Я обречён...

  • Жаренные
Автор:
Eddy Krok
Я обречён...
Аннотация:
Продолжаю эксперимент с так называемой "огранкой", претендующей стать новым поэтико-прозаическим жанром. До этой работы полагал, что в состав огранки входят работы двух авторов - поэзии и прозы. В этой огранки их три - авторы поэзии, прозы и самой огранки.
Сначало меня тронула поэтическая работа. А потом, под ней я обнаружил незабываемый, пронзительный, трогательный комментарий. Они сплетались, и я увидел огранку.
Текст:

Я был обречён на смерть в момент своего рождения. Тут как ведь: хоть круть, хоть верть – но клоун есмь на арене я. Хоть каждый из нас всегда старается приспособиться, но ждёт нас в конце беда. Иного же кто сподобится? И каждый из нас, поверь, трепещет от неизбежного. Так в нас умирает зверь – начало души мятежное. Но я человек, и я родился к добру и радости. И мир для меня сиять готов был в замысловатости, и солнце огнём цвело, и ветры под небным куполом и холодом и теплом учили меня и щупали… Так что себя тщетно грызть?! Отмечу я в заключение: ведь я обречён на жизнь – спасибо за обречение!

Д. Федорович «Я обречён»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Солнце цвело огнём. Сильно.
Страх смерти свёл меня с ума. Фобия смерти плюс панические атаки. Мне так никто и не сказал из местных врачей, что это ПА, со временем узнал сам. Но поздно. Думал, что меня прокляли и многое другое.
Мне удалось перейти от фобии к спокойному отношению к смерти.

Я был обречён на смерть в момент своего рождения.

Начал с разговоров с собой. Во время приступов страха создавал личность. Некий Тео, который не боялся смерти, приходил ко мне, сидел рядом и беседовал со мной. Моя собственная рука гладила меня по голове или сжимала руку. А потом как-то постепенно мы слились.
Работа была долгой, но результаты меня радуют.
И всё путём бесед с собой.
Например, однажды Тео предложил мне следующее: если ты хочешь сейчас паниковать, бегать, кричать и обдирать обои со стен, чувствуя близость смерти, то я безусловно это сделаю, но только в том случае, если ты дашь мне обоснование, и поподробней, каким образом мне это может помочь в данный момент и вообще, какую это может принести пользу. Если никакой, то зачем? Если наоборот, вред, то я лучше займусь чем-то более полезным. Например, побреюсь (кстати, во время приступов танатофобии тоже помогало).

Тут как ведь: хоть круть, хоть верть – но клоун есмь на арене я.

Помогал лютый прапор из фильма «Звёздный десант». Тот самый, что играл плохиша в фильме «Вспомнить всё». Он кричал мне «Ты что, собрался жить вечно?»

Хоть каждый из нас всегда старается приспособиться, но ждёт нас в конце беда.

Задорно улыбался и шёл навстречу смерти в бою с огромными космическими жуками.
А действительно.
Если кто-то сейчас боится смерти от коронавируса, например, то это похоже на то, будто он собирался жить миллион лет, а то и миллиард или бесконечно, а тут, надо же, такая напасть, приходится умирать.

Иного же кто сподобится?

Да нет же, блин. Нельзя жить вечно. Поэтому нет смысла особого бояться болезни или темноты, где затаился злодей.

И каждый из нас, поверь, трепещет от неизбежного.

Вперёд, живи, пока можешь. Гуляй в темноте, дыши свежим воздухом прохладной ночи. Лови момент жизни…
Я видел смерть в своём воображении.
Это была чёрная стена, за которой не было ничего, кроме неё. Это была только моя смерть. Если бы я проник в неё, то внутри, за границей туманной смутной черноты оказался бы лишь я, но иной — без чувств, без мыслей, без всего.
И я подошёл к этой смерти. И прикоснулся к ней. И пальцы мои были мертвы.
И не происходило чего-то ужасного, чего-то такого, что я себе ужасного фантазировал. Я погружал в неё руку, стоял, прикрыв глаза, спокойно дыша и не боясь. Это была моя смерть.
Моя собственность. Часть меня. То, что всегда было со мной.
Смерть постоянно убивала частички моего тела, убивая меня по частям каждый день, каждую минуту. Смерть не была некой чертой, за которой пустота.
Смерть была субстанцией. Не злой и не доброй…
И не таинственной, не мистической. Это не было темнотой…
И тьма исчезла. Передо мной текла река снизу вверх, прохладная вода, от которой немели пальцы, когда я опускал их в поток…
Моя смерть.

Так в нас умирает зверь – начало души мятежное.

