Очаг рифмоплёта
Автор:
andron2006
Текст:
Скопив словесный скромный капитал,
презрев корысти скорбную рутину,
я кровной меди зарывать не стал,
отвергнув горький опыт Буратино.
Решил писать. Выходит - будь здоров!
Кладу на всё поэтики лекало
и наломать спешу побольше дров,
бессмысленных в каморке папы Карло.
Любую дрянь мой сварит котелок.
Бурлит бурда, приправленная форсом.
Калён в огне витиеватый слог,
На очаге отнюдь не бутафорском.
Мой главный козырь - заворот кишок
у выжатой диетами Мальвины.
Я правду-матку режу в кипяток,
где булькает сарказма ломтик львиный.
Готово блюдо, как харчо, старо.
В нём ковш торчит лопатой из бетона.
Воротит ноздри гастроном Пьеро,
Найдя в бульоне лапку Артемона.
Прошу к столу, друзья, бон аппетит!
Отведайте рассольник бесподобный
из острых слов, накрошенных в петит.
Они хоть неприглядны, но съедобны.
Есть сегодня, наверное не буду, чаю выпью, пойду.
Автор, я читал у вас гораздо более удачные вещи.
Совершенства невозможно достичь, но нужно к нему стремиться.
Но мне всегда инверсированные фразы кажутся вымученными. Прекрасно знаю, как подгонять смысл под размер. Поэтому поэзия чаще всего получается вымученной.
Редко когда и редко кому удаётся писать стихами так же вольно, как прозой.
Маэстро Андрон, с Вашего позволения…
А когда диалоги валят — это уже не лирика, а так…
Внутренний мир остаётся не отображён.
Поэзия — это метафоры, образы, красота. Красота и гармония. Мелодика тоже. И в последнюю очередь ритм и рифмы. Рифмы в самую последнюю.
Но довольно часто получается, что поэзию приравнивают к стихам — к рифмованным строчкам. А слоги, рифмы — это математика. Может ли математика быть поэтичной? Не может по определению, но поэты — они такие странные… Всё время пытаются скрестить математику и лирику. И, надо сказать, нередко им это удаётся.
У каждого свой подход к поэзии. Дело вкуса. Лично я предпочитаю делать акцент на рифму и аллитерацию. Люблю аллюзии и тропы.
За математику сейчас скажу :)))
Вы, видимо имели в виду арифметику :))
Ибо геометрия, как раздел математики имеет таки… Некоторую (как бы сказать-то) гармонию :)
Ибо описывает так-же нечто существующее…
К примеру можем взять… Золотое сечение.
Ведь глаз воспринимает его как гармонию :))
Ну тут древо поэзии давно ветвиться начало :)))
Вкусы у всех разные.
Более того, они даже у одного могут быть разными в разное время.
Раньше меня в поэзии привлекало звучание. Мне казалось — это магия, когда ритм и слова в рифму. И неважно, что написано, главное — как зарифмовано! Я тогда увлекался аллитерацией, любил короткую строку и точную звучную рифму, всячески пытался создать шедевр звукописи. Но постепенно понял, что это форма, а содержание поэзии в красоте. В изяществе фраз, красоте образов, полноте чувств. На самом деле рамки мешают вольному выражению мысли, очень, очень, очень редко когда удаётся создать красивое и внешне и внутренне стихотворение. Но если удаётся — тут нет слов, одни эмоции!
Я часто сужу конкурсы, и дай-то Бог, чтобы одно по-настоящему гармоничное стихотворение попадалось. Причём оно далеко не всегда побеждает. Но бывает, бывает попадается настоящий бальзам на мою душу, поэтому я знаю, что можно писать красиво, в рифму и без инверсий, и с потрясающими образами, и с настоящими эмоциями. Я не говорю, что здесь этого не хватает. Здесь это даже не нужно, потому что ирония диктует свои условия, но некрасивая инверсия всегда такой будет, в любом стихотворении.
Гастрономия — она такая…
litclubbs.ru/articles/17968-poetessa.html
Думаю, успех будет!
Я за любой движняк, кроме голодовки))