Черный ветер. Часть 1. Ящерка стремится на Поверхность

Автор:
Green_tea
Черный ветер. Часть 1. Ящерка стремится на Поверхность
Аннотация:
И даже после череды ужасных катаклизмов, зарывшись глубоко под землю, человек не перестал быть человеком...
Текст:

Лика очнулась, но не смогла понять где и что она. Тишину нарушил звериный рык. Включила фонарик и опешила – прямо ей в душу смотрели огромные налитые кровью злобные глаза. Чудовищная пасть с частоколом острейших зубов, багровым языком и нитями вязкой слюны раскрывалась все шире и шире. Леденящий ужас электрическим разрядом пронзил тело, вздыбив волосы и усыпав всю мерзкими мурашками. Девушка смогла только зажмуриться, приготовившись к самому страшному. Сознание заполнила лишь одна мысль – быстрее бы все закончилось…

***

- Привет! Как дела? А я Кирилл, или просто – Кира!

- Лика!

- А я думал – Ящерка!

- А что это такое?

- Потом расскажу!

Они прокричали эти слова сквозь оглушительную музыку и вновь отдались модному зажигательному танцу.

Кирилл не был любителем шумного отдыха, но друзья предложили отметить Новый 2101 год на танцполе в главном развлекательном центре.Пока приятели расслаблялись, он сидел за столиком потягивая терпкий коктейль и наблюдая за танцующими. Ее приметил сразу. В темно-зеленом блестящем платье, эротично обтягивающем изящную фигурку, она танцевала потрясающе, всем существом отдаваясь действу. Извивалась в такт музыке, чутко отзываясь на каждый аккорд, обворожительно встряхивая водопадом роскошных каштановых локонов, незнакомка магнитом притягивала внимание. Полихромные звукосенсорные панели, которыми были отделаны стены зала, синхронно с музыкой меняли цвет и откликались голограммными изображениями. От этого казалось, что весь воздух до предела насыщен ритмами и колеблется созвучно. Было ощущение, что и все клетки организма вовлекаются в танец. Это было удивительно и восхитительно. Назвав про себя ее Ящеркой и забыв про все на свете, он как завороженный ринулся в толпу танцующих.

Они сидели рядышком и никого и ничего не замечали вокруг.

- Так что это такое, как ты сказал, Ящерка?

- Ты не знаешь ящерку? Чему же учат в современных школах? Это такая рептилия, существовавшая когда-то на Земле. Очень юркое и гибкое животное, и зеленое…

Лика вопросительно посмотрела на Кирилла:

- Ты что, сравниваешь меня с животным?

- Ну, что ты, только в смысле изящества и грациозности…

- Ну ладно, тогда живи…

Они рассмеялись.

***

После этого вечера молодые люди стали встречаться почти каждый день. Хотя у них были разные интересы, но это их не разъединяло, а скорее наоборот – тянуло друг к другу. Кирилл учился в историко-археологическом институте, а Лика – в художественной школе. Она, открыв рот слушала его рассказы о прекрасном прошлом Земли и неоднозначном настоящем.

Девушка была в восторге. Особенно она заинтересовалась Древним Римом.

- А знаешь, что по преданию Рим основали братья близнецы Ромул и Рем, вскормленные волчицей?

- Первый раз слышу. Ты должен мне все это подробно рассказать!

- С удовольствием, но все это школьная программа…

- В школе я в это особенно не вникала. Думала, сказки… Неужели, раньше все люди жили на поверхности и там была цветущая жизнь?

- Конечно, прекрасная и замечательная жизнь!

- Как жаль, что мы не застали это время….

- Не знаю, насколько тебя успокоит, но подобное происходит довольно регулярно. Сейчас, к примеру, мы переживаем уже шестое вымирание жизни на Земле.

- Как, вымирание? Мы что, тоже умрем?

- Ты будешь смеяться, но мы все когда-нибудь умрем…

- Да, можешь успокоить… Я не про это, а про – это.

Она показала рукой на снующих по площади людей.

- Сейчас не все так однозначно. Люди успели залезть под землю, это их спасло. К сожалению, далеко не всех. Поэтому в школах не любят распространяться на эту тему. Ведь тогда надо будет объяснять куда делись миллиарды тех, кому не повезло…

- Так все плохо? А почему они тоже не укрылись под землей?

- Все произошло очень стремительно. Нужны были колоссальные усилия, мобилизация всех ресурсов… Не многие страны смогли себе это позволить… Нас спасло то, что мы успели получить доступ к термоядерной энергии. Без термояда ничего бы этого не было. В итоге создали эти города под землей с искусственным освещением, чередованием дня и ночи, времен года, все как в прежней жизни…

- Может хватит о грустном, пойдем в биопарк, мое самое любимое место.

- С удовольствием, кстати, я там еще не был!

