На семи смертях

  • Жаренные
Автор:
Саша Викторович
На семи смертях
Аннотация:
проза
Текст:

На семи смертях
(отрывок из рассказа)

     Разобрав рюкзак, Евгений подбежал к дверям; снегопад утихал и, последние
белые хлопья кружили над землёй.
:
Полдня стёкла заметало, а крыши скрипели от нарастающей шапки снега.
Укрытая, радующаяся снегу земля затянулась, будто завёрнутая в белую шаль,
сверкала и наполняла небо изумительным светом, а ветки и края заборов
заиндевели, как кристаллики соли на стопке текилы.
:
Дуновение воздуха несло с собой лёгкую свежесть. Треск наста заглушался
гомоном людных улиц; избы, как ёлочные игрушки, отражали от себя свет,
застывший снаружи и бегающий искрами на стёклах, от резных наличников до
веранд.
:
Войдя сегодня в рюмочную и временно остановившись в ней, Евгений
бесконечно страшился утратить некоторую грусть по смерти, которая совсем
недавно стала явью; он храбрился, надеясь, что мать не будет решительна с
переездом, если погода испортится, первый раз за этот день лениво осматривая
небо.
:
Он и не заметил, что машинально вынул из рюкзака отцовскую папку. Достал из
неё и положил на стол тонкий листок бумаги, исписанный цифрами и словами,
с выделенной в чёрной рамке будущей датой 1819 года. Неспешно он обвёл
маркером две последние строки, отмечая некоторые клички негодяев до и после одиннадцатого ноября – дня смерти отца.
:
Хор голосов под окнами рюмочной пропел:
– Евгешка!
Евгений приоткрыл раму и буркнул:
– Подожди, маман. И угомони семейство.
Однако в заведение ввалилась толпа во главе с матерью.
:
Купчиха Апраксия Самсонова являлась крестьянкой нынешнего века,
расчётливой и жёсткой. Угрюмая противница Пушкина Александра Сергеевича,
она испытывала раздражение ненавистника к городам, городским чинам, союзам, поэтам и к людям высшего общества в целом.
:
Крепостная по происхождению, она всей душой любила двенадцатый год; но,
практик по натуре и капиталист по душе, Апраксия превозносила битву,
с каким-то конкретным и остервенелым фанатизмом.
:
Её маленькой слабостью и скрытой силой являлась злость, та самая злость,
которой было достаточно крепких ног, что бы бить, отнимать, калечить, – зло
червя, упорядоченное и контролируемое, похожее на оживление вялого синапса, разряд молнии, абсолютное совершенство.
:
Последователь практики, она разработала график образования своего сына, не
стремясь сделать его несчастным, злым как она, криводушным и грубым. Годков до двадцати он был частью семьи, кровинкой, а затем, плюнув на запрет родни, пошёл в рюмочную Конюха и напился до риз.
:
Не справившись, мать махнула на него рукой, пусть погуляет на свободе,
ославится на всю волость. Тем ни менее она не хотела, чтобы он оставил её
несмышлёным мальчишкой, и думала что перебесится, уйдёт от всей этой
поэтической чепухи, странных союзов. Думала сохранить ему душу и отвести от
заблуждений путём сокрушения искушённой ненависти, великих мук
человеческих, туманной нелогичностью смерти.
:
В то время он входил в рюмочную угасший, без сил и перенасыщенный горем, не готовый к иной грусти, к великой и страшной смерти, которая вставала перед его взором в ночных бдениях, в коротких днях.
:
Облик его словно сошёл со старинного портрета: матовые чёрные пряди,
закрывающие лоб и уши, контрастировали с бледной кожей, чистой без пор и без единой родинки, выдубленной и сияющей, словно залитой аляповатым светом луны. Глаза Евгения как два провала, черны и непонятны, затоплены той
чернотой, что свойственна уроженцам южных мест.
:
Сам он был невысок, щуплый и неуклюжий, а голос его низкий и шершавый, при
всем при том разливался мягким мотивом, обволакивал и заставлял слушать и
слушать, создавая вокруг ощущение тёплой грусти и разлуки. Изредка неловким
движением руки он начинал теребить чёлку.
:
Апраксия подошла к нему, неспешно, даже как-то вальяжно, обхватила за плечо.
– Пора в путь, смерть не будет ждать! – сказал он и поцеловал руку матери.

