Сказка для большой девочки. Часть 3.

Автор:
Папкова Мария
Сказка для большой девочки. Часть 3.
Аннотация:
Продолжение истории о приключениях одной большой девочки в одной большой стране.
Текст:

ГЛАВА 5.

КТО ТАКИЕ НИМФЫ, ИЛИ НЕ ПОПАДИ ПОД ПРИВОРОТ.

Дорога была долгой и утомительной. Лиза порядком устала, и у нее порой появлялась мысль, что утонуть в трясине было бы куда проще, чем идти, не разбирая пути, понукаемой маленькими гномами.

-А я вас совсем иначе представляла! - с обидой сообщила Лиза ближайшему к ней конвоиру.

Гном странно посмотрел на нее и ничего не ответил. А Гошик, который, как оказалось, тоже был в числе сопровождающих, хмуро пояснил:

-Представлять – это не к нам. Это высшая магия, мы, гномы, только морок наводим, а представлять и воплощать предметы – это по части волшебников. Мы, гномы, оружие куем, надрываемся, руду добываем, а они только представят себе меч – он тут же и воплощается. Только тебе этой магией владеть тоже не положено. Запиши, - обратился Гошик к рослому гному, которого, как Лиза выяснила из разговоров, звали Гришиком. Гришик кивнул и, достав уже знакомый Лизе засаленный листок, подписал на нем несколько строчек.

-А что там написано? - полюбопытствовала Лиза.

Гном молча сунул ей под нос лист, исписанный каракулями. Видя, что Лиза беспомощно вертит его в руках, он с чувством превосходства забрал листок и сунул его за пазуху. Лизе приходилось только надеяться, что написанное на листке не является ее смертным приговором.

Деревня троллей поразила Лизу своей чистотой и ухоженностью. Жителей не было видно, однако домики, сияющие чистотой, наводили скорее мысли о шоколадных и пряничных сказочных домиках, чем о жилищах троллей. Гном подошел к одному из домиков и деловито постучал в дверь. За дверью послышались шаги, щелкнул замок, и перед незваными гостями предстал тролль. Признаться, Лиза надеялась, что тролль тоже, вопреки сказочным описаниям, окажется не столь уж безобразным. Но надежды не оправдались. Тролль был самый настоящий: на голову выше Лизы, с клыками до плеч и ожерельем из чьих-то черепов на шее. От переживаний у Лизы закружилась голова, и она села на землю у порога аккуратного домика, чей обитатель был столь некрасив.

Из оцепенения ее вывел хрюкающий ворчливый голос:

-Ты, тролля, поведение свое обдумай хорошенько. Что за дела: не успеешь отойти на шаг, как она уходит неизвестно куда! Я ее, значит, ищу везде, беспокоюсь, а она, значит, уже в чужой луже сидит. Так, значит, дела обстоят. Свен, значит, тебе нехорош стал... Нехорошо!

-Никогда не видел столь ветреных особ. К счастью, я давно благополучно женат, потому приворот не подействует, но что за манеры у нынешней молодежи? Ведь видит, что на двери вырезан знак “Кокон”, и все равно садится в лужу! Ну и нравы у современной молодежи...

Лиза застонала и открыла глаза. Как она и опасалась, изменений во внешности тролля не произошло. Если не считать изменением во внешности присутствие рядом с троллем Свена, раздосадованного и обиженного.

-Где ты был? - спросила Лиза устало.

-Разумеется, я ходил и собирал в дорогу припасы, - сердито ответил ей Свен.

-А почему ты меня не предупредил?

-Но ведь это же очевидно! В дорогу, значится, нужно собрать хлеба, воды, мяса там...

-Но я тебя в лесу искала!

-Кто же на ночь глядя идет в лес, да еще, понимаешь ли, в Гномий Лес? Ты, тролля, я смотрю, не только легкомысленная, но и глупая.

От несправедливой обиды и от впечатлений, которых для одного дня у Лизы было более чем достаточно, Лиза разревелась.

-Пожалуйста, объясните, что здесь происходит! - жалобно всхлипывая, произнесла она.

Оказывается, даже в волшебной стране Эрлихии, стоит даме, прекрасной или не очень, разрыдаться, рыцари тут же начинают совершать подвиги, лишь бы дама прекратила проливать слезы. Через полчаса Лиза сидела за столом, пила горячий чай с вареньем и слушала рассказ Хырлы, как назвал себя ее новый знакомый.

Выяснилось, что гномы обвинили ее в использовании магии жестов и попытке кастовать заклинание “Сотворить предмет” без разрешения заклинателя. По законам племени троллей за это полагался штраф, который Хырла гномам заплатил, после чего те убрались восвояси, оставив расписку и заверения, что плата обязательно найдет заклинателей. Хырла в этом сильно сомневался, но спорить с гномами не стал. После чего по просьбе Лизы тролль рассказал гостям о своем племени.

Вскоре ей стало, по крайней мере, понятно, отчего Свен так настойчиво причислял ее к племени троллей.

Мужчины тролли живут в аккуратных деревушках; у холостяков на двери была вырезана гусеница, у женатых троллей – кокон, а у вдовцов – бабочка. Перед порогом каждого дома красуется аккуратная лужа, по размерам и форме которой самка тролля могла определить, сколько лет ее избраннику, чем он занимается, и нет ли в его роду наследственных заболеваний. Высыпав в лужу сбор трав и произнеся заклинание, женщины троллей привораживают к себе мужчин. Сбор трав и заклинание в каждой семье свои, их секрет тщательно сохраняется и передается от матерей к дочерям много веков подряд. Некоторые нахальные самки, к которым Хырла сперва причислил и Лизу, садятся в лужи перед домами женатых троллей, потеряв всякий стыд, и, если их наследная магия приворота сильнее, уводят своего избранника из семьи. Самки троллей, или, как сами тролли их чаще называют, нимфы, живут в неприступных замках в той части леса, которая принадлежит племени троллей и носит название Приюта Нимф. Выбрав себе избранника и родив от него двойняшек – троллят, всегда разнополых, нимфа возвращается с дочерью в замок. А сын остается с отцом. До родов нимфа живет с мужем, после чего делит детей и возвращается в замок, чтобы никогда больше не видеть супруга, однако остается ему верна до смерти и проводит время в написании стихов о любимом и вышивании. Не все нимфы выходят замуж за троллей, многие находят себе мужей среди гоблинов, волшебников и перевертышей. Ходят даже слухи о нимфах, привороживших заклинателей и рыцарей-волшебников, но это, скорее всего, только слухи. Троллей такое положение дел вполне устраивает, потому что мужчины-тролли очень воинственны, часто погибают в сражениях и на охоте, поэтому в лесу всегда живет много нимф, еще не устроивших свою судьбу.

Закончив свой рассказ, Хырла выжидающе посмотрел на Лизу. Пришлось ей подробно рассказывать свою историю.

-А нимфы красивые? - с надеждой спросила она у Хырлы, завершив повествование.

-С точки зрения тролля – да, - спокойно ответил тролль, и, видя, что Лиза расстроилась, поспешил утешить ее. - Женщины - тролли красивее, чем мужчины.

Почему-то Лизу это не утешило, однако Хырла предупредил ее, что нечего и думать встретиться с нимфой, потому что живут они затворницами и гостей женского пола не принимают. В гости к нимфе, как оказалось, может попасть только Свен, но его эта идея отчего-то не вдохновила. Поэтому спутники отправились спать в комнату для гостей, любезно предоставленную им Хырлой, чтобы наутро Лиза могла продолжить свои поиски заклинателя перемещений, а Свен сумел вернуться домой.

Все мы во сне беззащитны, как дети.

Волки добры и любезны медведи,

Даже крикливые орки и тролли

В снах своих добрыми станут более.

Вот засыпают люди и нечисть,

Жаль, что не спят клевета и беспечность,

Жаль, что не спят тоска и болезни,

Что тут ни делай – все бесполезно.

Спать не хотят ни любовь, ни коварство,

Но всем нам так нравится сонное царство…

ГЛАВА 6.

О ФЕЯХ И ЭЛЬФАХ, ИЛИ ХОРОШАЯ СЕГОДНЯ ПОГОДА.

Утренние сборы ничем не отличались от любых сборов в дорогу, и вот уже спутники шагают по тропинке, которая должна привести их к Полю Фей и Эльфов. Свен выразил сомнения по поводу способности Лизы выжить в волшебной стране и вызвался ее сопровождать. Он перестал дуться на Лизу, разобравшись, что она действительно ничего не знала о повадках гномов, потому и вошла в их лес. В свою очередь, Лиза слегка успокоилась, поняв, что самки троллей не такие уж безобразные, как она считала раньше, и ничего обидного в том, что Свен, а затем и гномы, считают ее троллей, нет. Потому разговоры Лизы и Свена проходили теперь в более мирном ключе. Лиза рассказывала о своем мире, в котором волшебства нет, а Свен давал ей сведения о жителях волшебной страны. С некоторыми из них Лизе предстояло встретиться, и нельзя сказать, что это уж так ее огорчало. После случая с гномами в ней зародилась уверенность, что все приключения должны заканчиваться благополучно. Свен этой уверенности не разделял, но, по мнению Лизы, это было связано исключительно с нежеланием спутника расстаться с ней. Последнее Лиза приписывала своей женской притягательности, а Свен – действию приворота.

