Письмо Герде
Автор:
Принц Дацкий

Текст:
Оттого что тают снежинки,
замерзает моё сердце,
не по нраву ему
поминки,
и не верит оно
смерти.
Пропадёт ли моя снежность
на отметке возле нуля?
Пропоёт ли зима
песнь ей,
чтоб уснуть
на дне февраля?
Сберегу навеки узоры я
для меня тобой вышитые,
все твои письмена...
В этой любви истории
как было выжить нам
на грани
вечного сна?
Ты, как роза из нашего сада,
колкая, даже злая.
Останься такой всегда.
Я не хочу оттаивать.
Знаешь,
Этот мир изо льда.
P. S.
Мне днесь Королева Снежная
обещала весь свет и коньки,
если словцо «вечность»
сумею я выложить
по полотну
синей замёрзшей реки…
Вот щас подумал, и «словцо», тогда вполне уместно.
Первая строфа. Выглядит вполне классически, но с размером есть проблема. Ударные слоги:
3-5-8
3-6-8
3-6-8
3-5-8
В принципе, смена ритмической картины повторяет схему рифмовки, но лично я бы так не делал, это сбивает. А когда сбой идет в первой же строфе — это такое себе. Но дальше интереснее.
Вторая строфа.
Строчка «Нежность моя не сгинула» (1-4-6) ещё пытается хоть как-то сохранить ритмический скелет первой строфы, но это лишь попытка, потому что первый ударный сместился на первый слог.
Дальше ритмика полностью улетает в трубу, каждая строчка делает, что ей захочется. В принципе, в этом нет ничего сверхъестественного, современная поэзия часто отказывается от ритмической картины как явления. Но музыкальность должна быть сохранена. Должны сохраняться хотя бы элементы заданного в начале темпа. Но вот что мы видим:
«рядом с твоим „околонуля“ (1-4-5-9) — ударных становится 4, причем второй и третий соседствуют, что есть жесткий косяк.
На самом деле, соседство ударных является интересным приемом, вполне допустимым в некоторых случаях. Он служит способом выделения и акцентирования. Например, вот здесь:
»Если словцО «вЕчность»
Слово «вечность» имеет прекрасный акцент. А вот слово «околонуля» — нет, потому что оно длинное и сложно, а значит имеет второй ударный (последний), что ломает акцентирование к щъордовой матери.
К сожалению, в данном случае очень сложно давать конкретные советы. Просто в силу того, что вы выбрали свободную форму. Я могу поделиться только общими рекомендациями и впечатлениями.
1. Сточку про «околонуля» вертите как хотите, но исправляйте, очень ломает всё. Хотя сама мысль мне нравится.
2. У вас очень скачет местонахождение первого ударного. Вы начинаете то с дактильной стопы, то с анапестной, то с амфибрахийной безо всякой системы. Иногда это прокатывает, иногда заметно. В идеале — такого быть не должно. Но посоветую, на что обратить внимание. Если предыдущая строка заканчивается двумя безударными, то ставить в следующей ударный слог на третью позицию — плохо. Слишком большой провал идёт. Пример:
МнЕ КоролЕва СнЕжная
обещАла весь свЕт и конькИ,
3. Мне очень понравилась последняя строфа. Особенно самая концовка, она текучая, потому что вы попадаете в классический размер.
Надеюсь, это поможет. Если необходимо, задавайте вопросы — отвечу.