Белый пепел. Часть 3

Автор:
Basurek
Белый пепел. Часть 3
Текст:

На этот раз Шелтон был разбужен Анитой.

- Господин Шелтон, просыпайтесь, а не то завтрак остынет.

Мужчина приоткрыл глаза и посмотрел с начало на девушку, потом в окно, за которым толь-только разгоралось утро. Было еще рано, однако она была права, пора. Поднявшись, он потянулся и размял суставы. Вспомнив вчерашнее похождение, он улыбнулся. Было весело, но хорошо, что не осталось никаких следов: было бы неприятно, если бы после той драки у него остался бы синяк под глазом.

Не спеша позавтракав, Шелтон принялся одеваться. Вот только если белую рубашку и кюлоты ( которые довольно сильно сжали его во всех местах ) он смог одеть сам, то вот с остальной частью костюма ему уже помогала Анита. Минут через двадцать все было готово, и надев на голову короткий парик и всунув руки в рукава синего парадного кафтана, который был куплен как раз к празднику, он принялся ждать Бальтасара. Тот не заставил себя долго ждать.

Уже пол часа они шли к той церкви, о которой вчера говорил Бальтасар ( хотя уже давно могли быть в той, что стояла рядом с его домом ). В самом городе было довольно многолюдно, все спешили, желая не опоздать на утреннюю службу, но приостанавливались, дабы поздравить встречных с праздником. Мужчины отвечали им тем же, кто бы к ним не обращался. Сегодня все верующие были равны между собой.

- Бальтасар. – наконец заговорил Шелтон. – Скажи, куда ты меня ведешь и главное, зачем. Может ты забыл, но возле нас есть церковь.

- Нет дорогой мой, я не забыл. А еще я не забыл, что каждый год мы не успевали занять передние места и были вынуждены сидеть, в лучшем случае, в центре, где почти ничего не было слышно. Потому я и привел нас сюда. – повернув за угол, он указал на церковь. Она не была выше той, о которой упомянул Шелтон, но ее шпиль горел на солнце таким же ярким огнем, а витражи переливались всеми возможными цветами. Однако у входа уже начинала появляться толпа, что не свидетельствовало о наличии свободных мест.

- Месяц назад я пожертвовал этой церкви значительную сумму. – начал Бальтасар, предугадывая вопрос.- Аббат был так рад, что даже забыл о бескорыстии и спросил, что может для меня сделать. Ну а я, будучи хоть и праведным, но все же человеком, попросил его лишь место поближе к алтарю. Так что давай, пока внутрь еще можно войти.

В след за Бальтасаром, Шелтон вошел в церковь. Все места были уже заняты и люди толпились у стен. Протиснувшись сквозь бормочущую толпу, они вышли к самым передним скамейкам. На одной из них сидело два священника. Подойдя к ним, Бальтасар приветливо кивнул и что-то им сказал. Те так же кивнули, встали и поспешили удалиться. Усевшись на место одного из них, мужчина взглядом пригласил Шелтона сесть.

Вскоре толпа замолкла. У алтаря появился аббат, а по бокам от него стояли хористы, и церковь наполнилась молитвенным пением, восхвалявшим Спасителя. Вместе с хористами шепотом молились и все прихожане. Благодать и любовь ощущалась в воздухе, и было такое чувство, будто святые спустились на землю.

Но неожиданно хор прервал звон колоколов. Все резко подняли недовольные взгляды вверх. Но не успели они выразить свое негодование, как пол под ними задрожал. Вскоре задрожали и свечи и стойки с ними. Инстинктивно Шелтон приподнялся, внутренний голос требовал, что бы он бежал от сюда. Он предчувствовал что-то ужасное. И оно произошло. Земля под ними заходила ходуном и с начало упали стойки, а затем и статуи Марии, что стояли у стен, давя собой в ошарашенную толпу. Раздались вопли ужаса и люди бросились к выходу. Шелтон схватил Бальтасара за кисть и уже тоже принялся бежать. Но рука выскользнула из его хватки. Шелтон уже собирался остановиться, но рискуя быть сбитым и затоптанным священниками, бросился к выходу. У самых дверей он предпринял попытку вырваться из потока. У него это получилось, но потеряв равновесие, он упал, сильно ударившись головой. Глаза заволокло туманом, а разум дымкой. Он почти потерял сознание, но продолжал слышать крики людей. И грохот, разрывающий уши грохот.