Когда спутники дошли до окраины леса, был уже вечер. Ночевать в лесу Свен не захотел.

-Нам, перевертышам, по душе просторы полей, а не дремучие леса, - глубокомысленно заявил он. - Остановимся в поле, возле склона оврага.

Лизе же было все равно, где ночевать, лишь бы скорее остановиться и хотя бы присесть.

Свен сам развел огонь, сходил за водой в овраг, где бил ключ с ледяной водой и приготовил, поглядев на усталую Лизу, незамысловатый ужин. Лиза от усталости даже чая не дождалась и уснула, запив водой десяток сухарей из собранных им в дорогу радушным Хырлой припасов. Свен только покачал головой, попил чаю и тоже лег спать на мягкой траве, благо ночи в Эрлихии в это время года были теплыми.

Когда Свен проснулся рано утром, Лиза еще спала. Перевертыш хотел сладко потянуться, но сделать этого не смог. Не смог он и пошевелиться, открыть рот или сказать хоть слово. В испуге Свен начал рваться из невидимых пут, окутавших его, но усилия перевертыша были тщетны. Тем временем Лиза перевернулась на другой бок и что-то пробормотала, не просыпаясь. Немедленно из кустов появился призрачный рыцарь на белом коне, с опущенным забралом и развевающимся по ветру плюмажем. Рыцарь скакал, не разбирая дороги, и затоптал бы Свена, если б не был только тенью. Подъехав к спящей Лизе, рыцарь остановился и сделал рукой прощальный жест, а затем развернулся и ускакал за горизонт, не оглядываясь.

Свен лежал и смотрел на Лизу. Лиза спала беспокойно, что-то бормоча во сне. Из кустов то и дело появлялись пираты, верблюды, парусники, инквизиторы, большая серая собака, маленькие человечки в зеленых колпачках и белый кролик, из жилетного кармана которого свисала золотая часовая цепочка. Были и еще персонажи, но Свен уже не разглядывал их. Он искал среди них одну знакомую ему по рассказам особу и, наконец, нашел ее.

Посреди поляны появилась бледненькая большеглазая крылатая фея. Она сидела на лопухе и мечтательно смотрела на облака. Свен изо всех сил замычал, стараясь привлечь ее внимание. Но тщетно – фея не заметила его и опять исчезла. Свен застонал от негодования и снова стал ждать, от нечего делать, разглядывая призрачных персонажей, появлявшихся на поляне.

Когда фея появилась во второй раз, Свен был наготове. Он изловчился и плюнул в маленькую фею, которая в этот момент томно обмахивалась лепестком ромашки. Плевок сшиб бедную малютку с удобного лопуха. С возмущенным писком она подлетела к Свену и начала молотить его кулачками по груди. Лишь через несколько минут Свен сумел убедить ее взглянуть в сторону Лизы. Фея, поглядев на Лизу и узрев, наконец, очередное призрачное существо (это был симпатичный, совершенно игрушечный трехголовый дракон), всплеснула ручками и что-то пропищала. Заклинание не возымело никакого эффекта, Лиза продолжала спать. Тогда фея отважно расправила крылышки и, сорвав травинку, пощекотала Лизину грязную пятку. Пятка в домашнем шлепанце с помпоном недовольно дернулась, а Лиза проснулась. Мир вокруг неуловимо изменился, дракон исчез, а Свен почувствовал, что невидимые путы исчезли.

Только фея не изменилась. Она гневно что-то пропищала, и вокруг немедленно появилось не меньше сотни крошечных крылатых созданий. Они сочувствовали своей подруге, пищали и толкали Свена и Лизу. По причине маленьких размеров их толчки и пинки почти не ощущались, но Лиза все равно обиделась.

-Чем меньше козявка, тем она сердитей, - пожаловалась она Свену, вставая с травы и отряхивая одежду. Розовому спортивному костюму с сердечками на груди это не очень помогло, и Лиза огорчилась еще сильнее.

-Ну вот, что я им сделала? - жалобно спросила она у Свена.

-Ты погружалась в сновидения, не зная заклинаний управления миром снов, - одна из фей смогла понизить голос настолько, что сквозь ее писк Лиза стала различать слова.

Свен изумленно посмотрел на Лизу.

-Ты что, на Фейском Поле сны видела? Ну, ты даешь, знаешь ли... Зря я, тролля, с тобой связался, от тебя одни, значит, неприятности!

