Da capo al fine
Ночь… Смачно зеваю… Как там у Блока было – «Ночь, улица, фонарь, аптека?...» А у меня будет – «Ночь, кухня, комп, дистанционка!...»
Два часа ночи. Я, бедный студент-музыкант, вынужден, борясь с одолевающим сном, решать тест по физкультуре! Вы не ослышались - по физкультуре, - товарищи! Ну что ж, осталось ещё приседания записать на видео! Ах, да, запамятовал – мне и это ещё надо сделать…
Набираю последнюю букву и, на секунду отвлекшись, запрокидываю голову и закрываю глаза. Наверное, это самая большая глупость, которую можно сделать, работая ночью. Твой организм против тебя – он хочет спать, и ему как-то до лампочки, доделал ли ты тест по физкультуре, или нет…
В следующую секунду моя щека решает смачно поцеловаться с клавиатурой ноутбука. Это стало последней каплей.
Как же я всё ненавижу! Бесит! Особенно дистанционка! Особенно свой организм-предатель! Особенно колледж! Особенно ночное делание задний! Которое становится невозможным, когда в твоей голове контрапунктом перешёптываются неведомые голоса (о, это состояние заслуживает прямо-таки отдельной хоррор-статьи!)
К чертям сворачиваю документ с тестом и, открыв новый, начинаю яростно строчить всё вышесказанное, дабы прогнать сонливость. Фух, кажется, немного взбодрило. Перечитываю. Смотрю на часы. Ну что ж, до двух досидели – дальше будет не так клонить в сон! Подтверждено многолетней практикой!
В голове проносится мысль – а почему бы не изложить всё, что бесит в последнее время? Да и не только… Сначала усмехаюсь и хочу пойти спать, оставив эту дурную затею на утро. Но воспалённый от недосыпа мозг отказывается руководствоваться логикой. И я начинаю писать.
Не знаю, правда настолько ли бесячие дальнейшие пункты, но пишу их глубокой ночью, так что пойдёт!
1. Они всегда рядом. Находятся перед твоим носом и выжидают предательского момента, чтобы упасть или перевернуться не туда. Ноты. Особенно забавно, когда это происходит на публике. Забавно-то как раз ей, но не мне!
2. Многие спрашивают, что же кошмарный сон для музыканта? Сольфеджио? Отчасти, но мы предпочитаем хардкор – записывать своё ангельски фальшивое пение на камеру!
3. Параллельные квинты. А также октавы и примы к ним же. Не, лично меня эти ребята ничем не задели, однако на всемогущего сенсея по гармонии они действуют как озверин!
4. Вы любите хор? А нам в любом случае приходится! Особенно доставляет то божественное ощущение, когда сдаёшь партию, и твоё горло делает ход конём – неожиданно сжимается в комочек. А ты с невозмутимым видом продолжаешь издавать какие-то звуки, ибо назвать пением это даже неприлично как-то!
5. Вы уже любите хор. И дирижирование тоже. А если ещё нет - тогда вот вам ещё одна причина полюбить их. Вы можете исполнять песню, в которой ауфтакты (поясню – вступления) находятся помимо начала ещё и в середине песни. И будете похожи на старичка, бьющегося в паркинсоне, потому что эти дурацкие махи головой порой невозможно уложить в ритм песни!
6. Кошмарный сон для музыканта номер два. Физкультура. Нет, друзья, это правда грустно. Особенно сдача подачи в волейболе (мои нежные ручки не выдерживают такого насилия!)
7. Приготовьтесь, сейчас будет жёстко:
- О, а ты правда абсолютник? А вот это какая нота? (Стучит по стене).
- Не, ты по голове лучше постучи. Себе желательно. Где пусто, звук будет громче, я угадаю быстрее.
8. Тупые баянистые шутки. Про семь знаков в До мажоре, D7, «Реквием по мечте» Моцарта и многие другие. Правда, уже несмешно.
9. Я тут писал, что физкультура – это кошмар. Тогда представляю вашему вниманию не иначе как ад – физкультура на лыжах. И в придачу ко всему - в гололёд.
