На семи смертях
На семи смертях
(отрывок из рассказа)
Разобрав рюкзак, Евгений подбежал к дверям; снегопад утихал и, последние
белые хлопья кружили над землёй.
:
Полдня стёкла заметало, а крыши скрипели от нарастающей шапки снега.
Укрытая, радующаяся снегу земля затянулась, будто завёрнутая в белую шаль,
сверкала и наполняла небо изумительным светом, а ветки и края заборов
заиндевели, как кристаллики соли на стопке текилы.
:
Дуновение воздуха несло с собой лёгкую свежесть. Треск наста заглушался
гомоном людных улиц; избы, как ёлочные игрушки, отражали от себя свет,
застывший снаружи и бегающий искрами на стёклах, от резных наличников до
веранд.
:
Войдя сегодня в рюмочную и временно остановившись в ней, Евгений
бесконечно страшился утратить некоторую грусть по смерти, которая совсем
недавно стала явью; он храбрился, надеясь, что мать не будет решительна с
переездом, если погода испортится, первый раз за этот день лениво осматривая
небо.
:
Он и не заметил, что машинально вынул из рюкзака отцовскую папку. Достал из
неё и положил на стол тонкий листок бумаги, исписанный цифрами и словами,
с выделенной в чёрной рамке будущей датой 1819 года. Неспешно он обвёл
маркером две последние строки, отмечая некоторые клички негодяев до и после одиннадцатого ноября – дня смерти отца.
:
Хор голосов под окнами рюмочной пропел:
– Евгешка!
Евгений приоткрыл раму и буркнул:
– Подожди, маман. И угомони семейство.
Однако в заведение ввалилась толпа во главе с матерью.
:
Купчиха Апраксия Самсонова являлась крестьянкой нынешнего века,
расчётливой и жёсткой. Угрюмая противница Пушкина Александра Сергеевича,
она испытывала раздражение ненавистника к городам, городским чинам, союзам, поэтам и к людям высшего общества в целом.
:
Крепостная по происхождению, она всей душой любила двенадцатый год; но,
практик по натуре и капиталист по душе, Апраксия превозносила битву,
с каким-то конкретным и остервенелым фанатизмом.
:
Её маленькой слабостью и скрытой силой являлась злость, та самая злость,
которой было достаточно крепких ног, что бы бить, отнимать, калечить, – зло
червя, упорядоченное и контролируемое, похожее на оживление вялого синапса, разряд молнии, абсолютное совершенство.
:
Последователь практики, она разработала график образования своего сына, не
стремясь сделать его несчастным, злым как она, криводушным и грубым. Годков до двадцати он был частью семьи, кровинкой, а затем, плюнув на запрет родни, пошёл в рюмочную Конюха и напился до риз.
:
Не справившись, мать махнула на него рукой, пусть погуляет на свободе,
ославится на всю волость. Тем ни менее она не хотела, чтобы он оставил её
несмышлёным мальчишкой, и думала что перебесится, уйдёт от всей этой
поэтической чепухи, странных союзов. Думала сохранить ему душу и отвести от
заблуждений путём сокрушения искушённой ненависти, великих мук
человеческих, туманной нелогичностью смерти.
:
В то время он входил в рюмочную угасший, без сил и перенасыщенный горем, не готовый к иной грусти, к великой и страшной смерти, которая вставала перед его взором в ночных бдениях, в коротких днях.
:
Облик его словно сошёл со старинного портрета: матовые чёрные пряди,
закрывающие лоб и уши, контрастировали с бледной кожей, чистой без пор и без единой родинки, выдубленной и сияющей, словно залитой аляповатым светом луны. Глаза Евгения как два провала, черны и непонятны, затоплены той
чернотой, что свойственна уроженцам южных мест.
:
Сам он был невысок, щуплый и неуклюжий, а голос его низкий и шершавый, при
всем при том разливался мягким мотивом, обволакивал и заставлял слушать и
слушать, создавая вокруг ощущение тёплой грусти и разлуки. Изредка неловким
движением руки он начинал теребить чёлку.
