На хуторке
Автор:
elena.lerakmarkelova
Текст:
На хуторке (дворов десятка два)
жгли ведьмочку. Спокойно, деловито.
Вершили казнь отец Устин со свитой
да Прохор Титыч — местный голова.
Девчушка лет примерно десяти
с копной кудряшек огненного цвета.
Глазищи — травостой в начале лета,
а смотрит так, что господи прости.
Намедни вышла к хутору из леса.
Всей одежонки — лапти да рядно.
Решили сразу — меченая бесом.
Вон, на щеке родимое пятно.
Устав кричать, обмякла у столба.
(Всех сердобольных убедили быстро)
Дрова взялись. Солома мечет искры.
"Что,сатана, бессильна ворожба? "
От малой искры (ведьмина рука!)
вмиг полыхнули баньки да сараи.
Гудел огонь, довольно пожирая
избушки да подворья хуторка...
Осела наземь серая зола.
Над пепелищем ночь вздыхала тяжко.
На небо рыжекудрая бродяжка
по лунному лучу печально шла.
Вершили казнь отец Устин со свитой
да Прохор Титыч — местный голова.
Девчушка лет примерно десяти
с копной кудряшек огненного цвета.
Глазищи — травостой в начале лета,
а смотрит так, что господи прости.
Намедни вышла к хутору из леса.
Всей одежонки — лапти да рядно.
Решили сразу — меченая бесом.
Вон, на щеке родимое пятно.
Устав кричать, обмякла у столба.
(Всех сердобольных убедили быстро)
Дрова взялись. Солома мечет искры.
"Что,сатана, бессильна ворожба? "
От малой искры (ведьмина рука!)
вмиг полыхнули баньки да сараи.
Гудел огонь, довольно пожирая
избушки да подворья хуторка...
Осела наземь серая зола.
Над пепелищем ночь вздыхала тяжко.
На небо рыжекудрая бродяжка
по лунному лучу печально шла.
Публикация на Дзен:
Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славных путь.
Под плактностью я имею в виду нарочитое создание образов двумя красками: чёрной и белой. А поэзия — это прежде всего нюансы. Их мне в этой картине и не хватило.
Но я поняла. Спасибо )
(Просто умничаю — выпендриваюсь так). Не сочтите за неуважение к Вам.
Сюжет цепляет, это правда.
Но хорошо.
Не, Некрасов о страданиях писал, как о данности, которую надо принять.
А тут трагедия. Людская… От страха + глупости (=жестокости). Указана причина.
Сударыня, полноте…
Тут получилось как всегда у людей…
Когда мыслят догмами и боятся…
Девчушка была рыжей и вышла из леса.
Этого стало достаточно, чтобы обвинить её в колдовстве и сжечь.
А поскольку всё это было диким дремучим средневековым дебилизмом (невежеством) и по причине искренней невиновности девочки ни в чём… сожгли вместе с ней и свой хутор.
(Бог всё видит).
Это предрассудки…
Спорить не буду, потому что каждый это воспринимает по-своему…
Если была бы мораль, то звучало бы так — не выходи из леса и не будь рыжей с пятном на лице.
Или, не будь дураком, это просто рыжая девочка, а не ведьма
Подобное продолжается и по сей день.
А Вы полагаете мы живём в просвящённом, разумном обществе (на этой планете)?
А хотя бы последние события не… настораживают?
(гаишники)…
Я пошла почитала в Интернете. Это все очень спорно. И нет никаких свидетельств. В Западной Европе полна коробочка, а у нас чёт нет. Вариант «Вия» Степченко, я смотрю, ушёл в народ.
Ну, ХЗ.
Самой теперь интересно.
Просто сожали на кол.
А мораль проста и понятна: мгновенная карма. Кажется, так это называется?
Написано мастерски.
Но правы и те кто о сумбурности и туманности. Если уговорили сердобольных казнить ребенка то вызывает сомнение наличие этих сердобольных. Спорное стихотворение, субьективно очень.
Кто хочет тот видит свет а кто хочет тот видит тьму. Автору больше по нраву Тьма.
По оформиловке: «что, сатана» — вродькак пробельчик съелся, не?
Мне показалось чем-то созвучно с Варварами Мусы Джалиля. Хотя тематика разная