Это был огромный парк под стеклом, биокластер, объединяющий и ботанический, и ландшафтный, и зоологический сектора. Ребята походили по живописным аллеям, послушали пение птиц, полюбовались цветами, золотыми рыбками в пруду, животными в вольерах… Уставшие, перекусили в кафе, потом сели на скамейку в березовой роще.

- А ты что здесь обычно делаешь, гуляешь?

- Не только… Ты не забыл, я учусь живописи. Прихожу сюда как на пленэр. Рисую пейзажи, березы, ели, животных…

- Покажешь?

- Конечно, но пока похвастаться нечем… Надо делать дипломную работу, но ничего стоящего придумать не могу…

- А ты там была?

Он красноречиво указал пальцем в потолок.

- Нет, но очень хочется… А ты?

- Частенько бываю, у меня же диссертация по трансформациям земного рельефа.

- И как там?

- Замечательно, в смысле, интересно. А вообще-то жуть полная, особенно по сравнению, с тем, что когда-то было… Жара, бесконечный ураганный ветер, дожди, смерчи… В общем, не соскучишься…

- И что ты там делаешь?

- Я езжу с научной группой. Ведем метеонаблюдения, изучаем горные породы, биосферу…

- При таком климате там еще есть жизнь?

- Представь себе. Я тоже поначалу удивлялся. Нет, оказывается, все есть, и флора, и фауна. Но уж очень скудные, да еще и поискать надо.

- А люди там живут?

- Какие люди, в таких условиях? Конечно, в пещерах встречаются еще животные, много летучих мышей, крыс, есть даже хищники.

- Как интересно! Возьмешь меня с собой?

- Ну, не знаю… Это очень опасно, да и не я решаю. А, впрочем, попробую… Будь художником, я обязательно нарисовал бы этот ветер, черный ветер…

Они уговорили начальство, сославшись на то, что Лике позарез нужно сделать пейзажи Поверхности для дипломной работы. Руководитель группы профессор Смирнов пытался возражать:

- Ребята, да вы что, с ума сошли, может хотите туда еще и мольберт взять? Да вас там вмиг сдует! Есть же видео, фото, теле и космическая съемка, разве недостаточно?

Но Лика стояла на своем:

- Я должна все увидеть своими глазами, получить эмоции, ощущения, впечатления, запомнить краски, звуки…

- Вы что, и звуки рисуете?

- Конечно, звуки имеют цвет. Но самое главное, я хочу нарисовать ветер, Черный ветер.

Это тема моей дипломной работы.

- Красивое название. А знаете, он ведь действительно – чёрный! Убедили…

***

Лика прошла тщательный инструктаж, изучила снаряжение, технику безопасности. Кира сам готовил ее к первому полету, то есть, выходу на Поверхность. Накануне выхода Лика очень волновалась. Она подумала, что так, наверное, волнуются космонавты перед полетом. Рано утром группа встретились в подъемном блоке. Это было грандиозное сооружение, специально предназначенное, для вывода людей и грузов на Поверхность. Учитывая, что до нее была не одна сотня метров, были задействовано несколько мощных скоростных лифтов. Непосредственно перед выходом располагался шлюзовой блок. Здесь поддерживались оптимальные атмосферные параметры: газовый состав, температура, влажность. Они одели специальные защитные костюмы с гермошлемами, как у летчиков, оснащенные фильтрами для поддержания оптимального состава воздуха, напичканные датчиками, индикаторами, приборами связи и аварийной сигнализацией. Вся необходимая оперативная информация выводилась прямо на визор шлема. Кира сообщил, что на Поверхности некоторое время можно дышать и атмосферным воздухом, но без тренировки это опасно из-за высокого содержания углекислого газа. В вылазке участвовала группа из семи человек. Кроме профессора Смирнова были еще два археолога, метеоролог, зоолог и Кира с Ликой. Все погрузились в вездеход «Краб» - мощную, приземистую машину на гусеничном ходу, специально разработанную для работ на Поверхности. Экипаж составляли два человека: водитель и штурман, он же бортинженер, отвечающий за связь и работу всех бортовых систем. Группа разместилась в пассажирском блоке с иллюминаторами по обе стороны. Люки закрылись, и машина двинулась по длинному коридору, преодолев целый каскад шлюзов, поднялись в грот, сооруженный в подножье горного плато. Стальные створки раздвинулись, и они оказались на Поверхности. Для экспедиции был выбран наиболее благоприятный период, когда скорость ветра существенно снизилась и температура упала почти до плюс сорока градусов. На небольшой скорости они ехали по пустынной дороге, огибая горное плато. Вдоль трассы с обеих сторон высились огромные гладкие валуны, словно гигантская галька на речном берегу. Ни деревца, ни травинки, которые могли бы радовать взгляд. Кира давал пояснения:

- Вон, смотри, огромные зияющие трубы. Это воздухозаборные терминалы для завода по утилизации углекислого газа из атмосферы. А вон в отдалении большие купола, это термоядерная электростанция. А там дальше у горизонта, цепочка куполов – подземный космодром. А с другой стороны купола, подземный вокзал для вакуумных поездов…

Краб остановился в тени большой скалы, точнее, того, что от нее осталось. Бесчисленные ураганы и нескончаемые ливни сделали свое черное дело: сгладили все острые углы и выступы, превратив в огромную овальную гладкую гору. Издали казалось, что это гигантский медведь прикорнул у дороги. Рядом располагалась небольшая метеостанция под прозрачным куполом. Пассажиры краба вышли из вездехода и стали разминать ноги, прохаживаясь у машины. Профессор провел коротенький инструктаж.