Другие работы автора:
+3
330
17:01 (отредактировано)
+1
Разобрав рюкзак,

Наверное, лучше, «опустошив рюкзак от содержимого» Что-то, типа этого… А то, как будто сам рюкзак был разобран на части, в итоге, от него обрывки одни… как клочки бывшей сумки с ручками)… И это так возбудило героя, что он подбежал к окну… Кстати, откуда герою было знать, что это последние хлопья снега? Он что, руководитель снегопадов?
Полдня стёкла заметало, а крыши скрипели от нарастающей шапки снега.

Вот жеж, а… какие стёкла устойчивые, их так и эдак, а они не заметались… Стёкла от чего?
Крыши не скрипят от снега, который ещё не успел их занести, они уж потом… Это жизнь, реали, наблюдения, статистика…
Укрытая, радующаяся снегу земля затянулась, будто завёрнутая в белую шаль,

Потеряна запятая после «снегу». И непонятно, почему земля радуется… Это имхо, так как отрывок этот из рассказа… Может, и по случаю, хз…
Дуновение воздуха несло с собой лёгкую свежесть.

Выделенное — лишнее, при этом, пусть не стиш, но слип нехороший
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Дочитала до конца…
Слог ни к чёрту… Надо править… Всё!!!
Если вы решили, что вам повезёт за отрывок, вы ошиблись… За этот отрывок я вам ставлю минус… Для того, чтобы вы его правили… Не потому, что идея плоха, а потому что вы её не смогли преподнести на хорошем уровне. Отрывки мыслей, это вам не письма… Это рассказ! Здесь пусто! Ничего!

Со всем уважением! Но над слогом и мыслью надо работать!
17:08 (отредактировано)
+2
Жесть однако… wonder
17:12
+1
Только так можно заставить/предложить автора работать над своим творчеством. Это дисциплинирует после… Автор начинает тщательно продумывать каждое слово, каждый оборот… И он в последующем начинает писать лучше… И для себя, и для других…
Без жести только ёжики рождаются)
17:46
+2
Белая, я от вас тащусь! Как вы все правильно изложили) Согласен с вами. У меня бывает рассказ пишется за несколько часов (редко), а в основном от нескольких дней до 2-3 недель. Перечитываю и правлю столько раз, что начинает тошнить от текста. Потом день не читаю его, и в конце на свежую голову вычитываю в последний раз. Вот такая фигня)))
18:03 (отредактировано)
+2
Согласна с вами! Своё, «быстронаписанное», лучше сразу не показывать никому.
У меня тоже пишется всё за пару часов — это о прозе… Но… Я её сразу, ни-ни, никому… А то, после читаешь, там даже слова недописанные, потому что в раж входишь, пишешь мысль… Потом только вычитываешь, строишь предложения, убираешь лишнее… Обычный творческий момент… И даже, после этого, бывают «глаза замылены»… Поэтому, критика, мнения очень важны… Помогает улутшить текст.
Красавица, шож ты автора не по тем местам отшлёпала?? glass
«Разобрать рюкзак» — выражение более чем стандартное:
разобрать
И насчёт запятушки я чот не уверен, что она нужна.
Не то чтобы текст прям идеален, но там другие ляпы есть, более явные. smile
18:19 (отредактировано)
+1
Да, разобрать рюкзак, я сама поняла… Но, согласитесь, Жан, в этом отрывке читается не так… Саша предложил отрывок… Может, надо было начало рассказа предложить, хз…
Я придирчивая… А запятушка нужна в том месте, потому что получилось, что радовалась снегу не земля, а какая-то укрытая.
Текст далеко не идеален, более того, сумбурен… Начало бы прочесть, чтобы въехать в этот пейзаж crazy
18:42 (отредактировано)
+2
Насчет сумбурности не спорю.
Нинаю, я часто такое выражение встречал, потому глаз не колет.
Хмм…
Имхо, там прилагательное или можно их перечисление, потом причастный оборот. Смотри:
Укрытая, согревшаяся, радующаяся снегу земля…
Я, как правило, там запятую не ставлю. pardon
18:50 (отредактировано)
+1
Жан, у Саши
Укрытая, радующаяся снегу земля затянулась

Дело не только в препинаках…
Повторяю, над словом надо работать! Если он против работы над этим, то кто его может заставить???
Да я это понял. Я о том, что запятая дело не исправит. Потому и предлагаю, как вариант, перечисление)
rofl
Александр ещё слова не сказал насчёт согласен или неть, а ты его уже зарезаль))
Яп втихаря исправил и не отсвечивал. wonder
19:52
+1
Вот, да) Молчит чота он)))) Саша, выходи!))))
Не бойся, бить не будем)))
19:54
+1
Яп втихаря исправил и не отсвечивал

Отличный ход laugh
Саша, по-братски, не выходи wonder
Тут Белая в капюшоне и с косой quiet
20:02 (отредактировано)
+1
Злой вы, Жан
Так-то, я няшка blushБелая же think
Как можно судить о произведении по его обрывку отрывку. unknown
Полдня стёкла заметало, а крыши скрипели от нарастающей шапки снега.
Укрытая, радующаяся снегу земля затянулась, будто завёрнутая в белую шаль,
сверкала и наполняла небо изумительным светом, а ветки и края заборов
заиндевели, как кристаллики соли на стопке текилы.

