Оживи персонажа — №17 «Заблуждение»

Автор:
Ахмад Ка
Оживи персонажа — №17 «Заблуждение»
Аннотация:
[черновик]
Текст:

Ночь. Лесная лощина. 

Ломает ветки поспешной ходьбой маленькая девочка в сером плаще, с тусклым светильником в руках.

— Ау! Кто-нибудь! Я здесь!

Бедняжка заблудилась в этой тьме. Но она уже взрослая — и не собирается плакать. Даже если и страшно.

Скрип доносится сзади. Девочка испуганно оборачивается, и выставляет перед собой свой старый фонарик. Только несколько серых деревьев, а за ними ничего нет. Кажется, что лесные жители разводят ветками и тоже не знают, откуда скрип.

Бедняжка вздрагивает, потом осознаёт, что это всего лишь голос леса...

Она грустно садится под серое дерево. И крепко обнимает длинными рукавами свой единственный горящий светильник. Девочка решает хорошенько подумать, что ей делать.

Издалека слышен лай. Бедняжка удивлённо поднимает глаза.

— Охотники? Охотники! — Она радостно вскакивает с места и бежит на звук.

Лохматые кусты и низкие ветви преграждают путь. Прерывистый лай не стихает.

Маленькая свеча внутри фонаря блекло светит. Но девочка уверенно пробирается через заросли и листья, царапаясь и немножко плача. Не от страха, а от радости. Ведь скоро найдёт спасение.

Заблудившаяся выходит на округлую прогалину и внезапно прекращает слышать лай. Она осматривает деревья вокруг, крепко держа рукой светильник.

— Э-э-эй! — крик отдаётся эхом в округе. Но ответа не следует.

Девочка сжимает губы, стараясь не зареветь. Шмыгает носом, жмурится, трёт рукавом предательские слёзы… и тихонечко стонет. Подносит фонарик ближе к себе, отрывисто дышит и с каждым новым вздохом сильнее и горестней плачет.

— Пусть, пусть я вернусь домой… — дрожащим голосом заклинает бедняжка. — Пусть так будет… Пусть так будет…

Вдруг шорох.

Девочка замолкает.

Где-то впереди. Громкий. Приближается.

Девочка пятится.

Он быстро направляется к ней.

Девочка встаёт спиной к дереву. «Только бы не зверь, только бы не зверь», — молится она.

Шорох становится ещё громче и ближе.

Бедняжка держит фонарь обеими руками.

Вот уже разборчив быстрый стук лап.

Девочка смеживает веки, замирая...

Как будто тихий ангел мимо пролетает…

Она слышит... прерывистое дыхание… собаки? Девочка с надеждой открывает глаза — но перед ней отнюдь не охотничий пёс. Большой серый волк с любопытством смотрит на неё, не двигаясь.

Бедняжка, не отрывая спины от дерева, присаживается ошарашенно на толстый корень в ожидании чего-то страшного.

Волк, опустив голову вместе с ней, поднимает доверчивый взгляд и вытягивает спину, забавно жмурясь и расслабляясь. А после ложится кверху животом, будто хочет, чтобы его почесали.

Дружелюбие волка заставляет улыбнуться девочку, однако не отнимает её настороженности.

Лежащий зверь резко встаёт и оглядывается назад. Прислушивается, словно ожидая кого-то. И тихонечко завывает, повышая голос. Эхом средь лощины раздаётся его протяжный и мелодичный вой.

Девочка прижимает фонарь крепче, оглядывая верхи деревьев. Сквозь них пробирается свет белой полной Луны. И та будто смотрит на неё. Но почему она раньше её не замечала?

Земля резко затрясает. Затихает волк и оборачивается, скалясь, на испуганную девочку. Улыбка что ли у него такая?

Снова слышен страшный грохот. Откуда-то с возмущёнными выкриками вылетает стайка усталых галок. И вновь гигантский топот. Кто-то идёт. И очень большой.

Бедняжка уже не знает, что и делать. Ей остаётся только ждать. Свеча горит. Некуда бежать.

Великанская нога ударяется о земь прогалины — и девочке немного удаётся разглядеть пришедшего. Огромный великан, стоящий над деревьями, чей облик сокрыт в тени при яркой Луне.

— Гостья, как ты оказалась в моём саду? — доносится низкий, подстать великану, голос сверху.

Волк радостно подбегает к гигантской ноге, а девочка в недоумении медленно отвечает:

— Н-не знаю. В-вы… — она запинается и добавляет удивлённо: — Это Ваш сад?

Великан молвит в ответ:

— Я забочусь об этом лесе — истинно это. Поэтому я и есть полноправный хозяин, гостья моя. Как ты попала сюда?

— Заблудилась…

— Тогда пусть я приведу тебя к выходу, — проводит десницей в воздухе великан.

Бедняжка неуверена:

— А Вы можете?

— Я могу, ибо ты в моих владениях. Но хочешь ли ты этого?

Девочка задумывается. А потом говорит загадочно:

— Я пришла в этот лес по собственной рассеяности. И не смогла выйти по собственной глупости. Мне кажется, что я должна преодолеть это собственными усилиями.

Волк, до этого свернувшийся калачиком на великанской стопе, с удивлённым взглядом поднимает голову на девчонку. Великан же, минув минуту молчания, спрашивает:

— Разрешишь, гостья моя, сказать одно с глазу на глаз?

Девочка смотрит на скрытый в тени лик великана, опускает взгляд на волка, обводит глазами деревья и останавливается на огне свечи, что всё ещё пылает. Недолго разглядывет и задумчиво поднимается. Великан в ответ опускает к земле шуйцу, приложив её тыльной стороной к земле. Гостья ступает на руку хозяина леса — и тот подносит её к своему левому глазу.