- Кирилл с Ликой остаются здесь. Проведут обзорный осмотр скалы, входа в пещеру и окружающей местности. Предупреждаю – в пещеру не углубляться. Остальные поедут на рабочие площадки и будут работать по своим планам. Встречаемся здесь ровно в три часа, без опозданий. Всем, удачи!

Метеоролог направился на свою станцию, остальные – поехали дальше.

Кира с Ликой пошли в обход скалы. Девушка сыпала вопросами:

- Эта безжизненная каменная пустыня и есть - Поверхность? А где флора, фауна – ни травинки, ни комарика! И что здесь рисовать? Камни, камни, камни…

- Не спеши, сейчас все увидишь, и флору, и фауну.

Они зашли за небольшую цепочку придорожных валунов перед скалой, скрывающих вход в пещеру. Зияющее округлое отверстие было около двух метров в диаметре.

- Пойдем, не бойся!

Сразу за входом располагалось довольно просторное помещение. Включили мощные фонарики на шлемах и заскользили лучами по стенам.

- Лика, смотри, наросты, это мхи и лишайники. А вон там, под потолком, видишь гроздья – это летучие мыши.

Свет побеспокоил хозяев, и они стали мелькать бесшумными тенями над головами незваных гостей. Вдруг под ногами что-то запищало и юркнуло в сторону, потом еще и еще. Лика в страхе вскрикнула.

- Кира, кто это, кошки?

- Крысы!

- Такие огромные! Я боюсь, они не укусят?

- Могут! Но у нас есть защита. Я тебе показывал, вот тут на поясе ультразвуковой генератор для отпугивания насекомых и грызунов.

Включили генераторы и дальше шли уже без помех.

- Да, действительно, крысы здесь огромные. Это мутанты. Сказывается высокая концентрация углекислого газа. При норме до пяти сотых процента, на Поверхности уже больше одной десятой процента. При таком уровне резко возрастает количество мутаций.

Они не спеша осмотрели пещеру, обходя большие лужи. В конце пещеры зияло еще одно отверстие с человеческий рост.

- Кира, а куда оно ведет?

- Мы сейчас находимся в своеобразном вестибюле, а это вход в продолжение пещеры, ведь она тянется на многие километры и до конца до сих пор не исследована.

- Может пойдем дальше, посмотрим?

- Ну, если только чуть-чуть… Не дай бог, профессор узнает, больше не выпустит на Поверхность.

Прошли через дыру и увидели длинный бесконечный коридор. Луч фонарика упирался только в темноту. Вдруг Лика вскрикнула, подвернув ногу, и Кире с трудом удалось удержать ее от падения.

- Что это?

Он посветил под ноги, и они увидели что-то белое. Приглядевшись, поняли, что это кости. Другой вопрос, чьи кости – животного или человека? Все бы прояснил череп.

- Странно, месяц назад мы были здесь, но никаких костей не видели…

Ребята стали внимательно осматривать пещеру дальше. Пройдя еще несколько шагов Кира заметил у стены круглый камень. Приблизившись, понял, что это череп, мало того – череп человека!

Кира взял Лику за руку и потянул к выходу, показав на часы. На их визорах мигала красная лампочка, сигнализирующая о необходимости выхода в сеть. Кира подключился и поморщился, услышав крик профессора:

- Куда вы подевались? Что за игрушки? Уже четыре часа! Срочно подходите к Крабу!

- Извините! Уже идем!

Лика хотела прихватить одну из костей, но Кира сделал страшные глаза, и она оставила находку.

У вездехода все были в сборе. Профессор не мог успокоиться:

- Кира, еще раз такое повторится, тебе навсегда будет запрет на выход! Это, наверное, подружка на тебя так влияет?

- Извините, я не влияю, я больше не буду! Там такие виды! А какая пещера замечательная!

- Вы и в пещеру ходили? Я же запретил! Только осмотр входа и «вестибюля»!

- Да мы заглянули и сразу вышли!

- Я еще подумаю, как с вами поступить, а сейчас надо уходить. Метеорологи сообщили, что приближается мощный ураган…

Группа быстро погрузилась, и Краб направился к шлюзам.

Лика во все глаза смотрела по сторонам, стараясь получше запомнить скудные краски пейзажа, круглые придорожные камни и грозовое свинцовое небо.

+3
71
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская №1