Приключения Улиточки

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
Eddy Krok
Приключения Улиточки
Аннотация:
Моя "Улиточка" вошла в печатный сборник "Тайны магических земель" издательства "Перископ-Волга".
Текст:

Я УЛИТКА. Весь мир – УЛИТКА. Я и есть весь мир. Я не знаю, как это случилось, но это так. И так было всегда. Есть только Я, УЛИТКА. Мой мир – это всё, и Я здесь БОГ. Я здесь один многие триллионы лет. Времени не существует, ибо ничего не случалось в моём мире. Пространства нет, ибо Я один, и смотреть мне не на что.

Но Я увидел точку. Так появилось Пространство. И точка двигалась ко мне, превращаясь в шар. Так возникло Время. И шар уже не мал. Он мой, он красив! Шар летит ко мне. Он дерзок и могущественен! Он захватывает мою вселенную! Так появилось Движение. Мощный и великий, он больше меня! Так появилась Мера. Я готов признать его Первым. Божественный мой Аутоген! Так появился второй терминал. Так появилась Любовь. Так появилось Число.

* * *

И вот Любовь – река. Я капля этой реки, и я есть Любовь. Её много. И я в потоке Любви. Я был один, а теперь нас много. Я – мы. Мы – я. Но так не может существовать вечно. Прошло время, и мы стали разными. Расставание – другой полюс Любви, и оно неизбежно. Турбулентности не может не быть в этой вселенной. Слишком много нового в ней появилось. И я не смог оставаться в реке, а захотел заново быть одним, единственным БОГОМ всего. Но я стал меньше, и я уже не являюсь всем миром.

* * *

Я Улитка, и один из Эолов, Богов вселенных. У каждого свой мир, мириады единиц пространства. Так появился Цвет для каждой вселенной. И теперь мы висим безмолвно разноцветными шарами в нашей общей вселенной и взираем друг на друга уже сто тридцать три триллиона лет. Но один Эол проявил себя, и не стал таким, как другие. Сначала он начал светить, затем вспыхивать. Стали разлетаться брызги огня, а потом он жалобно закоптил. Так возник Смех. Могучее и жалкое. Прекрасное и безобразное. Так возникла Эстетика. Всё было в этом великом Спектакле самого творческого Голубого Эола. Смех разрастался в общей вселенной. Я и сам смеялся без удержу. Какой же он смешной, этот Голубой Эол! Скука исчезла, и мы уже не хотели висеть шарами дальше. С этого началась Игра.

* * *

Моя трасса жёлтая. Здесь десятки, сотни разноцветных трасс. По ним стремительно летают Эолы. Цвет трассы – по цвету Эола. Есть, красные, синие, зелёные и много других цветов с разными оттенками. Я могу различать более семнадцати тысяч оттенков цветов. А пока я стою, и не решаюсь пуститься в гонку. Не могу прервать свою статику вечного покоя. Ведь я Великий Эол покоя, Улитка. Кто-то уже нарушил эту статику! Как они так быстро мчаться?! Их даже не видно, и только отрезки трасс более чётче наливаются своим цветом по мере движения дерзких Эолов. Так возникла Энергия.

Я, Улитка не могу догнать самого стремительного красного Эола. Нет скорости, чтобы догнать и зелёного Эола. Моя игра затухает. Так возникло Поражение. Разноцветная паутина гоночных траков Эолов для меня уже не так ярка, и я вряд ли уже когда-нибудь сумею различить те 17683 цвета.

* * *

Сегодня фестиваль. Будет весело. Будут игры. Меня пригласил Конёк. Он тоже, как и я, не догнал зелёного Эола и испытал поражение. В этом мы с ним похожи. Он мне нравится, и чтобы он об этом узнал, мы создали Общение и объединили свои пространства. Так появилось Понимание. Так появилась Дружба, и первый мой друг – Конёк. У него даже вселенная как конёк. Очень чудная.

На фестивале было много эолов. О! Это уже были совсем не те Эолы. Это были семиножки, бабочки, кузнечики, периночки, перчики, ягодки, бусинки и так далее, и тому подобное. В самом конце к нам присоединилась и гусеничка. Они были просто эолами. И они забыли, что они были Богами. И мы с коньком тоже забыли. Я теперь просто эол улитка, или улиточка, как меня любезно называл конёк.

Появились пискарики с длинными золотыми изогнутыми трубами. Они сделали несколько изящных па и спели красивую весёлую песенку. Им аккомпанировал сам дядюшка Язь на клавесине, а партия желтобрюшек, собравшись в оркестровой яме большой ракушки, издавали божественные звуки на своих волшебных струнах.

Здесь так интересно, столько новых друзей! Ах, как мило! Кузнечики перескакивают через периночек. Ягодки смешиваются с бусинками, а потом опять разъединяются. Бабочки порхают, и их пытается ловить зелёный, неуклюжий и неунывающий баж. Бабочки смеются над незадачливым бажем. Тот угощает их сладким нектаром.

А чучики затеяли чехарду с бакланчиками и образовали огромный круг. Бакланчики прыгали высоко, а чучики низко. Поскольку, они прыгали синхронно, получалось, что живой круг то возвышается, то ниспадает. И это было прекрасно.

А в конце несколько карапузов вскарабкались на толстенькую гусеничку и стали на ней кататься. Та медленно, пыхтя, катала на себе этих озорников по большому кругу. Карапузы так громко смеялись, что другим тоже захотелось её оседлать. На гусеничку стали залезать и другие легкомысленные эолы. Гусеничка безмолвно пыхтела и передвигалась под огромной тяжестью навалившихся не неё разномастных эолов. Карапузы кричали. Один из них даже пытался подгонять гусеничку, пришпоривая её ногой и пошлёпывая по мохнатому крупику. Другие спрыгивали, а кто-то запрыгивал. Никто не обращал внимания на бедняжку. Она, как паровозик, молча и безотказно катала всех желающих и ничем не проявляла своё недовольство. Мы с коньком тоже прокатались на ней вместе со всеми. Гусеничка двигалась всё медленнее и медленнее, это переставало быть интересным, и мы слезли.

Как хорошо прошёл фестиваль! Прилетели перевозочные дракончики и развезли всех по своим вселенным. И только сейчас я испытал незнакомое чувство. Это было новое ощущение. Откуда оно? Ах, да. Я видел, как гусеничка медленно уползала в свою вселенную – бесконечный лабиринт. Она была обессилена и весьма помята. На её личике читалось обречённое безразличие. Так появилась Апатия. Я понял, что она надорвалась. Так появилась Жалость. Мы же с коньком тоже на ней катались! Так появилась Вина.

* * *

Мы с коньком любим играть вместе. Нам нравится стрелять, заманивать в ловушки, залезать в домики и смотреть картинки. И все остальные эолы, а сейчас их миллионы, тоже любят это делать.

Однажды мы с коньком нашли ловушку, которую кто-то когда-то создал и оставил. Это был электромагнитный пылесос. Он мог всасывать прямо на лету. И вот появилась бабочка, конёк подпустил её поближе и включил засос. Бабочку моментально заглотило, и к нашему удивлению, через несколько секунд она появилась из отдалённо расположенной трубы вся измятая, с потрёпанными крыльями. Она пыталась летать, но её попытки уже нельзя было назвать полётом. Это были короткие, отчаянные прыжки с непредсказуемо рваной траекторией. Бабочка была в апатии и еле плелась, уже прекратив попытки взлёта. Так появился Грех.

Конёк был в восторге. Он такой душечка! Я очень сильно его любил. Мы решили захватить этот пылесос с собой, чтобы применить его к девочкам мотылькам. Они дразнились и показывали язычки за то, что мы стреляли в них солнечными зайчиками. Тогда мы подошли ближе, они все разом выстрелили в нас розовой померанцевой водой из игрушечного брандспойта. Вот мы им сейчас покажем! Мы перетащили нашу ловушку в фиолетовую рощу, где жили эти проказницы в большом бирюзовом баобабовом домике. Там мы решили спрятаться и быть незаметными. Когда вылетела первая девочка мотылёк, конёк нажал на засос и девочку всосало. Потом из домика выпорхнуло ещё три очаровательных мотылёчка, и тоже стали добычей нашего пылесоса. Те даже пискнуть не успели. Мотыльки вылетали из домика и попадали в нашу ловушку. Вместе с коньком я ликовал, радовался и бил в ладоши. Вот так игра! На другом конце труба выплёвывала разжёванных мотыльков, ещё кое-как трепыхающих крылышками, но уже не способных летать. Они плелись строем, еле волоча лапками и опустив усики. Конька это радовало. Меня сначала тоже, но потом я загрустил. Я улитка, и всё пропускаю через себя. Я не хотел бы оказаться на месте мотылёчков. Я не хотел бы попасть в пушку и быть выплюнутым в трубу в таком помятом и перетёртом виде. Всё-таки, конёчек мог бы быть более внимательным. Мне было стыдно и жаль девочек.

* * *

Я грустно перемещался в пространстве, и мне хотелось обратно в реку Любви, мою материнскую ложу. Так возникли Ответственность и Безответственность, и так возник Выбор.

Обстановка омрачилась. Мёртвое дерево восседало на крутом берегу реки Жизни и Любви. Река! Моя альма-матер. Но её оградили решёткой, и она текла ровно и скучно. Отдать мне свою индивидуальность и снова стать Всем и Ничем?! Влить свою каплю в общий океан и стать им?! Или разбазарить свою последнюю каплю в нём и потерять себя?! Я уже успел прочувствовать, осознать себя и насладиться игрой. Я обладал, и поэтому получил время, ибо время это и есть обладание. Отдать это всё – шагнуть назад. Нет! Я сделал выбор: нет. Река для меня исчезла, и я остался один. Так возникло Одиночество.

* * *

Я возвращался миллион лет к моему коньку, к моим друзьям, весёлым эолам. Мой мир был там, он был давно. Почему я так долго иду туда? У меня своё время. Но вот уже показался большой город. Как же здесь всё изменилось! Ходят степенные батончики в сюртуках и панталонах. Летают те же бабочки, желтобрюшки бьют в барабаны. А дядюшка баж! Ох, как постарел, но ходит неизменно в зелёном жабо. Пискарики уже не пискарики, а долговязые глашатаи на ходулях, в ермолках на худых головах. Трубят в рожки, распевают зазывалки и приглашают на Великую ярмарку тщеславия. Как я вовремя сюда попал! Может быть, я там встречу конька? Было бы здорово.

Ярмарка оказалась действительно великой. Не было видно откуда она начиналась, и конец её затерялся в пространстве непонятно где. Впрочем, она не имела ни начала, ни конца. В центре горой возвышался большой розовый слон, который монотонно качал головой, опуская хобот то вниз, то вверх, и таким образом приводил в движение огромное чёртово колесо, где в люльках сидели разные зверушки, бывшие эольчики. Не берусь уже называть их эолами. Такое слово здесь давно устарело и изжило себя за отсутствием его носителей. Эол – это бог, а где же сейчас сыскать этих богов-то? А бывают ли они, вообще?

Иду по торговым рядам. Причудливые торговцы расхваливают свой товар. Вот ряды клеток и террариумов. Ах! Что я вижу! Вот толстая гусеничка, та самая гусеничка ползает по мелкозубой шестерёнке, приводя механизм замысловатых часов в действие. Как мне её опять стало жаль! Вот так вечно быть приставленной к механизму… Бедная, бедная гусеничка!

А здесь что? Здесь аквариумы. И вот я вижу пузатый круглый аквариум с моим коньком. О боже! Он стал украшением. Безмозглым, пустым украшением! Что с ним? Он не видит и не узнаёт меня. Но я готов поклясться, что это он, мой любимый друг конёчек. Стеклянные глаза потеряли какую-либо цель, его желания были совсем стёрты. Кто же его так высушил, бедолагу?

Меня останавливает толстый грубоватый торговец из инопланетных созвездий. Его лиловая кожа и бородавки на шее выглядели отталкивающе. Это был великий торговец духами. Духов он продавал и поштучно в бутылочках, пузырёчках и в специальных сосудах разной формы. Также у него имелись наборы духов в кожаных футлярах. Он мне показал один такой футляр, и я ахнул. Там был набор цветных лямок, натянутых вдоль. То были совсем не лямки, а духи девочек стрекоз, с которыми мы с коньком дружили, и ходили к ним в гости пить ароматный чай. Девочки стрекозы были всемогущими эолами. Стоило им что-то захотеть, они сразу это получали. Беда их была в том, что они очень доверялись. И если кто-то получал их доверие, то он мог их использовать сполна, без каких-либо препятствий. Немудрено, что рано или поздно они попали в рабство, и их пустили на лямки. Впрочем, толстяк-торговец, по дешёвке где-то скупивший их оптом, очень дорого оценивал этот набор, и рассказывал, что каждая лямка слушается своего хозяина и выполняет все его желания по быстрой транспортировке в любую точку галактики. Они всегда были согласны с тем, что им говорили. Я выкупил у него одну такую из набора, схватил её за конец и полетел над ярмаркой.

Пускали салют, другой. Череда салютов. Лямка-стрекоза меня спускает вниз.

Я поражён! Как можно было себя так низвести?! Как им можно было согласиться с этим?! Гусеничка, конёк, девочки-стрекозы, почему вы стали пользовательской безделушкой? Так появились Вещи. А когда они изнашивались и их выбрасывали, то они становились неодушевлённой материей.

Так появилась Материя. Пока я был в путешествии к реке Любви, её в моём оставленном мире появилось много. И кроме материи уже начало появляться многообразие категорий и форм без счёта и большого смысла…

* * *

Я впал в благородную ярость и полетел спасать миры. Я не знал - от кого буду их спасать, не знал, что надо будет им делать потом. Но я решил так. Найдя команду старых рыцарей, готовых на благородные подвиги, мы отправились в приключения.

Потеряв Андродона в ловушке «Улей», где его сожрали точечные сущности, я впервые осознал всю степень авантюрности нашей кампании. Мы прилетели на планету Сту, где жили разумные растения с одним глазом. Их магический чернозём давал энергию таким путешественникам, как мы. Разрешив нам подзарядиться, эти безобидные миряне радушно к нам отнеслись. Мы взяли много силы и раздолбали десяток планет.

На одной жили разумные тараканы. Но их внешность настолько была отталкивающей, что мы решили выжечь их химикатами. На другой – ещё более мерзкая саранча, которая сначала сожрала всё живое, а потом особи начали пожирать самих себя. Мы их всех выжгли серной кислотой, оставив планету мёртвой. Мы – беспощадные рыцари космоса устанавливали свои благородные правила, и никто не мог с нами не согласиться.

Помню, как однажды мы в очередной раз обесточили планету Сту, прислав три тысячи наших рыцарей на подзарядку. Главный Какасу планеты нам отказал, сославшись на то, что от обесточивания почвы, их популяция стала резко сокращаться. Пришлось объявить им войну и с корнем их выдрать из почвы, пройдя по ней металловспахивателем. Растения одноглазки практически не оказали (и не могли оказать) нам никакого сопротивления. Оставив на планете тетрархом Микидона, и оставив ему меч, я улетел с планеты вместе с моей многочисленной командой.

Мы уже отяжелели, и не могли так стремительно перемещаться по пространству, как раньше. Поэтому нам понадобились космические корабли для продолжения своей миссии.