Нагромождение образов плохо меж собой связанных, а уж о текиле в начале 19 века никто в России и не слыхивал-то поди…
Войдя сегодня в рюмочную и временно остановившись в ней, Евгений

временно остановиться можно в ночлежке или в гостинице, но никак не в рюмочной
Дальше не хо разбираться — оставляю поле деятельности другим критикам no
17:42 (отредактировано)
+1
Что-то на карантине все как с цепи сорвались!) Народ, будьте добрее, авторы — ваши коллеги, а не «фашисты» загнанные партизанами в лесной овраг))
Аргумент вроде такого: «Мы пришли жарить (грабить и убивать)», — не аргумент. Всё больше это похоже на слив негативных эмоций и дешёвое самоутверждение…
Творчество должно быть свободным, а не зашуганным, таким подходом вы плодите толпу однообразных скучных авторов, боящихся до смерти шагнуть лишний раз в сторонку. Это не правильно, как по мне.
17:59
+2
Тем ни менее она не хотела...

Единственная грубая ошибка, которую заметил. В остальном понравилось)
Разве что в плане структуры, как я понял, совсем разрозненные отрывки. Текила, маркер и 1819 тоже не сложились у меня в голове. Интересно было бы прочитать более собранный отрывок, а так — разрозненные осколки, хоть и неплохо сделанные) вот)
18:45
из замечаний, разбавить бы диалогами, но сам грешен, так что пусть так останется
19:12 (отредактировано)
+2
Уважаемый автор, здравствуйте!
Подвесили Вы нас в интриге.
По этому отрывку совсем ничего не понять. Читатель (ну, как минимум я) зависает в удивительной картинке, которая воспринимается как сюр в пространстве зимы, в текущем конфликте между сын-мать, в прошлом конфликте отец-ребята с кличками, во временном парадоксе будущего 1819 года,… с маркером в руке :))) И где-то там ещё ГГ страшится утратить грусть по смерти (поэт), а маман, значится, у нас ещё в добавок и столбовая крепостная капиталистка! )))
Я конечно понимаю, что смысла полно.
Но чёта за грамотно расставленными отвлекающими элементами его не вижу. )))
Вы только не серчайте. Реально не догнал. Ибо из этих данных столько вариантов и троп развития сюжета, что просто… мама дорогая.
Одно угадывается точно — кто-то неприменно помрёт. )))
19:57
+4
кто-то неприменно помрёт

