Обеды

  • Жаренные
Автор:
Стелла Ланг
Обеды
Текст:

Всегда только обеды: сначала после школы, тренировок, свиданий, потом после университета… работы, и… после смерти. Стол накрыт на одного, но сидят всегда двое. Иногда подавали самый дешевый зеленый чай с медом, иногда молоко с черным хлебом, были времена вареников и пирожков, квашенной капусты и хрустящих огурчиков. 

Напоследок пустой стол в пустой квартире, уж после ремонта. Никаких душевных бесед, теплых улыбок в дождливые осенние дни, когда промокли ботинки насквозь, а надо бежать дальше. Абсолютно ничего, только сильная привычка слушать и быть услышанной, давать и не ждать ничего в ответ. Остались стены – свидетели былого, да возможность повторить все, но уже не в роли внучки, а в роли бабушки.
И снова стол… обед после школы.

Другие работы автора:
+8
243
20:07
+3
Определенно, это очень значимо, поскольку -ну, это как по мне, — всякая мелочь имеет своё место. И сложно отказаться от «сильной привычки быть услышанной», мне бы было сложно.
Не знаю, что тут «жарить».
Грамматику и синтаксис? Для этого другие критики есть, а я лучше тихо покурю в сторонке… blush
Мое впечатление от прочитанного — тоска и безнадега!
Наверное кому-то это нравится, но не мне…
18:40
+2
затронута важная тема, тема одиночества и привычки и того, что ушло… мрачновато, но по другому и не написать об этом. жарить особо и нечего
18:52
+1
Очень идеализировано. Наверно, происходило в Советскую эпоху.
19:49
Идеализировано?
Как по мне, да, на границе советов, или после, ведь чай то зелёный)) Простые отношения бабушки и внучки, неужели для кого-то это идеал отношений между поколениями?! Жаль…
08:03
Дело не в личностном отношение, а в неразрешимости обстоятельств, которые радикально поменялись с той, размеренной поры.
19:07
Можно написать сильное произведение при минимуме текста. Вспоминается Хемингуэй и его спор о шести (кажется) словах. Классику удалось создать шедевр. Здесь же не тот случай. Мешанина чувств, мешанина образов. Читателю, не посвящённому в строй мыслей автора, разобраться невозможно. Это я о себе. Может, другим и зайдёт…
19:23 (отредактировано)
Это Вы о шести словах, которые «продаются детские ботиночки, неношенные»?)
ну вы загнули
хемингуэй
таким макаром можно /его/ помянуть
и шесть актов творения
чего уж там мелочиться
)))
19:52
не ношены»?)

У него — неношенные...
20:03
+1
Грамотей знатный я)) Исправил)
всего два абзаца
это как заказал яичницу
а пожарили скорлупу
:
приоткрыли бы немного дверку
что за внучка (красная шапочка)
что за бабушка (в животе у волка)
а там бы и дровосеки (а вот и мы с гостинцами)
:
по крайней мере меня
эти два абзаца
натолкнули
на такую
мысль
19:51 (отредактировано)
В этой миньке бытовая цикличность — сначала героиня маленькая, приходит к бабушке на обед(ы). И так всю жизнь. Внучка выросла. Бабушка умерла. Внучка сама уже бабушка, делает тоже самое — кормит своего внука/внучку обедами… И горечь воспоминаний об утрате дорогого человека, как о собственных прошедших годах… Парадоксального в этом ничего нет. Где жизнь, там и смерть. Одно без другого не бывает.
Бомбить тут особо нечего. Но, текст меня не «зацепил» до той степени, чтобы сказать «Ах, как написано, что проняло до самой глубины души!». Нет такого. Да и нового, познавательного для себя не обнаружила. Без оценки от меня.
19:51 (отредактировано)
+2
Вот смотрю я, уважаемые критики, и думаю… Неужто ни у кого бабушки не было? (Все Маугли что-ли?)
А вот у автора — была. Правду автор написала… горькую.
Что пока бабушка жива — помним только обеды.
А как помирает, нифига не обеды мы помним. Помним другое. То, видимо, что главнее — тепло и любовь. И всегда его так не хватает.
Спасибо, автор. Предельно коротко и про любовь.
Успехов Вам!
19:56 (отредактировано)
Неужто ни у кого бабушки не было?

Были! Но это не значит, что кто-то должен «хлюпать носом» после прочтения текста на эту тему. Любые воспоминания дороже и настоящнее, когда они внутри человека. Можете не соглашаться.
А как помирает, нифига не обеды мы помним.

Вот, с этим соглашусь! И, вообще, обеды ли помним???
20:02
Тут скорее о том, что многие руками разводят, — а о чем текст то?!))
20:11
+1
До и после смерти близкого человека важными (ценными) являются разные вещи. Когда близкий человек уходит, появляется осознание, что не то было для тебя главным. Про это текст. ИМХО. Нету там ни слёз, ни соплей. Краткая констатация этого… душевного парадокса.
20:01
+1
Во, сразу видно, кто в детсве с бабушками дружил))
20:08
+2
Ну да, обеды… Внучки-бабушки, время вперед…
Такие тексты без истории, без сюжета, с размытым в атмосферу героем, обращаются к чувствам, ассоциациям. Как сказал Гроссмейстер: бабушка у всех. В том-то и дело, что читается не авторское, а собственное, к которому автор подводит настроение. Самостоятельно ли это, ну почему бы нет, к тому же, если автору это важно, но оригинально ли, содержательно, пожалуй, тоже нет. Очередной пример сетевой прозы. Короткое, эмоциональное, социальное, зацепит, напомнит что-то, и дальше. Из разряда, нет времени объяснять.
А я истории люблю, характеры… Ну что ж, будем искать.
00:38
+1
Не поняла почему «всегда только обеды»?.. А как же «не хлебом единым...»?
07:57
+1
вот именно
обожал бабулины блины
но помню её по тем историям что она рассказывала
а она с 1903 г рождения
представляете истории о тех временах
от человека жившего в них
09:54
+1
Счастливый человек…
18:41
Непонятно, неопределённо. О чём написано? Без комментариев не разберёшся.
21:03
+1
да и с комментариями-то не особо…

Нехилое количество недоумевательных вопросов сводят на нет эмоции и попытки в атмосферу. Сумбурновато, без уточнялок не укладывается.
Но вот авторесса держит паузу, не то не снисходит, не то интригует. Ну да подобное уже и сам ник кагбэ обуславливает.

Капуста квашеНая.
Загрузка...
Оскарбин-Ка Эльрау