Замечу, что когда через полторы тысячи лет мы заглянули на Сту, то за чаем и тёплой беседой, Микидон открыл свой сейф, достал маленький горшочек, покрытый стеклянным колпаком. Он снял этот запотевший колпак, и что вы думаете? Одним глазом на меня смотрел Главный Какасу, изрядно ощипанный и урезанный, чтобы уместиться под маленьким колпаком. Этот глаз говорил мне о многом. Это был очень пронзительный и выразительный взгляд. Я не выдержал и закрыл колпак. Мне было стыдно.

* * *

И я попал на границу миров. Слева был чёрный мир, а справа – белый. Я нахожусь посредине. Я биохирург очередной космической миссии. Я больше не воин. Точнее, я воин, но мои инструменты – не лазерные мечи, электронные пушки и цистерны химических распылителей. Нет. Я имею дело с лазерным скальпелем, лучевым коррелятором ДНК и биомассой семьсот тридцати тканей. В пробирках я размножаю группы клеток, а в растворах у меня выращивается костная структура.

Когда-то мы с коньком тоже калечили других, даже не замечая этого. И мне нравилось. Я получал эстетическое удовольствие от страданий других. Это же так весело, прямо внутри что-то пробирает! Как страдали те наши мотылёчки! Залюбуешься. Они стали для нас безопасны. Мы же их не убили. Мы их сделали менее опасными.

Сейчас у меня такая же задача - подготовить животные виды для жизни на перспективной планете. Обычное дело. Поработаем.

Бедолага слоник с головой мухи качал головой и шёл хромая, уклоняясь на правые ноги. Они были существенно короче левых. Дойдя до бассейна с дельфином, он опустил туда свою уродливую голову. Человек-рыба-дельфин бил плоскими конечностями и издавал звериный крик. А заяц скакал на длинных, как у кенгуру, ногах и помахивал в такт прыжков крыльями. Лошадь с волосатыми ногами примата, с головой кабана топталась на полигоне. А чешуйчатая крыса с глазами мушки дрозофилы перегрызала свой застрявший в щели хвост. Вот мои произведения искусства.

Мне нравится смотреть как они страдают. В мучении есть фаза, когда существо перестаёт бороться и становится послушным. Вот этого я и добиваюсь. В тайнах моей души есть желание создавать себе круг послушных существ. Абсолютно послушных. Любое бодрое, быстрое, здоровое существо несёт для меня опасность. Его обязательно надо сделать послушным. Надо его протащить через ту, нашу с коньком, пушку или изрезать на хирургическом столе так, чтобы из него не получилось жизнеспособное существо. Я большой специалист в этой части...

* * *

И ещё есть такой эффект. Скажу, как учёный. Если причинил кому-то страдание, то ты привязываешься к своей жертве. Она никак не отпускает тебя. А может быть, ты её удерживаешь...

Вот и я попал на планету, где ранее наклонировал и отрихтовал тысячи страдальцев. Только здесь я уже не хирург, а сижу на макушке самого большого дерева и не знаю, что мне делать дальше. Уже сто лет, как сижу. И соседи у меня есть такие же. Вот и сидим. Что-то напоминает мне, как мы в нашей общей вселенной висели шарами. Могучие Эолы! Триллионы лет сидели… Хотя, что это я? Я же про это забыл! Странные какие-то мысли вдруг приходят...

И вот я вижу внизу человека. Такой неотёсанный человек. Лохматый весь, первобытный. Он взял и уснул на полянке около моего дерева. Нагло спит лицом вверх ко мне и с руками за головой вместо подушки. Здоровый такой, крепкий. Мужская особь. Вот кого бы я хотел сделать послушным.

С размаху я шлёпнул его, подобно свалившийся каменной плите. Бах! И я ещё раз ему влепил. Человек, конечно умер после первого же удара. Мне всегда было трудно рассчитать точно силу удара. Тем более, человек такой хрупкий. Чуть что – либо без сознания лежит, либо умирает. Ну вот сдался мне этот дикарь! Я хочу его почувствовать. Я ещё раз его спрессовал своей многотонной энергетической плитой. От него и мокрого места не осталось, трафарет один лишь размазанный, а я его всё дубасил и дубасил. Не удовлетворил он меня. Не успел он стать послушным и умер. Вот ему за это! Вот!

Ну почему мне хочется ощущений?! Чем я хуже людей!? Летаю по лесу, наперегонки с ветрами гоняюсь по полям, лугам и степям. Нахожу людей и накрываю их. Я хочу их щупать, но не могу. Я хочу чувствовать, ощущать, как они! Я всего лишь бесплотный дух, постепенно привязывающийся к плоти, к биологическим тварям.

* * *

И я решил сбежать от своих духов, сидевших рядом со мной уже триста лет. Я убегаю ближе к людям. Они интересные, они плотные, их легко можно сделать послушными.

Мне понравился лес друидов. Там были интересные лесные духи, там были гномы, эльфы, ящероподобные сатраски и другие лесные и болотные сущности. А ещё там были люди. Ходили в шкурах, охотились, женились, рожали детей, содержали свой крохотный очаг, свой шалашик. Сначала я тоже решил стать лесным духом, но потом я стал всё чаще приглядывать за одной семьёй. Мужчина и женщина, ребёнок. У них очень уютно в шатре из шкур и веток. И я решил поселиться там, вместе с ними. Я их ласково иногда накрывал, но старался не беспокоить. Мне всё больше и больше нравился их секс. Как я завидовал мужчине! Какие, наверное, у него ощущения! У женщины, возможно, они тоже есть, но я, наверное, больше к мужчинам отношусь. Они более причинные. Я накрывал эту брачующуюся пару каждую ночь. О! Как я этого хотел! Я их полюбил.

Но однажды я зазевался. Мужчина был на охоте, а на женщину из леса напал какой-то безумный проходимец. Свой каменный нож он всадил в висок моей любимицы, схватил ребёнка и побежал с ним в лес. Как я был яростен! Шлепками я его трижды туда и обратно прогнал через лес. Он летал от моих шлепков и врезался в деревья, оказывался в колючих кустарниках или мордой в вонючем болоте. А потом я просто размозжил ему верхнюю часть тела, придав его смерти.

Мне было жаль, что мою женщину уже не вернёшь, и я снова бежал без оглядки. Мне хотелось кого-то бить, шлёпать, накрывать, совокупляться и щупать хоть что то: еду, одежду, мясо, детей, женщин… Хотелось варёного мяса и молока человеческой женщины. Мне хотелось кусать, жевать и причмокивать розовый заманчивый сосок.

О! Как мне хотелось ощущений!

* * *

Я блуждал по пустыне и встретил Мага в широкой шляпе. Какой-то странный ряженный. Лицо постоянно скрывает под полями шляпы, а одежды его вводят в заблуждение. Широкий плащ и большие рукава, из которых он что-то постоянно доставал и оборачивался то на пол-оборота, то на целый оборот. Человек без лица. Долго мне не удавалось заглянуть ему в лицо. Оно производило впечатление доброго улыбающегося человека, но его не было видно. Это был ещё тот фокус! Ты разговариваешь и думаешь, что он к тебе находится лицом, а оказывается, что ты общаешься со спиной и затылком. Я уж хотел, было, его прикончить, но у него были картинки. Он их быстро и ловко доставал из своих рукавов и вешал в воздухе. Даже ветер не мог их покачнуть. То были картинки невероятно красивых женщин. Они были в соблазнительных одеждах или вовсе голые. У них были длинные волосы. Там были брюнетки, блондинки, шатенки и даже женщины с голубыми и розовыми волосами. Я сделал последнюю попытку заглянуть в его лицо и к своему ужасу обнаружил, что под шляпой ничего нет. Точнее, там было зеркало, и я увидел самого себя! А чудной незнакомец продолжал атаковать меня картинками прелестниц, пока я не сдался.

