Лифт

  • Жаренные
Автор:
sergey.lapin
Лифт
Аннотация:
.....
Текст:

Даже не понял, как мы вместе оказались возле дома, где жила моя мама. С Саней Чертковым мы не виделись очень давно, а знакомы были с раннего детства. Я предложил подняться к маме, там попить чайку и посидеть пообщаться. Нужно было пройти вдоль очень длинной серой девятиэтажки к противоположному крайнему подъезду. Хотел позвонить и предупредить маму о нашем визите, но в моем телефоне, как ни странно не оказалось ее номера. А у Саньки, что еще более странно, ее номер был записан. Он набрал его и оповестил о предстоящей встрече.

Подъезд не имел ничего общего с типовыми подъездами таких домов. Помещение было гораздо уже стандартного, с серыми неокрашенными бетонными стенами. Вместо привычных двустворчатых входов в лифт, была обыкновенная дверь, которую, судя по всему, уже давно никто не открывал. Еще более странно выглядели лестничные марши, полностью изготовленные из металлической арматуры. Все: и ступени, и поручни, и перила - представляли из себя творение стального минимализма. И самое интересное что лестничный пролет начинался на высоте в полметра выше единственной обшарпанной двери. Просто допрыгнуть до первой ступени, взобраться, при этом не опираясь о стену, было невозможно. По состоянию стены было видно, что таких попыток, по крайней мере в ближайшее время, никто не предпринимал. Все эти странности начали порождать какое-то непонятное чувство тревоги. За дверью располагался коридор, по обеим сторонам которого находились по три привычных и знакомых входа в лифт. За моей спиной створки лифта открылись, Санька шагнул в кабину и я, повернувшись, хотел последовать за ним, но дверки мгновенно закрылись, я даже не успел подставить ногу. Сработали двери на противоположной стене, в них успела войти, непонятно откуда появившаяся, женщина. Моя попытка закончилась так же безуспешно, как в первом случае. Нарастающее чувство тревоги и выступивший пот заставляли усомниться в реальности происходящего…

Стоп! Ведь маму похоронили шесть лет назад, с Саней смертельное несчастье случилось еще на три года раньше. Вот почему у него есть ее номер, а у меня нет. Это же сон! Осознание сна пришло, но я продолжал оставаться в этом меж лифтовом пространстве. Нужно принимать реальное решение в ситуации реально не существующей. Машинально сделал движение в сторону очередной открывшейся камеры лифта. Двери закрылись так же быстро, как и открылись. Догадка куда везут эти лифты, мгновенно подтолкнула на выход. На противоположной стороне от злосчастной двери проем входа в подъезд был залит ярким солнечным светом. Серые бетонные стены стали исчезать огромными фрагментами, металлические лестничные марши стремительно понеслись вверх узкого пространства как в гигантскую вентиляционную трубу… Открыл глаза. Часы высвечивали три часа, тридцать минут.

Немного полежав поднялся и прошел на кухню за водой. На обратном пути в гостиной на глаза попалась книга. «Идиота» не успел до конца перечитать пока лежал в больнице. Открыл на последней закладке: «И для князя это утро началось под влиянием тяжелых предчувствий; ...». Дальше читать не стал, эта фраза меня неожиданно развеселила... Вообще поддерживать постоянное  знакомство с общепризнанными гениями классической литературы, если честно, заставляет только одно обстоятельство – не выглядеть невеждой в определенных кругах. Для души - Есенин, Шукшин, Высоцкий.

Стереотипы, условности - иногда кажется, что мы только думаем что пишем свою судьбу самостоятельно, на самом деле у нее есть более достойный автор, а мы играем свои отведенные роли. Вся прелесть в том, что нас, в отличие от актеров заранее не знакомят с текстом и, по ходу пьесы, тоже нет возможности перевернуть страницу вперед или, тем более, заглянуть на последнюю. С пониманием этого обстоятельства приходит иное состояние мироощущения.

Сегодняшний сон не вызывает проблем для толкования. Полтора месяца назад перенес операцию по удалению онкологической опухоли. Завтра нужно забирать первый послеоперационный анализ, результаты которого покажут удалось выйти на улицу через подъезд, или нужно будет вернуться к кабинам лифта... 

