Оживи персонажа №6. Память об озёрном крае
Ты живёшь где-то там.
В одном из этих многоглазых чудовищ. Не знаю, почему ты так делаешь. Не знаю, почему вы все так делаете. Наверное, вам это нравится. Добровольно заковывать себя в сталь и бетон; спать, не видя луны и звёзд. Возможно, что вы все правы, а я – всего лишь реликт ушедшей эпохи.
Раньше всё было иначе. Здесь был озёрный край, окружённый лесом. Рядом бродили только дикие звери. Мы пытались с ними общаться, но они молчаливы, ты же знаешь. А потом пришли вы, люди. Вы прозвали нас русалками, а этот край – русалочьим. Почему нет? Имя – всего лишь имя. И мы подружились.
Сначала вы приходили редко, потом – всё чаще и чаще. В какой-то момент на берегу одного из озёр возникла хижина, за нею – ещё одна. Людей становилось больше, а мы были этому только рады. Потому что мы веками жили в одиночестве, а теперь рядом с нами появились вы.
Здесь было тихо, но мы слышали рассказы о великих стройках и ужасных войнах, о гениальных творцах и невообразимых злодеях. У нас никогда не было ничего подобного, поэтому мы не упускали ни единого слова из ваших историй, надеясь когда-нибудь увидеть ваш мир своими глазами.
Мы увидели. Вам было слишком мало места. И вы слишком спешили жить. Все реже останавливались на берегу, чтобы перекинуться с нами хоть парой слов. Ваши дома росли не только вширь, но и ввысь. Вы двигались всё быстрее, по земле и по воздуху, и говорили друг с другом за тысячи вёрст. Вы воздвигли огромные фабрики, закрывающие своим дымом солнце; одели берега в гранит и пустили вокруг поезда. Вы сделали всё, чтобы было удобнее вам. И наконец утонув в грязи, копоти, гаме и шуме, край умер.
А русалки исчезли. Нет, не погибли. Вы не жестоки, я же знаю. Вы помогли нам уйти. Куда-то ещё, в другой озёрный край. Земля велика. Только я осталась. В единственном крохотном пруду, который вы сохранили ради меня. Крохотном настолько, что глубины его хватит, чтобы спрятаться совсем ненадолго от вашего пугающего мира. Не более того. Но я не жалуюсь. Знаешь, почему?
Потому что ты живёшь где-то там.
Я вижу тебя каждый день. Ты проходишь мимо, иногда оборачиваясь в сторону пруда. И тогда ты улыбаешься, тихо-тихо, едва приподняв уголки губ. Это длится мгновения. Наверное, ты и сам не осознаёшь, когда отрываешь глаза от своей электронной коробочки, на что ты смотришь. Иногда я думаю, что даже если ты замечаешь меня, то отказываешь мне в праве на разум. Экзотическая зверушка, мало ли таких в ваших зоопарках.
Нет, я не обижаюсь. Потому что ты в этом не виноват. Ты – отпрыск своего мира, точно так же, как я – отпрыск своего. И мы вряд ли сможем быть вместе, по множеству причин. Но я верю. Именно из-за той редкой улыбки, озаряющей твоё лицо. Я не теряю надежды, что однажды ты перелезешь через ограду, сядешь на берегу и заговоришь со мной. Когда-нибудь это случится.
А пока я буду ждать тебя здесь. Я всё равно никуда не денусь. Мой озёрный край погиб, а ваш мир не знает границ. Но я знаю, что в глубине души вы ещё помните шорох листвы, дуновение ветра и плеск весенних ручьёв. И ты тоже вспомнишь. Завтра или через множество лет.
Ты живёшь где-то там.
А я буду ждать тебя здесь, ища глазами тот единственный огонёк, за которым ты прячешься от темноты. Может, когда я его найду, то смогу присниться тебе. Присниться и напомнить о том, что вы, люди, успели забыть.
Ты живёшь где-то там.
Мы увидимся завтра.
Приятных снов.
Спасибо автору!
Какие-то эмоции появились, значит, миниатюра справилась со своей задачей.
Ожил ли персонаж? Скорее да, но немножко и нет.