Все картинки я у него выкупил. И теперь я обладал образами моего страстного вожделения, но от этого я не становился счастливым, а озабоченность телами росла и не выходила из моего внимания.

* * *

Пять лет я ходил с этим. Находил людей, наблюдал их секс и накрывал, накрывал, накрывал.

И вот я нашёл пещеру, где пять женщин занимались хозяйством. Рядом находившийся тощий мужичок что-то тесал своим ножом, чиня носилки. И тут я не выдержал. Всё! Хватит! Впервые я стремительным потоком вселяюсь в тело мужичонки, загоняя его дух в замешательство, и начинаю импульсивно и неистово управлять его телом. Я загнал всех женщин в пещеру, не обращая внимания на их визги. Яростно сдирал с них одежду, действуя дополнительно ножом не только для разрезания, но больше для острастки попавшихся в мой силок самок. Целый час трудясь на теле первой, я уже нацелился на вторую к великому женскому удивлению. Вскоре застонала и вторая. Остальных самок охватил первородный инстинкт, и они уже начали ворковать и заигрывать. Вскоре послышались смешки, искусственно громкие звонкие голоса и стоны от страстного совокупления. Все пять женщин были удовлетворены, мужчина на последней умер от разрыва сердца, не выдержав такой колоссальной нагрузки...

И снова я бесплотный дух

* * *

брожу по пустыне. Поля, леса, горы, реки, степи… люди, женщины… Я принял решение.

* * *

В лесу очень крупный человек собирал ягоды. Внезапно он осознал себя. Он смотрел на звёзды, и понял, что уже никогда не сможет летать. Что-то внутри него сорвалось, и лес огласил звериный, нечеловеческой силы крик. Я человек.

* * *

Прошло двадцать тысяч лет.

Я согласился с законами общей вселенной.

* * *

Прошло десять тысяч лет.

Я забыл себя. Я тело, и ни за что не несу ответственности.

* * *

Прошло ещё сто двадцать лет.

Я полное следствие и никогда не смогу стать причиной.

* * *

Потом.

Я животное.

* * *

Потом.

Я полное поражение.

* * *

Потом.

Я маленькая улиточка на виноградном листике...

+8
05:55
1951
11:18
+2
Лишает дара речи эта история, сэр Эдди :)))
Я не знаю, что сказать :)
Комментарий удален
13:55 (отредактировано)
+2
Ещё бы. Сюжет необычный для многих (на логическом уровне), но при этом какие-то параллели (и меридианы) прослеживаются.

По поводу «художественности» скажу. Описываются эмоции, намерения, действия и результаты этих действий. Это по-большей части история.
Простота? Так ведь улитка же. Довольно незамысловатое существо. Поэтому простота.
И такой вот путь от бога до… виноградного листа.

И я думаю для многих местами тут может попасться что-то знакомое…
Спасибо автору! :))
Комментарий удален
вы всегда сам с собой разговариваете?
09:59
Уж не знаю, огорчит или обрадует вас мой ответ:
Никогда.
Так уж вышло, что вокруг всегда предостаточно собеседников.
Не поймите буквально… многие партии играются параллельно и требуют внимания.
Поэтому некогда ерундой заниматься.
11:45
+3
Круто!!! bravo
Комментарий удален
12:25
+5
В целом да, занятно, иногда эротично :), но мистер Эдди… Я едва не бросил на половине — из-за скучного, однообразного слога. Он однотонный (в смысле с одной интонацией), дисгармоничный — слишком много однотипных предложений. Огромное количество деталей, но они не играют просто от того, что есть. Это смотрится, воспринимается как перечень, тем более, что есть рефрен «так появилось что-то». Но это что-то — вина, грех и т.д. — не играет потом, это ружья, которые не стреляют. Или я не увидел этих выстрелов.
Ближе к концу бросаются в глаза повторы. Развитие героя есть, но несбалансированное — чем дальше по тексту — тем меньше слов. Очень подробное начало и скомканный конец.
Что-то я в основном ругаю… Стиль заслонил смысл. :(
Словом, вычитывать и переписывать.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Похоже, автор удалил свои комменты для того, чтобы не было сомнений, что у работы недостаточно отзывов для того, чтобы она могла быть прожаренной.
— Да. Это допустимо. И рекомендуется администрацией. smile
21:50 (отредактировано)
Ирина Травкина. Метаморфозы

Аннотация: мир иллюзорен, есть только я, но и это условность

Он находился в потоке и был частью несущейся в пропасть массы. Потом сознание вернулось к нему, и стало понятно, это движение вниз и есть его жизнь…
… Внезапно движение прекратилось, и физик увидел бесконечные ряды зеркал, которые отражали сами себя. В точке пересечения лучей маленький человек угадал схему мироздания и понял глубинную тайну: «Я – центр всего, я – суть всего, я и есть это всё. Я заблудился, потому что искал. Я остался ни с чем, потому что желал ненужное. Я в тупике и даже не знаю, как вернуться назад. И мне не страшно, ибо меня нет. Ведь существует только то, что названо. Я буду, если в мир придёт любовь. Тогда я перестану меняться и обрету себя».
Физик размножился в зеркалах, а потом это множество свелось к нулю. И пришёл конец, или же наступило начало. Бог весть.

Подражательством занимаетесь, милорд Ик-кар. Что-нибудь своё придумать не способны. То у Шекли тырите, то у Лема. Не, ну спасибо, конечно, за честь. В одном ряду с классиками постоять даже приятно.
________________________
Эдди Крок. Приключения улиточки

Я УЛИТКА. Весь мир – УЛИТКА. Я и есть весь мир. Я не знаю, как это случилось, но это так. И так было всегда. Есть только Я, УЛИТКА. Мой мир – это всё, и Я здесь БОГ. Я здесь один многие триллионы лет. Времени не существует, ибо ничего не случалось в моём мире. Пространства нет, ибо Я один, и смотреть мне не на что…
Но Я увидел точку. Так появилось Пространство. И точка двигалась ко мне, превращаясь в шар…
* * *
И вот Любовь – река. Я капля этой реки, и я есть Любовь. Её много. И я в потоке Любви.
22:59
Плагиат?
А вы сравните. Только у меня это в конце. А он мою концовку в начало поставил.
Комментарий удален
23:19
+1
Действительно, вижу прямой плагиат…

В таком случае, нужно писать жалобу Слону-шерифу.

Могу я написать, если желаете.
23:19
Это не Эдди Крок, а самозванец?

Любопытно.
Буду признательна.
08:25
+1
Там такое количество твинков… что не факт.
Комментарий удален
08:50
Ясненько…
09:00
+1
Спасибо!
10:35
+1
Вас, Тео, сбили с толку. Приведите рядом, прямо здесь, текст И. Травкиной и, якобы, позаимстованный у неё текст «Улиточки». И тогда посмотрим.
11:09 (отредактировано)
+1
О каких твинках вы говорите? Может, вы прекратите свой психоз и грамотно приведёте здесь свои претензии?
11:21 (отредактировано)
+1
Тео, хочу Вам сказать, что Слон Шериф, похоже, не работает. Наверное, эту ложь Вам лучше отправить Б.Слону. Извещаю вас, что я параллельно написал ему следующее сообщение:
Добрый день! Сегодня было Вам направлено обвинение меня в плагиате. Речь идёт о моём рассказе «Приключения Улиточки». После расследования по делу, прошу публично на этом сайте огласить его итог. В случае, если факт плагиата не подтвердится, прошу применить к И.Травкиной соответствующие дисциплинарные меры.