Другие работы автора:
+8
334
16:16
+1
Текст надо бы вычитать. Сон неплохо получился. Развязка разочаровала.
19:26
Спасибо, не хотел. Так получилось.
17:54
Но пишете Вы хорошо. Удачи Вам.
12:31
Спасибо. Но я еще не пишу, а пытаюсь понять стоит ли мне этим заниматься. В детстве начинал писать стихи, пока не познакомился с творчеством Есенина. Сегодня менее амбициозен и категоричен, но не хочется ставить себе планку на уровне плинтуса.
19:39
О плинтусе не может быть и речи. У вас очень хорошая идея в этом рассказе. Неплохо строите сюжет. Немного слабовата стилистика, но это наживное.
Мы, новички, делаем одну и ту же ошибку – не вычитываем текст. Сам грешен. И это наш недостаток. Опытный автор уделяет много времени вычитке. Читать вслух кому угодно, кто согласится слушать и не важно, что скажет ваш слушатель, все корявости и ошибки вы увидите сами.
Я бы посоветовал поработать с концовкой. Не надо ничего разжевывать читателю. Оставьте читателю додумать и включить воображение. Потенциал у вас есть. Удачи Вам.
08:08
Спасибо, «стимульнули».
Очень понравился предпоследний абзац.
Да и в целом — хороший рассказ получился. thumbsup
А по поводу концовки — согласен со Стасом — смятая какая-то концовочка. Как я думаю: если гг не поехал с умершими, значит будет жить. А у Вас это так и осталось неопределенным, и тогда не очень понятно, к чему был сон (имхо).
08:17
+1
Спасибо, но критик выше считает, что напротив, излишне «разжевал» концовку.
Сколько людей — столько мнений wink
19:35 (отредактировано)
+1
Неплохо так, однако, для самостоятельного чего-то маловато всего. Хочется развития сюжета и продолжения. Вычитать надо тщательно, ибо даже в таком маленьком тексте есть шероховатости, например: «двустворчатых створок лифта, была обыкновенная одностворчатая дверь» — однокоренные рядом.
19:47
+1
Скомканно. Мистику желательно писать тщательней, подбирая слова. Главное — как можно дольше держать в неведении читателя, который, перечитывая, в конце должен воскликнуть: «да как это я сразу не догадался!». Но ловкая концовка требует кропотливой работы. Зато рассказ потом «выстреливает».
А конкретно по этому тексту… Сам по себе сюжет достаточно тривиальный. Но потенциал у автора есть.
Всё сказанное — только моё мнение, которое может быть ошибочным.
08:18
Спасибо, будем надеяться, что так оно и есть.
21:29 (отредактировано)
+3
«Нужно было пройти вдоль очень длинной серой девятиэтажки, (лишняя запятая) к противоположному крайнему подъезду».
«Хотел позвонить и предупредить маму о нашем визите, но в моем телефоне, как ни странно (запятая) не оказалось ее номера».
«Все: и ступени, и поручни, и перила, (лишняя запятая) — представляли из себя творение стального минимализма».
«За моей спиной створки лифта открылись, Санька шагнул в кабину (запятая) и я, повернувшись, хотел последовать за ним, но дверки мгновенно закрылись, я даже не успел подставить ногу».
«Сработали двери на противоположной стене, в них успела войти, (лишняя запятая) непонятно откуда появившаяся, (лишняя запятая) женщина».
«Осознание сна пришло, но я продолжал оставаться в этом меж лифтовом (межлифтовом слитно) пространстве. Нужно принимать реальное решение в ситуации (запятая) реально не существующей».
«Часы высвечивали три часа, (лишняя запятая) тридцать минут».
«Немного полежав (запятая) поднялся и прошел на кухню за водой. На обратном пути в гостиной, (лишняя запятая) на глаза попалась книга».
«Идиота» не успел до конца перечитать (запятая) пока лежал в больнице».
«Стереотипы, условности, (лишняя запятая) — иногда кажется, что мы только думаем, что пишем свою судьбу самостоятельно, на самом деле у нее есть более достойный автор, а мы играем свои отведенные роли».
" Вся прелесть в том, что нас, в отличиЕ от актеров (запятая) заранее не знакомят с текстом и, (лишняя запятая) по ходу пьесы, (лишняя запятая) тоже нет возможности перевернуть страницу вперед или, (лишняя запятая) тем более, (лишняя запятая) заглянуть на последнюю".
" С пониманием этого обстоятельства, (лишняя запятая) приходит иное состояние мироощущения".
«Завтра нужно забирать первый послеоперационный анализ, результаты которого покажут (двоеточие или тире)удалось выйти на улицу через подъезд, (лишняя запятая) или нужно будет вернуться к кабинам лифта».
08:13 (отредактировано)
+1
Спасибо, Светлана, за потраченное на меня время.(где запятую?)
08:38
+1
Светлана — обращение, выделяется запятыми с двух сторон. smile
09:00
+2
Теперь я готов выделять Ваше имя даже восклицательными знаками!
19:25 (отредактировано)
Приветствую Вас!) Было очень приятно читать такой замечательный рассказ, ма ша Ллах!) Мне самому близка тема снов и их описания в различном творчестве. Поэтому мне Ваше чтиво очень приглянулось — и единственное, что мне осталось непонятно из истории — так это концовка. Думаю, что стоит поработать над текстом и сделать его более мощным и выразительным. Ниже мои замечания. Спасибо большее за рассказ!)

«Даже не понял, как мы вместе оказались возле дома, где жила моя мама. С Саней Чертковым мы не виделись очень давно, а знакомы были с раннего детства...».


