Шапокляк. Оправдай героя №1
Автор:
andron2006

Текст:
"Кто людям помогает,
тот тратит время зря.
Хорошими делами
прославиться нельзя..."
(старуха Шапокляк)
Свербит сомнения червяк,
терзают смутные догадки,
что у старухи Шопокляк
характер был отнюдь не гадкий.
В усохших старческих мозгах,
едва проглядывает мулька:
была от возраста в бегах
неутомимая бабулька.
Маразм ей темечко прогрыз,
но от добра, а не от дури,
она выгуливала крыс
(Дали в сторонке нервно курит).
Пускай стара, но дамы стать
ещё видна, пока по силам
лимит либидо скоротать
хоть с кем,
пусть даже с крокодилом.
И ей одной в толпе людей,
бегущих в суете по лужам,
хотелось разыскать друзей...
Да, искренне, но неуклюже.
PS. Господа поэты, поддержим героев, свернувших на скользкую дорожку волею авторов, наделивших отрицательных персонажей сплошным негативом для контраста с белыми и пушистыми любимчиками. Выступим "адвокатами" не менее достойных антогонистов. Отдадим пострадавших от авторского произвола героев в хорошие (добрые) руки стихотворцев.
Пишем отдельной публикацией в разделе Поэзия с тегом:
#оправдай героя
По мнению филологов, сказочного героя автор списал с реально существующего художественного руководителя — Всеволода Мейерхольда.
Он был талантливым театральным режиссёром, который разработал систему «биомеханика». Суть заключалась в том, что сначала актер должен сделать физическое действие, а потом показать эмоции.
Злой режиссёр
Мейерхольд придерживался необычной позиции при создании своих постановок. Он считал, что актёр должен быть обычной марионеткой в руках творца искусства. Никакой импровизации.
Много артистов просто сбежали с этой работы, не выдержав отношения руководителя театра. Выходит, что на страницах детской сказки была отражена серьёзная проблема восприятия артистов.
Значение длинной бороды
Интересная деталь в произведении: Карабас-Барабас носил длинную бороду и складывал её концы в карман, чтобы не наступить нечаянно. Так вот эта деталь не случайна. Мейерхольд обожал носить длинный черный шарф и заправлял его концы в карман, чтобы не споткнуться об него.
Вот такая отсылка к реально существующему человеку.
Да чего там мелочиться?!
Из паскуд беру паскуду:
Это ж надо так случиться –
Оправдаю я Иуду!
Да, того – Искариота.
А теперь скажите вкратце:
Как такого обормота
Оправдать, скажите, братцы?
Но позвольте мне заметить:
Без Иуды, этой швали,
Иисус бы пасху встретил,
И Его бы не распяли!
И Спаситель не Спаситель –
Был бы рядовым пророком.
Нам в подобном депозите
Перед Богом мало проку!
Но Иуда, став изгоем,
Жертвой стал для преисподней:
Он пожертвовал собою,
Чтоб Христос мог долг исполнить!
Достойная публикация