:
Апраксия подошла к нему, неспешно, даже как-то вальяжно, обхватила за плечо.
– Пора в путь, смерть не будет ждать! – сказал он и поцеловал руку матери.
Наверное, лучше, «опустошив рюкзак от содержимого» Что-то, типа этого… А то, как будто сам рюкзак был разобран на части, в итоге, от него обрывки одни… как клочки бывшей сумки с ручками)… И это так возбудило героя, что он подбежал к окну… Кстати, откуда герою было знать, что это последние хлопья снега? Он что, руководитель снегопадов?
Вот жеж, а… какие стёкла устойчивые, их так и эдак, а они не заметались… Стёкла от чего?
Крыши не скрипят от снега, который ещё не успел их занести, они уж потом… Это жизнь, реали, наблюдения, статистика…
Потеряна запятая после «снегу». И непонятно, почему земля радуется… Это имхо, так как отрывок этот из рассказа… Может, и по случаю, хз…
Выделенное — лишнее, при этом, пусть не стиш, но слип нехороший
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Дочитала до конца…
Слог ни к чёрту… Надо править… Всё!!!
Если вы решили, что вам повезёт за отрывок, вы ошиблись… За этот отрывок я вам ставлю минус… Для того, чтобы вы его правили… Не потому, что идея плоха, а потому что вы её не смогли преподнести на хорошем уровне. Отрывки мыслей, это вам не письма… Это рассказ! Здесь пусто! Ничего!
Со всем уважением! Но над слогом и мыслью надо работать!
Без жести только ёжики рождаются)
У меня тоже пишется всё за пару часов — это о прозе… Но… Я её сразу, ни-ни, никому… А то, после читаешь, там даже слова недописанные, потому что в раж входишь, пишешь мысль… Потом только вычитываешь, строишь предложения, убираешь лишнее… Обычный творческий момент… И даже, после этого, бывают «глаза замылены»… Поэтому, критика, мнения очень важны… Помогает улутшить текст.
«Разобрать рюкзак» — выражение более чем стандартное:
разобрать
И насчёт запятушки я чот не уверен, что она нужна.
Не то чтобы текст прям идеален, но там другие ляпы есть, более явные.
Я придирчивая… А запятушка нужна в том месте, потому что получилось, что радовалась снегу не земля, а какая-то укрытая.
Текст далеко не идеален, более того, сумбурен… Начало бы прочесть, чтобы въехать в этот пейзаж
Нинаю, я часто такое выражение встречал, потому глаз не колет.
Хмм…
Имхо, там прилагательное или можно их перечисление, потом причастный оборот. Смотри:
Укрытая, согревшаяся, радующаяся снегу земля…
Я, как правило, там запятую не ставлю.
Дело не только в препинаках…
Повторяю, над словом надо работать! Если он против работы над этим, то кто его может заставить???
Александр ещё слова не сказал насчёт согласен или неть, а ты его уже зарезаль))
Яп втихаря исправил и не отсвечивал.
Не бойся, бить не будем)))
Отличный ход
Тут Белая в капюшоне и с косой
Так-то, я няшка Белая же
обрывкуотрывку.Нагромождение образов плохо меж собой связанных, а уж о текиле в начале 19 века никто в России и не слыхивал-то поди…
временно остановиться можно в ночлежке или в гостинице, но никак не в рюмочной
Дальше не хо разбираться — оставляю поле деятельности другим критикам
Аргумент вроде такого: «Мы пришли жарить (грабить и убивать)», — не аргумент. Всё больше это похоже на слив негативных эмоций и дешёвое самоутверждение…
Творчество должно быть свободным, а не зашуганным, таким подходом вы плодите толпу однообразных скучных авторов, боящихся до смерти шагнуть лишний раз в сторонку. Это не правильно, как по мне.