Я отвечал себе на вопрос, что будет после, когда я перестану чувствовать. Меня так беспокоил этот вопрос, до тех пор, пока я не проникся любовью к людям. До тех пор, пока я не стал гуманистом, который не делит людей на хороших и плохих…

Но я человек, и я родился к добру и радости.


Один злой человек, с которым я жил (он зарегистрирован здесь под именем Дарвин), утверждал, что гуманизм мой приносит вред людям. Он ставил логические ловушки и западни, утверждая, что если я накормлю убегающего от закона убийцу. Обогрею и оставлю на ночь…
То я совершу зло и т.п.

И мир для меня сиять готов был в замысловатости,

Не выходило меня сбить с пути. И не выйдет.
Граница между плохими и хорошими людьми упала для меня.
Я добился этого трудом, работой над собой.

и солнце огнём цвело, и ветры под небным куполом и холодом и теплом учили меня и щупали…

Все живые создания заслуживают того, чтобы они не страдали, не испытывали голода, страха и боли. Личности — заслуживают осуждения и наказания, которое придумают государства (терпеть не могу государства, но считаю, что их пока нечем заменить), то есть закон…
Живые — нет.
Если я могу, то помогаю, лечу, кормлю, защищаю, утешаю.
И я, чёрт возьми, знаю, что будет после моей смерти. Знаю, что будет, когда глаза мои закроются. Для меня нет тайны загробной жизни.

Так что себя тщетно грызть?!

После меня будут улыбаться люди. Плакать и не только от горя. Смеяться и не только злым смехом. Обниматься, пить чай, стоять под дождём, принимать ванну, есть апельсин, бежать, задыхаясь от приступов астмы, и смеяться, радостно смеяться. Люди будут делать это день за днём. Долго, очень долго…

Отмечу я в заключение: ведь я обречён на жизнь – спасибо за обречение!

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тео (проза).

+8
305
06:51
+3
Это скорее блог. Размышления. Понравилось.
Да, мы с этим знанием живем и продолжаем умирать.
Рекомендую Вам мой рассказ «Смерть — дело житейское»(есть и на этом сайте), интересно будет Ваше мнение.
Комментарий удален
09:47 (отредактировано)
+2
В моей смерти прошу винить мою жизнь. Геннадий Малкин ©
09:50
+2
Подобный опыт уже сделан в Докторе Живаго. БЛП тоже разрывался между поэтом и писателем.
Комментарий удален
11:16
+5
Всё я догнал, что не так.
Что меня сбивает и не даёт воспринимать Ваш эксперимент как отдельное произведение. Я знаю по-отдельности и стих Маэстро Федоровича и комент мистера Тео. И воспринимал их появление в некой собственной хронологической последовательности, которая существует где-то в моей личной «крипто-записи» :))
Плюс. Идея Маэстро в стихо, и идея в коменте существуют как две цельные отдельные последовательно изложенные в образах (сотканные) идеи. Вы даёте свою трактовку. И она не такая, как моя запись. Я как бы участник тех событий (появления и первого и второго). А тут — другая последовательность. Сбивает. Нужно абстрагироваться и прочесть в новый момент времени, будто вижу в первый раз.
Комментарий удален
19:49
+4
И у меня этот винегрет никак не желает смешиваться. Я вдумчиво читала, старалась. Текст нравится, стихи тоже, но и то, и то само по себе, как вода и масло. unknown
06:44
+3
Света, спасибо! Ищу. Возможно, что пока неудачно. Но верю, что винегрет может получиться.
21:19
+1
Здесь правильно сказали, это блог а не худлит. Просто нечего разбирать.
Разве что фраза:
Мне удалось перейти от фобии к спокойному отношению к смерти.

чрезмерно упрощает то, что описывает. Развернуть бы.
06:43
Спасибо Вам, что высказались.
00:51 (отредактировано)
+3
Чем бы дитя не тешилось лишь бы не плакало. В моем далеком прошлом, где-то в 4-5 классе средней школы, девочки развлекались интересной игрой: они вырезали из журналов картинки и несколько строк из напечатанных в другом журналов стихов и все это наклеивали себе в дневники и под этим писали свои, как им казалось, умные выводы-мысли.
Все в этом мире вторично автор и вашу идею использовали более полувека назад школьницы 4-5 классов. Вот только огранкой свои творения они не называли.
10:48
+1
«Как им, казалось, умные выводы-мысли».
Не считал, что говорю что-то умное, когда печатал коммент из этого произведения, но за мнение о моих умственных способностях — моя благодарность.
11:35
Тео, дружище, я свой пост писал обращаясь к автору. С чего вдруг ты на свой счёт??
11:44 (отредактировано)
+1
Жанр этого автора не предполагает текста собственного изготовления, он комбинирует чужие — в качестве литературного эксперимента (хотя, иногда дополняет своим текстом). В данном случае скомбинировано стихотворение и мой комментарий, который я написал под данным стихотворением.
13:18
К самим текстам у меня положительное мнение и твой и текст Федоровича в литературном отношении безупречны с моей тоски зрения. Я выразил свое отношение методу автора обьединять чужие тексты и писать к этому коментарии. Привёл пример из своего детства где девочки увлекались именно такими огранками и это выглядело нелепо. Девочки же использовали добротные тексты из классики и само собой классиков это никак не унижало а вот комментарии девочек были на уровне из интеллекта.
Мой пост о том что подобная илея давно испробована, и вряд ли кому интересна кроме самого аатора.
13:32
+1
Неправильно понял тебя, друг. Возможно, по той причине, что стал более раздражительным и мрачным — пошёл период эмоционального спада.

