Затянутый чтением. (Законы интроверта)

Автор:
Trivel Moonlight
Затянутый чтением. (Законы интроверта)
Аннотация:
Очень короткое чтиво для вечернего досуга.
Главного героя (мальчика по имени Иосиф) постоянно окружает странная и немного мистическая обстановка. Он может путешествовать между несколькими мирами. Всё потому что он интроверт? Нет, всё потому что он читает книги и у него бурная фантазия!
Текст:

Предисловие.

В городе Пермь жил мальчик Иосиф. Самый обычный мальчик с не обычным библейским именем, любящий книги.

Любил он деловой стиль и носил стандартные вещи. Из-за проблем с сердцем, он не ходил на уроки физкультуры, что по его мнению сильно его отдаляло от остальных мальчиков в школе. Изрядные волнения обеспечивали ему постоянные обмороки.

Семья его не была ни богатой, ни бедной, состояла, можно сказать, в золотой экономической середине. Что папа, что мама редко бывали дома и мальчик был целыми днями (которые выливались в годы) предоставлен самому себе. Читать он, конечно, любил, но библиотека его была скудна, состояла всего лишь из двух книг, а книги из школьной библиотеки (преимущественно обычные учебники) его мало интересовали.

Последние времена выдались хлопотными и волнительными для всей семьи. Место проживания опять поменялось, следовательно, и школа для Иосифа.

Сразу же в первый учебный день (второй половины первой четверти) мальчик посетил несколько олимпиад (он был довольно смышлёным, хотя такие школьные предметы, как геометрия и алгебра он понимал далеко не всегда. Но понимать биологию, физику, искусно рисовать и слагать мысли - пока никому не помешало. Ведь так?)

Изрядно побродив по "новым" коридорам, Иосиф, однако, всё же попал в нужный кабинет, в котором проходила очередная олимпиада. Его удивило, что учеников, желающих посоревноваться в знаниях данным образом, оказалось крайне мало (даже в его прошлой школе желающих было больше!) "Мне нужно лишь качественное образование - и всё будет хорошо!" - подумал мальчик как истинный зубрила и устроился за партой. 

Не бытие

Уже по вчерашнему "количеству образованных" на олимпиаде и глупым шуткам "новых" одноклассников, Иосиф ничего хорошего не ждал от "новой школы". На перемене он спокойно хотел окунутся в чтение, но неугомонные одноклассники не давали ему отдохнуть и полностью расслабится. "Не могли бы вы, уважаемые, выражать свои эмоции в коридоре или делать это чуть потише?" - хотел он крикнуть, но лишь покорно побрёл на школьный двор. Не успел он перешагнуть школьный порог и дойти до ближайшей лужайки, как в его глазах всё потемнело. Вокруг него со свистом проносились разноцветные круги и картинки, но снова потемнело.  Он без интереса думал - "Вот и очередной обморок подхватил". Что его могло поразить в этот момент? То что он автоматически встал и пошёл по черноте... Он мыслил, ходил, изучал это пространство - значит оставался живым! Вдруг перед ним появилась дверь, причём она плавно спустилась от куда-то сверху. Выполнялся автоматически всё тот же неподвластный Иосифу эпизод. Дверь открылась и мальчик зашёл туда почти не думая. Слепота поразила бы всех тех кто оказался бы на месте нашего бесстрашного героя. Комната уходила в бесконечность, она была абсолютно белой...Это пространство состояло из какой-то невероятной материи, которая меняла свою текстуру довольно-таки часто. Казалось, что книга, которую Иосиф выронил, сейчас утонет в этих грёзах, но этого не произошло... Именно здесь, мальчик захотел остаться на всегда, но скоро близился урок и только ответственность нашего читателя-интроверта заставила его выбраться из этого "сновидения". Прочитав пару страниц, сидя в невесомости, мальчик взял книгу и удалился через дверь, в которую зашёл несколько мгновения назад. 

Волшебное влияние всепоглощающей чёрной комнаты испарилось и Иосиф оказался на знакомой лужайке возле своей школы. Вокруг не было ни души, значит, урок был уже в разгаре. "Кажется, сейчас придётся получить нагоняй!" - предрекал себе мысленно судьбу мальчик, на ходу проходя все стены на сквозь - "Выходит, я призрак? Или же нет?!" 

Зайдя в класс без стука, он увидел нечто, что его поразило до глубины души! Он стоял у доски и рассказывал домашнее задание... Его витающую сущность никто не видел. "Нет, это нужно как-то завершать!" - сказала в слух душа Иосифа и попыталась проникнуть в тело. Одно касание руки, и всё нормализовалось...  