10. Вы уже давно любите хор! И мы тоже. Особенно, когда дирижёр уходит куда-то, и мы начинаем подбирать на инструменте всякую попсу и петь её на три голоса. А порой танцевать. И порой записывать всё это мракобесие на видео! Только не любим мы неожиданно появляющегося дирижёра, застукавшего нас за этим беззаконием, который произносит коронную фразу милейшим голосом:
«Веселимся? А партии кто первым пойдёт сдавать?»
11. fff или ppp в пьесе. Ну, серьёзно. Это невозможно исполнить!
12. Равно как двойные пассажи терциями. В обеих руках! Призываю дух Ференца Листа! О великий композитор, одолжи свои рученьки!
13. Темп в пьесе. Ой, да зачем он нужен! Мне виднее, насколько быстро играть!
14. Сейчас будет очень грустно. Но жизненно.
Вы хотите один выходной в неделю? Невысокую заработанную плату? Тысячу и один шанс не видеться с близкими и друзьями? Получить компетентную оценку своих способностей от ведущих специалистов нашей страны? За максимально короткий срок обзавестись букетом хронических заболеваний, включая алкоголизм и маниакально-депрессивный психоз? Тогда вам к нам!
15. Кривые ксерокопии (если ты их не сам делал). Чувак, охота спросить: чем я тебе так насолил?
16. Желание заниматься, которое появляется часов в восемь вечера. Ох, как я его люблю! А уж мои соседи – так просто без ума!
17. Как там говорил Эйнштейн: «Практика – это когда всё работает, но ты не знаешь, как?» Мне кажется, в некоторые моменты - это мой девиз по жизни.
18. Я просто оставлю эти слёзы здесь. Диктанты по сольфеджио.
19. Ах, Шопен, Шопен. Мой любимый композитор. Но только не во время разбора его произведений!
20. Читать с листа при ком-то. Просто испанский стыд товарищи, даже если ты неплохо это делаешь. Такое ощущение, что руки и мозг отказывают вместе и сразу!
21. Математика. Лично я не знаю, чем она обидела, но многих музыкантов от одного этого слова мандраж берёт.
22. А сейчас риторический вопрос. Что хуже: отсутствие инструмента или инструмент-дрова?
23. Моя эмоциональная чувствительность ко всему. Многие списывают это на творческую специальность, ну и ладно. Так даже лучше.
24. Я. Порой. Самая. Выбешивающая. Вещь. Особенно. Когда. Резко. И в самый. Неподходящий. Момент. Начинаю. Тупить.
25. Холодные руки? Колотящееся сердце? Истерические возгласы товарищей: «Как мне страшно!» О, вы догадываетесь, о чём я…
Ты сидишь в напряжённом ожидании. Или ходишь из угла в угол, смотря под ноги, у кого как. Тебя трясёт внешне или, что в разы хуже, внутренне (как будто все твои органы решили станцевать сальсу. Ну, или на худой конец, промаршировать дружно). Ты или не думаешь ни о чём, или судорожно вспоминаешь начало того, что тебе придётся сейчас играть. На публике. При всех. Внутренний псих уже вовсю бубнит тебе: «Если что, твой позор увидят все и будут до конца жизни тыкать в тебя пальцем!» Но вот подходит твоя очередь и…
Я на секунду отвлекаюсь. Вновь запрокидываю голову, казалось бы, на миг.
В следующую секунду я просыпаюсь от резкого звука будильника…
«Ну, и какого чёрта меня так вырубило?» - риторически восклицаю я.
там в сериях копаться прикольно
а это меня и сейчас бесит
А к физкультуре у преподавателя требования ого-го какие, как тут не повозмущаться)
Про выход на сцену… Ох, хорошо!
Лист, дрова (!), тупняк…
И многое и многое…
Я бы назвал это… «Судьба музыканта»
Честно и от души! )))
Диктанты — да, отстой… особенно 5-голосные и устные… вот здесь такой же эффект накрывает, как при чтении партитур.