, высасывая жизненный сок и превращая останки в себе подобных. Так завещала нам она и так будет всегда. Только плоть и холод. Соленый, как вата и вечный, как сама смерть.


[1] - Светлана Лосева. Зимние воспоминания.

[2] - Такаюки Иккаку

[3] - Уильям Берроуз. Города красной ночи

[4] - Дайдодзи Юдзан. Начальные основы воинских искусств

[5] - Мацуо Басё

[6] - Анна Бове. Как захватить весь мир

Другие работы автора:
+11
00:39
605
01:27 (отредактировано)
+1
Ледяные демоны )))
(Чур меня, чур)
Шёл спать, зачитался. Прочёл два раза.
Проверил, закрыты ли на ночь окна.
А если серьёзно… Ледяная магия. Циферки смущали немного…
Придают тексту «рефератность».
Без них тоже не то.
Прошу так же пояснить «гомай»… некая смертоносная сущность? Или в написании по-русски не воспроизводится?
Короче, memento mori.
Ох, видимо слишком люблю жизнь…
08:32
+1
Господи, зачем читать ересь на ночь глядя? Надеюсь, спалось вам вполне…
Циферок изначально не было, они появились для наглядности, чтобы продемонстрировать наличие прямых цитат.
Гомай сложно назвать смертоносной сущностью… хотя этот вид клинка катаны вполне смертоносен (вариант с сердцевиной из твёрдого железа, которую окружает средний мягкий слой, в свою очередь покрытый слоем твёрдой стали).
Вот как-то так… мементо мори, говорите? Отчасти, да.
Спасибо за внимание)
08:48
+2
Сижу на унитазе, читаю:
«Когда будит звон лопнувшего горшка...»
Вообщем полезное чтиво в тувалете)
08:53
Вот и славно. Рада за вашу перистальтику.
16:04
перекстактику что?
09:11
Так вот, где цитата Берроуза… Все восприняли ее, как цитату Креда Ассасинов)
09:16
+1
Бусидо там тоже было. Следующая за Берроузом ссылка)
09:19 (отредактировано)
+1
Подожди, меня тут кроет, что похоже основная идея, основной принцип и лозунг «Assassins Creed» — это цитата Берроуза. А школота-то и не знает…
Стоп… Я тоже не знал до этого! Я что, школота?!!!
09:22
+2
Слушай, народ федору не знает. Куда я полезла и зачем — непонятно.
09:25
+1
я тоже не знал, что федора называется федорой Потому что все называют федору шляпой))) Как твой «гомай» все бы назвали клинком или мечом) А дерево, которое выглядит как типичное дерево, никто не назовет никак иначе, кроме как «дерево»)))
09:37
+1
Не согласна. Более конкретные наименования даются не просто так. Есть такие штуки как семантика и семиотика, в противном случае, мы бы все ходили в обуви, пили жидкость, ну и т.д.
11:28
Да это ясное дело, что такие вещи важны. Как минимум детализируют повествование)
В случае с федорой просто — действие происходит в Америке 20-х, когда все поголовно носили федоры, и назывались они просто шляпами, я прям уверен. Никакой характерности эта деталь не дает, так как представить частного детектива того времени в другом головном уборе мне лично трудно. А было бы действие в современных реалиях — другое дело, федора офигенно бы дала какую-то характерность герою. Обрисовался бы образ этакого ретро-мена, возможно фаната стиля Великой депрессии, а это влияет на восприятие читателя.
Просто иногда такие детали работают на образ, а иногда — только информацию несут, что то-то и то-то называется так-то и так-то.
14:10
Ну вот ты прав. Это добавило информацию. Там же медбрат листал каналы, один из фильмов вполне мог быть нуарным. Отсюда и образ Джонни, плащ, пробитая голова и прочее. Все более чем в тему.
20:15
С наслаждением воспетая смерть…
Как лекарство для уставших — вариант.
Остальные не поймут и отринут.
Не знаю. Зачем доказывать смерть? Итак очевидно, что это неизбежно. Тем более — смаковать?
С какой целью?
Смерть — это быстро.
И… жизнь не остановить. :)
Что Вы хотели этим сказать- то…
07:48
Да тут скорее воспета жизнь))
Текст о том, что даже в смерти может возникнуть жизнь.
Вот кладёте вы в морозилку кусок мяса (некогда бывший коровой или курицей), очевидно, что жизни в нем нет. Но оказываясь в морозилке, оно промерзает изнутри и покрывается снаружи снежно-ледяным налетом. Это ли не новая жизнь для влаги, содержащейся в мясе?
07:56
+3
Ну как это — жизни в нем нет? А вы его не кладите в морозилку, и увидите, сколько ее появится. jokingly
07:57
+1
))))))) нет-нет)) предпочитаю все-таки несколько иной вариант жизни)))
(Ужас, как вспомню, сколько зверей вырастила в кастрюлях с супом)
15:29 (отредактировано)
+1
Жизнь предполагает движение. Перетекание из одной формы в другую. Замёрзшее (мясо с инеем) это конец и… энтропия жизни, ибо подвижное обратилось в кристалл.
Если правильно понял из вашего ответа (а я обнаружил в нём Ваш оптимизм и стремление к жизни, что стало определяющим), эффекта полной остановки и огорчения у читателя Вы добиться не хотели.
Хотя переходы образов в тексте происходят именно от воздушной лёгкости (и жизни) к полной фиксации (леденению) и утверждению смерти, как окончательной константы.
Для живого читателя — это удар (катаны) против которого он бессилен.
Я думал, чем же можно было бы помочь ему, безоружному, не способному вот так вот вдруг пропустить такой удар?
И у меня появилась одна идея…
Ни коим образом не хочу сейчас сделать Вас неправой. Отнеситесь к моей идее, как к мнению человека, которому не чуждо слово экзистенциализм.