"Интересная история, выходит, что это моя новая супер способность? Столько вопросов и так мало ответов!" - думал мальчик на перемене - "Кажется, я попал в аномалию!"    

От автора...

Это моё первое произведение, написанное ещё три года назад. В общем, продолжение следует... 

P.S: У меня есть ещё две папки с материалом по этому рассказу. 

Другие работы автора:
+3
144
12:13
+1
Круто!
14:29
Очень, очень много ляпов и ошибок для такого короткого фрагмента.
Дальше так же коряво?
15:19 (отредактировано)
Про какие именно «ляпы» и «ошибки» вы говорите? Поясните, и я постараюсь исправится… Конечно, мне очень жаль, что вам не понравился мой рассказ. Возможно, мы не сошлись по жанрам? (и такое тоже бывает)
18:49 (отредактировано)
+3
Я всегда охотно откликаюсь на просьбу автора показать ошибки. И сейчас это сделаю, но прежде произнесу длинную и напыщенную речь.
Начну с того, что абсолютно все авторы замечания к ТЕСТУ относят на свой счёт. МЕНЯ поругали, МЕНЯ унизили — считают они, и примерно один из четырёх готов объявить мне вендетту. Сначала меня это удивляло, потом привык.
Автор, я вас не знаю. Для меня вы — ник, который я даже прочитать не всегда могу. Всё, что я имею для анализа — это текст. И тут я могу уверенно сказать, хорошо или плохо написан этот ТЕКСТ. Обычно я вообще не упоминаю автора, но иногда могу сказать, что он не умеет писать. Этот вывод я делаю на основе анализа представленного ТЕКСТА. Я не читал другие рассказы автора, не знаю, лучшее это его произведение или худшее, раннее или позднее, стал ли он писать лучше или как. Я не могу этого знать. Но абсолютно все авторы уверены, что я выискиваю ошибки, чтобы унизить. Уверены ВСЕ, только у большинства хватает такта об этом не говорить.
Теперь о «нра — не нра». Я разве говорил, что мне рассказ не понравился? Нет. И с чего вы сделали такой вывод? Поймите, объективные ляпы и ошибки и субъективный вкус — совершенно разные вещи. Я увидел, что этот… э-э… текст написан плохо с литературной точки зрения. Неграмотно, серо, примитивно. Нет, пожалуй, «серо» — это уже субъективно. Но суть в том, что я не могу сказать, понравился ли мне рассказ, потому что здесь нет рассказа. Есть лишь фрагмент текста плохого качества.
Теперь пару слов об авторах. Они разные. Со своими характерами, способностями, целями в жизни. Потому что авторы — тоже люди, знаете ли. Я лично ничего плохого не вижу в том, что у кого-то что-либо получается лучше, а что-то хуже. Но некоторая часть авторов бросается на меня с кулаками, когда я высказываюсь об их писательских способностях. Как будто я их обвиняю в педерастии. Я считаю, что человек должен знать свой шесток. Существует великое множество отборов в разные сферы деятельности. Кастинги на роль, песенные, танцевальные и пр. конкурсы, собеседования на должности. Тренер по гимнастике проводит отбор кандидатов в секцию, и он с большой долей уверенности может сказать, кто перспективен, кто талантлив, а на кого даже время тратить не имеет смысла. Да, любые достижения наполовину состоят из труда, но вторая-то половина — способности.
И только чтобы стать «писателем», отбор проходить не надо. Достаточно сваять некий текст и выбросить его в Интернет. Ничуть не сложнее издать книгу, нужно только немножко денег. И будет книга. Настоящая. С настоящими ляпами и ошибками.
Стать «писателем» теперь значит потешить свои амбиции. Так, петь я не умею, танцевать тоже, но буквы-то знаю! А стану-ка я писателем!
Опять же, кто-то скажет, что есть корректоры и редакторы, есть «негры». Что главное в писательстве — генерировать идеи. Нет. Не главное. Главное в писательстве — конечный продукт. Книга. Рассказ. То, что автор предлагает читателю — потребителю. Неважно, один ли трудился автор над изделием или целое творческое объединение — покажи продукт, дай потрогать, пощупать. Хорошая, качественная вещь или китайское фуфло.
То, что вы предложили, даже не вещь. Полуфабрикат, сырье низкого качества.
Теперь поговорим о вас. О вас конкретно. Для чего вам это всё? Зачем вы пишете? Ответьте. Показать «братва, приколись, как я могу»? Стать издающимся автором, получать гонорары, смотреть с гонором, ходить гоголем? Поведать миру о наболевшем, поделиться сокровенным?