Единственная грубая ошибка, которую заметил. В остальном понравилось)
Разве что в плане структуры, как я понял, совсем разрозненные отрывки. Текила, маркер и 1819 тоже не сложились у меня в голове. Интересно было бы прочитать более собранный отрывок, а так — разрозненные осколки, хоть и неплохо сделанные) вот)
Подвесили Вы нас в интриге.
По этому отрывку совсем ничего не понять. Читатель (ну, как минимум я) зависает в удивительной картинке, которая воспринимается как сюр в пространстве зимы, в текущем конфликте между сын-мать, в прошлом конфликте отец-ребята с кличками, во временном парадоксе будущего 1819 года,… с маркером в руке :))) И где-то там ещё ГГ страшится утратить грусть по смерти (поэт), а маман, значится, у нас ещё в добавок и столбовая крепостная капиталистка! )))
Я конечно понимаю, что смысла полно.
Но чёта за грамотно расставленными отвлекающими элементами его не вижу. )))
Вы только не серчайте. Реально не догнал. Ибо из этих данных столько вариантов и троп развития сюжета, что просто… мама дорогая.
Одно угадывается точно — кто-то неприменно помрёт. )))
помрёт… читатель, дочитавший до конца этот, видимо, восьмитомник
И чожа, троекратная попытка въезда застряла на рюмочной?
Я жеж не эгоист какой-то там
По сути. Интрига-то есть. Но вот подача… Ссорян, по чеснаку, тут минус нужно ставить. Читать практически невозможно. Предложения неоправданно длинные. Куча штампов и лишних дополнений, уточнений… Даже, если предположить, что это типа стилизация под что-то, всё равно, нужно подсушить текст и что-то ещё с ним сделать… Не знаю, что именно, но чтоб читалось
белые хлопья кружили над землёй».
«Крепостная по происхождению, она всей душой любила двенадцатый год; но,
практик по натуре и капиталист по душе (это как?), Апраксия превозносила битву, (лишняя запятая)
с каким-то конкретным и остервенелым фанатизмом».
«Её маленькой слабостью и скрытой силой являлась злость, та самая злость,
которой было достаточно крепких ног, что бы (слитно) бить, отнимать, калечить, – зло
червя, упорядоченное и контролируемое, похожее на оживление вялого синапса, разряд молнии, абсолютное совершенство».
«Последователь (приверженец или сторонник) практики, она разработала график образования своего сына, не
стремясь сделать его несчастным, злым (запятая) как она, криводушным и грубым.»
«Тем
нине менее она не хотела, чтобы он оставил еёнесмышлёным мальчишкой, и думала (запятая) что перебесится, уйдёт от всей этой
поэтической чепухи, странных союзов».
«Думала сохранить ему душу и отвести от
заблуждений путём сокрушения искушённой ненависти, великих мук
человеческих, туманной нелогичностью (нелогичности?) смерти».
«Облик его словно сошёл со старинного портрета: матовые чёрные пряди,
закрывающие лоб и уши, контрастировали с бледной кожей, чистой (запятая) без пор и без единой родинки, выдубленной и сияющей, словно залитой аляповатым светом луны. Глаза Евгения (запятая) как два провала, черны и непонятны, затоплены той
чернотой, что свойственна уроженцам южных мест».
«Сам он был невысок, щуплый и неуклюжий, а голос его (запятая) низкий и шершавый, при
всем при том разливался мягким мотивом, обволакивал и заставлял слушать и
слушать, создавая вокруг ощущение тёплой грусти и разлуки».
ты открыла мне глаза
))
А может специально задумано пазлами.
В общем не отвратно и интрига есть.
Как-то привыкла полагать, что правильная интрига строится из последовательных внятных картинок, внезапно, пусть даже парадоксально, освежаемых каким-либо нежданчиком. Ото цэ таки интрига. А не наваленная куча не-пойми-разбери. Ещё смерть кругом понавтыкана незнамо с какого переклину,
Тут та туча красивостей, ровно то, что Гриша с Крисой обычно называли рюшками. Так вот тут рюшки-рюшки-рюшки, до стадии нагромождения. А они имеют право быть, если есть к чему их пришпандорить, а не сами по себе, они в таком раза провисают под собственной тяжестью, сбиваясь в бессмысленный и неопрятный ком.
