Мёртвая новобрачная

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Папкова Мария
Мёртвая новобрачная
Аннотация:
История как раз такой длины, чтобы к концу её слушатели уснули и не успели осуществить намерение намазать девочек зубной пастой.
Текст:

В одном небольшом городке жил обычный парень с широко распространенным именем Александр. Впрочем, его могли бы звать и иначе, и наша история от этого ничуть не пострадала бы.

Друзей у Саши было немного, родители давно умерли, а незадолго до его восемнадцатилетия умерла и тетка, которая воспитывала его. Зато девушка, с которой он встречался, была выше всяких похвал – умница и красавица, на два года младше его, она все еще училась в школе, когда осенью парня забрали в армию. Провожая его, Таня, так звали девушку, обещала писать ему письма не реже, чем два раза в неделю.

И она сдержала свое обещание. Два раза в неделю полгода парню приходили письма, написанные аккуратным девичьим почерком. Таня писала об общих знакомых, о школе, о своих планах на будущее. И, конечно, в каждом письме парень читал слова признаний в любви. В ответ он писал длинные письма, в которых мечтал, как вернется из армии, женится на Тане, как они будут вместе хорошо жить и никогда не ссориться, как у них родятся дети, такие же красивые, как Таня. На двойных листах Саша описывал Тане, какие у нее руки, какие глаза, какие волосы. Даже если бы он был поэтом, он не мог бы сочинить ничего прекраснее этих слов.

Но Саша не был поэтом, а был простым парнем, и служил он в горячей точке. Поэтому, когда письма перестали ему приходить, Сашин командир очень переживал – ведь письма очень поддерживали Сашу в трудную минуту. Саша писал несколько писем в неделю, но все они оставались без ответа. Так прошел целый месяц. Сашины сослуживцы и командир видели, как тяжело парню мучиться от неизвестности. И они написали Тане письмо, в котором просили ее объяснить свое молчание и, по возможности, не оставлять Сашины письма без ответа.

Саша уже подумывал, не пустить ли ему себе пулю в лоб, когда из дома пришел долгожданный ответ. Изменившимся торопливым почерком Таня писала, что повредила руку и не могла ему написать, но теперь все в порядке, она по-прежнему любит своего Сашу, и все у них будет хорошо…

Не будь Саша ослеплен своей любовью, его насторожил бы и странный почерк, и неожиданно детские рассуждения его возлюбленной, которая всегда казалась ему девушкой очень серьезной. Теперь же она писала о дискотеках и барах. В письмах упоминались новые знакомые, имен которых Саша никогда раньше не слышал от Тани, да и письма приходили нерегулярно. Но он был рад и тому, что Таня больше не молчит и хоть иногда дает о себе знать письмами и открытками.

Прошёл год, и Саша вернулся на родину. Прямо на вокзале он купил букет цветов, оставил дома вещи и бросился к любимой домой. Дверь открыла ее мама. «Позовите, пожалуйста, Таню», - поздоровавшись, попросил парень. Танина мама молча развернулась и ушла в квартиру. Долго никто не подходил к двери, наконец, Танин отец вышел к Саше. «Разве ты не знаешь?» - спросил он. «Таня год назад погибла. Ужасная трагедия. Она переходила речку по мосту и облокотилась на перила, а они внезапно сломались. Танечка всегда плавала плохо, а в ледяной быстрой реке у нее не было никаких шансов выжить. Мы даже тела ее не нашли… На кладбище поставили памятник и надгробье, но Тани там нет, наверное, до сих пор где-то на дне реки лежит тело девушки в выпускном белом платье…»

Саша стоял молча и слушал Таниного отца. Словно пьяный, шел он домой. Дома на глаза ему попалась стопка Таниных писем, которые он так бережно хранил. Хотя Саша понимал, что бередит раны Таниных родителей, он должен был выяснить все до конца. Взяв письма, Он снова отправился к Тане.

Отец девушки внимательно посмотрел на конверты и даты, а потом повернулся спиной к входной двери и позвал: «Наташа!» Вышла его вторая дочь, которая была младше Тани на три года. Саша смутно помнил ее; когда он начинал встречаться с Таней, Наташа еще училась в начальной школе, поэтому он всего несколько раз говорил с ней, и, конечно, не смог бы вспомнить сейчас предмета этих разговоров.

Увидев письма, Наташа покраснела, но быстро взяла себя в руки. «Да. Это мой почерк. Когда Тани не стало, а твои письма продолжали приходить, я не могла заставить себя их просто выбросить. Я ходила на кладбище и клала их на могилу. А потом пришло письмо от твоих друзей. Я прочитала его и испугалась – вдруг и правда из-за того, что ты не получаешь писем из дома, с тобой что-нибудь случится… Я хотела написать тебе правду о Тане, но не смогла. И тогда я решила, что буду продолжать тебе писать от ее имени, а когда ты приедешь, тебе кто-нибудь другой расскажет о том, что случилось с моей сестрой… Я не чувствую себя виноватой», - Наташа сердито тряхнула головой. «Таня простила бы меня за то, что я делала. Я это знаю».