Зачем вы просите показать ошибки? Хотите научиться? Честно говоря, сомневаюсь, судя по «постараюсь исправится», хотя само это «постараюсь» похвально. Но если всё же (дай боже) ваше желание искренне, то приготовьтесь к тому, что будет больно. Чтобы автор рос, нужен кто-то, кто тыкнет носом. Если хвалить, то автор не будет расти, потому что посчитает, что уже чего-то достиг. Автор должен разозлиться. На себя. Автор должен научиться сам видеть и исправлять ошибки. Это мало кому удаётся, поэтому я всегда чувствую свой труд сизифовым. Ну покажу я вам пару ошибок, вы их исправите, но остальные-то сто останутся. Я знаю одного автора, который всегда охотно выставляет свои рассказы на бесплатное рецензирование и очень просит, чтобы ему показали ошибки. Ошибки эти он сразу исправляет и горячо благодарит рецензентов. Но вот беда — правит он исключительно указанные ошибки, оставляя точно такие же рядом, в соседних предложениях. В следующих рассказах он снова делает те же самые ошибки. Ему правят, он благодарит. И выставляет свои рассказы на Яндекс Дзен… Классно! Корректору платить не надо, найди простодушных дурачков.
Поэтому мне важно, зачем вам знать про свои ошибки. Но важно в общем смысле, а сейчас не важно. Потому что некоторые я в любом случае покажу. Но ещё важно то, о чём я спрашивал выше. Зачем вы пишете? Потому что способностей у вас к этому мало. Относительно мало. Встречаются и намного хуже варианты, но ваших способностей явно недостаточно, чтобы чего-то добиться в писательстве. Так зачем?
Но теперь конкретно про ошибки. Обещал же…
Очень много повторов. Одинаковые или однокоренные слова в соседних предложениях. Одноклассники — одноклассников, библиотека — библиотека, школьный — школьный, его — его — его, блин, его и т.д. Это сильно обедняет язык, многие авторы это понимают и стараются применять синонимы. Но здесь тоже можно перегнуть палку. Например, Дарья Донцова придумывает иной раз такие немыслимые словосочетания, что не сразу догадаешься, что имеется в виду. Другие стараются называть героя не по имени, и появляются ужасные «молодой мужчина» и т.п. Сюда же отнесём «былки»:
Вокруг не было ни души, значит, урок был
Лишние слова. Сразу скажу, что всегда половину личных местоимений можно безболезненно убрать. Как правило, и так совершенно понятно, о ком речь. Также часто не нужны уточнения «свой» «его» и т.п., потому что… по той же причине.
Очень «деревянный» текст. Неживой. Простые слова, тупые действия героя, ни сравнений, ни образов. Абсолютно не художественный текст. Теперь конкретные ляпы:
Вдруг, пред ним появилась дверь, причём она плавно спустилась от куда-то сверху. Выполнялся автоматически всё тот же неподвластный Иосифу эпизод. Дверь открылась и фактически затянула мальчика в себя. Слепота поразила бы всех тех кто оказался на месте нашего бесстрашного героя. Комната тянулась до бесконечности, она была абсолютно белой… Казалось, что книга, которую Иосиф выронил, сейчас утонет в этих грёзах, но оказалось, что это обычная комната с идеальной защитой от шума.
Вот я взял произвольный фрагмент, в котором нет ни одного правильного предложения. Зпт после «вдруг» не нужна. «Пред» — зачем здесь устаревшая форма слова? Думаю, это опечатка, как «со свитом», «библейский именем» и др. «От куда-то» и другие наречия. Все не буду цитировать, их здесь много. Повторите написание наречий. И «не» с прилагательными заодно. И с существительными. «Выполнялся автоматически всё тот же неподвластный Иосифу эпизод» — целиком в перлы, а лучше сразу на помойку. Бессмысленная, корявая и абсолютно не нужная фраза. Дверь затянула мальчика в себя. Ага. Дверь. В себя. Как же он выбрался из двери? Здесь поясню, что нельзя вольно обращаться с устоявшимся фразеологическим оборотом «вошёл в дверь». Только такое словосочетание подразумевает дверной проём под словом дверь. Во всех иных случаях «дверь» — это дверное полотно. Поэтому давайте теперь, выковыривайте героя из двери. В следующем предложении