помрёт… читатель, дочитавший до конца этот, видимо, восьмитомник eyeslaugh
20:06
+1
19:45
+1
Своеобразный слог. С первого раза можно не въехать
да ладно бы с первого… Я три раза прочел пытаясь въехать eyes
02:13
+2
хренасе подвижник eyesнеуж настока затянуло? jokingly
И чожа, троекратная попытка въезда застряла на рюмочной? laugh
Дык написал жеж — «оставляю поле деятельности другим критикам».
Я жеж не эгоист какой-то там angel
19:46 (отредактировано)
+1
Мне понравилась тональность текста, настроение, гармоничность. Повеяло прошлым веков в расстановке слов. Но, конечно, для современного читателя рюмочная — это кабак такой, да и не уверен, что рюкзаки тогда были в обиходе. Скорее котомка, портплед или что-то в этом роде.
20:07
+3
Наверно это «хвантастика» какая-то, да? Потому что маркер в том году, как помнится мне, вроде не использовался jokingly. Наверно в целом произведении всё станет понятно.
По сути. Интрига-то есть. Но вот подача… Ссорян, по чеснаку, тут минус нужно ставить. Читать практически невозможно. Предложения неоправданно длинные. Куча штампов и лишних дополнений, уточнений… Даже, если предположить, что это типа стилизация под что-то, всё равно, нужно подсушить текст и что-то ещё с ним сделать… Не знаю, что именно, но чтоб читалось wink
22:58 (отредактировано)
+1
«Разобрав рюкзак, Евгений подбежал к дверям; снегопад утихал (запятая здесь)) и, (а не здесь) последние
белые хлопья кружили над землёй».
«Крепостная по происхождению, она всей душой любила двенадцатый год; но,
практик по натуре и капиталист по душе (это как?), Апраксия превозносила битву, (лишняя запятая)
с каким-то конкретным и остервенелым фанатизмом».
«Её маленькой слабостью и скрытой силой являлась злость, та самая злость,
которой было достаточно крепких ног, что бы (слитно) бить, отнимать, калечить, – зло
червя, упорядоченное и контролируемое, похожее на оживление вялого синапса, разряд молнии, абсолютное совершенство».
«Последователь (приверженец или сторонник) практики, она разработала график образования своего сына, не
стремясь сделать его несчастным, злым (запятая) как она, криводушным и грубым.»
«Тем ни не менее она не хотела, чтобы он оставил её
несмышлёным мальчишкой, и думала (запятая) что перебесится, уйдёт от всей этой
поэтической чепухи, странных союзов».
«Думала сохранить ему душу и отвести от
заблуждений путём сокрушения искушённой ненависти, великих мук
человеческих, туманной нелогичностью (нелогичности?) смерти».
«Облик его словно сошёл со старинного портрета: матовые чёрные пряди,
закрывающие лоб и уши, контрастировали с бледной кожей, чистой (запятая) без пор и без единой родинки, выдубленной и сияющей, словно залитой аляповатым светом луны. Глаза Евгения (запятая) как два провала, черны и непонятны, затоплены той
чернотой, что свойственна уроженцам южных мест».
«Сам он был невысок, щуплый и неуклюжий, а голос его (запятая) низкий и шершавый, при
всем при том разливался мягким мотивом, обволакивал и заставлял слушать и
слушать, создавая вокруг ощущение тёплой грусти и разлуки».
09:23
+1
о пожар моего сердца
ты открыла мне глаза
))
23:05
+2
Наверное это переписанные «заметки на салфетках». Разрозненные и не очень посетившие, вдруг, мысли и идеи. Своего рода тезисы, выписаные для «не забыть» но не расставленные и не пронумерованные.
А может специально задумано пазлами.
В общем не отвратно и интрига есть.
02:07
+2
хмым… а это что же, врастопырь накиданные отрывки из обрывков, ни складу ни ладу — и они чего, в совокупности типа интригу штоль дают?.. вот не знала.
Как-то привыкла полагать, что правильная интрига строится из последовательных внятных картинок, внезапно, пусть даже парадоксально, освежаемых каким-либо нежданчиком. Ото цэ таки интрига. А не наваленная куча не-пойми-разбери. Ещё смерть кругом понавтыкана незнамо с какого переклину,
Тут та туча красивостей, ровно то, что Гриша с Крисой обычно называли рюшками. Так вот тут рюшки-рюшки-рюшки, до стадии нагромождения. А они имеют право быть, если есть к чему их пришпандорить, а не сами по себе, они в таком раза провисают под собственной тяжестью, сбиваясь в бессмысленный и неопрятный ком.

И вот теперь, Игорь Евгеньевич, возвращаясь к вопросу присутствия/отсутствия поставщика прожариваемого продукта… Ну возможна ещё трепетная ранимость неуверенного в себе творца, глубокое переживание за представленное детище и прочие подобные сантименты, не такие уж и редкие, собственно. Заставляющие автора глубоко занориться и помалкивать в тряпочку, даже, возможно, изгрызая её в труху.
И всё же, думается, участие автора по-любому предпочтительнее, не правда ли? Просто чтоб не выглядело как хе-хе, кинули своре косточку, нехай грызут. Да вы говорите-говорите, мне по бубну, чего вы тут все говорите. При гордом отмалчивании автора оно есть такое ощущение, нет разве? Или это моя личная шизь?
02:23
+1
Миледи, Вы правы в Вашем искреннем сдерживаемом негодовании. Провозглашая интригу, я как раз и имел в виду именно появление сего текста.
02:23
+2
цыликом и полнастю. Автора — в студию)
02:29
+1
(Милорд, Вы когда-нибудь видели, как ворона охотится на голубя? Прелюбопытнейшее зрелище...)
02:37
+2
не дай бог увидеть вороний бунт, осмысленный и беспощадный)
02:47
+2
Скажу по секрету только Вам…
Вороны — это другая ветвь (пошла параллельно с котами развиваться от одних предков...)
Вот так-то.
02:48
+1
намёк понял) зачёт)
04:48
+2
вот-вот, автор в нетях зашхерился, давай терь на безрыбье хоть ворону потеребонькаем jokingly
Эт на чо увожаимый Гросс намякиваит, какие такие четвероюродные мну коты? think
Есть рассказ Дафны Дю Морье «Птицы», а потом еще Хичкок кинушку по нему сбацал, как раз про птичий бунт
Гросс немного заблуждается — птицы с котами ну ваще никак не родственники и мамыпапы у них были разные quiet
08:11
+2
я мирная птиса angel
10:18
+1
Одни корни с котами у ворон. Две разные ветви.
Разгадку даю в «Хранителях» — стих такой, вчерась выложил (мой дебют)…
10:22
+1
А с этим я полностью согласен )))
02:34
+2
невысок и моложав,
голос низок и шершав,
очень щупл и неуклюж,
дальше я писать не дюж)
09:24
+2
я в студии
но я всё ещё в недоумении
где жарко
с какого боку?????
09:34
во, прохладно ему!
Ну я ж и говорю — лихкамышленность одна!
И сплошная дескридетацыя сковородошной идеи!