Девочка со вниманием разглядывает благородный лик великана, совершенно не страшный и не ужасный, как ей казалось раньше. Гостья подносит светильник ближе к глазу и заворожено наблюдает своё отражение, будто зрачки сделаны из стекла или драгоценного камня.

Великан твёрдо молвит:

— Тебя запутал мой лес и моя тьма, а не твоя рассеяность. Тебя испугали мои деревья и мои слуги, а не твоя глупость. Ты осталась одна оттого, что я этого захотел, а не потому, что ты не отыскала пути. Так почему же я не должен тебе Спасения?

+5
237
23:09
+2
Интересная работа. thumbsupБросаются в глаза орфографические ошибки в некоторых местах, но это мелочь. Гораздо интереснее выбор выбор слов и точки зрения — она немного отстраненная такая. «Девочка смотрит, бедняжка бежит»… особенная тональность образуется. А ещё слова вроде шуйца, смежит, очи, клич, десница… они старомодны и потому неожиданны. Это всё право автора, поймите меня правильно, не упрекаю, но интересно, почему вы написали не так, как все в этой ситуации?
Почему шуйца, а не кисть, например?
И да, благородство и скромность героев производят впечатление. Могли бы быть разные варианты развития ситуации, вплоть до самых диких, но вы решили закончить именно так. За это большой плюс.
16:21
+1
Спасибо за указания на орфографические ошибки — пофиксил.)

Лично я такие слова соображаю с пафосными религиозными текстами, чем и хотел выделить величественность великана.) И образовать некую таинственную (в глубоком смысле этого слова) атмосферу.

Спасибо, что прочитали! Надеюсь, что мне удалось в столь коротком рассказе передать живость и личность персонажей.)
08:18
охотничья лайка?
16:21
Понял, что тавтология.) Исправил, спасибо!
23:40 (отредактировано)
+3
Прочитал. Поначалу было интересно — первые несколько абзацев.

Затянуто. Казалось бы, текст небольшой, но чувствуешь, что текст можно было ужать в несколько раз, безо всякого ущерба для текста. Похоже больше на дневниковую запись, чем художественный текст.

Местами чувствуется талант автора в создании красивого текста. Есть стиль.

По сюжету: разочарование.

Ассоциации: хоббиты покидают Шир, за ними гонится жуткий назгул… Предвкушаешь, как герои будут бороться со страшной опасностью. Будут убиты? Перехитрят чудовище? Спасутся благодаря удачному стечению обстоятельств? Ничего подобного.

Назгул вытаскивает беглецов из укрытия, сажает их на свои колени, даёт каждому по леденцу, мороженое даёт, гладит по головам. И говорит, что Саурон просил передать прощения за неудобства и преследования. Недоразумение случилось. Кольцо можете себе оставить, уже новое себе сделал. Всего доброго, милые мои крольчата.

И назгул ускакал.

Ждут они день, два, три, неделю, год. Ничего не происходит. Пожали плечами, вернулись обратно в свой Шир. Улыбаться, жарить яичницу, выбрасывать мусор, спотыкаться об табуретку в темноте и мыть круглые хоббитские окна.

Дополнительно: девочка неадекватная. Идёт по страшному лесу, замёрзла, заблудилась. Великан, оказавшийся добряком, предлагает вынести её из леса, на что девочка заявляет, что ей кажется, будто она должна выбираться из леса собственными силами, в связи с тем, что в лес она угодила по собственной глупости (не поспоришь, глупость налицо). Видимо, собралась искать других добрых волков и добрых лесных чудищ.
17:20
+2
Спасибо большое.) Символизм, как оказалось, не явен — мой косяк. Появились мыслишки, как исправить.
18:01
+1
Дерзайте, начинающий писатель. :)
17:23 (отредактировано)
+2
А из крутой и забавной ассоциации можно написать рассказ. ;))
18:01
+1
Вполне может быть. :)
18:54
+2
Написано своеобразно. Странно местами.
Иногда это похоже на ошибки (земля резко затрясает), но чаще выглядит стилизацией. Почти удавшейся.
Длинноват рассказ для подачи идеи. Можно короче.
Философские изречения из уст девочки звучат странно. Да и многое в ней странно — слова, действия.
История не начата и не закончена, но, может быть, это не цель.
А вто цель задания — оживить персонажа — не выполнена. Не ожил. Никто не ожил.
16:26
Да, хорошенько обдумав отзывы о рассказе, я понял в чём разница между живым и «нарисованным» персонажем. Надо отредактировать историю, спасибо.)
16:47
+1
Я бы Вам посоветовал не редактировать эту публикацию, а создать новую. Потому что правки, насколько я понимаю, будут такими значительными, что проще создать другую публикацию.
00:09
+1
Да нет, я хочу, чтобы осталась история ввиде этих комментариев.)
16:50
+1
И…

Рекомендую Вам избегать пока что жанра притчи. Вы явно слишком юный молодой человек для того, чтобы писать притчи, которые взрослый человек (здесь их большинство) станет воспринимать всерьёз. Притча — довольно сложный жанр. И требует мудрости, как минимум.
00:16 (отредактировано)
+1
Согласен. Самурай Ямомоту Цунэтамо говорил, что о мудрости не стоит думать до сорока лет — лучше наращивать силу.

Но я не знаю, как избегать притчи.)

Я не пишу так намеренно, а просто рассказываю о том, что думаю сам и что переживаю. А если Вы про навык, то да — наточить перо надо.
Загрузка...
Илона Левина №1

Другие публикации