Возможно, попытка крокодилуса неудачная. Но он попробовал…

13:51 (отредактировано)
+1
Понимаешь, Тео. Автор определенно имеет талант прозаика, его Боженька, как откровение об мировосприятии маленького мальчика. Но автор очень слаб в стилистике и прежле чем заниматься поиском новых форм литературного творчества, по моему мнению, ему необходимо научиттся азам прозаика. И только имея фундамент можно заниматься исследованиями и экспериментами. Это касается не только литературы но и любой области искусмтва и науки. Только имея базу навыков и знаний можно создавать ноаое. Я проработал много лет в сфере создания новых технологий в создании инструментов для металлообработки. И новое мы находили в других, смежных областях. Так к примеру те же резцы для металлорезки мы создали технологию получения методом литья, и это была революция, и на испытаниях в Лосанжелесе поставили на уши ведущие фирмы по изготовлению инструмента показав преимущество в два раза. Мы создали новое внедрив металлургию в процесс производства. Я хочу этим сказать, что на пустом месте новое создать нельзя. Так же и в искусстве, ни один живописец не создал шедевра без наличия специального образования. И даже импрессионисты проходили свою очень трудную школу я уж не говорю об музыкантах.
В нашем же случае, если автора не интересует рост его как прозаика и уель его просто развлесься, то мои коменты конечно излишни и неуместны. Пусть развлекается как развлекались деаочки 5-го класса в моем детстве.
17:30
+1
Любопытный комментарий. Прочитал с интересом.

Но лично сам я изобрёл несколько новых форм прозы, о которых не знал. Не читал подобного. Возможно, изобрёл велосипед. Но на Бумажном слоне оценили, хотя и не все. Многие плевались, требуя писать так, как «положено». Но многим и понравилось…

Может быть, процесс создания нового в творчестве отличается от создания нового в металлургии?
18:02 (отредактировано)
Процесс создания нового, он один, общий для всех видов человеческой деятельности и называется он Диалектика – переход количества в качество. У нас беспредметный спор и философия давно дала ответ на наш спор. Ничего из ничего не будет. И только колличество может превратиться в качество. Мне прям неудобно доказывать очевидные истины.
Тео, обратитесь к философии, она давно дала ответ в нашем споре. Любой прогресс в любой области идет по одним и тем же законам. И эти законы ещё никому не удалось опровергнуть.
18:09
+1
Возможно, Вы правы. Но, в таком случае, перешло ли у меня количество в качество и можно ли мне что-то новое изобретать в творческой деятельности? Или не стоит/нельзя.
18:36
Тео, мы не обсуждаем твои новшества в искусстве, вполне возможно что твоего багажа достаточно для создания нового. Тем более я не знаком с твоими изобретениями. Если можно то дай ссылочку, мне интересно.
18:45
+1
Просто почитайте мои рассказы. Например, «Забирающий». Либо «Забытое». Либо «Фобия». Либо «Осенний папа»…

Хотя, кажется, под всеми этими рассказами есть Ваши комментарии.

Если мой багаж позволяет, то почему не может позволить багаж обсуждаемого крокодилуса?
01:23
+2
Мне понравилась всего одна строчка.
Но за то, какая!!!
Солнце цвело огнём. Сильно.

И о смерти совсем не хочется думать, когда вот так цветёт солнце!
Я просто обречена на поиски красивых отражений.
11:49
+2
Это игра слов.

1. Солнце сильно цвело огнём.
2. Мне понравилась строчка «солнце цвело огнём». Поэтому «сильно» (мощно, круто и тп).
Благодаря этому блогу ушла читать Федоровича) Он крут!
11:40
Да, Федорович крутой чувак
21:04
+1
А я тоже знаю Тео!
23:28
Загрузка...
Крафтовый журнал