Предложения не связаны друг с другом по смыслу. Второе — начало следующего абзаца.

Саня Чертков(ый?)


В любых текстах лучше всегда писать «ё». Мне, как читателю, непонятно: ЧЕртков или ЧЁртков? (Также вопрос: на «ый» заканчивается или нет?) Если Вы используете «ё», то ответ оказывается очевидным. Но Вы её не употребляли в рассказе.

С давних пор ведут множества споров и дискуссий касательно «ё» и её нужности в тексте. Не вдаваясь в подробности этих вековых баталлий, объясняю доводы своего лагеря:
  1. 1. Более лёгкое восприятие текста. Правильные смысл и звучание доходят до читателя. (На Вашем примере это особенно нужно.);

    2. Уважение к человеку, слабо знающему русский (так как в ином случае он может запутаться);

    3. Препятствие «дворянскому» мышлению. Известно из истории, что знать находила ёконье присущим людям низшего сословия — и не употребляла «ё» из гордыни.

Лично мне приятней читать текст с «ё» (не только потому, что считаю её самой красивой буквой в алфавите), осознавая, что «ёжикам» это приятно (они очень обижаются на прозвище «ежики»). wink

«… С Саней Чертковым мы не виделись очень давно, а знакомы были с раннего детства. Я предложил подняться к маме, там попить чайку и посидеть пообщаться...»


Неясно, что герой оказался вместе с Саней Чертковым в доме его матери и что они вместе к ней поднимаются.

Предлагаю:

«С Саней Чертковым мы не виделись очень давно, а знакомы были с раннего детства. Мы стояли внизу подъезда — и я предложил ему подняться к маме, там попить чайку, посидеть, пообщаться».

«… Подъезд не имел ничего общего с типовыми подъездами таких домов...»


Слово «типичные» выбивает. Предлагаю:

«Подъезд не имел ничего общего с другими обычными подъездами таких домов».

«… Помещение было гораздо уже стандартного, с серыми неокрашенными бетонными стенами. Вместо привычных двустворчатых створок лифта, была обыкновенная одностворчатая дверь, которую, судя по всему, уже давно никто не открывал...».


1) Резкий переход от входа в подъезд к лифту из глубин последнего. Вариант:

«Всё продолговатое помещение и коридоры были просто убогими. Серые неокрашенные бетонные стены провожали тебя на пути к лифту. У самого же него почему-то была обыкновенная одностворчатая дверь вместо двух створок («двустворчатые створки» — тавтология). И её, судя по всему, уже давно никто не открывал».

2) «Который» в различных видах лучше употреблять по отношению к субъекту (потому что от «кто»), а не объекту (ибо дверь не живая и не личность). Часто легко заменить союзом «что».

«… За дверью располагался коридор, по обеим сторонам которого находились по три привычных и знакомых входа в лифт...».


За какой дверью?

Резкий переход от лестницы обратно ко входу (если Вы имели ввиду дверь в подъезд).

«… За моей спиной створки лифта открылись, Санька шагнул в кабину и я, повернувшись, хотел последовать за ним, но дверки мгновенно закрылись, я даже не успел подставить ногу...».


Мне, как читателю, казалось, что они всё ещё стоят на входе в подъезд, а герой, как оказалось, стоит рядом с лифтом.

«… Осознание сна пришло, но я продолжал оставаться в этом меж лифтовом пространстве...».


Где? «В межлифтовом пространстве»? Звучит круто, но больно научно для описания места сновидения.

«… Нужно принимать реальное решение в ситуации реально не существующей...».


Звучит, как наставление, а не как сиюминутные мысли. Предлагаю:

«Мне нужно сейчас же принять настоящее решение в положении, на самом деле, несуществующем».

«… Серые бетонные стены стали исчезать огромными фрагментами, металлические лестничные марши стремительно понеслись вверх узкого пространства как в гигантскую вентиляционную трубу… Открыл глаза...».


Предложения друг с другом не связаны. Второе знаменует новый абзац.

«… На обратном пути в гостиной, на глаза попалась книга...».


На обратном пути куда? Не было сказано.

Ещё присутствуют различные грамматические и пунктационные ошибки, опечатки.

19:38
Большое спасибо за конструктивный «разбор полетов». Появлялось желание кое с чем не согласиться, но статус начинающего дилетанта не позволил этого сделать.
20:20
Вам спасибо за чудесный рассказ!) Критиковал только на основании того, что знаю сам.)
23:29
Вам удалось хорошо передать настроение сна, эдакую нерасторопность во сне, когда не успеваешь что-то сделать (в вашем случае попасть в лифты). Концовка сбила с толку из-за стилистического отличия от основного текста, как будто закончился рассказ, и автор написал послесловие. Мне понравилось
13:12
Спасибо. Мне понравилось, что вам «понравилось».
Загрузка...
Илона Левина №1