буквально говорится, что на месте «нашего бесстрашного героя» оказались все. Так и написано: «всех тех, кто оказался». «Комната тянулась до бесконечности» — очень и очень коряво, нелепо. «комната уходила в бесконечность» — так нельзя было написать? Упоминается книга, которую Иосиф выронил, но не говорится про это. Просто коряво. Если он выронил книгу, напиши об этом. То же самое, как вдруг сказать «которую выронил, но поймал хвостом». Но нежданчик про хвост будет интересным сюрпризом, а про книгу просто коряво. В каких «этих грёзах» утонет книга? Нет упоминания про грёзы, читатель совершенно не понимает, о чём речь. Далее из-за неправильного употребления местоимения книга становится обычной комнатой. Хе, «обычной». Если «с идеальной защитой от шума», то уже необычной. И как это видно? Герой вскрыл стены, убедился в наличии защиты от шума, провёл испытания, удостоверился, что она «идеальная»? Произвольный фрагмент, но проблема в том, что практически каждое предложение глупое.
Возьмём логику сюжета. Герой в новой школе вознамерился в первый же день посетить несколько олимпиад. Как будто они каждый день проводятся. Никогда не проводится несколько олимпиад в один день в одной школе. Ну ладно, посетил он олимпиаду, вышел на улицу и попал, так сказать, в «не бытие». Потом прошёл «на сквозь» стены и увидел себя у доски. И всё?! Ахренеть!
Не буду говорить про канцеляризмы (погуглите, если хотите) и про многое ещё. Дело в том, что здесь одно цепляется за другое. Стилистические ошибки стыкуются с грамматическими, неумение выразить мысль выливается в корявые фразы, неверно подобранные слова искажают или убивают смысл. В результате здесь вообще мало остаётся чего-то осмысленного. Ну и запятые. Лишние, пропущенные — на любой вкус.
Вот сейчас внимательно прочитал и скажу… только вы не обижайтесь… судя по этому тексту, писательство — это не ваше. Займитесь чем-нибудь другим. Может, вы рисовать умеете? Или петь? Ну не знаю… Но я просто устал от вашего текста, хотя не выловил и десятой части ляпов.
Впрочем, не забывайте, что это всего лишь моё мнение. Может, у вас другое. Тоже верное. Так что думайте сами, решайте сами…
09:38
Вот бы и мне такую консультацию получить?
я не обижусь.
09:58
В чём проблема? Обращайтесь.
11:45
И я за Котомсталкером на запись! Я собираюсь любимую повесть «Сказку для эльфа» начать размещать, буду рада вычитыванию ляпов!
13:34
Э, э! Пожалуйста, не все сразу.
Кроме того, я не вычитываю полностью, я привожу характерные примеры, чтобы автор дальше сам работал.
Впрочем, вы пишете очень чисто, у вас вряд ли много чего найдёшь.
16:45
Спасибо, приятно, что вы так считаете. Но в прозе у меня очень много огрехов. Стихи я часто пою, потому воспринимаю на слух. А в прозе, как и в комментариях, то и дело допускаю ошибки.
17:17
Кто без греха? В своих опусах иногда пропускаешь явные ляпы. Поэтому полезно давать читать другому.
10:01
+1
Рассказ мне понравился обещанием, что дальше всё будет только интереснее!
Меня восхитила фраза — "Читать он, конечно, любил, но библиотека его была скудна, состояла всего лишь из двух книг"
11:43
Ох. Ещё аннотация навела меня на мысль, что не всё с рассказом гладко. (а то и больше мирами) мирами отдельно от скобок, по настоящим меркам — имеется в виду по меркам настоящего времени, Нет, всё потому что он читает книги и у него — после слова книги должна быть запятая. Вот они и ляпы. А по сюжету не совсем поняла. Мальчик любил читать, но библиотека состояла из двух книг… Тогда уж из одной Торы. Какая вторая-то? Олимпиады в первый учебный день не бывают, это я как учитель утверждаю стопроцентно. Дальше я уже пыталась уловить сюжет, Не бытие не поняла, я бы назвала это другое бытие, но это на усмотрение автора, конечно, и тут рассказ кончился, оказалось, это только завязка, за кофе не прочитаешь.
12:52
+1
Да, над ошибками ещё поработаю в следующий раз. Про «две книги в библиотеке» — такая уж задумка была… Первый учебный день был не 2 сентября, герой поступил в новую школу в разгар учебного года. Аннотации попытаюсь писать более грамотно, но тоже, в следующем рассказе (или не буду их писать вообще) Это мой первый «труд» — я только начинаю свой путь как писатель.
