Соленая вата
Сыплются льдинки. Как же я люблю снег. Пушистые снежинки, плавно опускающиеся, точно пёрышки, ласкают взор. Это магия. Это жизнь.
Удивительно, что стылое дыхание холода может дарить столько впечатлений. Сугробы - они как облака на земле. [1]
Да-да, на вид снег совсем как сахар, а на вкус — как пустота.
Как вата...
Вата. Обожаю сладкую вату. Она такая же пушистая как снег. И такая же недолговечная. Но дарит фантастическое ощущение безмятежности и счастья.
Я люблю сладкое, но не люблю солёное.
Когда падаешь в сугроб представляешь, будто тебя подхватит облако и взмоет высоко-высоко над землёй. Ведь когда земля укрыта снегом, так нравится делать вид, будто гуляешь по облакам. [2] Ты никак не ожидаешь, что в твоё лицо вопьётся тысяча игл-кристаллов. Они как мини-сюрикены будут разрезать своими лезвиями твоё лицо на множество лоскутков.
Пожалуй острое по нраву мне даже больше, чем сладкое.
Может быть лучше один крепкий и уверенный удар, чем эта долгая и навязчивая пытка? Не знаю. Знаю только, что ничто не истина. Всё дозволено. [3] И это чертовски верная жизненная установка. Вот только согласишься ли ты с ней, стоя по другую сторону катаны, когда блеск клинка слепит и гипнотизирует тебя одновременно?
Против очарования клинка гомай сложно устоять. Его великолепие и множество слоев порождают только одно желание – почувствовать трепыхающуюся плоть, пусть даже и свою собственную. И да, суть тут не только в том, чтобы в делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце, [4] а скорее в том, что есть сильный духом, есть слабый… а есть гомай. Он всегда голоден. И его не успокоить ни ватой, ни льдом, ни силой веры владельца. Гомай всегда победит тебя.
Когда будит звон лопнувшего горшка, ты понимаешь, что ночью наступила зима. [5] Тебе не скрыться от нее. Она тянет свои ледяные лапы к твоему сердцу или легким… Она хочет проникнуть в тебя. Съесть заживо изнутри. Отделить каждую часть твоего тела, создав персонального ледяного голема.
Да, ты будешь песчинкой, сущим кристалликом в ее многомиллионной армии, но наконец, ты будешь принадлежать чему-то великому. Будешь зависеть не от желаний своего клинка, но от велений хозяйки. Теперь мы сможем пожирать все живое и неживое, насыщая свой вечный и теперь уже неутолимый голод. Когда еда попадает к нам, со всех сторон звучит песня скрежета. И мне совсем не хочется думать, что снег хрустит потому, что у снежинок ломаются позвоночники… [6] Нет, это не может быть. Мы вечные, мы нужные. Впиваемся, раня сюрикенами плоть, высасывая жизненный сок и превращая останки в себе подобных. Так завещала нам она и так будет всегда. Только плоть и холод. Соленый, как вата и вечный, как сама смерть.
[1] - Светлана Лосева. Зимние воспоминания.
[2] - Такаюки Иккаку
[3] - Уильям Берроуз. Города красной ночи
[4] - Дайдодзи Юдзан. Начальные основы воинских искусств
[5] - Мацуо Басё
[6] - Анна Бове. Как захватить весь мир
(Чур меня, чур)
Шёл спать, зачитался. Прочёл два раза.
Проверил, закрыты ли на ночь окна.
А если серьёзно… Ледяная магия. Циферки смущали немного…
Придают тексту «рефератность».
Без них тоже не то.
Прошу так же пояснить «гомай»… некая смертоносная сущность? Или в написании по-русски не воспроизводится?
Короче, memento mori.
Ох, видимо слишком люблю жизнь…
Циферок изначально не было, они появились для наглядности, чтобы продемонстрировать наличие прямых цитат.
Гомай сложно назвать смертоносной сущностью… хотя этот вид клинка катаны вполне смертоносен (вариант с сердцевиной из твёрдого железа, которую окружает средний мягкий слой, в свою очередь покрытый слоем твёрдой стали).
Вот как-то так… мементо мори, говорите? Отчасти, да.
Спасибо за внимание)
«Когда будит звон лопнувшего горшка...»
Вообщем полезное чтиво в тувалете)
Стоп… Я тоже не знал до этого! Я что, школота?!!!