И вот теперь, Игорь Евгеньевич, возвращаясь к вопросу присутствия/отсутствия поставщика прожариваемого продукта… Ну возможна ещё трепетная ранимость неуверенного в себе творца, глубокое переживание за представленное детище и прочие подобные сантименты, не такие уж и редкие, собственно. Заставляющие автора глубоко занориться и помалкивать в тряпочку, даже, возможно, изгрызая её в труху.
И всё же, думается, участие автора по-любому предпочтительнее, не правда ли? Просто чтоб не выглядело как хе-хе, кинули своре косточку, нехай грызут. Да вы говорите-говорите, мне по бубну, чего вы тут все говорите. При гордом отмалчивании автора оно есть такое ощущение, нет разве? Или это моя личная шизь?
Вороны — это другая ветвь (пошла параллельно с котами развиваться от одних предков...)
Вот так-то.
Эт на чо увожаимый Гросс намякиваит, какие такие четвероюродные мну коты?
Разгадку даю в «Хранителях» — стих такой, вчерась выложил (мой дебют)…
голос низок и шершав,
очень щупл и неуклюж,
дальше я писать не дюж)
но я всё ещё в недоумении
где жарко
с какого боку?????
Ну я ж и говорю — лихкамышленность одна!
И сплошная дескридетацыя сковородошной идеи!
Кому реально прожарку нада — этих малым-мало, остальные за другим выкладаются на миталичиский кругляш!
Бизабразь!
Как жаль что вы так у не услышали, вовремя, начальника транспортного цеха.
Реакция автора — глубоко личное дело самого автора.
Каждый честный, объективный критик и комментатор, а ведь другие сюда не ходят, несомненно высказывает свои соображения из лучших побуждений. С целью дать самые полезные, рекомендации. Естественно все это делается бескорыстно, с полным пониманием любой ответной реакции автора. Она может быть положительной, отрицательной, нулевой.
Но! Критик, комментатор, в любом случае, уже сделал свое дело. И спасибо ему за это.
В случае нулевой, имеется в виду? вот нулёвошная реакция какрас-таки является наименее предпочтительной. Поскоку в случае отрицательной автор, приводя доводы в подтверждение своёй правоты, возможно, выяснит для себя же, что именно он недожал и недовинтил, коль скоро кому-то из читателей остался неясен его высокий замысел. Ну ведь с того польза же, ну?
Не, нулевая реакция кагбэ имеет право на существование, но закономерен в этом случае и встречный вопрос, именно — а смысел?..
признаю свою вину
больше так не буду
)))
Давайте, излогайте в подробностях — как «так», почемуйта не будете. Скока по времени.
Признания вины недостаточно, требуется её глыбокое осознание. Формулируйте — корни вины, причины виновного деяния. Предъевити внятную формулировку в подтверждение понимания.
Аспекты. Респекты. Нюансы. Шмансы.
И прочее такое, раз пришли. Да.
ни проканает
и признания вина недостаточно
у вина своя вина и ничего тут не поделаешь
предъявить могу только билет на балет
на понятия билетов нет
зато есть идея
да
)
И не придерёсси.
Ну, за идею! раз она есть.
Ну только автор сам про неё знает. И никому больше не поведает.
А то ишь, раскрой им идею. Обойдутся.
чего об ней язык трепать
)
Хочется добавить… Пазлы пазлами, но одними ногами очень сложно отнимать, особенно в обуви… Даже, если это очень крепкие материнские ноги. Злые черви, упорядоченно контролирующие свои червяковые эмоции, повеселили. Спасибо. Несмотря на нарастающую, по ходу текста мрачность, читательское настроение, в целом, улучшилось…