До Вас же, Тео, я хочу достучаться, чтобы Вы лучше смотрели, прежде чем принимать участие в чужих неразумных играх и клевете. Ответственности за распространение лжи я с Вас не спрошу, но Вам от этого будет не легче.
11:35
+2
Какой же это плагиат?
Если это плагиат, то и рассказ Травкиной тогда плагиат.
Весь мир – это Я (Фихте)
Комментарий удален
18:51
+4
Есть только я.
А потом я понял, что я и есть мир.
Но мир — это не я.
Хотя в то же время я мир.
А мир не я.
А я мир.
А мир не я.
А я мир.
А мир не я.
А я мир.
И больше я ничего не думал.
Д. Хармс
Блин. И он Брут?!
Афигеть!))
19:06
+2
А еще
Я есть Грут
А на одной планете в принципе друг у друга через Ку все тырили. Даже спички
И всё-таки насчёт ритмики? Вы же музыкант. У Хармса, как и в библии она — другая
19:11
+1
Понимаете, в чем дело. Это как мой дорогой друг ананас какую-то интонацию ищет, а вы — ритмику.
Ритмика в поэзии. В прозе она отсутствует, если только не косит под что-то типа былин или эпосов, которые не проза.
Так что у обоих у вас ритмика схожая, эпическая, и все-таки соглашусь, что Библейская.
Все эти Я — есть… Это сразу туда к Библии, и к до Библии, ко всем ритуальным текстам, из которых потом и Фрейд, и Шопенгауэр, и Достоевский, и Коэльо. Может, Гитлер еще, не читала, но подозреваю, что не обошлось.
19:17
+1
Ой, Ирина, вам бы не поднимать эту тему твинков от слова совсем)))))) или скажем, не вам бы ее поднимать))))
Виктория, я помнится даже пыталась писать об этом блог, и могу довести его до ума. Но вряд ли в этом есть смысл. Твинки были и будут. Они за редким исключением есть почти у каждого. И кто скрывается за твинками во многих случаях известно. Но это не повод махнуть рукой и терпеть беспредел… Не буду продолжать — тема бесконечная.
Мне стыдно, но я ещё не читала Библию. Пока Ветхий завет изучаю.
19:38 (отредактировано)
+1
Нет уж, давайте продолжим, видимо, я редкое исключение, Панда, Таша, Белка, Мара, Бабуля, ананас, Гроссмейстер редкие исключения. Ну, списки по вашему профилю. Что значит, твинки были и будут? А это нормально по условиям сайта, где анонимные конкурсы во всю проводятся? Не говоря о том, что этот маскарад, мягко скажем, неуважителен к сообществу, грубо говоря, подленькое дельце.
19:38
Похоже, что так…

Извинятся не буду, так как не преследовал никаких злодейских замыслов. Был уверен, что делаю всё, как должно быть.

Могу сказать, что сожалею. И чтобы такого больше не повторилось — нужно ещё больше самоконтроля, ещё больше собранности и концентрации.

И не только мне, полагаю.
Вот поэтому я и хотела писать блог
19:44
+1
но что-то вас остановило, как всегда, потом мы еще и комментов не досчитаемся.
19:54 (отредактировано)
+1
Ну с Травкиной понятно. Она вдалась в творческие диспуты, чтобы с главной темы слезть. А главная тема здесь — это ОБВИНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПЛАГИАТЕ. А это уже не творческий спор. Это серьёзнее. А почему бы Вам, Тео не извиниться? Отделаться: «я не знал, я не хотел, так вышло, хотел как лучше...». Снимите с себя грех и извинитесь, что по своей воле и инициативе способствовали ложному обвинению человека. Я даже готов забыть бредовую идею про прогеров и твинков…
20:11 (отредактировано)
Я не отделывался и не юлил, а честно сказал, что считал, что всё делаю правильно в тот момент, когда делал это. Не считаю себя злодеем, который совершил грехопадение некое.

Ошибку — совершил. И очень сожалею, что так произошло.

Но неужели за ошибки нужно извиняться?

Их нужно просто не повторять, учитывая опыт произошедшего.

Если считаете, что я совершил зло, то извинюсь прямо сейчас. Могу даже по телефону, если номер скажите.
14:10
И у меня нет твинков!
02:24 (отредактировано)
+1
А как по мне то тексты очень похожи, не факт что имел место прямой плагиат, просто мы часто думаем одинаково, читали одни и те же книги, смотрели одинаковые фильмы. И в итоге нам приходят одинаковые мысли навеянные одним источником о котором ни Вы ни Eddy уже не помните. Вам Ирина раньше а Еddy — позже. Да, с ритмикой Вы правы — она идентична. Может совпало?
мобыть
09:40 (отредактировано)
Стас, вы о чём? Какой не прямой плагиат?! Какие одинаковые мысли? Какие одинаковые источники?!
Работы абсолютно разные по всем параметрам. А претензия Травкиной только к одному абзацу, где не только плагиат и близко не был обнаружен (о чём сделал официальное заключение B.Slon — см. ниже), но даже и о далёком сходстве я бы поспорил. Вот сравните.
Это абзац Травкиной:
Он находился в потоке и был частью несущейся в пропасть массы. Потом сознание вернулось к нему, и стало понятно, это движение вниз и есть его жизнь… … Внезапно движение прекратилось, и физик увидел бесконечные ряды зеркал, которые отражали сами себя. В точке пересечения лучей маленький человек угадал схему мироздания и понял глубинную тайну: «Я – центр всего, я – суть всего, я и есть это всё. Я заблудился, потому что искал. Я остался ни с чем, потому что желал ненужное. Я в тупике и даже не знаю, как вернуться назад. И мне не страшно, ибо меня нет. Ведь существует только то, что названо. Я буду, если в мир придёт любовь. Тогда я перестану меняться и обрету себя». Физик размножился в зеркалах, а потом это множество свелось к нулю. И пришёл конец, или же наступило начало. Бог весть.

А это мой абзац:
Я УЛИТКА. Весь мир – УЛИТКА. Я и есть весь мир. Я не знаю, как это случилось, но это так. И так было всегда. Есть только Я, УЛИТКА. Мой мир – это всё, и Я здесь БОГ. Я здесь один многие триллионы лет. Времени не существует, ибо ничего не случалось в моём мире. Пространства нет, ибо Я один, и смотреть мне не на что… Но Я увидел точку. Так появилось Пространство. И точка двигалась ко мне, превращаясь в шар… * * * И вот Любовь – река. Я капля этой реки, и я есть Любовь. Её много. И я в потоке Любви.

Где и в чём сходство, кроме библейской постулятивной художественной формы, которую уже использовали тысячи авторов за последние 3 тыс. лет ?!!! И даже в этой форме есть большая разница, т.к. у Травкиной — это озарение простого человека, а у меня — это начало божественной драмы в известной постулятивной форме. Даже сходства никакого нет. А вопрос не прямого плагиата уже давно снят.
22:15
+2
Мне было очень интересно то, что происходит, но не доставляло никакого удовольствия читать. Соглашусь с Марртином и не соглашусь с Тео. «Как» — это очень важно. Не более важно, чем «что», я думаю, но и не менее.

Повествование монотонное, в стиле «происходит-происходит-происходит». Постоянное переключение времен вызывает раздражение. Очень красивая концовка, но даже она не спасает ситуацию.

В результате — плюс за «что» и минус за «как». Оценку поставить не могу.
Комментарий удален
23:11
+1
Не важно, по вашему мнению, для автора в данном случае. По крайней мере, мне так из вашего комментария показалось.

Не может же быть, чтобы правда не важно? Ведь с таким «как» со «что» очень непросто знакомиться.