я тоже не знал, что федора называется федоройПотому что все называют федору шляпой))) Как твой «гомай» все бы назвали клинком или мечом) А дерево, которое выглядит как типичное дерево, никто не назовет никак иначе, кроме как «дерево»)))В случае с федорой просто — действие происходит в Америке 20-х, когда все поголовно носили федоры, и назывались они просто шляпами, я прям уверен. Никакой характерности эта деталь не дает, так как представить частного детектива того времени в другом головном уборе мне лично трудно. А было бы действие в современных реалиях — другое дело, федора офигенно бы дала какую-то характерность герою. Обрисовался бы образ этакого ретро-мена, возможно фаната стиля Великой депрессии, а это влияет на восприятие читателя.
Просто иногда такие детали работают на образ, а иногда — только информацию несут, что то-то и то-то называется так-то и так-то.
Как лекарство для уставших — вариант.
Остальные не поймут и отринут.
Не знаю. Зачем доказывать смерть? Итак очевидно, что это неизбежно. Тем более — смаковать?
С какой целью?
Смерть — это быстро.
И… жизнь не остановить. :)
Что Вы хотели этим сказать- то…
Текст о том, что даже в смерти может возникнуть жизнь.
Вот кладёте вы в морозилку кусок мяса (некогда бывший коровой или курицей), очевидно, что жизни в нем нет. Но оказываясь в морозилке, оно промерзает изнутри и покрывается снаружи снежно-ледяным налетом. Это ли не новая жизнь для влаги, содержащейся в мясе?
(Ужас, как вспомню, сколько зверей вырастила в кастрюлях с супом)
Если правильно понял из вашего ответа (а я обнаружил в нём Ваш оптимизм и стремление к жизни, что стало определяющим), эффекта полной остановки и огорчения у читателя Вы добиться не хотели.
Хотя переходы образов в тексте происходят именно от воздушной лёгкости (и жизни) к полной фиксации (леденению) и утверждению смерти, как окончательной константы.
Для живого читателя — это удар (катаны) против которого он бессилен.
Я думал, чем же можно было бы помочь ему, безоружному, не способному вот так вот вдруг пропустить такой удар?
И у меня появилась одна идея…
Ни коим образом не хочу сейчас сделать Вас неправой. Отнеситесь к моей идее, как к мнению человека, которому не чуждо слово экзистенциализм.
Итак.
Текст нужно «отразить в безмятежной глади пруда».
Линия перехода — последнее предложение:
Текст заканчивается: "… Только плоть и холод".
(отступ)
«Солёный, как вата и вечный, как сама смерть».
(отступ)
И далее, разбив текст на элементы, выстроить их следующим образом:
1. Нет, это не может…
2. Теперь мы сможем…
3. Да, ты будешь…
4. Тебе не скрыться…
5. Когда будит звон…
6. И да, суть тут…
7. Его великолепие…
8. И это чертовски…
9. Может быть…
10. Пожалуй острое…
11. Ты никак не ожидаешь…
12. Когда падаешь…
13. Я люблю…
14. Вата…
15. Как вата…
16. Да-да…
17. Удивительно…
18. Сыплются… Это магия. Это жизнь.
(Заодно, проходя второй раз, он лучше усвоит изречения классиков)
Но вы хотите воскресить (и хладный труп, и веру читателя), но зачем?
Любое событие в жизни, даже самое неприятное и жестокое, позволяет «влаге» внутри человека принять то или иное агрегатное состояние: либо замёрзнуть, либо испариться. Это, на мой взгляд, зависит от конкретной ситуации и конкретного человека. И поэтому не стоит итог рассматривать как однозначно отрицательный. Возможно, он кажется грустным только на первый взгляд?
Философия всегда ищет ответы. Текст близок к философскому.
Я не против, можно оставить как есть. Я просто смотрю с позиции читателя и того результата, который получен.
Ну а такое на любителя — это понятно.
Но мне повезло, напарник был не против, к тому же мы делали ставку на его рассказ в том туре.
А вот сноски как раз подсвечивают определенную часть авторской работы, как мне кажется.
Это ещё повезло, на Бс читают пишущие люди, которые более-менее подготовлены к экспериментам. А просто рандомный читатель сразу навешивает ярлык о психическом здоровье автора.
Муж на это сходу заключил — извращенцы они у тебя там все.