Саша развернулся и пошел прочь. Он выходил из двора, когда Наташа догнала его. «Я забыла сказать тебе… Я не читала твоих писем. Просто не могла читать то, что адресовано не мне. Все их я относила, не распечатывая, на Танину могилу. Но их оттуда кто-то забрал. Не знаю, кому они могли понадобиться, но это правда!» с этими словами Наташа убежала в дом, а Саша продолжил свой путь домой.

Несколько дней парень пил и не выходил из дома. Потом, исхудавший, с безумным взглядом, он пришел на кладбище. Сторож показал ему могилу его любимой и оставил там Сашу одного. Саша присел на надгробье…

И больше он не уходил с кладбища ни днем, ни ночью. Перебирая пальцами ветви плакучей ивы, склонившейся над могилой, он рассказывал своей девушке о том, как он ее любит, какие у нее губы, чем пахнет ее кожа, какого цвета лучи солнца, запутавшиеся в ее волосах. Его бескровные губы шептали о том, как они с Таней поженятся, как у них родятся красивые дети, похожие на нее… Сердобольные старушки, посещавшие кладбище, подкармливали Сашу и крутили пальцем у виска, качая головами. Саша ел предложенную ему пищу, не ощущая ее вкуса, и продолжал вести свой бесконечный разговор с Таней.

Но настоящий ужас постиг жителей городка, когда кладбищенский сторож рассказал, заикаясь от увиденного, что Таня откликнулась на Сашин призыв, и с полуночи до рассвета сидит теперь рядом с ним на собственной могиле. Сначала люди не поверили сторожу, но вскоре стало ясно, что он не лжет – многие видели, как с наступлением полночной поры со стороны реки приходит девушка в белом нарядном платье. Подол платья порван, ноги девушки босы, с волос и одежды течет вода, но она этого не замечает, проходит между могилами и садится рядом с Сашей. Лицо ее бледно, волосы спутаны, а мертвые глаза широко раскрыты. Ее жених перебирает ее пальцы и гладит пряди волос.Она лишь молча сидит рядом, но ему и этого довольно, и всю ночь его шепот громче церковного колокола звучит на кладбище.

Священник местной церкви позвал Сашу к себе и сказал: «Сын мой! Ты призвал к себе ту, что любил, но с чего ты взял, что она желала этого? Смотри, она не отвечает на твои слова, не смотрит на тебя, не может дотронуться до твоей руки. Властью своей любви ты поднял ее из могилы, но зачем ей, мертвой, любовь живущего? Отпусти ее. Ей плохо в этом мире, которому она уже не принадлежит. Перестань любить ее и женись на другой девушке. Живи среди живых и оставь мертвым их покой».

Парень послушался священника. Он любил Таню, даже мертвую, и не хотел против ее воли удерживать свою невесту в мире живых. Вскоре он нашел девушку, которая была не против выйти за него замуж, и женился на ней. Приготовления к свадьбе заняли все Сашино время, и соседи с облегчением подумали, что теперь его визиты на кладбище станут реже.

Саша и вправду нечасто появлялся теперь на кладбище, не желая тревожить покой мертвой любимой. Лишь перед самой свадьбой он отнес на Танину могилу букет белых лилий и письмо, в котором писал о своей любви и просил Таню простить его за то, что он женится на другой. Он не очень верил в рассказ Наташи о пропавших письмах, но хотел хотя бы на бумаге еще раз поговорить со своей возлюбленной, неважно, понимает ли она его слова или нет…

А наутро после свадьбы родственники невесты и другие гости, пришедшие навестить молодых, не нашли в квартире никого. Только белая лилия сиротливо лежала на полу, да следы босых мокрых девичьих ножек отпечатались на ковре. Следы мужчины, несущего тяжелую ношу на плечах, вели к двери и обрывались у реки.

В городе говорили, что Саша окончательно сошел с ума, убил свою жену и утопил тело, а потом утопился сам. А что было на самом деле – кто теперь знает…

