Письмо Герде

Автор:
Принц Дацкий
Письмо Герде
Аннотация:
По мотивам сказки "Снежная королева"
Текст:

Оттого что тают снежинки,

замерзает моё сердце,

не по нраву ему

поминки,

и не верит оно

смерти.

Пропадёт ли моя снежность

на отметке возле нуля?

Пропоёт ли зима

песнь ей,

чтоб уснуть

на дне февраля?

Сберегу навеки узоры я

для меня тобой вышитые,

все твои письмена...

В этой любви истории

как было выжить нам

на грани

вечного сна?

Ты, как роза из нашего сада,

колкая, даже злая.

Останься такой всегда.

Я не хочу оттаивать.

Знаешь,

Этот мир изо льда.

P. S.

Мне днесь Королева Снежная

обещала весь свет и коньки,

если словцо «вечность»

сумею я выложить

по полотну

синей замёрзшей реки…

+5
112
11:17
+2
Забористо и витиевато. Но задели коньки и покоробило словцо.
11:25
+1
Словцо, да. А с коньками что не так? Это же из сказки.
Наоборот. Все так. До коньков было слишком «пафосно», что-ли, отдавало маньеризмом. Коньки все поставили на место. Ну для моего восприятия.
Вот щас подумал, и «словцо», тогда вполне уместно.
11:37
Вона как) Спасибо!
Вам спасибо.
17:25
+2
Вопрос, конечно, заковыристый, потому что единой формы здесь нет. В принципе, отсутствие формы — это тоже форма, но нужно учитывать некоторые моменты. Пойдем по порядку.

Первая строфа. Выглядит вполне классически, но с размером есть проблема. Ударные слоги:
3-5-8
3-6-8
3-6-8
3-5-8
В принципе, смена ритмической картины повторяет схему рифмовки, но лично я бы так не делал, это сбивает. А когда сбой идет в первой же строфе — это такое себе. Но дальше интереснее.

Вторая строфа.
Строчка «Нежность моя не сгинула» (1-4-6) ещё пытается хоть как-то сохранить ритмический скелет первой строфы, но это лишь попытка, потому что первый ударный сместился на первый слог.
Дальше ритмика полностью улетает в трубу, каждая строчка делает, что ей захочется. В принципе, в этом нет ничего сверхъестественного, современная поэзия часто отказывается от ритмической картины как явления. Но музыкальность должна быть сохранена. Должны сохраняться хотя бы элементы заданного в начале темпа. Но вот что мы видим:
«рядом с твоим „околонуля“ (1-4-5-9) — ударных становится 4, причем второй и третий соседствуют, что есть жесткий косяк.
На самом деле, соседство ударных является интересным приемом, вполне допустимым в некоторых случаях. Он служит способом выделения и акцентирования. Например, вот здесь:
»Если словцО «вЕчность»
Слово «вечность» имеет прекрасный акцент. А вот слово «околонуля» — нет, потому что оно длинное и сложно, а значит имеет второй ударный (последний), что ломает акцентирование к щъордовой матери.

К сожалению, в данном случае очень сложно давать конкретные советы. Просто в силу того, что вы выбрали свободную форму. Я могу поделиться только общими рекомендациями и впечатлениями.
1. Сточку про «околонуля» вертите как хотите, но исправляйте, очень ломает всё. Хотя сама мысль мне нравится.
2. У вас очень скачет местонахождение первого ударного. Вы начинаете то с дактильной стопы, то с анапестной, то с амфибрахийной безо всякой системы. Иногда это прокатывает, иногда заметно. В идеале — такого быть не должно. Но посоветую, на что обратить внимание. Если предыдущая строка заканчивается двумя безударными, то ставить в следующей ударный слог на третью позицию — плохо. Слишком большой провал идёт. Пример:
МнЕ КоролЕва СнЕжная
обещАла весь свЕт и конькИ,

3. Мне очень понравилась последняя строфа. Особенно самая концовка, она текучая, потому что вы попадаете в классический размер.

Надеюсь, это поможет. Если необходимо, задавайте вопросы — отвечу.
17:29
Благодарю thumbsup
Загрузка...
Марго Генер