Итак.
Текст нужно «отразить в безмятежной глади пруда».
Линия перехода — последнее предложение:
Текст заканчивается: "… Только плоть и холод".
(отступ)
«Солёный, как вата и вечный, как сама смерть».
(отступ)
И далее, разбив текст на элементы, выстроить их следующим образом:
1. Нет, это не может…
2. Теперь мы сможем…
3. Да, ты будешь…
4. Тебе не скрыться…
5. Когда будит звон…
6. И да, суть тут…
7. Его великолепие…
8. И это чертовски…
9. Может быть…
10. Пожалуй острое…
11. Ты никак не ожидаешь…
12. Когда падаешь…
13. Я люблю…
14. Вата…
15. Как вата…
16. Да-да…
17. Удивительно…
18. Сыплются… Это магия. Это жизнь.
15:36
Таким образом, показав смерть и убив читателя, мы возрождаем его и утверждаем жизнь.
(Заодно, проходя второй раз, он лучше усвоит изречения классиков)
20:13
Довольно-таки интересный ход вы предлагаете)) моему восприятию не чужды люди, которым в свою очередь не чужд экзистенциализм, поэтому я могу только восхититься вашим прочтением и переработкой материала.
Но вы хотите воскресить (и хладный труп, и веру читателя), но зачем?
Любое событие в жизни, даже самое неприятное и жестокое, позволяет «влаге» внутри человека принять то или иное агрегатное состояние: либо замёрзнуть, либо испариться. Это, на мой взгляд, зависит от конкретной ситуации и конкретного человека. И поэтому не стоит итог рассматривать как однозначно отрицательный. Возможно, он кажется грустным только на первый взгляд?
20:51
+1
Он не грустный. Он просто показывает лишь часть жизненного цикла, причём не главную.
Философия всегда ищет ответы. Текст близок к философскому.
Я не против, можно оставить как есть. Я просто смотрю с позиции читателя и того результата, который получен.
20:54
+1
А так же я искренне верю, что читателя нужно любить.
20:58
+1
И ещё… хладный труп не воскресить, но дух и надежду…
22:49
Философия, которая предлагает… бить, пока не перестанет скулить… Понимаю.
11:00
+1
Удивительно все-таки, насколько по-разному видится текст. Но мне приятно, что вы видите в нем философское начало. Серьезно. Уникальный читатель!
08:25
+2
Когда-то на Синие занавески я написала рассказ почти целиком состоящий из цитат. Никому не охота было копаться, я поняла, что это интересно мне одной. Но мне-то было интересно и до сих пор я вспоминаю об этом с удовольствием. Так что, все эти — пишите на конкретное ЦА — такое себе. Я, свободная графоманка, слава богу)))
08:27
Это которое в виде письма?
08:30
Ага, папе))))
08:29
))))) да а где эта конкретная ца, в литературном-то клубе? Нет её.
Ну а такое на любителя — это понятно.
00:07
+1
Красиво получилось. Цифирки интригиуют, затем неожиданно дополняют… Крутизна…
14:12
Эх, надо было с цифрами отправлять...)) был бы успех))))
11:17
+1
Интересный текст, красивый и магически притягательный.
12:14
+1
Спасибо за внимание)) это тоже участник командного турнира) моя третья попытка в постмодернизм.
12:18
+1
Для турнира выбор рискованный, на мой взгляд) Вернее смелый) Хотя для малого объема хорошо подходит.
12:25
+1
Так и есть) выбор рискованный, мало кому понятный (к тому же там не было сносок).
Но мне повезло, напарник был не против, к тому же мы делали ставку на его рассказ в том туре.
12:31
+1
Выиграли?
А вот сноски как раз подсвечивают определенную часть авторской работы, как мне кажется.
12:38
+1
Прошли в следующий тур, если я не ошибаюсь. А вот там, на тарантиновском хорроре про биту Катрину и двух воришек, уже срезались)
12:41
+1
14:05
+3
По моим наблюдениям отечественный читатель при всей своей любви к творчеству и канонам Стивена Кинга, почему-то не готов также легко воспринимать хорроры.
Это ещё повезло, на Бс читают пишущие люди, которые более-менее подготовлены к экспериментам. А просто рандомный читатель сразу навешивает ярлык о психическом здоровье автора.
14:28
+1
Да, я много раз сталкивался с таким.
14:52
… снег хрустит потому, что у снежинок ломаются позвоночники…
а позвоночники у них отрастают на морозе.

Муж на это сходу заключил — извращенцы они у тебя там все. no
15:26
+1
По вопросу позвоночников снежинок стоит обратиться к Анне Бове) я всего лишь ее процитировала и развила мысль.
15:32
+1
во-во — и не только там jokingly
Загрузка...

Другие публикации

Гора Лейбена
MiDeya 37 минут назад 0
Мавка
Becon 3 часа назад 0