+4
07:25
521
07:59
+4
получается у вас и это, хотя, если честно, для настоящего ужастика не хватает какой-то жуткой сцены с утоплением или поеданием, но это же сказка rose
11:35 (отредактировано)
+3
Девушку новобрачную больше всего жалко. Лучше бы он сам утопился и всё. Хотя, понимаю, так ещё печальнее и трагичнее. Очень подходящая история для жутковатой сказки на ночь ))))
Очень понравилось)
18:43
+1
Трагедия. Городская легенда :)
Вопрос возник — так а в чём мораль?
Урок сказки какой? :)))
19:54
+3
Какая такая мораль. Нет там морали. У этой истории была цель, всех слушателей усыпить. Мои подопечные мне страшным голосом рассказывали про меня страшную историю потом: «В одном лагере была воспитательница. По вечерам она рассказывала детям длинные сказки. А когда они засыпали, превращалась в летучую мышь и улетала по своим делам...»
20:48
+1
Вот. Потому что не заснуть-же… :)) Думаешь — и что теперь, в армию не ходить?
20:49
+2
Да нет же! Это про то, что обманывать плохо. Даже во благо!
16:49
Это кто Вам сказал? :)
Не наезжаю нисколько сейчас. Но выскажу одну крайнюю мысль.
Абсолютная правда может уничтожить человерка, отношения, общение, симпатию, и много-много чего ещё.
Таковы свойства правды. Звучит жёстко, я поясню…
Чтобы воспринять правду как есть, человек должен быть настолько силён… Много ли Вы знаете вокруг действительно сильных людей? Которые, не драматизируя, способны взглянуть на любую ситуацию в жизни?
Нет.
В силу многих причин, человека нужно готовить к восприятию ситуации. Потому что то, что делают люди в первую очередь — реагируют. Их накрывает. Эмоции разрушительные и неконтролируемые.
К сожалению.
Это происходит со всеми.
Поэтому, я считаю, что сестра поступила правильно. Он не вернулся бы. Потому, что потеряв любимую, он потерял (умер) уже (как минимум, но если судить по концовке произведения — на все 99%) половину себя. И война бы легко и просто добила его. Сестре невесты удалось его спасти. Хотя и не до конца.
Как оказалось.
Я не против правды, поймите. Тут очень тонкая грань. И, конечно, воспринимать жизнь такой, какой она есть на самом деле — это архиважно…
Но, одно дело — хорошо разбираться в происходящем (видеть правду). А другое — использовать эту правду, чтобы причинять вред.
Я вот к чему склоняюсь:
Видеть действительно то, что существует, но при этом — так действовать, чтобы у людей появлялась возможность двигаться и достигать чего-то лучшего.
Знаете, как с детьми.
Вот он (ребёнок) сделал что-то.
В этом всегда есть и что-то плохое (так назовём) и… что-то хорошее. Так вот, я сделаю акцент на хорошее и тем самым усилю именно это. А плохое… вскользь. Либо, как соглашение: а давай, вместо этого (плохое), вот это (хорошее) делать. Ибо — то, на чём акцент, того всегда становится больше.
Правда важна. И необходима. Но… не любой ценой.
06:16
+2
Вы гораздо лучший психолог, чем я. Мне как-то сказали фразу — не надо, чтобы вам нравилось с детьми работать, надо, чтобы им нравилось работать с вами. Я её всегда стараюсь применять в своих рассказах. В этом рассказе точно не будет нравоучений. Это же страшилка, и то, что «все умерли» — это нормально. А вообще ложь — сложная тема. Я когда на неё начинаю с детьми говорить, у меня руки опускаются. Они делают совсем не те выводы, что должны — я как-то не так говорю. Мой ученик, семиклассник, раз пять уже покупался на шутку — а ну, покажи язык. Так я и знала, весь чёрный от вранья. Это тоже враньё, где она, грань шутки, лжи, сказки? В «Денискиных рассказах» мама сделала подзорную трубу и они несколько недель ребёнка обманывали! Военная хитрость, понимаешь… А как честно ответить на вопрос — есть ли на твоих руках кровь животного, например (я всё с котятами и с ужом не успокоюсь никак). И надо ли об этом говорить, или люди это скрывают? Относительно проступков — ругать человека за то, что он сделал, бесполезно. Любого. Ребёнка, взрослого. Это мы для себя ругаемся, не для него. Он уже другой человек. Его поступок уже повлиял на него, и он уже сделал выводы. А когда человек сделал выводы, ты его не сдвинешь. Единственный способ — снова поставить в ситуацию выбора, тогда есть шанс, что поступит правильно. И с враньём тоже так. Почему, спрашиваю у среднего, врать плохо? Молчит. Он не осознал, что врать плохо. Почему, спрашиваю у младшей, нельзя маму обманывать? Я не обманываю, — негодует младшая. Почему, спрашиваю у старшего, врать нельзя? Так поймают, — уныло отвечает он. Только хуже будет.
12:34 (отредактировано)
Спасибо Вам, Мария, за подтверждение. Только я не психолог.
Если хотите, могу сказать, из чего исхожу я в оценке ситуаций и поведения людей. И тогда (возможно) станет понятна до конца эта тема с правдой и ложью.
16:41
Мне всегда интересно послушать, что умные люди говорят. Тем более любую прозу при желании можно улучшить со временем. Может быть, я что-то и в этом рассказе изменю, послушав вас. Или в другом более глубоко буду мыслить.
18:56
Спасибо.
Просто мы вторгаемся в Вашу профессиональную область. Из всех моих завершённых на данном этапе результатов — дочь. (Ей 23, она замужем, занимается любимым делом. Руководитель небольшого подразделения (20 человек, бОльшая часть которых старше её в два раза. Любят они её и слушаются). Я просто знаю, что давать советы профи… не всегда корректно. )
Поэтому вот… спрашиваю.
12:19
Даже когда, совершив поступок, человек сделал выводы, его можно сдвинуть… Не в 100% случаев, но можно.
Комментарий удален
Загрузка...
@ndron-©

Другие публикации