***

Шелтон застонал и попытался подняться. С начало у него это не вышло, и снова рухнул на пол. Тяжело дыша, он подполз к стене и с трудом смог сесть, облокотившись об нее. Какое-то время он сидел, закрыв глаза, а когда открыл их, то подумал, что после удара ему все это мерещится. Но это все было взаправду. Дальняя часть церкви обрушилась, завалив собой алтарь. Все статуи повалились, и он увидел, как из под них вытекали лужи крови. Посмотрев вокруг, Шелтон увидел людей. Кто-то стоял на коленях и молился, крестяь трясущимися руками и смотря в пустоту. Кто-то пытался сдвинуть статуи, но лишившись сил, просто лежал около них, елозя ногами в багровых лужах. Но больше всего было тех, кто валялся в проходя, задавленные в панике. Больше всего их было у входа, многие тела лежали друг на друге. Шелтон не выдержал и его вывернуло наизнанку. С трудом совладав с собой, он заставил себя подняться. Долгое время ему было сложно стоять, но к ногам начали возвращаться силы.

Когда же он более-менее окреп, ему в голову ударил вопрос: где Бальтасар? До того как потерять сознание…По спине пробежал холодок, а в душу пробрались самые худшие опасения. Желая их опровергнуть, он направился к тому месту, где они сидели. Он шел медленно, волоча ноги и опираясь на чудом уцелевшие скамейки. Но он дошел. И увидел Бальтасара, лежащего поперек прохода лицом вниз. Упав на колени, Шелтон взял его за плечи, перевернул и приподнял. Голова безвольно откинулась назад. Шея была сломана. Когда Шелтон не удержал Бальтасара, тот был сбит с ног, и один из монахов наступил прямо на шею, сломав позвонки. А может, и не один. Шелтон тряс его за плечи, не веря в случившееся. Но когда поверил, стены задрожали от яростного вопля.

Он не знал, сколько просидел возле тела Бальтасара. Но со временем горе стало отпускать разум. Нужно было уходить. Положив Бальтасара и скрестив его руки на груди, он перекрестил его и вышел из того, что было церковью.

Перед его глазами открылось то, во что разум отказывался воспринимать. Города больше не было. Дома рухнули, словно были сделаны из карт. На их месте были руины, развалины былого величия. Все вокруг было погружено во тьму. Но это была не ночная тьма. Солнце закрывал дым, поднимающийся от уцелевших зданий, объятых пламенем. Город горел, пылал, и некому было его тушить.

Лиссабон, город, который по мнению жителей был избран Богом, превратился в Ад.  

+1
03:39
308
04:28
+1
Дорогой автор, не вполне понял некоторые моменты.
Если храм с высоким шпилем, то это католический костёл. Речь идёт о землетрясении 1755 года.
Во первых — утром в церкви не может быть жарко и душно (по-моему). Стены массивные. Помещение высоченные. И ко всему в костёлах не так уж и энергично жгут свечи.
А во вторых. Хор возле епископа (где-то по бокам от него) по идее стоять не должен… У хора место есть специальное. Точно сейчас не скажу, как называется… )
11:48
С тем, что жарко и душно согласен, недочет ( расчет был на то, что много людей и уже просто успели надышать ). А вот хор это осознанное допущение ( клирос называется место, если память не изменяет )
12:25 (отредактировано)
Да, клирос. Но у разных христианских конфессий могут быть нюансы и по расположению внутри храма и по использованию в зависимости от типа службы. Просто я за реализм )))
Там, в больших храмах ещё оргАны.
Можно было (имхо, конечно), чтобы оттенить и усилить эффект, показать помпезность службы и потом — катастрофу…
Загрузка...
Анна Неделина №2