Феи, вереща, набросились на Свена. Тот вяло отбивался, потом достал из кармана кошелек, долго искал в нем что-то, выудил серый камушек и протянул феям. Те сразу успокоились, схватили камень и куда-то потащили его, продолжая верещать.

-Что это было? - подозрительно спросила Лиза у перевертыша.

-Алмаз. Разве в вашем мире они не ценятся так же, как золотые монеты?

- Ценятся, конечно. Только я не об этом. За что ты им заплатил?

Свен хмурился, отворачивался и только к полудню смилостивился и объяснил Лизе, что произошло.

Оказывается, Феи владеют магией наведения сна и проникновения в сновидения. Без разрешения фей в волшебной стране Эрлихии сны видеть нельзя, потому что персонажи ненаведенных снов могут вырваться на волю. Сны покупают у фей и смотрят точно в оговоренные часы, при этом одна из фей обязательно присутствует рядом, готовая загнать обратно в сновидение вырвавшийся оттуда персонаж.

Лиза немного растерялась.

-А как же те, у кого нет денег? Как же их сны? - растерянно спросила она.

-Я же сказал, что без разрешения фей сны видеть нельзя. За это, между прочим, штраф полагается, я, значит, штраф за тебя заплатил, поэтому теперь ты меня должна слушаться, - сварливо заявил перевертыш и зашагал по дороге.

Жуя сухари и перебрасываясь изредка фразами, спутники шли к горам, которые уже были видны на горизонте. Пот градом лил с путешественников, и Лиза не выдержала.

-Отвратительная жара. Хоть бы дождь, что ли, пошел...

-Кто говорит о погоде? Кому нужен дождь? - тут же раздалось у нее над ухом. Испуганно дернувшись, Лиза оглянулась. Перед ней стоял ничем не примечательный эльф. Казалось, он ничем не отличался от человека, но почему-то Лиза сразу поняла, что это именно эльф.

-Кому нужен дождь? Какой дождь? - деловитым голосом распродающего товар коммивояжера осведомился эльф. - Дожди любые есть: летние, январские, грозовые, затяжные, гроз большой выбор...

Лизе стало неприятно слушать эльфа.

-У меня денег нет! - сердито сказала она и отвернулась.

Эльф тут же разозлился:

-А не хочешь ничего покупать, плати за ложный вызов управляющего погодой! Так любой может: сначала вызовут, а потом капризничают, я, мол, не звонил... Плати сейчас же за вызов или покупай дождь!

Лиза сняла с руки мельхиоровое колечко, изображающее пожирающую свой хвост змею.

-Этого хватит?

Эльф с ворчанием сунул колечко в карман, нашарил в своей сумке нечто и, сунув в руки Лизе, растаял в воздухе, не попрощавшись.

-Свен... Свен! Что это я купила, глянь! - Лиза разжала руку под носом у Свена, и взлетевшая в небо тучка повисла прямо над ними.

-Это мелкий осенний дождь, - устало объяснил Свен. Выключателя тебе к нему, конечно, не дали.

Лиза убито кивнула. Свен вздохнул, и они продолжили путь под мелким осенним дождем.

На дне – подводные сады

Из элодей и лилий,

Не бойся и ко мне иди

В парк водяной идиллии,

Смотри внимательней, как я

Плыву среди подружек,

Забудь друзей, врагов, себя –

Здесь все это не нужно…

Спокойна гладь воды пруда.

Подруженька, иди сюда…

+3
06:50
634
09:22
+1
обожаю сказки smilerose
10:26 (отредактировано)
+1
Строки хорошие, обволакивают.
На дне – подводные сады Из элодей и лилий,

Здесь, может, из злодеев?
06:22
+1
По идее, элодея. Но я могу быть неправа, ибо стихи очень старые, им 30 лет, и сведения об элодеях были почерпнуты из книги «Необыкновенные приключения Карика и Вали». В нашей речке растёт камыш и лягушиные прыги, как их называл, старший сын, то есть ряска. Элодея не растёт.
09:50 (отредактировано)
+1
лягушиные прыги

Это растение? Очень интересное название…
Элодея не растёт.

Элодея растёт, эта симпатичная водоросль)
Спасибо за сказку… Когда долго лет не читаешь сказки, а только смотришь их из списка имеющихся, то это кайф — прочесть что-то новое!
18:59
+1
у нас элодея не растёт. в речке. где-то растёт. лягушиные прыги это идиома старшего сына, понятно, что лягушачьи, да и прыжки. А элодею я всегда представляла ёлочкой, как у нас в аквариуме. Сейчас можно погуглить в момент. а мне не хочется. я её определённую себе придумала, пусть такая будет).
Комментарий удален
Загрузка...
Alisabet Argent