Персонаж получился нарисованным. Гладким. Без прыщиков и заусенцев. Чуть ли не идеальным.
И от этого неживым.
Автор замечательно описывает историю героини, замечательно, но безэмоционально. Как будто русалка в городе — это воробей на ветке. Да даже воробей интереснее.
Персонаж и его история получились СКУЧНЫМИ…
Ну так…
Русалки же…
Нежить)
*бадумц*
Это же бадумц, Ветер, не будь таким серьёзным.
Но вот что интересно. Я текст воспринимаю ровно обратно. «Высокие отношения» мне показались плохо сыгранными, а эта ваше экология — в самый раз. Впрочем, тут у каждого своя оценка.
Но да. Я рад, что задуманный приём удался. Спасибо!
Все комментарии выше имеют место быть. Добавлять ничего не буду.
Скажу только то, что несмотря на критику и похвалу, работы флешмоба меня радуют своими историями. Практически все, если не все, я запомнил. И эта не исключение. Продолжаем)
Та же проблематика — людской век быстротечен, а другие (призраки/боги/иное) — вечны. Десятилетия им, что глазом моргнуть. Здесь это тоже прослеживается и принимается также — это происходит, ну впрочем и пусть. И та же грусть от невозможной любви.
Красиво, тонко, слегка (ладно, вообще полностью) беспросветно, но воспринимается мягко. Мне понравилось.
и расстреляли, им там наверное хорошо. А эта осталась из-за безумной любви… к высокой философии)Спасибо за отзыв!
Читаю и удивляюсь. Не, не способу подачи и оживления русалки через краткий курс всемирной истории. Не ловко описанному девичьему (Пушкинско-Тургеневскому) сплину о безответных, неразделенных чувствах. А может и юношескому, поданому через Русалку.
Интересна сама постановка героини, как представительницы народа или народца. Я, конечно, не знаток славянской мифологии, но казалось что в наших сказках/легендах, всяческие русалки, лешие, водяные, домовые и проч. подавались всегда вместе с людьми или имели происхождение от людей. То есть это и не боги, и не демоны, а так, мелкие хозяйчики определенных ареалов (полей, рек, озер, лесов, домов). Здесь Русалка подана как представитель иного народа. который существовал задолго до появления людей вообще. Как гномы, эльфы, тролли, и т.п. Может так оно и есть. Но я не знал и мне понравилось.
Пара заметок.
— на мой взгляд, улыбаться можно еле-еле, слабо, чуть-чуть, едва-едва. А громко или тихо, это навеное про смех.
— ограду? берегу? т.е. ограда, а затем несколько метров берега? Или ограда по берегу, в виде парапета. Тогда для чего перелезать. Можно и так поболтать.
Я тоже верю, что однажды они поговорят, наяву или во сне. И я хочу почитать про это.
Пруд — не высыхай!
А громко или тихо, это навеное про смех.
Вот не скажите. Я не уверен на счет глобальности этого явления, но я всегда воспринимал слово «тихо» в том числе как синоним понятий «чуть» или «едва» или вовсе абстрактное указание на некое преуменьшение. Банально фраза «Машина едет тихо» (то есть медленно) ну и иже с ней.
Можно и так поболтать.
Можно. Но я вижу так, что разговор через эту пресловутую ограду — действие публичное. А разговор сразу за ней, на бережку — уже приватное, почти интимное, пусть и выигрыша в расстоянии никакого, да и люди все равно могут услышать (если не шептаться). Но это чисто психологический момент — если уж говорить о любви, то рядом-рядом, а не через ограду)
Спасибо за интересный отзыв!
Мне этот рефрен очень понравился. Когда где-то там, как мне кажется, любить гораздо легче, чем где-то тут… Легче вознести объект любви, даже если он рушит твой мир…
А еще с тебя Евгеника, а то так и пойдет жизнь под откос.
В независимости от того, какая попадётся картинка, напишу про секс в тамбуре.
В знак благодарности советую не использовать два слова подряд, начинающихся на одну и ту же букву, для большей красоты. А вот если их три, то таится волшебство особое…