Во всяком случае, мне тоже было интересно, мой комментарий прям с этого и начинается.
Комментарий удален
23:21
+1
Ну, творения дель Торо тогда точно для вас) (тоже его люблю)
Комментарий удален
Комментарий удален
10:23 (отредактировано)
+4
Дорогие комментаторы! Работа моя. Я Эдди Крок и не какой не самозванец. Ничего я ни у кого не тырил. Работа написана на одном дыхании. Приведённых авторов (Шейкли, Самайк и другие), у которых, якобы, я что-то позаимствовал, я не читал и с их работами не знаком. С работой Ирины Травкиной, которую она упоминает, я тоже не знаком. Такой деятельностью я не занимаюсь. Но если бы занимался, то вряд ли я бы стал размещать плагиат на сковородке. Любые санкции по поводу плагиата и сам факт его готов оспаривать.
10:43
+2
Прошу И.Травкину привести рядом свой текст, который я, якобы, у неё украл и текст из этого рассказа («Приключения Улиточки»).
10:45
+1
Требую от Травкиной публичных извинений.
12:11
+2
Сковорода обрела новые грани ☺ к разборам добавились разборки.
Рэп-баттлы планируются?
12:37
:)))
Отличная концепция!
«Новые грани сковороды».
Получается у Вас, мистер Торон… давать жизнь свежим идеям и взглядам для творчества…
16:11
+1
Но это всё же был сарказм.
16:21
Да, я догадался. Но… представив себе сковородку с дополнительными гранями, мы выходим на некий иной уровень… моделирования реальности… А там и до концепции нового фантастического мира не далеко… :)
14:10
+1
Понимаю Ваше веселье. Только вряд ли доставлю Вам такое удовольствие. Перепалка закончилась. Дело за фактами.
16:10
Перепалка закончилась

Дай то бог…
16:29
+1
Основываясь на косвенных догадках, мне представляется, сэр Эдди, что некто полагает, что мы с Вами… один человек.
:)
Это и удивительно и одновременно озадачивает.
Потому, что хочется помочь человеку, но в то же самое время руки опускаются и я вынужден признать свою полную беспомощность в разрешении этого вопроса.
:(
16:43
+1
Да всё проще, уважаемый мистер Гросс. Здесь надо отделить мухи от котлет. 1) обвинение в плагиате; 2) обвинение в прогерстве. Причём, обвинение (2) основано и является следствием обвинения (1). Но поскольку обвинение (1) оказалось ложным, обвинение (2) рассыпается автоматом.
Прошу Вас не обращать на всё это внимания. Ирина, я думаю, извинится.
18:36
+1
Странная связь. Между 1 и 2, Вы не находите?
Два принципиально разных вопроса по-моему…
19:03
+1
Ну для кого-то разные, а для кого-то одно равно другому и равно третьему… wink
16:33
+1
Мадам Травкина. Вы уже на сайте находитесь более 3-х часов.
Я жду сатисфакций.
Или вы приведёте 2 текста рядом — мой и ваш, и укажите — где плагиат.
Либо запасайтесь мужеством для публичных извинений. Ваше молчание я оцениваю, как склонность ко второму.
Дон Крок, вы, однако, не спешили с объяснениями. Мой комментарий был опубликован вчера в 21.50. Ни Гроссмейстер, ни вы не появились тогда. Хотя первый господин точно был онлайн. Я понимаю, что вам надо было собрать войска, составить план операции, подготовить тылы, чтобы дружным боевым отрядом выступить против меня. Я прям загордилась. Салют, Элидель! Надеюсь вы хотя бы человек 20 привели, а то ж меньшими силами со мной не справитесь.
Я требую, г-н Эдди Крок, объяснений удивительного сходства начала вашего рассказа на указанный фрагмент из моего рассказа.
За сим...)
17:27
+1
Ваши вычурные описания — плод вашего богатого воображения, которое для писателей даже приветствуется. Однако, факты на стол. Когда речь идёт о сходствах, не идёт речь о плагиате. Я в третий раз повторяю — выложите здесь 2 фрагмента из наших произведений, из которых будет видно, что это плагиат.
Без этого ваши салюты, элидели и др. будут выглядеть бредом и отвлекающими манёврами.
17:33
+1
фрагмент давно выложен (стараюсь писать максимально доступно)
17:34
+1
Выложите рядом 2 фрагмента. Читатели не обязаны выискивать сами.
18:58
+3
Может, вы духовно близкие люди, мыслите в одном направлении или Ваша муза изменяет вам с г-ом Eddy Krok
19:04
+1
19:12
+1
Выложила по вашей настоятельной просьбе. С чего вдруг минус?
19:17
+1
А минусы к тому, что все эти комменты относятся к вашей безосновательной клевете. А ваши минусы- результат вашего детского упрямства быть правой даже в очевидно проигрышных партиях.
19:28
+1
Виктория, кроме отдалённой схожести пары фраз, ничего похожего. Абсолютно два разных рассказа и по ритмике и по стилю, и по всему остальному. А из Травкиной я читал только 2 стиха: один из нашей общей дуэли, и один из конкурса Внутреннего космоса, где я за неё проголосовал. Я даже и не думал (не то, что читал), что она ещё и прозу пишет. Да если б и знал — вряд ли бы читал. Я читатель на БС, в основном, целевой. Слоновий долг по дуэлям, по конкурсам исполнить. Ну или друг позовёт оценить. А плагиатом я занимаюсь законным. Огранка называется. Многие здесь знают. Таракан у меня есть такой. Имею право.
19:34
+1
Я не имею ввиду буквы, которыми вы оба пользуетесь. Я о том, что это и у вас, и у нее — прием литературный. Характеристика перса через аналогию с ритуалом.
Вот про музу интересно? Если она с упомянутым г-ном, то чего ж он библию плагиатит?
19:45
+2
А вы для чего ее плагиатите?
19:47
+1
20:09
+2
Салют, Элидель!

Прикольно)))))))))
Я тоже Эдди? eyesbravoyahoo
Эдди, разрешите пожать вашу крокодилью лапу. Кажется, мы с вами стали одним человеком))))
Близнецами?
20:11 (отредактировано)
+2
)))) вот так живешь, в ус не дуешь, а потом — бац — и ты уже Эдди)))
Интересно, это связано как-то с тем, что ваши ники на одну букву начинаются?
20:13
+2
Как-то сходства по Вашей аватарке я не заметил. Однако, стать с Вами одним человеком я не прочь. Придётся Вас съесть.
Музу или библию?)
20:16
Надеюсь, хоть разнояйцевыми… Меня как-то мой пол устраивает.
Ничего не могу обещать
20:19
Интересно, это связано как-то с тем, что ваши ники на одну букву начинаются?