Кому реально прожарку нада — этих малым-мало, остальные за другим выкладаются на миталичиский кругляш!
Бизабразь! devil
И вот теперь, Игорь Евгеньевич, возвращаясь к вопросу присутствия/отсутствия поставщика прожариваемого продукта…

Как жаль что вы так у не услышали, вовремя, начальника транспортного цеха.
Реакция автора — глубоко личное дело самого автора.
Каждый честный, объективный критик и комментатор, а ведь другие сюда не ходят, несомненно высказывает свои соображения из лучших побуждений. С целью дать самые полезные, рекомендации. Естественно все это делается бескорыстно, с полным пониманием любой ответной реакции автора. Она может быть положительной, отрицательной, нулевой.
Но! Критик, комментатор, в любом случае, уже сделал свое дело. И спасибо ему за это.
02:05
с полным пониманием любой ответной реакции автора. Она может быть положительной, отрицательной, нулевой.
Но! Критик, комментатор, в любом случае, уже сделал свое дело.
а смысел?
В случае нулевой, имеется в виду? вот нулёвошная реакция какрас-таки является наименее предпочтительной. Поскоку в случае отрицательной автор, приводя доводы в подтверждение своёй правоты, возможно, выяснит для себя же, что именно он недожал и недовинтил, коль скоро кому-то из читателей остался неясен его высокий замысел. Ну ведь с того польза же, ну?
Не, нулевая реакция кагбэ имеет право на существование, но закономерен в этом случае и встречный вопрос, именно — а смысел?..
06:18
+1
Что-то я грубая стала от самоизоляции и работы с 5-30 до 23 (я учитель), но это, простите, хрень какая-то. Рюмочная… Булошная… Прачечная… Министерство культуры. Скучно, я не дочитала.
09:27
+2
я всем благодарен
признаю свою вину
больше так не буду
)))
09:43
+1
не, ни проканает. no
Давайте, излогайте в подробностях — как «так», почемуйта не будете. Скока по времени. macho
Признания вины недостаточно, требуется её глыбокое осознание. Формулируйте — корни вины, причины виновного деяния. Предъевити внятную формулировку в подтверждение понимания.
Аспекты. Респекты. Нюансы. Шмансы.
И прочее такое, раз пришли. Да. tongue
12:20
+1
а я и знаю
ни проканает
и признания вина недостаточно
у вина своя вина и ничего тут не поделаешь
предъявить могу только билет на балет
на понятия билетов нет
зато есть идея
да
)
13:23
максимально доходчиво, чо. eyes
И не придерёсси. pardon
Ну, за идею! drinkраз она есть.

Ну только автор сам про неё знает. И никому больше не поведает.
А то ишь, раскрой им идею. Обойдутся. pitchup
идея она как-бы общеизвестна
чего об ней язык трепать
)
09:36 (отредактировано)
+1
Так это значит автор специально наделал, чтоб проверить, сложится ли у читателя в голове пазл из маркера с крепостной купчихой — любительницей двенадцатого года? Эксперименты значит над читателем?
Хочется добавить… Пазлы пазлами, но одними ногами очень сложно отнимать, особенно в обуви… Даже, если это очень крепкие материнские ноги. Злые черви, упорядоченно контролирующие свои червяковые эмоции, повеселили. Спасибо. Несмотря на нарастающую, по ходу текста мрачность, читательское настроение, в целом, улучшилось… jokingly
Загрузка...
Максим Суворов №2

Другие публикации