Из нескольких комментариев я уже понял, что нужно дописывать всё это в самом рассказе, а не тут вам объяснять что к чему.
16:43
+1
Вот, правильно, я тоже так считаю, чтобы рассказ был хорош, надо его дать людям почитать. Если один человек споткнулся на образе или не понял его, другой, стоит подумать, как будущим читателям не дать споткнуться. Здорово, если две книги в библиотеке сыграют роль в дальнейшем повествовании. Может, и не надо их называть, пусть будет интрига. А вычитать свои знаки препинания очень трудно. Аннотация нужна, она будет привлекать внимание писателей. А вообще главное — сюжет, поэтому пишите продолжение и выкладывайте. Лучше после того, как допишете, а то от комментов порой писать не хочется. Кстати, я пишу стихи 38 лет. И прозу лет 37, наверное. Очень многое уничтожила, потому что не понравилось критикам. А вот не надо было уничтожать. Слабые рассказы всегда можно положить в стол и хранить для себя. Тем более в эпоху, когда всё в цифровом виде и места не занимает.
23:43
О Как! Раз и стёрли!
А может потом из тогда непонятого, сейчас было бы самое то?
Где они те критики?
08:10
+1
Да, минимум — сказку с иллюстрациями про мышек мои дети бы слушали на ура. Но мама сказала готовиться к выпускным экзаменам и уничтожила её. А потом уже не писалось.
04:51
+1
Когда маленькому человеку впервые дают в руки карандаш, то никто не ждёт от него «Утра в сосновом бору». Хорошо, если «палку, палку, огуречик» осилит. И принято хвалить первые каляки-маляки.
Если сейчас автору 14, а рассказ написан 3 года назад, то чего мы хотим? Текст именно такой, как есть. Детский. Человек ещё не умеет правильно составлять предложения, чётко выражать мысли, не знает точного значения слов, которые употребляет.
Научится ли? Я лично сомневаюсь, но время покажет. По крайней мере, желание имеется.
08:13
только здесь нет ни одного предложения ни на 11 лет, ни на 14…
08:25
Тогда, «предложения на какой возраст здесь есть»?
08:27
на реальный
08:44
А сколько мне лет по-вашему?
08:47
09:10
Можно я не буду играть с вами в эту чудную игру?
09:11
На мой взгляд, все на 11-14 лет. Мне с самого начала так показалось, но я исходил из того, что автор взрослый.
Дело в том, что многие взрослые авторы пишут не лучше, но здесь хотя бы оправдание есть — возраст.
09:15 (отредактировано)
+1
оправдание есть — возраст.
это и смущает))) на 11 лет тут только пунктуация и ее полное отсутсвие. А канцеляризмов здесь на целый жизненный опыт))) А вообще, все такое «это я написал три года назад, это в восемь, а это на выпускной в детском саду, и написал бы лучше, если бы мама вовремя высадила меня на горшок» как-то уже неприлично.
11:24 (отредактировано)
Этот вопрос предназначен для меня? Если что, я не Егор)
08:18
+1
Моё стихотворение, написанное в восемь лет. Навеяно уроком музлитературы. Сохранилось в тетрадке, в которой я издавала журнал для моих кукол.
Кабальеро, кабальеро, потанцуйте нам балЕро.
Или со свистом станцуйте твисто.
Или, хотя бы, гопак.
Или, быть может, трепак?
Кабальеро, кабальеро, вы станцуете нам балЕро?
Могу ещё про Саманту Смит процитировать. Написанное в 10 лет. Я, правда, думала, что она Саманка. Но меня поправили.
Главное в рассказе сюжет. Переделать и подделать его потом можно, в 20 лет. Главное сейчас — его дописать. Я жалею, что в своё время не дописала повесть про детей лет в 12. Из неё потом выросла моя повесть «Сказка для большой девочки», но уже с другой героиней. А задумывалась она как сказочная повесть на манер «Новогодних приключений Маши и Вити». Я жалею, что мама моих мышей порвала. Они были важнее золотой медали в школе. А вот стихов порванных не жалею. Не пошло сразу, в топку. Стихи должны приходить свыше. Иначе так и будут опусы вроде моего балЕро.
08:52
Моё стихотворение, написанное в восемь лет

Будто вчера)))
08:55
Кста, спасибо за Тест на логическое мышление...) и вообще за всё)
08:21
Ох, сколько же хлынуло в Амбер через Отражения всяко-разно-одинакового sad
Загрузка...
Людмила Судницина №1