Это уже к Травкиной) Но тогда получится человек..? А говорят перенаселение будет....)))
20:19
+1
… а вы, миледи, уверены, что удачно сюда зашли? Здесь все становятся моими зомби...
20:20
Ой, нет. Я лучше в сторонке постою)))))))
Да я б ответила, меня не спросили
Можете отползти? а то наступлю случайно
20:24
Это уже не зомби даже. Но эта идея Травкиной уже интересна. Можно писать фантастический рассказ-апокалипсис. Болезнь, приводящая к слиянию людей до одного мегачеловека. И назовем его в ваше честь!
20:26
А! Ну, тогда спрошу. Интересно же. Чего я вдруг стала Эдди дубль Н?
Раз идея Травкиной, то в её честь и называть надо бы. Но я против
20:29
Ну, раз вы против, так и все в порядке)
А вот теперь не скажу. Сразу не уважили — сейчас я уже не в настроении. Ну если тока очень-очень-очень попросите
20:34
+1
Ой, ну такое тактическое отступление — шаблон. Уверена, вы можете лучше.
20:35
+2
Аххахахахаххаха)))) серьезно?! Чорд))
Не иначе, что я за вас в дуэли голосовала именно в связи с зомбизмом)))) тогда мне уже поздняк метаться.
20:43
+2
Точняк. А ещё мой Мицелий был… поэтому расслабьтесь — вы все давно у меня под колпаком иллюзией собственного творчества тешитесь.
20:48 (отредактировано)
+1
ЧОРД, я все поняла! Этот рассказ — видения агента Азина в мотыльково-проповедническом бреду!
*достаёт пистолет*
20:56
Вы чертовски догадливы, мэм. Придётся вас поместить в первую палату боровиков. Там и Мицелий вас не отмажет.
21:11
Все норм. Хоть актиономицеты изучу, а то лето как-то бессмысленно проходит.
23:14
Надо сказать, что вам вполне норм удаётся совмещать в себе столь разных авторов)))
08:16 (отредактировано)
Плагиатору и твинку это не сложно. То с Библии чего-нибудь стырю, то у Травкиной. Тем более мне ещё команда из 20-ти человек только здесь, на БС помогает, пишет для меня. Надо и ваши публикации посмотреть. Может, чего пригодится. Да… а вы в мою команду твинков не желаете? Зарплата стабильная, соцпакет, молоко за вредность…
… Ладно. Шучу я. Ваше замечание мне приятно, и я его расцениваю, как комплимент. Спасибо.
PS. Однако, до Вашей писательской разнообразности мне ещё далеко.
17:51
+1
А в ответ тишина… Мне самому сказать как это называется? Подождём мистера Тео. Может быть он приведёт рядом, в одном комментарии эти 2 фрагмента для сравнения? Ведь он написал:
Действительно, вижу прямой плагиат…
Оставьте Тео в покое. О себе подумайте
18:05
+1
Хочу вас обрадовать, мадам Травкина. Сейчас мне написал B.Slon. Сегодня будут рассмотрены ваша с Тео и моё послания. Скоро мы узнаем правду.
18:38
+1
Извините, Ирина.
Но вы ошибаетесь по всем пунктам.
18:46
+1
А может это магия коллективного бессознательного питает нас одними идеями, мыслями, словами?
Мне интересен результат расследования. Надеюсь, что здесь недоразумение. В худлитературе все вторично, но не буквально. В порядочности и нравственности Ирины и Тео не сомневаюсь.
Что касается самого рассказа мистер Еddy, то мне в нем не хватило динамики. Однако идеи излагаемые в нем интересны. Может сама форма изложения мне не зашла. Попробую перечитать еще раз и дать более развернутый анализ.
18:44 (отредактировано)
+8
1. Это не плагиат, и тем более не прямой.
2. Это подражание стилю, но даже не Ирине Травкиной. Это довольно известный художественный прием, используемые в книгах, фильмах, манге, играх. А взят, если не ошибаемся, напрямую из Библии. Примеры, которые попались под руку:

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

Я есть Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

Альфа и Омега

Начало и Конец

Я – чистая энергия. Бесконечно странствующий в пустоте, я бессмертен и безграничен. Все существо мое – потенциал.

Я – везде и всегда. Все сущее неразрывно связано со мной.

Энергия бесконечна, и энергия всей Вселенной есть моя пища.

Я есть смысл. Энергия преобразуется в смысл там, где настало время.

18:46
+1
Спасибо!
18:53
+1
Спасибо.
А есть ли какая-то техническая возможность установить факт того, что и я и Эдди Крок прямо сейчас (а впрочем, как и всегда) находимся в разных городах РФ? И таким образом не можем являться одним лицом?
18:56 (отредактировано)
+1
У моего отрывка ритмика иная, чем в библии. И ритмика Улиточки повторяет Метаморфозную, а не библейскую.
К тому же у г-на Крока есть прямые цитаты именно из моего текста, а вот с Книгой Книг я не вижу пересечений
18:57
+1
Технически у ваших сессий разные ip. С той же технической стороны, ip можно подменять. Так что с технической стороны нет однозначного ответа на ваш вопрос.

С другой стороны, мы наблюдаем за многими пользователями, и с уверенностью можем заявить, что вы и Eddy Krok ведете себя как два разных человека.
А если вы оба дадите самое честное-пречестное слово, то вопросов вообще не останется. smile
19:00
Спасибо!
Вопрос был не об идентификации личностей, а по текстам.
А можно мне ещё несколько фрагментов выложить на рассмотрение Высочайшей инстанции?
19:08
+1
То есть эти все вопросы и намёки на присутствующее отсутствие и стратегические манёвры войск, несущих реальную угрозу двору и короне… это художественный образ был для… красочности сцены?
18:52
Мистер Eddy, меня смутила вот эта фраза в аннотации: «Потеря осознанности — причина сансары. „
Хотелось бы уточнить? Что такое Сансара я знаю. А вот почему без перерождения души теряется осознанность личности не могу понять.
18:58
Тут наоборот. Автор утверждает, что… Сансара наступила по причине потери осознанности.
Сначала потеря осознанности, поэтому перерождение случилось.
18:59 (отредактировано)
+1
Мr stas, во-первых, в аннотации я привёл не свои цитаты. Это комментарии этого рассказа пользователей Фанкона с конкурса «Весенний пролёт фантазии». Во-вторых, Сансара — это, грубо, бесконечное, в каждой жизни новое вставание на свои же грабли тысячи и миллионы раз. Такое можно совершать только потеряв осознанность. Уж Вам ли об этом спрашивать, Стас? Вы же знаете Гурджиева. Без осознанности человек — машина. Путь машины — это и есть круг Сансары: новая машина — старая машина — металлолом — новая машина и т.д.
19:32
О Сансаре, у вас оригинальная трактовка. Субьективная. Но как автор художественного текста имеете право давать свою трактовку этому процессу. А я как читатель могу не соглашаться.
19:40
Конечно можете.
У меня вопрос логический.
Что могло бы прервать бесконечный цикл рождений и смертей?
Определённый уровень осознания этого цикла и всех его элементов.
Это знаете, как перестать наступать на грабли. Чтобы это сделать… Нужно понять всё, что связано с тех.процессом наступания, знать все его элементы и все варианты размещения грабель.
По-моему логично.
20:06
Вы пытаетесь внести логику в область предположений, тут я не потяну дискуссию. Это ведь не физические законы. Тут не о чем спорить, есть ваша трактовка мироздания и есть моя. Зачем их сталкивать на поприще логики?
20:25 (отредактировано)
Логика — метод отыскания причинно-следственные связей событий. Я дал лишь модель…
И осмелился утверждать лишь то, что… чтобы что-то понять, надо это тщательно рассмотреть и попытаться понять что это, какое оно, что делает, для чего.
Рассмотреть (получить информацию). Чем полнее рассмотрение, тем точнее картина. Полное рассмотрение даст полное понимание (верхний уровень осознания относительно рассматриваемого явления).
Будь то наступание на грабли…
Будь то колесо сансары…
Или работа четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.

Не, не будем конечно. Я так просто. Без задних мыслей…
19:14
+1
Ага, представляю, что я был бы ещё м-ром Гроссом! Да я бы свихнулся отвечать так вежливо всем, кому он отвечает. Не, такого терпения у меня нет. Да прибудет с ним мудрость и доброта навек. Аминь (смайлик в ярмолке попа и с кадилом).
19:19
:)))
Спасибо, сэр Эдди! :)
19:25
И тем не менее форма изложения мне показалась сложной для читателя не знакомого с эзотерикой.
19:30 (отредактировано)
+1
Почему? Ведь все события, происходящие в рассказе примитивны и понятны. Текст прямой, без каких-то догадываний, домысливаний и т.д. Тем более, это фэнтези.
20:11 (отредактировано)
Осмелюсь не согласиться с Вами, если мне, знакомому с азами эзотерических знаний, вступительная часть рассказа показалась не понятной, то для читателя далекого от эзотерики, понять текст наверняка сложнее. Но вы автор, и ваше право писать так, как считаете нужным. Ну а я, как критик, высказываю свои субьективные замечания. Тоже имею право. Тем более на сковородке.
20:25
+1
Не понимаю, всё-таки — чего там непонятно? Как написано, так и читается. Все слова до примитивности просты. Даже ребёнок бы понял. Ну да ладно. Пусть для вас будет непонятно. Имеете право.
20:30
Здесь нет эзотерики. Просто некое существо, богоподобное судя по всему, рассказывает о своей жизни, от начала к текущему состоянию. И про своих соседей по божественной люльке заодно.
20:27
+1
Чтобы не превращать тему окончательно в обсуждение моего грехопадения, выскажусь о тексте.

Думаю, что те, кто читают его, не понимая полностью того, что происходит, ошибаются, объясняя это глубокомысленностью замысла или закосом под такую глубокомысленность. Точно так же ошибаются, если думают, что здесь есть что-то с закосом под притчу с некой религиозной потусторонностью…

Вы лишаете себя удовольствия.

Советую читать такие тексты, как я: представьте, что Вы попадаете в действительно новое место, в котором всё не так, как в привычном Вам мире. Как в саду, в который так мечтала попасть Алиса, всё время делая ошибки при этом. В результате часть текста остаётся вне понимания, но добавляет интересности. Нужно не останавливаться, пытаясь понять, что произошло, а читать как обычный рассказ, а не некий ребус. То есть просто как фэнтезийный рассказ. В результате очень круто получается. Получается именно путешествие по странному миру, в котором кое-что знакомо, а потому понятно, а другое нет. Как путешествие по инопланетному сказочному базару, с диковинками. Это же прекрасно.

20:31
+2
Спасибо за комментарий, Тео! Наконец-то здоровый взгляд. Читать без штампов и не искать похожестей с мистером Акиным, Бэкиным и с Цэкиным — это ж ещё уметь надо…
20:29
+3
Мне текст понравился. Рассказ-рассуждалка для взрослых, но с повествованием, как для детей. Улиток с нынешнего года не люблю!!! Всеми фибрами души! Весь урожай в огороде пожрали :(
20:35
+2
Спасибо, Бабуля. Приятно, что понравилось. За улиточку не взыщите. Крокодил, наверное, был бы не лучше.
20:50 (отредактировано)
+1
Крокодил точно был бы хуже :)))
Можно было бы внести в ваш текст: стою с внучкой (ей почти три года) в огороде и говорю: Вот сволочи эти улитки, всю клубнику пожрали. А внучка в ответ: Ну что ты, бабуля, может они просто голодные? И тут я поняла, что такое ДОБРОТА :)))
20:41
+1
Как я Вас понимаю, миледи! :)
А мы начали собирать их этой весной… Вручную. Популяция сократилась. Урон пока минимальный. Продолжаем боевые действия. :)
20:52
Не поверите, и я собираю вручную. Но проблема в том, что я НЕ МОГУ УБИВАТЬ!!! Никого!!! оттаскиваю собранных улиток на бесхозные клумбы и говорю: живите с миром, жрите сорняки! Но улитки, судя по всему, не такие дуры и возвращаются. Да еще и мерзких слизней с собой приводят…
20:56
+2
О майн гот! Миледи!

Вы не только им не вредите, но ещё и усиливает популяцию. Там, на клумбах, они знакомятся с улитками из других семейств, чем улучшают генофонд. А по дороге обратно — накачивают мускулатуру и начинают ползать быстрее…
О майн гот…
21:01
А что делать??? Не могу себя пересилить. Если наступаю на улитку случайно, то мне потом этот хруст несколько часов покоя не дает :(((
21:07
Ужос.
Да… уж…

Ну есть один логический вариант, но видимо Вы им не воспользуетесь.

Поскольку именно Вы создали и прокачали эту популяцию, то… согласно «Золотого правила Тараса Бульбы»… Кто породил, тот и имеет право… погубить.
21:17
Не, это точно не про меня…
В мое отсутствие популяцию улиток сокращает муж :((( Не знаю, каким способом. Прошу его мне об этом не рассказывать. Я только одного не понимаю, почему эти дуры не жрут сорняки??? Почему???
21:21
+1
А это действительно загадка, коими изобилует мир вокруг нас.
Каждый раз я смотрю на раковину моллюска и удивляюсь, как такое «безмозглое» существо может создавать такую красоту… :)
10:03 (отредактировано)
Я УЛИТКА. Весь мир – УЛИТКА. Я и есть весь мир. Я не знаю, как это случилось, но это так. И так было всегда. Есть только Я, УЛИТКА. Мой мир – это всё, и Я здесь БОГ.

Нужно ли "я здесь БОГ"? Из описания ранее и так понятно. Если это убрать — не поменяется ничего.

Рассказ называется «приключение Улиточки»
И сразу Я УЛИТКА. Уже из названия понятно, что ГГ Улитка. Если убрать все упоминания в рассказе, что ГГ улитка (кроме последней строчки), то вообще ничего плохого не произойдёт. Читатель и так это понимает из названия. И вот что получится если в первом абзаце изменить так текст:
Весь мир – я. Я и есть весь мир. Я не знаю, как это случилось, но это так. И так было всегда. Есть только Я. Мой мир – это всё. Я здесь один многие триллионы лет. Времени не существует, ибо ничего не случалось в моём мире. Пространства нет, ибо Я один, и смотреть мне не на что.

Где-то посреди рассказа у меня создалось впечатление, что я забыл, с чего всё начиналось. Да и сам автор забыл. Много мест и персонажей рассказа никак не связанных с тем, что было до них и после. Из-за этого разрывается сюжетная линия рассказа.
11:15
Спасибо, Алексей.
Нужно ли «я здесь БОГ»? Из описания ранее и так понятно. Если это убрать — не поменяется ничего...
Дело в том, что эта начальная, я бы сказал, титульная часть не является простым повествованием, а по закону этого жанра, является постулируемой частью. Создатель создаёт и постулирует мир. И здесь простые предложения могут повторятся в похожих формах, подобно вбиванию свай. Идея превращается в реальность многократным повторением идеи с разных ракурсов. Думаю, что это не только допустимо в таком жанре, но и является его каноном.
Хм. Ну да, длинно. Ну да, местами, занудно. Но в целом довольно интересно, и прочиталось с улыбкой понимания, и ощущением собственной умности. Тем более, что сам автор, так и говорит нам об этом:
Ведь все события, происходящие в рассказе примитивны и понятны. Текст прямой, без каких-то догадываний, домысливаний и т.д.

Так и есть. Все просто, фентэзийно или сказочно. Но почему же создалось впечатление, что автор нас прогулял туда и обратно, от микрокосма к макрокосму и от макрокосма к микрокосму. По пути разъясняя или поясняя возникновение действий, размерностей, эмоций, и прочего. Чему необходимо давать названия и определения, по мере взросления, роста, постижения.
Плюсом ко всему, у меня возникли, этакие, Свифтовские ощущения. И еще Стругацкие «Улитка на склоне». Ну это не удивительно, Стругацких можно прилепить ко всему.
По моему, работа вполне удалась.
21:00 (отредактировано)
Да. Верно… прогулял. Но фишка вся в том, что каждое предыдущее событие этой «прогулки» неизбежно влечёт за собой последующее. И именно поэтому бог оказался на листе. Всё дело вот в этом… безотчётном легкомыслии, которое и привело его в состояние обычной виноградной улитки. За простотой событий не заметно. Но логическая цепочка очевидна. ГГ уменьшается, каждый раз, двигаясь от события к событию.
Вот такой прикол.
Путь улитки, я бы сказал.
09:20
Вы как всегда очень точны и внимательны, мистер Гросс. Читать Ваши комментарии всегда интересно, т.к. выхватываете самые ключевые моменты. thumbsup
10:10
Благодарю, сэр Эдди :)
Просто всегда читаю, чтобы понять замысел.
:)
09:18
Спасибо за интересный комментарий, Игорь Евгеньевич. Да, во многом здесь Вы правы. Таков и был замысел.
05:53
На данную тему — сколько людей, столько и мнений!
Загрузка...
Анна Неделина №3